Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример обозначения болта с диаметром резьбы d = 12 мм, с размером под ключ S = 18 мм, длиной 60 мм с крупным шагом резьбы; поле допуска 6g, класс прочности 5.8




безпокрытия:   Болт Ml2 - 6g х 60. 58 (SI8) ГОСТ 7798-70.

 


Таблица №21 Подшипники шариковые радиальные однорядные

 

 


 

 


 

 


Таблица №22  Рекомендуемые значения вязкости масел при t=50° С

 

 

Контактное напря-жение sН ,  МПа

Кинематическая вязкость, ˑ 10-6 м2 /с при окружной скорости v, м/с

до 2 от 2 до 5 св. 5
До 600
  Св. 600 до 1000      

 

Таблица №23 Масла, применяемые для смазывания зубчатых передач при t = 50°С

 

  Сорт масла   Марка   Кинематическая вязкость, •10-6 м/с
  Индустриальное И-12А И-20А И-25А И-30А И-40А И-50А И-70А И-100 А 10-14 17-23 24-27 28-33 35-45 47-55 65-75 90-118

 

 

Таблица №24 Пластичные смазочные материалы

 

  Наименование и марка смазки   ГОСТ   t, °С эксплуатации   t, °С каплепадения

Гидратированные кальциевые солидолы

Солидол С Пресс-солидол С Солидолы жировые, пресс-солидол 4366 - 76     1033-79 от -20 до +65 от -30 до +50 от -25 до +65 85-105 85-95 75
   

 

Многоцелевые

 

Литол - 24 21150-75 от -40 до +130

Морозостойкие(тугоплавкие)

ЦИАТИМ - 201 ЦИАТИМ - 203 6267 - 74 8773 - 73 от -60 до +90 от -50 до +90

Натриевые и натриево-кальциевые

Консталин жировой УТ-1 1957-73 от -20 до +120 130-150

 


Рисунок1. График зависимости G=f(аw)

 


Пример расчетов

 

Рассчитать и спроектировать одноступенчатый горизонтальный шевронныйцилиндрический редуктор общего назначения

Исходные данные:

Мощность на выходном валу: P3= 2, 22 кВт Частота вращения выходного вала: n3= 112 об/мин Характер нагрузки: реверсивный

Схема 1-7-2-3

 

I. Быстроходный вал редуктора II. Тихоходный вал редуктора

III. Вал привода рабочей машины

 

 

1. Выбор двигателя. Кинематический расчёт привода.

 

 

1. 1. Требуемая мощность на ведущем валу редуктора, Р (кВт).

 


Рдв.  р.  = Робщ.


 

2, 22
= 0, 894 = 2, 483


 

1. 2. Коэффициент полезного действия привода [7, с. 25, табл. №1]

 

hобщ.  =hпк × hзп × hпк × hм × hоп =

= 0, 99 × 0, 96 × 0, 99 × 0, 98× 0, 97 = 0, 894

 

 

где

hоп = 0, 97 - кпд открытой передачи (ременной) hзп = 0, 96 – кпд закрытой передачи (редуктора) η м = 0, 98 - кпд муфты

η пк = 0, 99 - кпд пары подшипников качения

 

1. 3. Выбор электродвигателя [7, с. 25, табл. №2]

 


Электродвигатель выбирают из условия Рдв ³ Рдв. р.  , применив для расчёта 4 варианта типа двигателя.

 

Тип двигателя Рдв. (кВт) nдв(мин-1)
4А90L2У3 4А100S4У3 4А112МA6У3 4А112MB8У3     3, 0 2905 1415 950 710

 

 

1. 4. Действительное общее передаточное число, для каждого варианта

 

 

uo1 = 112 = 25, 938

uo 2 = 1415 =12, 634

 

uo3 = 950 = 8, 482

 

uo4 = 710 = 6, 339

 

 

1. 5. Разбивка передаточного числа. [7, с. 26, табл. №3]

Выбираем передаточное число закрытой передачи uзп  = 2, 0 - постоянным Передаточное число открытой передачи определяем по формулам:

 

uоп1 = uзп = 25, 938 =12, 969 uоп2 = uo2 = 12, 634 = 6, 317

зп

uоп3 = uзп = 8, 482 = 4, 241

uоп4 = uo4 = 6, 339 = 3, 17 зп

 

1. 6. Окончательно принимаем двигатель 4А112MB8Y3с параметрами:

 

Рдв = 3, 0кВт

nдв = 710об/ мин uзп = 2

uоп.  = 3, 17

 

 


1. 7. Силовые и кинематические параметры привода.

