Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

природоохранных мероприятий




В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к проектированию, условиям строительства и эксплуатации водохозяйст-венных объектов, должен быть намечен комплекс эффективных мероприятий по охране природной среды, позволяющих пе­рейти к новым условиям природопользования. Решение этой задачи может быть разбито на этапы:

- составление перечня возможных природоохранных мероприятий;

- выбор из их числа наиболее эффективных и практически реализуемых в заданные сроки;

- экономическая оценка природоохранных мероприятий или отдельных факторов;

- обоснование оптимальных параметров этих мероприя­тий.

Ha первом этапе решения задачи необходимо выявить все возможные последствия от создания проектируемого объекта и наметить природо­охранные мероприятия, которые способствовали бы ограничению его нега-тивного влияния нa окружающую среду. Эффективность рассматри­ваемых природоохранных мероприятий оценивается совокупностью экологических, технических и других параметров, при этом немаловажным является время осуществления этих мероприятий, так как восстановление или целенаправленное изменение природных условий - процессы весьма продолжительные, и результаты их можно предсказывать с некоторой долей вероятности.

Экономическая эффективность капиталовложений в охрану природы определяется с целью установления допустимых соотношений между затратами на природоохранные мероприятия и народнохозяйственным эффектом, получаемым от их реализации. Природоохранные мероприятия могут влиять на производственную деятельность водопользователей: в одних случаях, как отмечалось ранее, ограничивать ее, в других, наиболее благоприятных - способствовать повышению эффективности использования водных ресурсов.

Различают экологический и социально-экономический эффекты. Экологические эффекты заключаются в снижении отрицательного воздействия нa природу и улучшении ее состояния - уменьшении объемов загрязнений, увеличении количества и улучшении качества пригодных к использованию земельных, лесных и водных ресурсов. Социально-экономический эффект определяется повышением жизненного уровня населения, приростом национального богатства страны.

Основным экономическим эффектом являются предотвращение потерь природных ресурсов и экономия живого и овеществленного труда в народном хозяйстве (Э1). Он может быть выражен так:

Э1 = Уп + Д,

где Уп- предотвращенный экономический ущерб от загрязнения окружа-

ющей среды;

Д - прирост дохода от улучшения производственной деятельности

предприятий.

Значение Уп определяется как разность между годовым ущербом У1, имевшим место до осуществления намеченных мероприятий, и остаточным ущербом У2, полученным после их проведения. Основной ущерб природной среде, как уже отмечалось, наносится сбросами в водотоки и водоемы загрязняющих веществ. Экономический ущерб от загрязнения определяется величиной удельного ущерба от загрязнения, состоянием водотока и приведенной массой годового сброса загрязняющих веществ.

Прирост дохода от улучшения производственной деятельности определяется стоимостью товарной продукции, получаемой соответственно до и после осуществления природоохранных мер.

В результате осуществления защитных мероприятий происходит оз­доровление природной среды, повышается продуктивность земельных, лесных и других видов угодий. Дополнительный экономический эффект, возникающий от повышения ценности природных ресурсов (Э2), определяется экономической оценкой природных ресурсов до и после проведения защитных мероприятий; площадью на которую распространились оздоров-ляющие мероприятия. Аналогично определяется экономическая оценка по-вышения рыбохозяйствен-ного значения водоема. В этом случае оценивается изменение рыбохозяй-ственной продук-тивности водоема.

Улучшение качества воды в результате осуществления комплекса природоохранных мер - регулирования водного стока, ограничения сброса загрязняющих веществ, экономии воды - позволяет сократить затраты на дополнительную очистку воды от загрязнений. В этом случае годовой экономический эффект (Э3) определится величиной себестоимости очистки единицы объема природного ресурса до и после проведения комплексных природоохранных мероприятий и объемом природного ресурса, подвергнувшегося оздоровлению. Общая величина экономического эффекта охраны природной среды определится как сумма перечисленных составляющих.

