Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема наблюдения за методикой проведения лекции №1




Диагностируемые признаки Содержание признаков
Цель занятия     выявить зависимость между содержанием и структурой занятия, его целями и средствами их реализации, местом и значением занятия в системе учебного курса.   Дать теоретические сведения о маниакально-депрессивных психозах, шизофрении и генетике девиантного поведения. Способствовать активизации познавательной активности студентов и стимуляции мотивации к самообразованию, чему способствует актуальность темы лекции. Способствовать формированию правильного отношения к людям с психическими девиациями.
Структура построения (изложения) лекции: · вступление · общая характеристика объекта изучения · подробный анализ и оцен-ка изучаемого объекта · заключение · ответы на вопросы Знакомство с группой, структура занятия (план лекции), чтение самой лекции (раскрытие основных сущностных подходов по теме лекции, сущности понятий, запись основных моментов в рабочие тетради), ответы на вопросы аудитории. Работа с аудиторией для закрепление материала. · Вступление: в чем состоит значение темы для аудитории Знание механизмов и роли наследственности в возникновении психических расстройств и девиантных форм поведения, а также взаимосвязи воздействия генетических факторов внешней среды позволят в дальнейшем специалисту психологу правильно организовывать профилактику психических расстройств и девиаций.   1. Маниакально-депрессивные психозы - биполярная депрессия - униполярная депрессия - дистимия - циклотимия - состояние выученной беспомощности 2. Шизофрения - Шизоидное расстройство личности - Шизотипическое расстройство личности 3. Психогенетика девиантного поведения - Преступность - Суицидное поведение - Алкогольная зависимость - Пищевая зависимость - Клептомания - Гемблинг - Сексуальные девиации Выводы: Проблема преступности и насилия, алкоголизма, наркомании и других форм асоциального поведения в современном обществе стоит чрезвычайно остро. Наследственный характер алкоголизма заставляет искать конкретные гены, имеющие отношение к заболеванию. Патологическим игрокам свойственны эмоциональная уязвимость низкая толерантность к фрустрации, неадекватность стратегий поведения. Пристрастие к азартным играм передается по наследству, причем мужчины страдают этой девиацией чаще, чем женщины.
Средства обучения и дидактические приемы Целостность лекции обеспечивается созданием единой ее структуры, основанной на взаимосвязи задач занятия и содержания материала, предназначенного для усвоения студентами. В тех случаях, когда на одном занятии достигнуть такой целостности не представляется возможным, это должно быть специально обосновано лектором ссылками на предыдущее или последующее изложение, на литературные и другие источники. Научность лекции предполагает соответствие материала основным положениям современной науки, абсолютное преобладание объективного фактора и доказательность выдвигаемых положений. Каждый тезис должен быть четко сформулированным и непротиворечивым. Принцип доступности лекции предполагает, что содержание учебного материала должно быть понятным, а объем этого материала посильным для «среднего» студента. Следование принципу систематичности требует соблюдения ряда педагогических правил. К ним, первую очередь, относят: · взаимосвязь изучаемого материала с ранее изученным, постепенное повышение сложности рассматриваемых вопросов; · взаимосвязь частей изучаемого материала; · обобщение изученного материала; · стройность изложения материала по содержанию и внешней форме его подачи, рубрикация курса, темы, вопроса; · единообразие структуры построения материала. Дидактический принцип наглядности в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия Демонстрационный материал во всех случаях должен играть подчиненную роль, быть одним из аппаратов лектора, а не подменять содержания лекции.  
Выводы по результатам наблюдения В соответствии с поставленными целями были достигнуты: зависимость между содержанием и структурой лекции, были подобраны правильные средства реализации поставленных задач, и отражены основные вопросы предполагаемые в учебной программе курса.  

АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ЛЕКЦИИ №1

Тема занятия психогенетика девиантного поведения

· Обоснован ли выбор темы?