 

1. 7. 1. Мощность каждой ступени привода, кВт.

 

д
Р в = 3, 0кВт

Р
1 = Рдв× р × hпк = 2, 483× 0, 99 = 2, 458кВт

Р
Р
Р2 = 1 × hзп × hпк × hм = 2, 458× 0, 96× 0, 99× 0, 98= 2, 289кВт 3 = Р2 × hоп = 2, 289× 0, 97 = 2, 22кВт

 

1. 7. 2. Частота вращения каждой ступени, об/мин.

 

n
n
nдв = 710об / мин 1 = nдв.  = 710

 


n2 = 1 зп


= 2, 0 = 355


 


n3 = nоп


 

= 3, 17 =112об / мин


 

1. 7. 3. Угловая скорость каждой ступени, с-1

 

wдв = pnдв = 3, 14× 710 = 74, 313с-1

 

w =wдв = 74, 313

w2 = w1  = 74, 313 = 37, 157 зп

w3 = uоп = 37, 157 =11, 721

 

1. 7. 4. Вращающий момент Т, Нм

 

Тдв = Рдв. р × 103 = 2, 483× 1000 = 33, 413Нм

 

Т1 =Тдв × hпк = 3, 413× 0, 99 = 33, 079Нм

Т2 =Т1 × uзп × hзп × hпк × hм =33, 079× 2× 0, 96× 0, 99× 0, 98= 61, 618Нм Т3 =Т2 × uоп × hоп = 61, 618× 3, 17× 0, 97 =189, 47Нм

 


1. 8. Сводная таблица силовых и кинематических параметров привода.

 

2. Выбор материала зубчатой передачи.

 

Условие выбора материалов НВ = НВ + (20... 40)[7, с. 26, табл. №5]

2. 1. Материал шестерни:

45ХН sв1 = 950МПа; sТ1 = 750МПа; НВ = 270 2. 2. Материал зубчатого колеса:

в2
Т 2
40Х s = 750МПа; s = 520МПа; НВ = 240;

s
2. 3. Определение допускаемых напряжений [ ]; [ ]; МПа для шестерни и

[
]
колеса.

2. 3. 1. Допускаемые напряжения s Н для расчёта на контактную выносливость определяются по формуле:

 

s
[ ]Н » 2, 75× НВ× kрк (Н / мм2 ),  [ ]Нш » 2, 75× 270× 1= 742, 5(Н / мм2 )

s Нк » 2, 75× 240× 1= 660(Н / мм2 )

где: НВ- твёрдость материала зубчатого колеса по Бринеллю;

kрк - коэффициент режима нагрузки при расчёте на контактную прочность.

 


 

k ркш = 6


                                              107

=
NЦш                      122, 688× 107


 

= 0, 448  Принимаем Кркш=1;


 


 

k ркк  = 6


 

 NЦк


 

= 6


61, 344× 107


 

= 0, 503 Принимаем Кркк=1;


Число циклов нагружения  каждого зуба рассчитываемого колеса за весь срок службы передачи определяются по формуле:

h
h
NЦш = 60×  × L × а = 60× 710× 28800× 1=122, 688× 107 NЦк = 60×  × L × а = 60× 355× 28800× 1= 61. 344× 107

где n - частота вращения зубчатого колеса, мин-1 ;

 

 


Lh =  ×  ×  - расчетная долговечность редуктора, час; Lh = 6∙ 300∙ 16=2880

 срок службы редуктора в годах; (6 лет)  число рабочих дней в году; (300 дней)

 число часов работы редуктора в течение рабочего дня; (16 часов) а число зацеплений зуба за один оборот колеса, обычно,           а =1;

Базовое число циклов нагружения для сталей  =107 циклов.