Кроме чисто экономического эффекта природоохранные мероприятия имеют еще и социальный эффект, который определяется эстетической ценностью природного ландшафта, используемого для занятий спортом и отдыха населения. Уменьшение загрязнения природной среды сохраняет людям здоровье, сберегает флору и фауну рек и озер, поэтому социальные факторы могут быть решающими при обосновании наиболее эффективных мероприятий по охране уникальных природных комплексов.

Экономическую оценку планируемых природоохранных мероприя-тий можно проводить по одному или нескольким факторам, отражающим состояние природной среды или ее изменение. Например, при подтоплении лесных угодий это может быть уровень грунтовых вод, при тепловом загрязнении водоемов - температура воды в наиболее теплое время года, при загрязнении водотоков сточными водами - концентрация загрязняющих веществ и т. п.

Осуществление природоохранных мероприятий требует соответству-ющих капитальных вложений и ежегодных издержек. Эти затраты могут быть в первом приближении экономической оценкой природоохранных мероприятий. Например, затраты могут определяться капитальными вложе-ниями в защиту территорий от подтопления, берегоукрепительные соору-жения, специальные водоочистные установки и т.п. Кроме того, в эти затраты могут входить и издержки, связанные с ограничением производственных функций предприятий с целью рационального природопользования (напри-мер, ограничение режимов работы ГЭС для уменьшения колебаний уровней нижнего бьефа в периоды нереста рыб; снижение скорости сработки или наполнения водохранилища из-за возможности повышения сейсмической активности). Эти режимные ограничения иногда уменьшают выработку электроэнергии ГЭС, что связано с увеличением затрат нa дополнительный расход топлива в энергетической системе.

В процессе осуществления природоохранных мероприятий имеется значительный разрыв во времени между вложением средств и получением практических результатов. Этот временной разрыв обусловлен двумя обстоятельствами: продолжительностью строительства различных защитных сооружений, продолжительностью восстановления или целенаправленного изменения природных процессов после создания защитных или регулирующих объектов. Расчетные затраты на природоохранные меро-приятия (капитальные вложения и издержки) определяют с учетом фактора времени.

Выбор оптимальных параметров природоохранных мероприятий во многом зависит от надежности результатов исследования и количест­венной оценки факторов, определяющих состояние природной среды в условиях антропогенного воздействия. Сложность таких исследований за­ключается в том, что каждая экологическая система в силу разнообразия природных условий имеет свои особенности. В этой связи при составлении схем развития и размещения объектов водного хозяйства осо­бенно важным представляется районирование территории по характерным видам воздействия водо-хозяйственного и гидротехнического строительства на природу. На стадии проектирования, когда окончательно выбираются компоновка сооружений, параметры объектов и оборудования, необходимо болee детальное изучение антропогенного воздействия и особенностей при­родных условий с целью экономического обоснования природоохранных мероприятий.

7. Экономическая эфф e ктивность борьбы с наводнениями

Предотвращение наводнений является одной из важнейших задач водохозяйственного строительства. В периоды паводков происходит резкое повышение уровней воды в реке и затопление прилегающих территорий, в зоне которых могут находиться сельскохозяйственные угодья, города, поселки, промышленные предпри­ятия, инженерные коммуникации и другие объекты народного хозяйства. Наводнения уничтожают посевы, губят скот, разрушают жилые здания, предприятия, дороги, линии связи и электропередачи, нанося большой ущерб народному хозяйству. В периоды наводнения нарушается ритм про­изводства, большое количество людей и материальных ресурсов отвлека­ется на спасательные и восстановительные работы. Kроме причиняемого экономического ущерба наводнения влекут тяжелые социальные и мораль­ные последствия, связанные с систематическим переселением людей из зоны затопления, нестабильностью хозяйственной деятельности, риском для здоровья, а при катастрофических наводнениях - и для жизни людей.

