Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Подбор и проверка шпонок. Проверочный расчет валов. Смазывание зубчатого зацепления.




7. Подбор и проверка шпонок. Проверочный расчет валов. Смазывание зубчатого зацепления.

 

7. 1. Зубчатые колёса в редукторе соединяются с валами при помощи призматических шпонок.

[ ]
Материал Ст 45;

Допускаемое напряжение на смятие s см =110МПа.

Если шестерня насадная, то проверка выполняется для быстроходного и тихоходного валов.


s
2Мк × 103
=

см    d3 × Lp × t2              см

где, Мк - крутящий момент на валу, равный вращающему моменту d3 - диаметр вала под колесом или шестерней;

ш
с
Lp =  - 2× r, где Lш - длина шпонки;  = -10,

r
ш =  /2 - радиус закругления торца шпонки;  - ширина шпонки;

t2 - глубина паза в вале.

Размеры шпонок смотри таблицу 19.

 

 

7. 2. Проверочный расчёт для ведущего и ведомого валов выполняем исходя из условия статической прочности


 

sИ


Mv × 103 


 

s
£ [ И ]


Где,  » 0, 1× d3 - осевой момент сопротивления опасного сечения ведущего и ведомого валов.

 

Для валов, изготовленных:

 

s
s
из углеродистых сталей, принимаем[ И ]=50-60МПа; из легированных сталей [ И ]=40-50МПа.

 

7. 3. Смазывание редукторов

 

Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых колёс в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяется при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v < 12 м/с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.

Зубчатые колёса погружают в масло на высоту зуба.

В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону. В этом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в подшипники устанавливают маслозащитные кольца.

Циркуляционное смазывание применяют при окружной скорости

 


v ≥ 8 м/с. Масло из картера или бака подаётся насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла. Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большей вязкостью, с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

Для смазывания подшипниковых узлов применяют пластичные и жидкие нефтяные смазочные материалы.

Смазка подшипниковых узлов при окружных скоростях зубчатых колёс v > 3 м/с осуществляется разбрызгиванием из общей системы смазки создаваемым при вращении зубчатых колёс масляным туманом.

Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кине-тической вязкости масла (табл. 22. ).

Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло (табл. 23. ), (табл. 24. ).

Объём масляной ванны V, дм3, определяется из расчёта 0, 25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности:

V = 0, 25 ˑ Р3, где Р3- передаваемая мощность, кВт;

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью масло указателей или через заливную пробку.

 

8. Энерго- и ресурсосбережение.

 

 

Экономическим показателем совершенства конструкции служит сила тяжести узла, приходящаяся на единицу вращающего момента на выходном валу.

 

G
J = T2 где G - сила тяжести редуктора, Н;

Т2 - вращающий момент на ведомом валу, Н. м

 

Сила тяжести редуктора определяется в зависимости от величины межосевого расстояния аw по графику (рис. 1)

 

В редукторах общего машиностроения условие экономичности

 

J ≤ [ J]                            1, 0 < J < 1, 5 Для учебных целей рекомендуется принимать [J] = 3 Масса редуктора, кг:

m=G/g где G - сила тяжести редуктора, Н;

g - ускорение свободного падения тел, м/с2;

g = 9, 81 м/с2 (при определении массы редуктора для упрощения расчёта можно принимать g = 10 м/с2).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...