Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15. Послушав лисьего совета,. 2 неделя Одежда и обувь.Головные уборы. 3 неделя Зимние забавы.Зимние виды спорта.. 4 неделя Новый год




15. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбёшки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. («Лиса и Волк»)

2 неделя Одежда и обувь. Головные уборы.

Понедельник Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»Цели и задачи: актуализировать знания детей о том, каких животных называют домашними и почему. - расширение знаний детей о домашнем животном- верблюде (предложить доказать, что верблюд из рассказа Г. Снегирева – домашнее животное); - помочь запомнить описание верблюда.   Вопросы: 1. Как называется рассказ? 2. Кто написал рассказ? 3. Назовите главных героев рассказа? 4. Откуда во дворе появился верблюд? 5. Как мальчик раздобыл шерсть? 6. Как мальчик отблагодарил верблюда?  
Вторник Г. -Х. Андерсен «Новый наряд короля» Цели задачи: познакомить детей с жизненным и творческим путем датского писателя; учить выражать свое отношение к прочитанному; развивать навыки выразительного чтения с соответствующей интонацией, обогащать словарный запас учащихся; воспитывать интерес к художественной литературе Вопросы: 1. Как называется сказка? 2. Назовите главных героев сказки? 3. Что случилось с королем?  
Среда Я. Милева. У кого какая обувь Чуковский. Чудо-дерево. Цели и задачи: Продолжать знакомить с детским писателем Чуковским и МИляевым Вопросы: 1. Кто написал стихотворени.? 2. Как называется стихлтворение? 3. Очем это стихотворение?
Четверг Э. Мошковская. Ботиночный врач  С. Маршак. Вот какой рассеянный Ю. Ермолаев. Ботики. Цели и задачи: Расширять представления детей о железной дороге и железнодорожных профессиях на основе произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Вопросы: 1. Кто написал стихотворени.? 2. Как называется стихлтворение? 3. Очем это стихотворение?
Пятница  РНС " Чудесные лапоточки" Цели и задачи: продолжение знакомства детей с предметами старины через ТРИз технологию. Закрепить признаки цвета, формы, рельефа, размера. Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок. Вопросы: 1. Кто написал сказку? 2. Очем эта сказка 3. Тебе понравилась сказка? 4. Её можно назвать волшебной? 5. Какой волшебный предмет есть в сказке? 6. Какое волшебство в ней происходит?

 

3 неделя Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Понедельник К. Мелихан. " Вот такая бабушка! " . Цели и задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений; формировать умение пересказывать рассказ по картинкам. Вопрсы: О ком говорится в рассказе? 2. Какими словами можно сказать о героях рассказа? Какие они? 3. Какой Рогов был в начале рассказа? 4. Что он делал, когда бабушка приходила за ним в школу? 5. А каким он стал в конце?
Вторник И. Бутман. Вкусный хоккей. Расширять представления о спортивных играх, через художественную литературу. Вопросы: 1. Кто написал рассказ? 2. О чем этот рассказ?
Среда Р. Алдонина. Лыжный кросс.  В. Осеева «На катке»Цели и задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; учить детей понимать переносное значение некоторых словосочетаний и предложений. Вопросы: 1. О чем говорится в рассказе? 2. Геерои этого рассказа? 3. Что случилось с героями? 4. Кто расскажет, что случилось далше,
Четверг . . С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках».  . Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес»Цели и задачи: Продолжать знакомитьдетей с поэтами Д. Храмс, и С Черный. Активизировать словарь детей. Вопросы: 1. Кто написал стихотворение? 2. О чем стихотворение? Словарь: Вдоль, макушуа, миг, подпоясывает кушаком, кто второпях, вожатый.
Пятница . Пословицы о зимних видах спорта Цели и задачи: Задачи: -закрепить представления о зимних видах спорта и их отличиях и особенностях у дошкольников; -пополнять словарный запас о спорте, зимних видах спорта, инвентаре; -формировать внимание, мышление, развивать способность давать аргументированные ответы на вопросы; -запоминать пословицы о спорте по ключевым словам.