 

2. 3. 2. Допускаемое напряжение от изгиба при расчёте зубьев по пределу выносливости:

402,
s
для реверсивных передач допускаемое напряжение определяется: [ ] = 1, 5× 15 × 1=178, 888

332, 5
s
[ ] = 1, 5× 1, 5 × 1=147, 777

где - [n]=1, 5- требуемый (допускаемый) коэффициент запаса прочности [7, с. 26, табл. №6]

 

Кs =1, 5- эффективный коэффициент концентрации напряжений у основания

зуба [7, с. 27, табл. №7]

s-1 предел выносливости материала при симметрическом цикле нагружения может быть вычислен:

для легированных сталей s-1 = 0, 35× sв + (70... 120), Н / мм2

 

 

s-1ш = 0, 35× 950+ 70 = 402, 5, 5Н / мм2 s-1к = 0, 35× 750+70 =332, 5Н / мм2

Крu - коэффициент режима нагрузки при расчёте зубьев на изгиб.

 


 

k
=
107

рuш        122, 688× 107


 

k рu = 9

 

 

= 0, 586


 

 

 

Принимаем Кркш=1;


 

 


 

kрuк = 9


61, 344× 107


 

= 0, 633        Принимаем Кркк=1;


Число циклов нагружения  определяют по формуле:

 

 

h
NЦш = 60×  × L × а = 60× 710× 28800× 1=122, 688× 107

 

 

h
NЦк = 60×  × L × а = 60× 355× 28800× 1= 61. 344× 107


2. 4. Сводная таблица данных:

 

Механические характеристики материалов зубчатой передачи.

 

 

3. Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи.

 

Проектный расчёт.

3. 1. Главный параметр – межосевое расстояние аW , мм:

 

аW ³  Ка × (u+1)3 yа× u×  × s]H × KHb где, Ка = 43- вспомогательный коэффициент.

yа = 0, 25- коэффициент ширины шестерни относительно межосевого расстояния [7, с. 27, табл. №8]

u = 2 – передаточное число редуктора

[
]
Т= 61, 618 Нм – вращающий момент на тихоходном валу редуктора

s Н = 660 МПа - допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом

KHb = 1 - коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба.

 

61, 618
аW =43× (2, 0+1)3 0, 25× 2, 0 × × 6602 × 1=66, 951 Принимаю аW = 71мм [7, с. 27, табл. №9]

 

3. 2. Модуль зацепления m, мм;

K × T × 103    2× 5, 8× 61, 618× 1000 d2 × b2 × [ ]F           94, 7× 17× 147, 777

 

 

Принимаю m = 3мм; [7, с. 27, табл. №10]

где, Кm = 5, 8 - вспомогательный коэффициент.

d2 = 2аW × u/(u +1)- делительный диаметр колеса, мм; d2 =2∙ 71∙ 2∕ 3=94, 7мм

b2 =ya × aW - ширина венца колеса, мм;

b2 =0, 25∙ 71=17, 75         Принимаю b2=17мм       [7, с. 27, табл. №11]

 


[
s]F = 147, 777МПа - допускаемое напряжение изгиба материала колеса

 

3. 3. Угол наклона зубьев bmin для косозубых передач: bmin = arcsin 3, 5m/b2 =38, 14451

3. 4. Суммарное число зубьев шестерни и колеса: для косозубых колёс:

ZS = Z1 + Z2 = 2× aw × соsbmin /m = 2× 71× cos38, 14451/3 = 37, 204 Принимаю                  ZS =38

 

 

3. 5. Действительная величина угла наклона зубьев для косозубых передач: b = arccos× ZS × m/2aw = arccos× 38× 3/2× 71= 36, 60005

3. 6. Число зубьев шестерни: Z1 = ZS /(1+u) =12, 66 Принимаю Z1 =13

 

3. 7. Число зубьев колеса: Z2 = ZS -Z1 =38-13= 25

3. 8. Фактическое передаточное число  , проверить его отклонение  uот заданного u:

 

 

 = Z1 = 13 =1, 923

-
-
Du = uфu u × 100% = 1, 9230 2, 0 × 100% =3, 85£ 5%

3. 9. Фактическое межосевое расстояние: для косозубых передач aw = (Z1 + Z2 )× m/(2cosb) = (13+ 25)× 3/(2× 0, 802) = 71

 

3. 10. Основные геометрические параметры передачи, мм.