Основными причинами роста ущербов от наводнений являются: недостаточное финансирование строительства противопаводковых сооружений, дамб обвалования и их эксплуатации; интенсивное хозяйственное использование и бесконтрольная застройка паводковых территорий без проведения защитных мероприятий; ухудшение качества и достоверности прогнозов наводнений из-за сокращения сети наблюдательных гидрометрических и гидрометеорологических постов; сокращение аккумулирующей способности водосборов в результате расширения застроенных территорий и дорожной сети с твердым покрытием. Серьезной проблемой является абразия берегов водохранилищ и развитие оползневых процессов. Размыв берегов приводит к выведению из землепользования значительных территорий сельскохозяйственных и лесных угодий.

Борьба с наводнениями может осуществляться разными способами в зависимости от природных условий, схем использования водных ресурсов, структуры хозяйственного водопользования и др. Наиболее распространен способ аккумулирования части паводка в водохранилище. Для этого в водохранилище предусматривается специальная емкость - призма аккумулирования паводков. Эта емкость держится незаполненной в нормальных условиях регулирования речного стока, а в период паводка заполняется до форсированного подпорного уровня (ФПУ). Часть объема паводковых вод задерживается в водохранилище на время, пока не пройдет пик наводнения, при этом в нижний бьеф гидроузла поступает расход воды меньше максимального паводкового, что значительно сокращает зону затопления.

Другой эффективной мерой борьбы с наводнениями является устройство инженерной защиты затапливаемых территорий с помощью дамб обвалования. Такие дамбы устраивают вдоль реки нa затапливаемых территориях. Однако этот способ является дорогим и требует частых затрат нa ремонт и восстановление дамб.

В ряде случаев оказывается целесообразным сочетание указанных способов, например, создание противопаводковой призмы ограниченных размеров в водохранилище и строительство дамб обвалования в нижнем бьефе гидроузла. При этом уменьшается зона затопления нa прибрежных участках водохранилища и снижается стоимость инженерной защиты в нижнем течении реки, так как в нижний бьеф поступает ограниченный паводковый расход воды и, следовательно, высота дамб может быть уменьшена.

В процессе проектирования водохозяйственных объектов возникает задача выбора оптимальных параметров противопаводковых сооружений. Экономическим критерием решения этой задачи является минимум суммы расчетных затрат нa создание защитных сооружений и ущерба, который снижается в результате принятых мер:

З + У → min,

где 3 - приведенные с учетом фактора времени затраты на защитные

мероприятия;

У - расчетный ежегодный ущерб (средний за многолетний период).

Приведенные затраты З и расчетный ущерб Уможно представить как функции параметров защитных сооружений: объема противопаводковой призмы V, отметки форсированного подпорного уровня (ФПУ) или отметки гребня защитных дамб. Этому условию соот­ветствует оптимальное значение объема противопаводковой призмы водо­хранилища Vпав.

Затраты на защиту от наводнений складываются: из капиталовложений в строительство сооружений; ежегодных издержек; затрат нa ремонт и восстановление защитных сооружений от наводнений; дополнительных затрат по другим сооружениям гидроузла за вычетом экономии от удешевления сбросных сооружений. Например, при создании противопаводковой призмы в водохранилище расчетные затраты в это сооружение включают: затраты нa подготовку редко- и кратковременно затапливаемой территории и инженерную защиту в верхнем бьефе; дополнительные затраты в плотину гидроузла при увеличении ее высоты; снижение затрат нa водосбросные сооружения при уменьшении величины расчетного расхода в период паводка.

Наибольшую сложность вызывает расчет среднего ущерба от наводнений (У), величина которого зависит от уровня наводнений и определяется как математическое ожидание ущерба. Характер зависимости определяется местными топографическими, экономическими и другими условиями.

Другим важным аспектом определения расчетной величины ущерба от наводнений является разнообразие его экономических составляющих:

У = Уп + Ув + Ут + Ум,

где Уп - прямой ущерб предприятиям, расположенным непосредственно на затапливаемых территориях и объектах;

Ув- вторичный ущерб, который несут предприятия, находящиеся вне зоны затопления, но имеющие производственные связи с объектами, подверженными затоплению;

Ут - ущерб от неиспользования затапливаемых территорий;

Ум - моральный и социальный ущерб, выражающийся в ухудшении физического и психологического состояния людей.