 

4 неделя Новый год

Понедельник В. Одоевский «Мороз Иванович». Цели и задачи: закрепить знания детей по прочитанному произведению развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память прививать интерес к художественной литературе Вопросы: 1. Почему Рукодельница никогда не скучала? 2. 2. Какая беда приключилась с Рукодельницей? 3. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко? 4. Кто дальше расскажет сказку?
Вторник  Трутнева «Ёлка", «С Новым годом! ». Цели и задачи: Цели: Продолжить знакомство детей с литературным жанром – стихотворением, Научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора, развивать у детей способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение. Вопросы: 1. Кто написал стихи?. 2. О чем стихотврение? Словарь: мимоходом,
Среда " Приключения Маши перед Новым Годом" Цели и задачи: Цель: создание новогоднего настроения, познакомить обучающихся с традициями праздников России, получить эстетическое удовольствие. Задачи: 1. Развивать творческие способности обучающихся; 2. Воспитывать интерес к культуре и обычаям своей страны. Вопросы: 1. Кому Маша написала письмо? 2. Что она просила у деда Мороза? 3. Кто расскажет продолжение рассказа?
Четверг " Будильник Деда Мороза" Цель и задачи: Создать для детей праздничное настроение Вопросы: 1. . О чем этот этот рассказ? 2. Какая беда случилась с д. м.? 3. Кто расскажет, что случилось дальше?
Пятница " Как елочные игрушки поссорились" Цели и задачи: Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать представление о дружбе. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Вопросы: 1. О чем этот рассказ? 2. Почему игрушки поссорились" 3. Так какая игрушка самая красивая?

Приключения Маши перед Новым Годом Жила-была девочка Маша, которая очень любила своих родителей и песика Малыша. На улице была зима, и все люди готовились к новогодним праздникам. И Машенька тоже ждала праздника, и решила написать Деду Морозу письмо, в котором просила дедушку подарить ей домик для куклы Барби и набор детской косметики. Позвала она маму, и попросила ее помочь написать такое послание Дед Морозу. Сказано – сделано, и спустя некоторое время, это письмо уже было в руках дедушки. И вот как-то родители сидят за столом вместе с дочкой, а Маша им говорит: “Мама, папа, осталось несколько дней до новогоднего праздника. Как вы думаете, Дед Мороз принесет мне подарки? ” Мама с папой улыбнулись и ответили ей: “Маша, конечно, принесет. Скажи, а ты за последнее время сделала какие-нибудь добрые дела, ведь Деду Морозу так приятно знать, что ты ведешь себя хорошо, и помогаешь другим? ” Машенька подумала, и решила обязательно совершить какое-нибудь доброе дело, ведь так приятно помогать другим. На следующий день, мама дома готовила тортик, и Маша попросила у нее разрешения помочь ей. Мама была так рада, что Маша в нужные моменты то помогала сыпать муку, то взбивать крем. А на улице, когда она играла, мальчик упал на скользкой дороге, и Машенька подбежала к нему, чтобы помочь встать. Так началась дружба между Машей и мальчиком, которого звали Максим. Вместе они побежали лепить снеговика, и время пробежало незаметно. Но мама с папой позвали Машу, и сказали ей, что она большая умница, ведь они видели, как она помогла Максиму. “Теперь Дедушке Морозу так приятно будет дарить подарки” – подумала Маша. Вечером Маша вышла во двор погулять с Максимом, и увидела, что их снеговик начал таять. — Что же делать? Снеговик может растаять и не встретить Новый Год и Дед Мороза! – воскликнула Маша. И тогда дети подумали, что снежинки могут им помочь, ведь снеговик сделан из снега. Стали они произносить волшебные слова: “Снег, снег, ты приди, и веселья принеси. Мы поможем снеговику, не растаять на ходу”. И тут внезапно на улице стало холодно, и пошел снег, такой крупный и белый-белый, благодаря которому наши друзья смогли помочь снеговику вновь поправить свое здоровье. Маша пришла домой в радостном настроении – она знала, что снеговик теперь не растает, и дождется дедушку, который, кстати, в новогоднюю ночь принес подарки и Максиму, и Машеньке. Вот так весело провела деньки перед праздниками девочка Маша, которая вам, ребята, передает большой привет и просит сказать, что Дед Мороз обязательно к вам придет в гости, 31 декабря, когда все дети получают от него подарки и радуются такому замечательному празднику, как Новый Год.