 


Проверочный расчёт

 

3. 11. Расчёт зубьев на контактную прочность.

 

Проверка зубьев на контактную прочность: расчётное контактное напряжение

[
sН не должно превышать допускаемой величины s]Н :

t   ф
s
sН = К F × (u b+1) × KHa × KHb × KHv = 376× 1175, 786× (1, 925+1) × 1, 16× 1× 1, 05 = 654, 334 £ [ ]H где К= 376 – вспомогательный коэффициент.

t
t
F = 2T2 × 103 /d2 - окружная сила в зацеплении, Н; F = 2× 61, 618× 1000/93, 5 =1175, 786Н

КHa = 1, 16 - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями [7, с. 28, табл. №13]

v = w2 × d2 /(2× 103), м/с,

v =37, 157× 93, 5/2000 =1, 737, м/с

и степени точности передачи =9 [7, с. 27, табл. №12]

КHv =1, 05- коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колёс и степени точности передачи [7, с. 28, табл. №14]

 

3. 12. Расчёт зубьев на выносливость при изгибе. Для косозубых передач

 

s
s
=
£
=
= 4, 961£
2T2 × 103 × cosb                       2× 61, 618× 1000× 0, 802

[ ]
F   YFэ × m2 × b2 × z2 × kпu               F         F     3, 70× 3× 3× 17× 25× 1, 4                 F

s F =147, 777 - расчётное и допускаемое напряжение от изгиба зуба, МПа; Т2 =61, 618 - расчётный момент на валу колеса, Нм;

Z2 =25- число зубьев колеса; m =3– модуль зацепления, мм; b =17 - ширина колеса, мм;

YF =3, 7– коэффициент формы зуба колеса [7, с. 28, табл. №15]

 

 

3. 13. Основные геометрические параметры зубчатой цилиндрической передачи (сводная таблица).

Проектный расчёт

 

Шестерня Колесо

Элементы зубьев (мм)

Высота головки зуба ha = m=3

Высота ножки зуба hf =1, 25m=3, 75

Полная высота зуба h=2, 25m=6, 75

Диаметр делительных окружностей

d1 =31, 5 d2 =93, 5

Диаметры окружностей выступов

da1 =37, 5 da2 =99, 5

 


d =
Т

 

Проверочный расчёт

 

Параметр Расчётные значения Допускаемые значения
Контактные напряжения sН ,  МПа 654, 334
Напряжения изгиба, sF , МПа 4, 961 147, 777

 

 

4. Проектный расчёт валов.

 

4. 1. Выбор материала валов.

применяю термически обработанную сталь 45 [7, с. 26, табл. №4] 4. 2. Выбор допускаемых напряжений на кручение.

[ ]
]
[
Проектный расчёт валов выполняется по напряжениям кручения. t Б - для быстроходных валов, t Б = 20МПа

[
]
t
Т
t Т - для тихоходных. [ ] = 25МПа

 

4. 3. Определение геометрических параметров ступеней валов.

 

4. 3. 1. Диаметр вала под элемент открытой передачи:


Т × 103

d =
1ш      3 0, 2× [ ]Б


 

= 3 33, 079× 1000 = 20, 159Принимаю d1ш=20мм; [7, с. 29, табл. №18]


 


Т × 103 1К    0, 2× [ ]


 

= 3 61, 618× 1000 = 23, 026мм Принимаю d1к=23мм; [7, с. 29, табл. №18]


 

где, Т1 =33, 079Т2 =61, 618- крутящие моменты равные вращающим моментам на валах, Нм;

 

Длина вала под элемент открытой передачи:

 

l = (1-1, 5)× d1 - под электродвигатель;

 

l ш =1, 1× 20 = 22мм Принимаю l1ш =22мм [7, с. 27, табл. №11]

 

l1 = (1, 0-1, 5)× d1 - под полумуфту;

 

l
l к =1, 0× 23 = 23мм Принимаю 1к =23мм [7, с. 27, табл. №11]

 