Прямой ущерб определяется стоимостью восстановительного строительства по объектам основного фонда, а также затратами на внеплановый капитальный ремонт. Сюда же включается стоимость утраченных основных и оборотных фондов. В основе определения вторичного ущерба лежит объем недоотпущенной продукции в отрасли народного хозяйства из-за ограничений в снабжении электроэнергией, сырьем, полуфабрикатами от предприятий, подвергнувшихся наводнению. В этот вид ущерба включают дополнительные затраты, связанные с созданием необходимых резервов и запасов на случай наводнений. Ущерб от неиспользования затапливаемых территорий определяется средним эффектом, недополученным народным хозяйством, который мог иметь место на тех же территориях, надежно защищенных от наводнений. Набольшую сложность представляет экономический расчет морального и социального ущерба. Как правило, проводится только качественная оценка этого ущерба, которая служит дополнительным фактором при принятии решения об осуществлении мероприятий пo борьбе с наводнениями.

При обосновании экономической эффективности мероприятий пo борьбе с наводнениями следует учитывать фактор времени нe только в отношении разновременных затрат, но и при определении расчетной величины ущерба. При расчете экономической эффективности учитывают следующие составляющие: капиталовложения и приращение издержек по защитным сооружениям, расчетная величина среднемноголетнего ущерба, определенного при начале строительства, среднее ежегодное увеличение расчетной величины ущерба за счет роста хозяйственного освоения затап-ливаемых территорий. Введение дополнительного ущерба обусловлено тем обстоятельством, что расчетная величина среднемноголетнегo ущерба при одном и том же уровне наводнения со врeменем увеличивается. Это объясняется постепенным хозяйственным освоением затапливаемых территорий: строительством новых поселков, дорог, повышением продуктивности сельского хозяйства в результате широкого применения удобрений, средств механизации и т. п. С каждым годом ценность зоны затопления повышается и увеличивается расчетное значение возможного ущерба.

 


 

Тема 5 «Основы ценообразования в строительстве»

1. Сметная стоимость строительства

 

В соответствии с «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004)» сметная стоимость строительства – сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами.

Основанием для определения сметной стоимости строительства являются: проектная документация, действующие сметные нормативы, а также отпускные цены и транспортные расходы на материалы.

Сметная стоимость строительных и монтажных работ (ССМР) по экономическому содержанию включает в себя прямые затраты (ПЗ), накладные расходы (НР), сметную прибыль (СП) и некоторые налоги (в частности НДС):

ССМР = ПЗ + НР + СП + НДС.

 

2. Прямые затраты

Прямые затраты непосредственно связаны с выполнением работ, зависят от объемов работ, необходимых ресурсов, сметных норм и цен на ресурсы и определяются прямым счетом по формуле:

ПЗ = См + Зо + Эм,

где См – стоимость материальных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования), в т.ч. расходы, связанные с заготовкой и доставкой их на строительную площадку;

Зо – средства на оплату труда рабочих и машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов;

Эм – стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов, предусмотренная сметными нормами (амортизационные отчисления, стоимость ГСМ и др.).

Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения – м3, м2, т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации независимо от того, кто их приобрел (заказчик или подрядчик).

Методы определения размера средств на оплату приведены в «Методических рекомендациях по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организациях. МДС 83-1.99». В них приведены общая нормативно-расчетная база, характеристика систем и форм оплаты труда, принципы разработки и применения единой тарифной сетки для оплаты труда работников любой строительной организации.

Расчеты средств на оплату труда достаточно проводить лишь на стадии согласования сторонами договорной цены и сметы на строительство. После принятия совместного решения по договорной цене полученные результаты могут индексироваться в том же порядке, который применяется при индексации минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда.

Затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (маш.-ч.) и соответствующей цены одного машино-часа эксплуатации машин. Нормативная потребность рассчитывается по данным соответствующих сборников сметных норм и расценок (федеральные, территориальные, отраслевые) на эксплуатацию машин и объемам производимых работ.

В соответствии с технологической структурой капитальных вложений сметная стоимость строительства (ремонта) (К) включает:

- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ (ССМР);

- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ) (СМ);

- затраты на приобретение (изготовление) оборудования (Соб);

- прочие затраты (проектно-изыскательские, содержание дирекции строящихся объектов и др.) (Спр).

К = ССМР + См + Соб + Спр,

В сметной документации допускается указывать стоимость работ в двух уровнях цен:

- в базисном уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 г.;

в текущем уровне, определенном на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации

Прямые затраты и накладные расходы в сумме образуют сметную себестоимость работ

Ссм = ПЗ + НР.

 

3. Накладные расходы

 

Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением. Величина накладных расходов определяется косвенным путем в процентах от фонда оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в зависимости от вида строительных и монтажных работ в соответствии с «Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве. МДС 81-33.2004»

Система норм накладных расходов по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяется на:

- укрупненные нормативы по основным видам строительства;

- нормативы по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат.

Укрупненные нормативы по основным видам строительства в соответствии МДС 81-33.2004 (в качестве примера) для промышленного строительства составляют 106 % от ФОТ рабочих-строителей и механизаторов, сельскохозяйственного – 115 %, водохозяйственного – 106 %, капитальный ремонт жилых и общественных зданий – 95 % и др.

Нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ изменяются в пределах 65 – 155 % от ФОТ рабочих (строителей и механизаторов) в зависимости от вида строительных и монтажных работ; 74 - 104 % от ФОТ рабочих в зависимости от вида ремонтно-строительных работ.

 

4. Сметная прибыль

Сметная прибыль – это нормативная (гарантированная) прибыль подрядной организации в составе цены строительной продукции, необходимая для покрытия отдельных (общих) расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование. Величина сметной прибыли определяется в процентах от фонда оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в зависимости от вида строительных и монтажных работ в соответствии с «Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве. МДС 81-25.2004».

Общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости СМР составляет 65 % к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов), а в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ – 50 %. В зависимости от вида строительных и монтажных работ норматив изменяется в диапазоне 45 – 100 % от ФОТ рабочих (строителей и механизаторов), а в зависимости от вида ремонтно-строительных работ – в диапазоне 45 – 80 %.

Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) производится в конце сметного расчета (сметы) за итогом прямых затрат.

В конце сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, дополнительно включают средства на покрытие лимитированных затрат:

1) на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, в соответствии с «Сборником сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» (ГСН 81-05-02-2001);

2) стоимость временных зданий и сооружений в соответствии со «Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» (ГСН 84-05-01-2001);

3) затраты, включаемые в сметную стоимость СМР и предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства;

4) часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты (не более 3 % от стоимости строительства для объектов производственного назначения, не более 2 % - для объектов социальной сферы).

Примерная структура сметной стоимости строительно-монтажных работ выглядит следующим образом:

1. Прямые затраты 75—80% в том числе:

основная заработная плата рабочих 20—35%

стоимость материалов 46—50%

эксплуатация строительных машин и оборудования 15—20%

2. Накладные расходы 12—18%

3. Плановые накопления, или сметная прибыль 5—8%

5. Методы определения стоимости

При составлении смет (расчетов) могут применяться следующие методы определения стоимости:

1. Ресурсный. При определении стоимости осуществляется калькулирование (расчет затрат на единицу производственной продукции) в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения.

2. Ресурсно-индексный, при котором предусматривается сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительном производстве.

3. Базисно-индексный, который основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.

4. На основе укрупненных сметных нормативов, в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов – аналогов.

При применении ресурсного (ресурсно-индексного) метода в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах) выделяются следующие ресурсные показатели:

- трудоемкость работ (чел.-ч) для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины и механизмы;

- время использования строительных машин и механизмов (маш.-ч);

- расход материалов, изделий и конструкций (м3, м2, т и др.).