 

 


 Будильник Деда Мороза В далекой Северной Стране живет старый добрый волшебник — Дед Мороз. У него очень важная работа: дарить детям Праздник. В новогоднюю ночь он облетает всю землю и под каждой елочкой оставляет чудесные подарки для детей. Дело это, конечно, нелегкое, ведь на свете так много девочек и мальчиков, которые ждут новогоднего волшебства! Чтобы набраться сил, Дед Мороз спит до самой зимы. А когда приходит время готовиться к празднику, просыпается от звона своего волшебного будильника. Так происходит каждый год. Но однажды случилась беда: будильник Деда Мороза сломался! Новый год был уже совсем близко, но будильник так и не зазвенел. Обеспокоенная Снегурочка изо всех сил старалась разбудить старого волшебника: дергала его за руку, трясла над ухом самым звонким колокольчиком и даже натирала ему щеки холодным снегом. Но ничего не помогало! Дед Мороз только зевал, поворачивался на другой бок и сладко похрапывал. Грустные эльфы разбирали огромные мешки с непрочитанными письмами Деду Морозу и громко вздыхали, покачивая головками. Время шло, волшебник все спал, а они ничего не могли сделать. И только самый маленький эльф не унывал. — Должен же быть какой-то выход! Ну же, не отчаивайтесь! Нельзя оставить без праздника всех детей земли! Снегурочка ласково погладила маленького эльфа по рыжим волосам и тихо сказала: — К сожалению, мы не можем все исправить. Дед Мороз спит очень крепко, и разбудить его может только волшебный будильник или звонкие детские голоса. Но мы живем так далеко от людей, что даже быстрый ветер не доносит сюда эха. Мне очень жаль, маленький эльф… Снегурочка всхлипнула и вытерла слезы, она была очень расстроена. Эльф на секунду задумался, и вдруг его лицо озарила улыбка. Он вскочил с места, расправил тонкие крылышки и взлетел под потолок. — У меня есть идея! — радостно воскликнул маленький эльф, — Я знаю, что делать! Остальные эльфы удивленно захлопали ресницами. Они не знали, что задумал малыш, но в их глазах засверкали искорки надежды. Маленький эльф спустился к ним, все остальные собрались вокруг. Он что-то шептал, размахивал руками, и эльфы радостно кивали головками. Идея малыша им очень понравилась, и они решили сразу взяться за дело. Успокоив Снегурочку, эльфы один за другим вылетели из домика. Каждый из них держал в руках маленький сундучок, который есть у каждого эльфа. Обычно в них хранят разные сокровища. Но на этот раз все сундучки были пусты. Эльфы поднялись над крышей домика и полетели в сторону ближайшего города. Колючий снег летел им в лица, холодный ветер трепал тонкие крылышки. Но храбрые эльфы не сдавались! Они неслись изо всех сил, кутаясь в свои кафтанчики и крепко прижимая к груди сундучки. Вскоре они добрались до города. До Нового года оставалось совсем немного, и утренники детских садах и школах были в самом разгаре. Эльфы собрались в круг, немного о чем-то пошептались и разлетелись в разные стороны. Целый день они носились по улицам, прислушиваясь к звукам города. Они незаметно залетали в открытые форточки нарядных актовых залов. И тихонько прятались среди еловых ветвей, ярких игрушек и мерцающих гирлянд. Дети хором звали Деда Мороза, рассказывали стихи, пели песни и весело смеялись. А эльфы открывали свои волшебные сундучки, собирали эхо звонких детских голосов и спешили дальше. Когда все сундучки были полны, эльфы отправились в обратный путь. Снегурочка ждала их дома. Она очень волновалась, но все-таки надеялась, что у них все получится. Вскоре дружная стайка эльфов влетела в дом. Они неслись над землей всю ночь и очень устали, но были ужасно горды собой! Эльфы расставили свои сундучки вокруг кровати спящего Деда Мороза. Он что-то бормотал во сне и сладко посапывал, даже не подозревая, что новогодний праздник оказался под угрозой. Дрожа от нетерпения, эльфы открыли свои волшебные сундучки. И в ту же секунду комната заполнилась звонкими детскими голосами! Из сундучков посыпались стихи и песни, радостные возгласы и задорный смех. Голоса звенели хором и порознь, словно сотни маленьких колокольчиков. Дед Мороз улыбнулся сквозь сон, заворочался, приоткрыл глаза и… вскочил с кровати! — Что происходит? — спросил старый волшебник, удивленно озираясь вокруг. — Ура! Ура! — закричали радостные эльфы, — Получилось! Он проснулся! Снегурочка звонко смеялась, глядя на их забавные личики. Она была очень счастлива. Когда веселье поутихло, Снегурочка рассказала Деду Морозу всю историю: и о сломанном будильнике, и об идее маленького эльфа, и о смелом поступке всей дружной компании. А потом они принялись за дело. До новогодней ночи оставалось совсем мало времени, а сделать нужно было еще так много! Через три дня наступил Новый год. Старый добрый волшебник Дед Мороз, как обычно, посетил все дома, где его ждали. И под каждой елочкой оставил свой чудесный подарок. А волшебный будильник он, конечно, починил. И принес домой целый мешок эха детских голосов, собранных по всей земле. На всякий случай.