4. 3. 2. Диаметр вала под подшипник и уплотнение крышки с отверстием: d2 = d1 +2× t, где t значение высоты буртика [7, с. 28, табл. №16]

d2ш = 20+ 2× 2 = 24мм Принимаю d2ш=25мм; [7, с. 29, табл. №17] d2к = 23+2× 2 = 27ммПринимаю d2к=30мм; [7, с. 29, табл. №17]


Длина вала:

 

l2 =1, 5× d2 - вал- шестерня цилиндрическая l2ш =1, 5× 25 = 38мм [7, с. 27, табл. №11] l2 =1, 25× d2 - вал колеса

l2к =1, 25× 30 = 37, 5мм Принимаю l2k = 38мм [7, с. 27, табл. №11]

 

4. 3. 3. Диаметр вала под шестерню, колесо:

 

d3 = d2 +3, 2× r; [7, с. 28, табл. №16]

d3ш = 25+3, 2× 1, 6 = 29, 6мм Принимаю d3ш= 30мм; [7, с. 29, табл. №18] d3к = 30+3, 2× 1, 6 = 36, 12ммПринимаю d3к =36мм; [7, с. 29, табл. №18]

 

4. 3. 4. Решение вопроса о конструкции вала- шестерни [7, с. 29, табл. №19]

 

Расстояние Х от впадины зуба до шпоночного паза:

Хdf 1 - d3ш - = 24, 3-30 - 4, 2 = -7, 05

 

Вал-шестерня

 

5. Конструктивные размеры зубчатой пары. Составление расчетной схемы нагружения валов.

 

5. 1. Шестерни конструируют в двух исполнениях: отдельно от вала (насадная шестерня) и как одно целое с валом (вал-шестерня).

Зубчатые колёса состоят из обода, несущего зубья; ступицы, насаживаемой на вал, и диска, соединяющего обод со ступицей.

 

5. 1. 1. Определение размеров зубчатых металлических колёс

 

 

Параметр Колесо
Диаметр ступицы стальных колёс dст »1, 6×  =1, 6× 36 = 57, 6
Длина ступицы lст =1, 5×  =1, 5× 36 = 54
Толщина обода цилиндрических колёс dо = (2, 5... 4)× m = 3× 3= 9   dо ³ 8мм
Толщина диска штампованных колёс С=0, 2× b=0, 2∙ 17=3, 4
Внутренний диаметр обода Do = da - 2× (dо + h) = 99, 5- 2× (9+ 6, 75) = 68, 2 где, h = 2, 25× m = 2, 25× 3 = 6, 75
Выясняем надо ли, делать облегчающие отверстия в зубчатых колёсах; для этого проверяем, соблюдается ли условие   df / £ 2, 5  84, 3/36 = 2, 35³  2, 5

Толщина ребер S=0, 8× C=0, 8∙ 3, 4=2, 72
Фаска n=0, 5m=0, 5× 3=1, 5

 

5. 2. В корпусе редуктора размещаются детали зубчатых передач. При его конструировании должны быть обеспечены прочность и жёсткость, исключающие перекосы валов.

Для повышения жёсткости служат рёбра, располагаемые у приливов, под подшипники. Корпус выполняют разъемным, состоящим из основания (его иногда называют картером) и крышки. Полость разъема проходит через оси валов.

Материал корпуса чугун СЧ10

5. 2. 1. Основные элементы корпуса из чугуна

 

Параметры Ориентировочные соотношения (размеры, мм)
Толщина стенки корпуса и крышки редуктора одноступенчатого цилиндрического d =(0, 025× aw +1) =3, 5мм Принимаюdmin = 8, 0мм d1 = (0, 025× aw +1) = 3, 5мм     Принимаюdmin = 8, 0мм
Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса b=1, 5∙ δ =12
Толщина нижнего пояса (фланца) крышки корпуса b1=1, 5∙ δ 1=12мм
Толщина нижнего пояса корпуса:   без бобышки   при наличии бобышки p=2, 35∙ δ =18, 8   p1=1, 5∙ δ 1 =12   p2=2, 75∙ δ =18
Толщина рёбер основания корпуса m= (0, 85 – 1) ∙ δ =8мм
Толщина рёбер крышки m1= (0, 85 – 1) ∙ δ 1=8мм
Диаметр фундаментных болтов (их число z > 4) d1 = 0, 036 ∙ aw +12=16мм Принимаю М16
Диаметр болтов у подшипников, соединяющих основание корпуса с крышкой d2= 0, 75∙ d1 =12    Принимаю М12   d3 =0, 5∙ d1 =8        Принимаю М10
Винты (болты) крепления крышки подшипника d4 Число винтов (болтов) n принимаю М 8   принимаю n = 4
Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса по диаметру по торцам   A= (1 – 1, 2) ∙ δ =8 A1=A

