Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. 5. 4. Влияние отбора воздуха для противообледенительной системы на максимально допустимую взлетную массу




5. 5. 4. ВЛИЯНИЕ ОТБОРА ВОЗДУХА ДЛЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМУЮ ВЗЛЕТНУЮ МАССУ

 

В случае взлета с включенной противообледенительной системой следует определить максимально допустимую взлетную массу по п. 5. 5. 2. Полученная по номограммам «R» и «D» максимально допустимая взлетная масса должна быть уменьшена в следующей пропорции:

 

 

 

Максимально допустимая взлетная масса по номо­граммам «R» и «D», т
Уменьшение взлетной массы при включении проти­вообледенительной системы, т

 

Указанное уменьшение взлетной массы сохраняется в диапазоне высот аэродрома от 0 до 2 000 м и температуры воздуха от +5 до —15°С. Для промежуточных значений масс допускается интер­поляция.

 

5. 5. 5. ПОТРЕБНАЯ ВЗЛЕТНАЯ ДИСТАНЦИЯ ПРИ ВСЕХ РАБОТАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЯХ (ДЛЯ СПРАВКИ)

В случае, если максимально допустимая взлетная масса, определяемая по условиям отказа одного двигателя на взлете, не ограничивается располагаемыми длиной разбега, взлетной дистанцией, дистанцией прерванного взлета, для принятого значения взлетной массы следует определить потребную взлетную дистанцию при всех работающих двигателях.

Указанная на фиг. 5. 5-6 потребная взлетная дистанция дана с коэффициентом длины ВПП, рав­ным 1, 15.

 

5. 5. 6. УСЛОВИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПРИ ПОСТРОЕНИИ НОМОГРАММЫ

 

Режим работы двигателей взлетный
Отбор воздуха на наддув включен
Отбор воздуха для противообледенительной системы выключен
Закрылки 30°
Шасси выпущено
Техника пилотирования См. разд. 4

На фиг. 5. 5-6 пунктирной линией со стрелками приведен пример опреде­ления потребной взлетной дистанции для следующих условий:

Угол отклонения закрылков на взлете 30°
Температура воздуха + 15°С
Высота аэродрома
Взлетная масса 165 т
Уклон взлетной полосы 1 % вверх
Составляющая скорости ветра встречный, 10 м/с

 

Потребная взлетная дистанция при всех работающих двигателях для принятых условий на аэродроме составляет 3000 м.

 


 

ПАРАМЕТР D И ОТНОШЕНИЕ V1/VR ДЛЯ РАСПОЛАГАЕМЫХ ВЗЛЕТНОЙ ДИСТАНЦИИ И ДИСТАНЦИИ ПРЕРВАННОГО ВЗЛЕТА Фиг. 5. 5-1

 

 

ВЗЛЕТНАЯ МАССА ДЛЯ РАСПОЛАГАЕМЫХ ВЗЛЕТНОЙ ДИСТАНЦИИ И ДИСТАНЦИИ ПРЕРВАННОГО ВЗЛЕТА

 

Фиг. 5. 5-2

 

 

ВЗЛЕТНАЯ МАССА ДЛЯ РАСПОЛАГАЕМЫХ ВЗЛЕТНОЙ ДИСТАНЦИИ И ДИСТАНЦИИ ПРЕРВАННОГО ВЗЛЕТА

При взлете на номинале уменьшить— V1/VR, опре­деленное по фиг. 5. 5-1, на 0, 06. Фиг. 5. 5-2а

 

 

ПАРАМЕТР R И ОТНОШЕНИЕ V1/VR ДЛЯ РАСПОЛАГАЕМЫХ ВЗЛЕТНОЙ ДИСТАНЦИИ И ДИСТАНЦИИ ПРЕРВАННОГО ВЗЛЕТА Фиг. 5. 5-3

 

 

ВЗЛЕТНАЯ МАССА ДЛЯ РАСПОЛАГАЕМЫХ ДСТАНЦИЙ РАЗБЕГА И ДИСТАНЦИИ. ПРЕРВАННОГО ВЗЛЕТА Фиг. 5. 5-4

 

 

 

ВЗЛЕТНАЯ МАССА ДЛЯ РАСПОЛАГАЕМЫХ ДИСТАНЦИЙ РАЗБЕГА И ДИСТАНЦИИ ПРЕРВАННОГО ВЗЛЕТА

При взлете на номинале уменьшить V1/VR, определенное по фиг. 5. 5-3, на 0, 06

Фиг. 5. 5-4а


 

 

 

ПЕРЕВОД ОТНОШЕНИЯ V1/VR

В СКОРОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ V1

Фиг. 5. 5-5


 

 

ПОТРЕБНАЯ ВЗЛЕТНАЯ ДИСТАНЦИЯ - ВСЕ ДВИГАТЕЛИ РАБОТАЮТ

Фиг. 5. 5-6


 

 

5. 6. ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ

5. 6. 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

5. 6. 2. УСЛОВИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПРИ ПОСТРОЕНИИ НОМОГРАММ

