Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы




 

  Целевые показатели (индикаторы) Методические подходы к расчетам
1. Доля образовательных организаций профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в общем количестве таких организаций использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2; использование данных социологических мониторингов системы образования, проводимых Минобрнауки России; оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год
2. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования использование данных Минобрнауки России, полученных в результате ежегодного мониторинга системы образования; оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год
3. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2; использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год
4. Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования использование данных Росстата и Минобрнауки России об общей численности образовательных организаций высшего образования; использование данных экспертов и организаций, участвующих в мониторинге трудоустройства выпускников, ежегодный мониторинг образовательных траекторий студентов и выпускников; результаты реализации проектов Программы по внедрению систем ежегодного мониторинга образовательных траекторий студентов; ежегодный выборочный опрос педагогов и студентов; экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды, не реже одного раза в 2 года
5. Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2; использование данных мониторинга сферы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; экспертные оценки и экстраполяция полученных данных
6. Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; использование данных Росстата по формам статистического наблюдения 1-ДО, 85-К (сведения о деятельности организаций дошкольного образования); результаты проектов и ежегодных мониторинговых исследований в рамках реализации Программы; экспертная экстраполяция полученных результатов на основе данных ежегодного мониторинга
7. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием об общей численности учителей; результаты проектов и экспертных опросов, проводимых не реже одного раза в год, в рамках реализации Программы; экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности профессиональных объединений на основе ежегодного мониторинга
8. Доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
9. Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; результаты проектов и экспертных опросов (не менее одного раза в год) в рамках реализации Программы
10. Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием; результаты проектов и экспертных опросов (не менее одного раза в год) в рамках реализации Программы
11. Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2 о числе организаций среднего профессионального и высшего образования; использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России; результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
12. Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России; результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
13. Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы использование данных мониторинга, проводимого Минобрнауки России
14. Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием
15. Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального и межрегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования использование данных ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России, Рособрнадзором и региональными органами управления образованием; результаты проектов, реализуемых в рамках Программы
16. Доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2 об общем количестве вузов; данные мониторингов, проводимых Минобрнауки России и Рособрнадзором; результаты проектов, реализуемых в рамках Программы
17. Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования использование данных Росстата по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2 об общем количестве профессиональных образовательных организаций; данные ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России и Рособрнадзором; результаты проектов, реализуемых в рамках Программы

 


Приложение N 3
к Федеральной целевой_программе развития образования
на 2016 - 2020 годы

 

Перечень
объектов и укрупненных мероприятий для государственных нужд, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы

 