 

 


5. 3. Предварительно выбираем подшипники [7, с. 30, табл. №21] 5. 3.      Данные подшипников.

 

 

 

Вал

Размер в мм.

Условное обозначен ие подшипни ка

Грузоподъёмность, кН

Диаметр в месте посадки подшипника

Подшипник

Динамичес кая С

- Статическ ая

Со

Ширина В, мм Диаметр наружного кольца D, мм
Ведущий 11, 2 5, 6
Ведомый 13, 3 6, 8

 

5. 4. Определение расстояния между точками приложения реакций опор подшипников L (мм)

L = lст + 2А+ В=67мм          Принимаю L =84мм lст- длина ступицы колеса

А – зазор между боковой поверхностью ступицы колеса и стенкой корпуса редуктора

В – ширина подшипника ведомого вала

 

5. 5. Предварительная компоновка горизонтального редуктора

 

5. 6. Изображаем схемы вала шестерни и вала колеса редуктора с указанием сил, возникающих в зацеплении.

Схема нагружения валов цилиндрического одноступенчатого редуктора.

 

 


5. 6. 1. Окружное усилие Ft, возникающее в зубчатой передаче:

r
í
r

F
t
t1 = F2 = 2T2 × 1000/d2 = 54, 968× 2× 103 /93, 5 =1175, 786H

где d2 = 93, 5мм - диаметр делительной окружности колеса,

 

T
2 = 61, 618 Н∙ м - вращающий момент. 5. 6. 2. Радиальное усилие Fr:

для косозубых передач:

 

F
F  F
r1 = r2 = t2 × tga /cosb, гдеa =20 – угол зацепления;

 

b - угол наклона зубьев в косозубых передачах;

 

r         r
F1 = F 2 =1175, 786× 0, 364/0, 802 =553, 648H 5. 6. 3. Осевая сила в шевронном зацеплении Fa=0

 

6. Проверка долговечности подшипников.

 

Подбор подшипников производится по расчётам отдельно для быстроходного и тихоходного валов.

Шестерня

 

6. 1. 1. Вычерчиваем расчётную схему вала в соответствии с выполненной схемой нагружения валов.

 

t
6. 1. 2. Выписываем исходные данные для расчёта: F, Fr .; L - расстояние между точками приложения реакций;

 

 

6. 1. 3. Определяем реакции в опорах подшипников в горизонтальной плоскости RAX ; RBX .


ì -F1 × L/2-RBx × L =0 î RAx × L+F1 × L/2=0


 

í
ì RBx = -276, 824H î RAx = -276, 824Н


 

6. 1. 4. Строим эпюру изгибающего момента в горизонтальной плоскости МГ . M1 = -RAx × 0 = 0Нм

,
M2 = -RAx × L/2 =11627Нм M4 = -RBx × 0 = 0Нм

M3 = -RBx × L/ 2 =11. 627Нм

6. 1. 5. Определяем реакции в опорах подшипников в вертикальной плоскости


RAY ; RBY .

t
t
ï F1 × L/2-RBy × L = 0 î RAy × L-F1 × L/2 = 0


 

ï RBy = 587, 893H î RAy = 587, 893Н


 


6. 1. 6. Строим эпюру изгибающего момента в вертикальной плоскости MB .

