Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Первый этап компоновки редуктора




Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.

Выбираем способ смазывания: зацепление зубчатой пары - окунанием зубчатого колеса в масло; для подшипников пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален, и это затрудняет попадание масляных брызг. Кроме того, раздельная смазка предохраняет подшипники от попадания вместе с маслом частиц металла.

Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазе удерживающими кольцами.

Проводим посередине листа горизонтальную осевую линию - ось ведущего вала. Намечаем положение вертикальной линии - оси ведомого вала. Из точки пересечения проводим под углом δ1 = осевые линии делительных конусов и откладываем на них отрезки Re = мм.

Конструктивно оформляем по найденным выше размерам шестерню и колесо. Вычерчиваем их в зацеплении. Ступицу колеса выполняем несимметричной относительно диска, чтобы уменьшить расстояние между опорами ведомого вала.

Подшипники валов расположим в стаканах.

Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные особо легкой серии (таблица П7):

Условное обозначение подшипника d D T С С0 e В
мм КН     мм
      19,25 40.5 32,5 0.38  
          28,4 0.3  

Наносим габариты подшипников ведущего вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х1 = 10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у1= 15 мм. (для размещения мазе удерживающего кольца).

При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, что радиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересечения нормалей, проведенных к серединам контактных площадок (таблица 9.21). Для однорядных конических роликоподшипников по формуле ((9.11)[1])

Размер для подшипников 7208 размер

.

Размер от среднего диаметра шестерни до реакции подшипника f1=67 мм.

Принимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала

.

Примем с1 = 106 мм.

Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х = 10 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника у = 20 мм (для размещения мазе удерживающего кольца).

Размер для подшипников 2007108 размер

.

Определяем А- от линии реакции нижнего подшипника до оси ведущего вала А=122мм.

Определяем А’ - от линии реакции вала верхнего подшипника до оси ведущего вала А’=98мм. Замером определяем расстояния f2 = 87 мм и с2 = 133 мм.

Очерчиваем контур внутренней стенки корпуса, отложив зазор между стенкой и зубьями колеса, равный 1,5x, т. е. 15 мм.

 

VII. Проверка долговечности подшипников

Силы, действующие в зацеплении:

H;

H.

H.

Примем: Ст.П.М.=40мм

мм

d1=68,59мм; Примем: d1=70мм;

Первый этап компоновки дал мм; мм;

Реакции опор (левую опору, воспринимающую внешнюю осевую силу ), обозначим индексом 2.

В плоскости x0z

Проверка

 

 

В плоскости y0z

 

 

Cуммарные реакции

 

Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников по формуле (9.9 стр. 216):

Осевые нагрузки подшипников (таблица 9.21). В нашем случае S1>S2; Fa>0; тогда Pa1=S1=905,57 H; Pa2 = S1 + Fa2 = 905,57+ 486=1391,57 H.

 

Рассмотрим левый подшипник:

Отношение =0.38, поэтому следует учитывать осевую нагрузку.

Эквивалентная нагрузка по формуле 9.3 (стр. 212):

из заданных условий V=1; Km=1 (по таблице 9.20 стр. 214); коэффициент безопасности ; для конических подшипников при коэффициент X=0,4 и коэффициент Y=1,6 (по таблице 9.18 и П7 приложения)

Эквивалентная нагрузка

Pэ2=(0.4∙1918,5+1,6∙1391,57) ∙1,48=4523 Н=4,523 кН.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...