Как елочные игрушки поссорились Эта история случилась накануне Нового года. Нарядная елка уже стояла в комнате, весело мерцая разноцветными огоньками. Игрушки на ней сияли от гордости! Весь год они лежали на чердаке, мечтая об этом дне. И вот он настал. Их достали из тесной коробки, бережно вытерли пыль и развесили на пушистых еловых лапах. Люди любовались нарядной красавицей, и даже старая кошка Берта не сводила с нее глаз. И каждая игрушка воспринимала восхищенные взгляды на свой счет, чувствуя себя главным украшением на елке. За окном уже стемнело, люди вскоре разошлись по своим делам, а Берта свернулась клубочком на ковре и задремала. Елочные игрушки плавно покачивались на ветках, подставляя бока свету мерцающих лампочек. Им совсем не хотелось спать, и они тихонько перешептывались между собой. — Ах, наконец нас достали из этой ужасной коробки! — жеманно вздохнула стеклянная Балеринка, — В ней было так душно и темно. Ах, я слишком хрупка для такой тесноты! — Да-да-да! Динь-динь-динь! — согласно зазвенели маленькие Колокольчики. — Это тебе-то тесно? — свысока спросила золотая остроконечная Верхушка, — Между прочим, даже я не жалуюсь! А я, между прочим, не какая-то обычная елочная игрушка. — Ах, что все это значит? — воскликнула обиженная Балеринка и беспокойно завертелась на веточке. — А то и значит: вас, побрякушек, много, а Верхушка одна, — надменно бросила Верхушка, вытянув длинный шпиль к потолку. — Что-что-что? Так-так-так! — возмущенно задрожали колокольчики. — Тоже мне, королева елки нашлась! Все знают, что самые красивые игрушки вешают на самом видном месте — посередине! — напыщенно проворчал большой Красный Шар, обращаясь то ли к Верхушке, то ли к Балеринке. Он как раз висел на центральной веточке, и все эти разговоры его очень рассердили. — Глупости! Какие глупости! — загалдели разноцветные зайчики, олени и медвежата, — Самых красивых вешают по краям! Чтобы дети могли потрогать! — Ничего подобного! Лучшее место — внизу, поближе к подаркам, — крикнул снизу яркий стеклянный Мухомор, — Здесь и спорить не о чем! — Ерунда! Люди любят все новое, это каждому известно, — возразила сверкающая серебряная Шишка. Ее только вчера принесли из магазина, и она считала именно себя самым главным украшением елки. Бес-с-смысленные глупыш-ш-шки! Я — с-с-символ Нового Года! Конечно, я с-с-самая главная на елке, ш-ш-ш, — сердито зашипела с еловой ветки Змея, подняв головку в маленькой сверкающей короне. — Какая невиданная наглость! — крикнула золотая Верхушка, немного наклонившись в сторону. Красный Шар недовольно хмыкнул, покраснел еще больше и демонстративно отвернулся. Балеринка обиженно всхлипнула, ветка качнулась, и с новенькой Шишки посыпались серебряные пылинки. — Дон-дон-дон, — затряслись рассерженные