  Единица измерения Мощность Срок ввода в эксплуатацию (год) Капитальные вложения в ценах соответствующих лет, млн. рублей
2016 - 2020 годы 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
всего средства федерального бюджета всего средства федерального бюджета всего средства федерального бюджета всего средства федерального бюджета всего средства федерального бюджета всего средства федерального бюджета
Минобрнауки России Капитальные вложения
Всего       56093,67 56093,67 10524,89 10524,89 10420,19 10420,19 10723,19 10723,19 11847,19 11847,19 12578,21 12578,21
Образование       36093,67 36093,67 6524,89 6524,89 6420,19 6420,19 6723,19 6723,19 7847,19 7847,19 8578,21 8578,21
Жилищное строительство                              
Образование
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет леса", г. Мытищи, Московская область
1. Восстановление и реконструкция главного учебного корпуса ГОУ ВПО МГУ Леса, г. Мытищи-5, Московская область                              
  реконструкция тыс. кв. м 30,5   933,7 933,7     583,7 583,7 - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники", г. Москва
2. Учебно-лабораторный корпус, г. Москва                              
  строительство тыс. кв. м 7,8   421,09 421,09 108,09 108,09     - - - - - -
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Российский университет дружбы народов", г. Москва
3. Учебно-лабораторные корпуса с инженерными сетями на базе незавершенного строительства клинической больницы на 500 коек, г. Москва                              
  строительство тыс. кв. м 59,5   1322,6 1322,6 469,3 469,3 853,3 853,3 - - - - - -
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский физико-технический институт (государственный университет)", г. Москва
4. Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область (II этап - строительство Учебно-лабораторного корпуса N 2)                              
  строительство тыс. кв. м 10,98   273,5 273,5 273,5 273,5 - - - - - - - -
5. Учебно-лабораторные корпуса МФТИ, г. Долгопрудный, Московская область (IV этап - строительство Учебно-лабораторного корпуса N 1)                              
  строительство тыс. кв. м 11,1   937,6 937,6 937,6 937,6 - - - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "МАТИ - Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского", г. Москва
6. Учебный корпус, 2-я очередь комплекса зданий, г. Москва                              
  строительство тыс. кв. м 12,7   534,1 534,1     334,1 334,1 - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова", г. Санкт-Петербург
7. Учебно-лабораторный корпус, 2-я очередь, г. Санкт-Петербург                              
  строительство тыс. кв. м 10,36   566,8 566,8     232,8 232,8 - - - - - -
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Кавказский федеральный университет", г. Ставрополь
8. Строительство учебно-лабораторного комплекса ГОУ ВПО "Северо-Кавказского государственного технического университета (СевКавГТУ)" по проспекту Кулакова, 2 в 527 квартале г. Ставрополя                              
  строительство тыс. кв. м 52,4   2709,3 2709,3     1020,59 1020,59 788,7 788,7 - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", г. Саратов
9. Научно-техническая библиотека, г. Саратов                              
  строительство тыс. кв. м 18,3   164,2 164,2 164,2 164,2 - - - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", г. Омск
10. Главный учебный корпус, г. Омск                              
  строительство тыс. кв. м 22,16   381,4 381,4 381,4 381,4 - - - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сахалинский государственный университет", г. Южно-Сахалинск
11. Учебно-лабораторный корпус технического института СахГУ, г. Южно-Сахалинск                              
  строительство тыс. кв. м 9,297   74,1 74,1 74,1 74,1 - - - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Воронежский государственный архитектурно-строительный университет", г. Воронеж
12. Корректировка N 2 проекта строительства "Учебно-лабораторного корпуса (II очередь) ГОУВПО ВГАСУ со встроенными помещениями инновационного бизнес-инкубатора (2 очередь)" г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84                              
  строительство тыс. кв. м 13,346   273,8 273,8     123,8 123,8 - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ивановский государственный университет", г. Иваново
13. Пристройка учебного корпуса с реконструкцией существующего учебного корпуса, г. Иваново                              
  строительство тыс. кв. м 12,9   314,5 314,5     214,5 214,5 - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный политехнический университет (ННПИ) имени М.И. Платова", г. Новочеркасск, Ростовская область
14. Учебно-библиотечный корпус, г. Новочеркасск, Ростовская область                              
  строительство тыс. кв. м 16,41   290,3 290,3     190,3 190,3 - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный строительный университет", г. Ростов-на-Дону
15. Учебный корпус Ростовского Государственного строительного университета на территории учебного полигона в районе Змиевской балки в г. Ростове-на-Дону (завершение строительства)                              
  строительство тыс. кв. м 14,57   112,6 112,6 112,6 112,6 - - - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Чеченский государственный университет" г. Грозный, Чеченская Республика
16. Строительство учебных корпусов кампуса Чеченского государственного университета, I этап - 1 очередь, г. Грозный ул. Косиора                              
  строительство тыс. кв. м 11,536   411,1 411,1     211,1 211,1 - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Башкирский государственный университет", г. Уфа, Республика Башкортостан
17. Реконструкция учебных корпусов (2-я очередь строительства - корпус " И". 1-й пусковой комплекс), г. Уфа, Республика Башкортостан                              
  реконструкция тыс. кв. м 14,3   205,5 205,5 205,5 205,5 - - - - - - - -
18. Реконструкция учебных корпусов (2-я очередь строительства - корпус "И". 2-й и 3-й пусковые комплексы), г. Уфа, Республика Башкортостан                              
  реконструкция тыс. кв. м 25,88   608,7 608,7     308,7 308,7 - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный технический университет", г. Волгоград
19. Учебный корпус, 2-я очередь (завершение строительства), г. Волгоград                              
  строительство тыс. кв. м 6,546   151,3 151,3 151,3 151,3 - - - - - - - -
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону
20. Строительство учебного корпуса Художественного-графического# факультета Педагогического института ФГОУ Южный федеральный университет по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 77                              
  строительство тыс. кв. м 4,1           - - - - - - - -
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Сибирский федеральный университет", г. Красноярск
21. Реконструкция аварийного учебно-лабораторного корпуса, г. Красноярск                              
  реконструкция тыс. кв. м     1381,3 1381,3 - -     381,3 381,3 - - - -
  проектные и изыскательские работы   -           - - - - - - - -
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Поволжская государственная социально-гуманитарная академия", г. Самара
22. Реконструкция учебного корпуса Самарского государственного педагогического университета                              
  строительство тыс. кв. м 3,3           - - - - - - - -
  проектные и изыскательские работы   -           - - - - - - - -
Развитие инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Минобрнауки России
23. Развитие инфраструктуры ведущих организаций образования, подведомственных Минобрнауки России     18990,39 18990,39 - - - - 4412,19 4412,19 6616,49 6616,49 7961,71 7961,71  
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", Приморский край, г. Владивосток
24. Объекты ВДЦ "Океан"*     4868,8 4868,8 846,3 846,3 1034,3 1034,3     1230,7 1230,7 616,5 616,5  
Жилищное строительство
25. Восполнение дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов*                              