 

6.Договорные цены в строительстве

 

В строительстве подрядчик на строительство объекта, как правило, определяется на конкурсной основе путем проведения торгов. В этих условиях структура сметы формируется заказчи­ком с выделением отдельных объектов или видов строительно-монтаж­ных работ, для выполнения которых заказчик имеет намерение пригласить отдельных подрядчиков. Такая порция работ называется лотом, при этом указывается его стоимость.

Проектировщик или сам заказчик, подготавливает тендерную документацию. Проектно-сметная документация яв­ляется собственностью заказчика и стоимость объекта строительства, определенная в проекте, является коммерческой тайной заказчика. Подрядчики, выкупив за небольшую сум­му тендерную документацию, сами определяют стоимость строительства объекта, за которую они могут его построить.

Выбор подрядчика опре­деляется предлагаемой ими ценой и гарантиями выполнения работ, имиджем подрядной и т. п. После определения подрядчика заключается контракт или договор на выполнение определенного объема работ. Важнейшей статьей контракта является цена контракта, которая определя­ется на основании обоюдно приемлемых финансово-экономичес­ких условий. В редких случаях заказчик и подрядчик сразу же находят обоюдно приемлемое решение. Компромиссное решение появляется в результате достаточно напряженных переговоров и соответствующего обоснования подрядчиком вопросов ценообразования и формирования сметной стоимости.

Определение стоимости строительной продукции осуществляется заказчиком и подрядчиком в процессе заключения договора подряда на строительство зданий и сооружений. Договорные цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства, или твердыми (окончательными).

Формирование договорных цен на строительную продукцию, как правило, реализуется на конкурсной основе через проведе­ние подрядных торгов. Проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объек­там для федеральных государственных нужд является обязательным и производится в установленном порядке.

На основании совместного решения оформляется протокол согласования (ведомость) договорной цены на строительную продукцию, являющуюся неотъемлемой частью договора под­ряда.

 

7. Сметно-нормативная база 2001 года

Нормативно-методическое обеспечение во всех отраслях народного хозяйства постоянно совершенствуется, что в значительной мере обусловлено изменяющейся экономической обстановкой в стране. С 1 сентября 2003 г. утратили силу нормативные документы Госстроя СССР по вопросам ценообразования и сметного нормирования, составленные в уровне цен, предусмотренном сметно-нормативными базами 1991 и 1984 гг. Использование сметно-нормативных баз 1991 (1984) гг. допускается по согласованию с Госстроем России в исключительных случаях. В настоящее время ценообразование, сметное нормирование и нормирование материальных ресурсов в строительстве осуществляется с использованием сметно-нормативной базы 2001 года.

К числу основных документов федерального уровня относятся:

· ГЭСН, ГЭСНр, ГЭСНм, ГЭСНп – Государственные элементные сметные нормы, соответственно, на строительные, ремонтные, монтажные, пусконаладочные работы по их видам (земляные, бетонные, отделочные и т.д.), которые предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, строительные машины, материалы);

· ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРп – Федеральные единичные расценки соответственно, на строительные, ремонтные, монтажные, пусконаладочные работы по их видам (земляные, бетонные, отделочные и т.д.), которые содержат единичные расценки (прямые затраты, в т.ч. оплата труда рабочих, эксплуатация машин, оплата труда механизаторов, стоимость материалов, изделий) на проведение соответствующих работ;

· ФССЦ – Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в 5 частях по видам материалов, изделий;

· НПРМ – Нормативные показатели расхода материалов, 47 сборников;

· ПВР – Сборники показателей стоимости на виды работ;

· МДС – Методические рекомендации (система указаний, рекомендаций, регламентирующих нормы и правила сметного нормирования в строительстве).