колокольчики, ударяя друг друга в бока. Огоньки елочной гирлянды тревожно забегали, дождик испуганно шелестел на ветках, а игрушки все продолжали ругаться. Они так увлеклись своим спором, что не заметили, как раскачали елку. Золотая Верхушка шаталась из стороны в сторону, и отражения огоньков на ее шпиле стали похожи на вспышки маленьких молний. Наконец, она окончательно потеряла равновесие, сорвалась со своего места и полетела вниз, шумно прыгая по веткам. — А-а-а, — в панике кричала Верхушка, — Ловите меня! Я слишком важна, чтобы разбиться! Она свалилась на мягкий ковер, а напуганные игрушки замерли в ожидании. — О-о-х, — жалобно простонала Верхушка, поворачиваясь на другой бок. — Ты цела? Ты цела? — взволнованно зазвенели голоса с елки. Кошка Берта лениво вытянула лапки и вдруг произнесла: — Ну что, допрыгались? Она была старой мудрой кошкой, много чего повидавшей на своем веку, в том числе и новогодних елок. Все время, пока игрушки ссорились, она безучастно наблюдала за ними сквозь сон. Шумное падение Верхушки окончательно развеяло ее дремоту. — Устроили тут базар, чуть праздник не испортили, — недовольно проворчала Берта и принялась мыть лапу. — Но мы же должны выяснить, кто на самом деле главное украшение елки, — оправдывались игрушки, — Может быть, ты нам скажешь правду? Берта прекратила умываться и задумчиво посмотрела на елку. Игрушки притихли в ожидании. — Какие же вы все-таки глупенькие, — наконец, мягко промурлыкала Берта и улыбнулась лукавой кошачьей улыбкой. — Нет никакого «главного украшения»! Каждая из вас — маленькая часть одного большого праздника. Никто из вас в одиночку не сможет украсить елку, но каждой нашлось свое место на ней. Так какой смысл спорить о том, кто лучше? — А ведь и правда! Так оно и есть! — зашептали игрушки, восхищенные мудростью старой кошки. Балеринка посмотрела на большой Красный Шар, и он приветливо замерцал в ответ. Она только сейчас увидела, как красиво в нем отражаются огоньки елочной гирлянды и она сама… Игрушки с любопытством разглядывали друг друга, и им вдруг стало так хорошо и уютно от этого соседства. Они чувствовали себя соучастниками чего-то значительного, и каждая из них была важна и нужна другим. — Как же это прекрасно, — тихо прошептала Верхушка, лежавшая на полу посреди комнаты. Впервые в жизни она видела новогоднюю елку со стороны, во всей красе, и это было восхитительно. — И как же замечательно быть частью этого чуда, — грустно вздохнула она, вспомнив, как глупо себя вела. Берта подошла к Верхушке и лапкой осторожно закатила ее под елку. — Полежи пока тут, утром люди вернут тебя на свое место, — сказала она. А потом повернулась и по-кошачьи деловито направилась к двери. Смотрите также:


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...