 

______________________________

* Детализация мероприятий укрупненных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 9 к Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы.

 


Приложение N 4
к Федеральной целевой программе развития образования
на 2016 - 2020 годы

 

Перечень
мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия, источник финансирования Объем финансирования Ожидаемые результаты Показатели и индикаторы Программы (номер в соответствии с приложением N 1 к Программе)
  в том числе
2016 - 2020 годы - всего 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Задача 1 "Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании"
Мероприятие 1.1. Модернизация системы высшего образования посредством разработки, апробации и распространения образовательных программ и моделей вузов в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации             сформирована сеть опорных региональных университетов во всех субъектах Российской Федерации; внедрены новые федеральные образовательные стандарты высшего образования и среднего профессионального образования, актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям; 1, 2, 3, 4 и 5
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)     878,5 665,5 710,5 923,5  
в том числе:                
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР)           -    
прочие нужды - всего     778,5 567,5 612,5 923,5    
из них субсидии   - 452,5 452,5 452,5 452,5    
бюджеты субъектов Российской Федерации   - 452,5 452,5 452,5 452,5    
Мероприятие 1.2. Разработка и распространение в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса             200 тысяч работников пройдут переподготовку и повышение квалификации по 50 востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организаций; внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения квалифицированными кадрами предприятий; проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования и высшего образования; разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив 1, 2, 3, 4 и 5
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)            
в том числе прочие нужды - всего              
из них субсидии              
бюджеты субъектов Российской Федерации              
Мероприятие 1.3. Модернизация системы непрерывного образования (дополнительного профессионального образования) путем реализации пилотных проектов регионов и вузов, разработки открытых образовательных ресурсов, распространение результатов пилотных проектов и ресурсов             создана инфраструктура, обеспечивающая хранение данных об образовательных достижениях граждан и работников (образовательный паспорт); обучены 100 тыс. человек по программам самозанятости, развития малого бизнеса, формирования информационной, финансовой и правовой грамотности; запущены 200 программ дополнительного профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации 1, 2 и 5
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)              
в том числе прочие нужды              
Мероприятие 1.4. Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов             развитие современных программ обучения для среднего профессионального и высшего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 1 и 5
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)             созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций; организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже 1 раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  
в том числе прочие нужды - всего              
из них субсидии   - -        
бюджеты субъектов Российской Федерации   - -        
Мероприятие 1.5. Повышение качества управления в системе среднего профессионального и высшего образования             проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 организаций) 4 и 5
федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)                
в том числе прочие нужды                
Всего по задаче        
Федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)     2252,5 2259,5 2394,5 2677,5    
в том числе:                
НИОКР           -    
прочие нужды - всего     2152,5 2161,5 2296,5 2677,5    
из них субсидии     1452,5 1562,5 1562,5 1562,5    
Бюджеты субъектов Российской Федерации     1452,5 1562,5 1562,5 1562,5    
Задача 2 "Развитие современных механизмов и технологий общего образования"
Мероприятие 2.1. Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения федеральный бюджет - всего (Минобрнауки России)             создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (поддержка на конкурсной основе не менее 15 субъектов Российской Федерации); приняты меры по стимулированию частных инв
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...