Для студентов факультета психологии данная тема представляет особый интерес, так как психические расстройства личности, расстройства поведения, различные девиации – это тот материал, с которым им предстоит работать. Как показывает статистика, в современном обществе процент людей с девиациями поведения или психическими расстройствами личности постоянно растет.

 

· Как вписывается данное занятие в общую программу курса?

Данное занятие является частью учебной программы курса

· Каковы цели занятия?

Раскрыть основные сущностные подходы к определению природы девиантного поведения, изучить фактор наследственности

 

1. Дать теоретические сведения о маниакально-депрессивных психозах, шизофрении и генетике девиантного поведения.

2. Способствовать активизации познавательной активности студентов и стимуляции мотивации к самообразованию, чему способствует актуальность темы лекции.

3. Способствовать формированию правильного отношения к людям с психическими девиациями.

 

· Согласуется ли содержание отдельных этапов с темой занятия и его целями?

 

Согласуется, так

ТЕМА психогенетика девиантного поведения

· ЦЕЛЬ лекции

1. Дать теоретические сведения о маниакально-депрессивных психозах, шизофрении и генетике девиантного поведения.

2. Способствовать активизации познавательной активности студентов и стимуляции мотивации к самообразованию, чему способствует актуальность темы лекции.

3. Способствовать формированию правильного отношения к людям с психическими девиациями.

 

 

Ход занятия.

· Какова структурно-логическая схема построения лекции?

Введение, основная часть, вопросы, заключение

 

1) организационно-вводная часть (начало занятия, настрой на учебную работу, мотивация учащихся, а также сообщение темы, цели, задач, плана изучения, литературы);

2) основная часть (определяется организационной формой, задачами, используемыми методами, может включать проверку подготовленности к занятию, объяснение и закрепление нового материала, самостоятельную работу учащихся, контроль усвоения знаний и т.п.);

3) заключительную часть (формулирование выводов, подведение итогов занятия, сообщение домашнего задания и его комментарии).

 

· Каково содержание основных частей лекции, какова их взаимосвязь и связь с темой и целью данной лекции?

Основные части лекции взяимосвязаны и целями лекции Психогенетика девиантного поведения

1. Маниакально-депрессивные психозы

- биполярная депрессия

- униполярная депрессия

- дистимия

- циклотимия

- состояние выученной беспомощности

2. Шизофрения

- Шизоидное расстройство личности

- Шизотипическое расстройство личности

3. Психогенетика девиантного поведения

- Преступность

- Суицидное поведение

- Алкогольная зависимость

- Пищевая зависимость

- Клептомания

- Гемблинг

- Сексуальные девиации

 

· Устанавливались ли меж- и внутрипредметные связи?

Устанавливались, студенты хорошо владели знаниями с предыдущих лекций.

Например, с биологией – законы Менделя

 

· Осуществлялся ли подбор примеров для иллюстрации и лучшего уяснения теоретических положений?

Да, приводилось множество примеров по ходу лекции

 

 

· Использовались ли в лекции наглядные пособия и ТСО и насколько целесообразным и эффективным было их применение?

Пособия не использовались

 

· Какие теоретические и практические выводы сформулированы?

 

Девиантное (отклоняющееся) поведение в специальной литературе трактуется в двух значениях: во-первых, как проступок, деятельность человека, не соответствующая официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам (стереотипам, образцам); во-вторых, оно интерпретируется как исторически возникшее социальное явление, выражающееся в относительно распространенных, массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся нормам.

Распространено убеждение, что склонность к преступности и алкоголизму является наследственной чертой. Неслучайно еще в начале ХХ в. в тех странах, где были приняты евгенические законы, преступники и лица, страдающие алкоголизмом, подвергались насильственной стерилизации. Проблема преступности и насилия, алкоголизма, наркомании и других форм асоциального поведения в современном обществе стоит чрезвычайно остро. В изучение причин отклоняющегося поведения вовлечены социологи, юристы, психологи, врачи.


РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА, ПРОВЕДЕНИЕ И САМОАНАЛИЗ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...