Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вы ? ; р ? ка; по ? л; с ? жка; смор ? а; ? буна; ? жды.




Вы? ; р? ка; по? л; с? жка; смор? а; ? буна; ? жды.

Назови получившиеся слова.

Сколько слов, содержащих только твёрдые согласные? Назови их. Сколько слов, содержащих твёрдые и мягкие согласные? Назови их. Сколько слов, содержащих только мягкие согласные. Назови их, выделяя голосом ударный слог. Обоснуй правильность своих ответов.

Звонкие и глухие согласные

Первый уровень

1. Послушай пары слов:

белить — пилить; тень — день; фата — вата; корка — горка; шить — жить; солить — залить.

Чем слова в парах различаются по звучанию и значению? Чётко повторяй за мной пары слов. Выдели и назови из каждой пары слов звонкие и глухие согласные. Объясни, почему они так называются. Составь с любой парой слов предложения.

(Логопед может предложить другие пары слов для выполнения этого задания. )

2. Чётко прочитай:

 

весна, зи, дожди, ветер, ма, ле, листья, солнце,
то, снега, поч, цветы, ки, мо, туча; ро, парк, зы,
суг, ягоды, роб, деревья, гри, васильки, бы.

Что ты прочитал? Выпиши все слова. Выпиши слоги парами так, чтобы получились слова.

Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; 2 звонких и 2 глухих согласных; 2 глухих и 1 звонкий согласный; 1 звонкий и 2 глухих согласных; только глухие согласные. Объясни свой выбор.

3. Подбери в течение 5—7 минут к данным схемам по 3 слова. Выдели ударный слог.

Проанализируй подобранные слова по звуковому составу: сколько гласных; согласных; звонких; глухих; твёрдых; мягких?

 


4. На схеме показано, как надо разобрать слова по звуковому составу. Разбери по схеме слова: кусок, варит, дружба, мандарин.

 

 

 

Раздели на слоги

Выдели ударный слог

   

Назови

   
гласные согласные согл. звонк. согл. глух. согл. твёрд. согл. мягк.
лу-га га У-а л, г л, г л, г

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

5. Восстанови слова по гласным так: сначала добавь только звонкие согласные, затем — только глухие и, наконец, — звонкие и глухие.

Объясни правильность подбора слов.

-е-а                                            -и — а

-и-ы                                          -о — и

6. Составь цепочку слов, выбирая подходящие слова из данных: сироп, арбуз, трамвай, колос, плуг, работа, груши, пар, знак, артист, игра.

Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; 2 звонких и 1 глухой согласный; 1 звонкий и 2 глухих согласных; 1 звонкий ж 3 глухих согласных.

(Коллективная работа. )

7. Построй «лестницу» слов за 5 минут.

Составь звуковые схемы 1, 3, 5, 7-го слова.

Назови слова, состоящие из звонких и глухих согласных.

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания. )


8. Чётко прочитай:

 

Хорошо в лесу летним тёплым утром.

Что ты прочитал?

Выдели в каждом слове предложения согласные буквы.

Скажи, каких букв в предложении больше: гласных или согласных?

Назови слова, содержащие звонкие и глухие согласные звуки.

Составь звуковую схему последнего слова.

Подбери к этой схеме 2 слова и проанализируй их.

9. Найди ошибки и исправь их:

крокодил — 3 гласи., 5 согл.; 3 глухих согл., 2 звонких согл.;

болото — 3 гласи., 3 согл.; 1 глухой мягкий согл.; 2 звонких твёрд, согл.;

травинка — 3 гласи., 5 согл.; 2 глухих мягких согл.; 2 звонких твёрд, согл.

(Взаимопроверка с обсуждением выполнения задания. )

Второй уровень

1. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря по 2 двухсложных, трёхсложных и четырёхсложных слова. Выдели в них ударный слог. Проанали­зируй слова по звуковому составу: сколько гласных, согласных; звонких, глухих; твёрдых, мягких?

2. Добавь:

а) к словам: пена, шар, бор, метр — по одной букве из слова флот, чтобы получились новые слова;

б) к словам: стол, рот, моря, сор, банк — по одной букве из слова табак.
Назови слова, содержащие: только звонкие согласные; только глухие согласные; 2 звонких и 1 глухой согласный; 2 глухих и 1 звонкий согласный; мягкие и глухие согласные; твёрдые звонкие согласные; твёрдые и мягкие согласные.

Если какие-либо слова в соответствии с заданием ты не нашёл, объясни, почему.



3. Чётко назови предметы, изображённые на картинках.

(Предъявляются предметные картинки: бочка, трава, софа, кости, уши, почка, коса, дрова, коза, ужи, сова, гости. )

Найди пары слов, которые отличаются друг от друга только одним звуком. Разбери каждое слово из этих пар по звуковому составу.

Что ещё меняется в слове с изменением одной буквы?

Составь с любой парой слов предложения.



4. Разбери по схеме слова: помощник, птичник, храбрость, растопили.

 

Раздели на слоги Выдели ударный слог Гласи. Звонк. согл. Глух, согл. Твёрд, согл. Мягк. согл.
             

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания. )

5. К слогам вы, го, де подбери в течение 5—7 минут слоги так, чтобы получились слова, содержащие: звонкие и глухие согласные; только звонкие согласные.

Проанализируй полученные слова по звуковому составу, чётко произнося каждый звук и выделяя ударный слог.

6. Соедини слова в цепочку.

Предъявляются предметные картинки: ананас, нож, чашка, жираф, флаг, глобус, стол, нарцисс, лейка, скворец, опята, яблоко, апельсин, цапля, светофор, абрикос, слон.

а) Составь цепочку слов, опираясь на рисунки:

Проанализируй звуковой состав 1, 4, 6, 10, 13-го слова. Назови слова, содержащие: 3 глухих и 2 звонких согласных; только глухие согласные.

б) Подбери подходящие слова к данным схемам:

Проанализируй их, доказывая правильность своего выбора.

7. Отгадай ребусы:

Составь схемы отгаданных слов.

Назови слова, содержащие: 2 глухих и 1 звонкий согласный; 2 звон­ких и 1 глухой согласный; 3 звонких согласных. Проанализируй третье слово. (Трава. )

 


8. Составь предложения, отгадав ребусы.




 


 
 

 

 


Составь схемы слов, содержащих: 2 звонких твёрдых согласных; 1 глухой мягкий и 1 звонкий твёрдый согласный.

Чётко произнеси слова, начинающиеся со звонкого согласного. Проанализируй их, доказывая правильность своего выбора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...