В силу существенных различий географических, природных, климатических, экономических условий на территории страны значительно разнятся затраты на сооружение однотипных объектов. В связи с этим, на основе федеральных нормативов в регионах разрабатываются территориальные нормативы, которые обязательны к применению на местах – ТЕР, ТСЦ (территориальные единичные расценки, территориальный сборник средних сметных цен на материалы) и т.д.

Следует отметить, что применение указанных сборников обязательно при строительстве, осуществляемом за счет средств государственных бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.

Сборники ГЭСН используются для определения прямых затрат в составе сметной стоимости строительства ресурсным методом, разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных сметных норм (расценок), применяемых в строительстве.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН используются при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР), для определения продолжительности выполнения работ, составления технологической документации и различных аналитических целей.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН, могут служить основой для производственных норм расхода материалов и их списания.

Сборники ГЭСН содержат техническую часть, вводные указания к разделам, таблицы сметных норм и приложения. В технических частях приводятся указания о порядке применения сборников сметных норм, коэффициентов к сметным нормам, учитывающих условия производства работ, а также правила исчисления объемов работ.

Таблицы ГЭСН содержат следующие нормативные показатели:

затраты труда рабочих (строителей, монтажников), в чел.-ч;

средний разряд работы (звена рабочих);

затраты труда машинистов, в чел.-ч;

состав и продолжительность эксплуатации строительных машин, механизмов,

приспособлений, механизированного инструмента в маш.-ч;

перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ, и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.

Сборники ЕР на строительные (ремонтные) работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы по уровню применения подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (далее - ТЕР) и отраслевые (далее - ОЕР).

Сборники ФЕР содержат полный набор расценок по видам работ, выполняемым на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для 1 -го базового района (Московской области).

Сборники ФЕР вместе с государственными элементными сметными нормами образуют единую государственную сметно-нормативную базу для разработки системы укрупненных сметных нормативов.

В территориальные сборники ЕР включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона).

Отраслевые сборники ЕР разрабатываются для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промышленных объектов и т.п.),

Единичные расценки сведены в таблицы и содержат на принятый в них измеритель конструкций или работ следующие показатели:

затраты на оплату труда рабочих (кроме затрат труда, учитываемых в стоимости

эксплуатации строительных машин) по состоянию на 01.01.2000;

стоимость эксплуатации строительных машин, в том числе оплату труда рабочих, обслуживающих машины по состоянию на 01.01.2000;

стоимость материалов, изделий и конструкций (кроме материалов, конструкций и изделий, стоимость которых не учитывается в единичной расценке) по состоянию на 01.01.2000;

нормы расхода материалов (в натуральных показателях), стоимость которых не учитывается в единичной расценке;

наименования и нормы расхода материалов, изделий и конструкций,

характеристика которых принимается при составлении смет по проектным данным.

Таблицы единичных расценок имеют шифр, наименование, состав работ, измеритель и количественные показатели норм расхода ресурсов.

Материалы, изделия и конструкции представлены в таблицах сметных норм по обобщенной номенклатуре, как правило, без указания марок и дополнительных характеристик. При составлении смет учитываются конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта. По отдельным материалам, изделиям и конструкциям, расход которых зависит от проектных решений (кабель, провода, трубы, металлические конструкции и др.), в таблицах сметных норм указываются только наименования, а в графах расход обозначают символом «П». При составлении сметной документации расход этих материальных ресурсов определяется по проектным данным с учетом трудноустранимых потерь и отходов.

 

1. Структура основных фондов

2. Классификация основных фондов

3. Оценка основных фондов

4. Физический и моральный износ.

5. Амортизация основных фондов

6. Норма амортизации. Расчет амортизационных отчислений

7. Показатели эффективности использования основных фондов

8. Лизинг, его виды

9. Расчет лизинговых платежей

10. Классификация лизинговых компаний

11. Структура оборотных средств

12. Состав оборотных фондов

13. Фонды обращения предприятия и их состав

14. Эффективность использования оборотных средств

1. Виды затрат предприятия

2. Классификация затрат, относимых на себестоимость продукции

3. Поэлементная классификация

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...