Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Этап диагностики в чрезвычайной ситуации.




Диагностические признаки психологических проблем у пострадавших в результате ЧС:

 

Недоверие к людям, эмоциональная изоляция.
Если пострадавшему более 1 года, то эта психологическая проблема сформировалась до ЧС. Ее разрешение требуется включить в индивидуальную программу психологической поддержки, после завершения действий по ликвидации последствий ЧС. Если данный признак диагностируется у ребенка до года, то осуществляются действия, изложенные в таблице методик психологической помощи.
Сомнения в себе Гипертрофированное чувство стыда
Если пострадавшему более 3 лет, то эта психологическая проблема сформировалась до ЧС. Ее разрешение требуется включить в индивидуальную программу психологической поддержки, после завершения действий по ликвидации последствий ЧС. Если данный признак диагностируется у ребенка от 1 года до 3 лет, то осуществляются действия, изложенные в таблице методик психологической помощи.  
чувство вины пассивность отсутствие инициативы отсутствие признаков полоролевого поведения
Если пострадавшему более 5 лет, то эта психологическая проблема сформировалась до ЧС. Ее разрешение требуется включить в индивидуальную программу психологической поддержки, после завершения действий по ликвидации последствий ЧС. Если данный признак диагностируется у ребенка от 3 до 5 лет, то осуществляются действия, изложенные в таблице методик психологической помощи.
чувство собственной неполноценности избегание сложных заданий, ситуаций соревнования слаборазвитость познавательных и трудовых навыков конформность
Если пострадавшему более 12 лет, то эта психологическая проблема сформировалась до ЧС. Ее разрешение требуется включить в индивидуальную программу психологической поддержки, после завершения действий по ликвидации последствий ЧС. Если данный признак диагностируется от 5 до 12 лет, то осуществляются действия, изложенные в таблице методик психологической помощи.
диффузия идентичности (не может найти себя, не знает, чего хочет) путаница ролей смещение временных перспектив смешение форм полоролевого поведения
Если пострадавшему более 20 лет, то эта психологическая проблема сформировалась до ЧС. Ее разрешение требуется включить в индивидуальную программу психологической поддержки, после завершения действий по ликвидации последствий ЧС. Если данный признак диагностируется от 12 до 20 лет, то осуществляются действия, изложенные в таблице методик психологической помощи.
изоляция избегание других людей (первичные симптомы в изменении психики человека - трудный характер, непредсказуемое поведение)
Если пострадавшему более 25 лет, то эта психологическая проблема сформировалась до ЧС. Ее разрешение требуется включить в индивидуальную программу психологической поддержки, после завершения действий по ликвидации последствий ЧС. Если данный признак диагностируется от 20 до 25 лет, то осуществляются действия, изложенные в таблице методик психологической помощи.
застой (особенно в труде) эгоизм, эгоцентризм непродуктивность в работе ранняя инвалидность
Если пострадавшему более 50 лет, то эта психологическая проблема сформировалась до ЧС. Ее разрешение требуется включить в индивидуальную программу психологической поддержки, после завершения действий по ликвидации последствий ЧС. Если данный признак диагностируется от 25 до 50 лет, то осуществляются действия, изложенные в таблице методик психологической помощи.

 

 

Таблица № 5

Таблица методик психологической помощи в зависимости от нарушений идентификации личности в чрезвычайной ситуации.

Инкорпоративная До 1 года Рациональная психотерапия с матерью (с близкими людьми при ее гибели), направленная на усиление заботы о ребенке. Методики снятия страха, тревоги, напряжения с заботящихся о ребенке людей методами NLP, релаксационными техниками.   Общее: психокоррекционные техники в зависимости от сущности и выраженности психологической проблемы (горе, депрессия, фобия и т.п.)
Автономность От 1 года до 3 лет Поручить ребенку выполнение посильных для него задач. Таких как, «поцеловать маму и сказать чтобы она не боялась, что все будет хорошо» и т.п.
Локомоторно-генитальная От 3 до 5 лет Обеспечить активность ребенка, похвалить за успехи и поведение, в котором найти позитив самостоятельности. Арттерапия, игротерапия, нагрузка тактильного анализатора с элементами суггестии.
Научение и трудолюбие От 6 до 12 лет Стимулировать положительное самовосприятие среди сверстников. Поручить поддерживать сверстников, «потому что сам справился и способен помочь другим»
Формирование целостности, идентичности. От 12 до 20 лет Рациональная психотерапия, с обсуждением личностных достижений, повышением уверенности в себе, укрепление плана действий. Методика «Круги силы»; «Переориентация жизненных целей» ДДГ; Дебрифинг критической ситуации.
Сформированной идентичности От 21 до25 лет Ориентация на поддержку и заботу мужа (жены) Ориентация на заботу об окружающих, недопущения замыкания в себе. Методика «Изменение отношения к объекту», Визуализация проблемы»
Взрослость От 25 до 50 лет Повысить ответственность за действия в ситуации, заботу о более младшем поколении, развивать чувство коллективизма. Методики гештальттерапии, «Линия времени» NLP.
Завершение жизненного пути После 50-60 лет Подчеркнуть жизненные достижения, проанализировать извлеченные уроки из жизненных неудач, сформировать удовлетворение от пройденного пути.

 

Таким образом, при осуществлении задач психологической помощи пострадавшим в ЧС, психолог может с высокой степенью вероятности столкнуться с четырьмя видами изменений психологического статуса пострадавших.

Первый вид, это приобретенные личностью в результате нарушений идентификации до событий чрезвычайной ситуации (если признаки проявления нарушений психологического статуса личности, проявляющиеся в ЧС, не соответствуют возрастной периодизации);

Второй вид – нарушения психического состояния, связанные с нарушением индентификации непосредственно в результате воздействия стресс – факторов чрезвычайной ситуации (если соответствует возраст потерпевшего наличию признаков возрастной периодизации);

Третий вид - нарушения различного рода, возникающие в результате психотравмы при воздействии стресс – факторов чрезвычайной ситуации, как результат дезадаптации личности,

Четвертый вид – пограничные состояния, свойственные личности до чрезвычайной ситуации (ЧС) и являющиеся его личностными специфическими особенностями.

 

Таблица № 6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...