5. 6. 3. ВЛИЯНИЕ ОТБОРА ВОЗДУХА ДЛЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ТРАЕКТОРИЮ ВЗЛЕТА

5. 6. 4. ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА — ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЯ ПЕРЕХОДА К ТРЕТЬЕМУ УЧАСТКУ НА ВЫСОТАХ ОТ 120 ДО 450 М


5. 6. 5. ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА — ХАРАКТЕРИСТИКИ УСТАНОВИВШЕГОСЯ РАЗВОРОТА


Участки

 

 

Чистый градиент, %

 

Горизонтальная дистанция, м

Чистая высота, м

Изменение по участкам Относитель­но нулевой точки Изменение по участкам Относитель­но нулевой точки
Первый 3, 2 10, 5+45, 4 55, 9
Второй 341, 9
Третий - - 341, 9
Конечный 4, 4 - - - -
mвзл, т
Н аэр, м
t, °с +15
u, м/с 10 (встречный)

δ з = 30°

Горизонтальная дистанция относительно нулевой точки, км

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА (ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ПО ВАРИАНТУ “А”)

Фиг. 5. 6-1

Участки

 

 

Чистый градиент, %

Горизонтальная дистанция м

Чистая высота, м

Изменение по участкам Относитель­но нулевой точки Изменение по участкам Относитель­но нулевой точки
Первый 3, 2 10, 5+45, 4 55, 9
Второй 184, 0 239, 9
Третий - - 239, 9
Четвертый 6, 3 129, 5 369, 4
Конечный 4, 4 - - - -
mвзл, т
Н аэр, м
t, °с +15
u, м/с 10 (встречный)

δ з = 30°

Горизонтальная дистанция относительно нулевой точки, км

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА (ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ ПРИ РАЗГОНЕ И УБОРКЕ ЗАКРЫЛКОВ НА ВЫСОТЕ 300 м)

Фиг. 5. 6-2


δ з = 30°
СКВ - включена
ПОС - выключена

При включении ПОС

полученный по номограмме градиент следует уменьшить на 1, 5%

Температура, С°                                                                Масса, т

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА - ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ УЧАСТКИ

ПРИВЕДЕННЫЙ ГРАДИЕНТ

Фиг. 5. 6-3



δ з = 30°
СКВ - включена
ПОС - выключена

                                               Температура, °С                                                                                                                        Масса, т                                          Ветер, м/с

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА – ПЕРВЫЙ УЧАСТОК

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ

Фиг. 5. 6-5

 


 

 

δ з = 30°
СКВ - включена
ПОС - выключена

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА - ВТОРОЙ УЧАСТОК ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ

ДИСТАНЦИЯ НАБОРА ПОЛНОЙ ВЫСОТЫ 450 м

Фиг. 5. 6-6

 

δ з = 30°
СКВ - включена
ПОС - выключена

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА - ТРЕТИЙ УЧАСТОК

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ

Фиг. 5. 6-7

 


 

 

δ з =  0°
СКВ - включена
ПОС - выключена

 

При включении ПОС

полученный по номограмме градиент следует уменьшить на 1, 5%

 

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА - ЧЕТВЕРТЫЙ УЧАСТОК

ПРИВЕДЕННЫЙ ГРАДИЕНТ

Фиг. 5. 6-8


 

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА - ЧЕТВЕРТЫЙ УЧАСТОК

ПЕРЕВОД ПРИВЕДЕННОГО ГРАДИЕНТА

В ЧИСТЫЙ ГРАДИЕНТ Фиг. 5. 6-9


δ з =  0°
СКВ - включена
ПОС - выключена

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА - ЧЕТВЕРТЫЙ УЧАСТОК

ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИЯ НАБОРА ВЫСОТЫ ОТ 120 ДО 450 М

Фиг. 5. 6-10


СКВ - включена
ПОС - выключена

При включении ПОС

полученный по номограмме градиент следует уменьшить на 1, 5%

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА - КОНЕЧНЫЙ УЧАСТОК

ПРИВЕДЕННЫЙ ГРАДИЕНТ

Фиг. 5. 6-11

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА   - КОНЕЧНЫЙ УЧАСТОК

ПЕРЕВОД ПРИВЕДЕННОГО ГРАДИЕНТА В ЧИСТЫЙ ГРАДИЕНТ

Фиг. 5. 6-12

 

 

δ з =  30°

 

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА - РАДИУС УСТАНОВИВШЕГОСЯ ВИРАЖА

ВТОРОЙ УЧАСТОК

Фиг. 5. 6-13

 


 

δ з =  0°

 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА - РАДИУС УСТАНОВИВШЕГОСЯ ВИРАЖА

ЧЕТВЕРТЫЙ УЧАСТОК

Фиг. 5. 6-14


ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА - РАДИУС УСТАНОВИВШЕГОСЯ ВИРАЖА

КОНЕЧНЫЙ УЧАСТОК

Фиг. 5. 6-15


 

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА

Фиг.. 5. 6-16 (лист 1)

ЧИСТАЯ ТРАЕКТОРИЯ ВЗЛЕТА

Фиг. 5. 6-16 (лист 2)


 

 

 

СХЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ ПРИ РАЗВОРОТЕ

Фиг. 5. 6-17


 

5. 7 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ

МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ПОЛЕТА

Фиг. 5. 7-1

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...