Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 2.Неделя Овощи. Н. Носов «Огурцы». Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».  Цели и залачи. Тувим «Овощи» Задачи: и цели




 2. Неделя Овощи

 

 

Понедельник

Н. Носов «Огурцы»

Цели и задачи:

продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова; совершенствовать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста; акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

:

Сколько рыбы удалось наловить Павлику Где Павлик и Котька набрали огурцы? и Котьке? Почему Павлик в конечном итоге пришел домой без огурцов? Кто свистел ребятам, собирающим колхозные огурцы? Почему мама не обрадовалась принесенным свежесорванным огурцам? Какую установку дала мама Котьке по поводу колхозных огурцов? Кто рассскажет, что дальше случилось?
Вторник

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

 Цели и залачи

. Развивать умение внимательно слушать произведение.

. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил.

Вопросы: Почему Мафин был расстроен? Кто пришел на помощь ослику? - Почему для Мафина оказалась так важна поддержка друзей? - Порассуждай, для чего нужны друзья?  Помогают ли тебе твои друзья? - Как и чем можно отблагодарить своего друга за преданность и беспокойство?
Среда

Тувим «Овощи» Задачи: и цели

. Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.

2. Развивать творческое воображение, память.

3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.

Про что мы с вами читали? (Про овощи). - Кто принёс овощи с базара? (Хозяйка). -А откуда она их принесла? (С базара) -Какие овощи принесла хозяйка с базара и сколько их всего было? (картошку, капусту, морковку, горох, свеклу и петрушку) - Овощи в корзинке дружили или спорили? (Спорили ). -О чем спорили овощи (Кто лучше, вкуснее и нужней на земле) -Где спорили овощи? (На столе) - Что сварила из овощей хозяйка? (Суп). -А кто мне скажет кто написал это стихотворение?
Четверг Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Цели и задачи Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Дети, жалко вам медведя или нет, и почему? (ответы детей).

Педагог выслушивает ответ каждого ребёнка.

Дети, назовите, пожалуйста, овощи, у которых мы едим

Назовите, пожалуйста, овощи, у которых мы едим корешки (ответы детей).

 

Почему мужик не захотел делиться плодами своего труда с медведем? (предположения детей).

— Медведь большой, сильный, да ленивый. Сам работать не хочет, да и мужику мешает, хочет его из леса выгнать. Вот поэтому мужик его и обманул. Не зря народная пословица говорит: «И сила уму уступает». Всегда победит тот, кто умнее.

Пятница      В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цели и задачи формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героям сказки; формировать свое мнение при оценке поступков и характеров героев; закрепить жанровые особенности сказки. Вовлечь детей в нравственную проблему, поставленную автором, найти способы ее решения, придумать конец сказки. Развивать творческое мышление, воображение, связную речь. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

1. Какую ягоду отправилась собирать в лес семья?

2. Как звали главную героиню сказки?

3. Кто из членов семьи подсказал девочке, как собирать правильно лесную ягоду?

4. Сколько ягодок съела Женя, сидя на пенечке?

5. Кто расскажет продолжение сказки?

       

3. Фрукты. Труд в саду. Витамины

Понедельник 1. Л. Воронкова «Грушевое яблочко»Цели и задачи: Продолжать расширять литературный кругозор. Пробудить интерес к творчеству Л. Вороньковой. Воспитывать такие качества как товарищество, трудолюбие, Уважение старших. 1. Что увидели дети в колхозном саду, когда вошли в него? 2. О чём они разговаривали с дядей Тимофеем? 3. Чем любовалась Таня в саду? 4. Как работали дети в саду? Кто из них работал хуже других? 5. За что дядя Тимофей поблагодарил детей? Что предложил за работу? 6. Почему он дал Тане грушевое яблочко? 7. За что дома хвалили Таню? 8. А по-вашему, какова была Таня?
Вторник 2. Лев Николаевич Толстой «Старик и яблони» Цели и задачи: воспитывать любовь и интерес к русской литературе. учить осмысливать и оценивать характеры героев произведений, анализировать их поступки с позиции нравственных норм; 1. Кто написал произведение? 2. О чем это произведение . Кто главный герой? Кто перескажет эту историю?
Среда 1. Л. Н. Толстого «Косточка», Цели и задачи: продолжать знакомство детей с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка», создание условий к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Обогащать словарный запас детей фразеологизмом: «Покраснел как рак», словами горница, сочла, побледнел, учить детей понимать их значение.   Кто главный герой произведения? Что купила мать? Когда Ваня ходил мимо слив, что он делал? Что произошло, когда в горнице никого не было? Перед обедом, что увидела мать? Кому мать рассказала о случившемся? Что отец спросил у детей за обедом? Что произошло с Ваней, когда он услышал вопрос отца? О какой беде сказал отец? Что случилось, когда Ваня рассказал, что косточку он бросил в окошко? Почему все засмеялись?
Четверг Сухомлинский «Бабушка и Петрик»  Цели изадачи:                  Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Кто написал этот рассказ? В чем смысл этого рассказа? В чем неправ был Петрик? Кто продолжит рассказ?
пятница В. Осеева «Сыновья» Задачи и цели:: Воспитывать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащать духовный мир детей, готовить их к реальной жизни Развивать речь, творческие способности детей, интерес к книге Учить детей анализировать произведение Где завязалась беседа трех женщин? Ответ: у колодца 2. В каком возрасте был человек, присевший отдохнуть на камушек? Ответ: это был старичок 3. Какие хорошие качества в сыне подметила первая женщина? Ответ: его ловкость, силу, мощь 4. Чем похвасталась вторая женщина? Ответ: отличным пением сына 5. С какой птицей сравнила вторая женщина пение своего сына? Ответ: с соловьем 6. Почему третья женщина не поддержала разговор соседок о достоинствах сыновей? Ответ: по её мнению, ничем выдающимся её сын не отличался 7. Какие трудности испытывали женщины, неся тяжелые, полные до краёв ведра воды? Ответ: у них болели руки, и ломило спину 8. Чем занялся старичок, когда женщины ушли с наполненными ведрами? Ответ: отправился вслед за ними 9. Кто пересскакажет дальше рассказ?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...