 

M1 = -RAy × 0 = 0Нм

M2 = -RAy × L/2 = -24, 692Нм M4 = -RBy × 0 = 0Нм

M3 = -RBy × L/2 = -24, 692Нм

 

 

6. 1. 7. Определяем суммарные реакции опор  = RАХ 2 + RАY 2 , RB = RBХ 2 + RBY 2 ,

 

 

RA = (-276, 824)2 +587, 8932 = 649, 807Н RВ = (-276, 824)2 +587, 8932 = 649, 807Н

 

 

6. 1. 8. Определяем суммарный изгибающий момент Мu =  2 + MB2 . Мu1 = Mr12 + MB12 =0


Мu2 = Mr2 + MB2 =

Мu3 = Mr 2 + MB2 =


 

(11, 627)2 +(-24, 692)2 = 27, 293

 

(11, 627)2 +(-24, 692)2 = 27, 293


Мu4 = 0.

 

6. 1. 9. Определяем крутящий момент на валу и строим эпюру MK =T =33, 079Нм

6. 1. 10. Определяем эквивалентный момент и стоим эпюру Мn = Мu2 + МК 2 Мn1 = 0


Мn 2 = Мu22 +МК 2 =

 

Мn3 = Мu22 +МК 2 =


 

27, 2932 +33, 0792 = 40, 195Нм

 

27, 2932 +33, 0792 = 40, 195Нм


Мn 4 = 0

 

 

Колесо

 

6. 2. 1. Вычерчиваем расчётную схему вала в соответствии с выполненной схемой нагружения валов.

t
6. 2. 2. Выписываем исходные данные для расчёта: F, Fr . L - расстояние между точками приложения реакций

6. 2. 3. Определяем реакции в опорах подшипников в горизонтальной плоскости


RСX ; RDX .

r
í
ì F 2 × L/2+RDx × L =0

r
î -RCx × L-F 2 × L/2=0


 

 

í
ì RDx = -276, 824H î RCx = -276, 824Н


 

 


6. 2. 4. Строим эпюру изгибающего момента в горизонтальной плоскости МГ .

 

M1 = RCx × 0 = 0Нм

M2 = RCx × L/2 = -11, 627Нм M4 = RDx × 0 = 0Нм

M3 = RDx × L/2 = -11, 627Нм

 

6. 2. 5. Определяем реакции в опорах подшипников в вертикальной плоскости


RCY ; RDY .

F
ï - t2 × L/2+ RDy × L = 0

t
î -RCy × L+ F2 × L/2 = 0


 

 

ï RDy = 587, 893H î RCy = 587, 893Н


 

6. 2. 6. Строим эпюру изгибающего момента в вертикальной плоскости MB . M1 = RCy × 0 = 0Нм

M2 = RCy × L/2 = 24, 692Нм M4 = RDy × 0 = 0Нм

M3 = RDy × L/2 = 24, 692Нм

 

 

6. 2. 7. Определяем суммарные реакции опор RC = RCХ 2 + RCY 2 , RD = RDХ 2 + RDY 2 ,

 

 = (-276, 824)2 +587, 8932 = 649, 807Н RD = (-276, 824)2 +587, 8932 = 649, 807Н

 

6. 2. 8. Определяем суммарный изгибающий момент Мu1 = Mr12 + MB12 =0


Мu2 = Mr 2 + MB2 =

Мu3 = Mr2 + MB2 =


 

(-11, 627)2 +(24, 692)2 = 27, 293

 

(-11, 627)2 +(24, 692)2 = 27, 293


Мu4 = 0.

6. 2. 9. Определяем крутящий момент на валу и строим эпюру

MK =Т2 =61, 618Нм;

6. 2. 10. Определяем эквивалентный момент и стоим эпюру

 

Мn1 = 0

 


Мn 2 = Мu22 +МК 2 =

 

Мn3 = Мu22 +МК 2 =


 

27, 2932 +61, 6182 = 66, 371Нм

 

27, 2932 +61, 6182 = 66, 371Нм


Мn 4 = 0

 


 

 


6. 3. Окончательный выбор подшипников.

 

Для подбора типоразмера подшипника требуемый коэффициент работоспособности подшипника, определяем по формуле:

СТР = 0, 2× Q(w× h)0, 3 ,

СТРш = 0, 2× Q(w× h)0, 3 = 0, 2× 830, 472× (74, 313× 5000)0. 3 = 7, 787кН СТР = 0, 2× Q(w × h)0, 3 = 0, 2× 830, 472× (37, 157× 5000)0. 3 = 6, 325кН

где Q – расчётная нагрузка, воспринимаемая подши

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...