Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

риск внутрипартнерских «форс-мажоров»




Р-техно:

1. На всех этапах проведения ваших работ сверху донизу просмотрите возможные группировки. При всей трудоемкости работы, она может быть выполнена технично — т. е. с минимумом затрат

2. При подозрениях на возможность попадания в область боевых дейст­вий между группировками — примите меры к нейтрализации последст­вий в рамках проектных обязательств. Возможно, вам понадобится обза­вестись всего по одному помощнику в каждой группировке, как это сде­лали в примере.

цех перешел на бригадный подряд. Между бригадами началась битва за выгодные заказы. Поскольку все они работали на одном оборудо­вании, сырье и полуфабрикаты находились в цеху, стало модным засекре­чивать свои заказы: каждая бригада понапридумывала меток для обозна­чения «своих» заказов. Технология обработки полностью зависит от этих меток, те., не зная смысла метки, полуфабрикат обработать невозможно. Единожды застолбив за собой выгодный заказ, можно было не бояться, что его выполнит соседняя бригада. Рано или поздно это должно было взо­рваться, что и произошло, когда какой-то злостно-глупый шутник взял да и перевесил бирки. Полуфабрикат пошел в передел по «левой» технологии. К несчастью, настолько похожей на правильную, что брак обнару­жился только через несколько переделов почти у конечного потребителя К тому времени его стоимость составила столько нулей после цифры, что для разрешения конфликта к конечному передельщику вылетела сборная команда завода почти вся в первых лицах Бирки виноваты? Шутник? Или межгрупповая борьба.? Интересна реакция наиболее дошлых заказ­чиков' сразу же после прогремевшего прецедента над каждым заказом по явился личный надсмотрщик из членов тех же самых бригад. Грамотный ход: теперь любой межбригадный выпад стал личным и близким Система самопальных бирок почти тут же исчезла. Может, и не поэтому, а мо­жет, именно потому

Этот случай привел нас к следующему негативному фактору социологии коллектива.

• конфликтность

Продолжая освещение риска внутрипартнерских «форс-мажоров», свя­занных с человеческим фактором, рассмотрим такой его несомненный признак, как уровень повышенной конфликтности в партнерском коллективе Диагностика конфликтов на парт­нерском предприятии не представляет большого труда для РТ. Достаточно объективно и полно собрать информацию от разных источников — участников конфликта. Метод сопос­тавительного анализа даст четкую картину ситуации

Основные разновидности конфликтов.

· управленческие конфликты в среде ауп,

· ауп против ОПП;

· штаб против линейных руководителей,

· линейные руководители между собой,

· межбригадные конфликты;

· внутригрупповые

Намного труднее выделить причины конфликтов, и уж совсем экстра­класса задача — их нейтрализовать. Наряду с трудностями субъективного плана (отсутствие у вас опыта разрешения подобных ситуаций, знаний социологии и психологии управления и т д.), большое количество чисто объективных факторов способно свести на нет надежды на ликвидацию конфликтов Даже когда дело касается таких внешне простых казалось бы причин, как межличностные отношения, плохое администрирование и неважная организа­ция труда.

В таких ситуациях разумно ограничиться констатацией факта наличия конфликтов, возможных причин их возникновения и оценки вероятных ущербов. Навряд ли вам удастся коренным образом изменить ситуацию, и едва ли это требуется вашему клиен­ту Возможно, что такая работа от вас потребуются разве что на особо ответственных инвестиционных проектах или при создании совершенно нового автономного дела под готовый коллектив В таком случае желательно привлечь дополнительных экспертов со стороны.

С другой стороны, для выполнения относительно неглубоких и быстротеч­ных задач вы можете использовать сложившуюся конфликтную ситуацию в своих целях.

молодой акционерный банк ищет ключевую фигуру управления. В тело вероятных кандидатов попадает некто А, настойчиво пробива­ющийся на этот пост. Банк обратился к нам за необходимой информаци­ей о личности этого субъекта. Первичная информация дала картину: фир­ма Д разваливается на несколько самостоятельных. Это дало нам ключ к проведению всех прочих работ. Конфликт среди бывших партнеров все­гда порождает у них желание выговориться. Отчасти для подтверждения собственной позиции, отчасти от желания поквитаться с другими. Через неделю мы имели полный портрет А, начиная, похоже, с его детских лет и до текущей даты включительно. Почти уверен, что ни до, ни после кон­фликта нам не удалось бы собрать такую информацию. Сопоставительный анализ высек из нее все наносное, эмоциональное. Готовую характеристи­ку мы передали заказчику. Насколько можно судить, эффект превзошел ожидания. Наш протеже успешно поднимается по служебной лест­нице. Что позволяет нам вести с ним весьма немало полезных дел.

СБОР КОМПРОМЕТИРУЮЩЕГО

МАТЕРИАЛА

цели работы

сбор разведданных

Р-техно

размышления на полях: «КОНДУИТ»

ЦЕЛИ РАБОТЫ

Для формирования полного досье партнерской фирмы вам надлежит со­брать имеющийся компрометирующий материал («компромат»). Его специфическая напра­вленность — всестороннее отражение имевших место конфликтов, как внутрифирменных, так и между фирмой и окружающей средой Это необходимо для выработки стратегии их предупреждения и для построения защитной программы проекта на случай неспровоциро­ванного нападения со стороны партнера

Из числа недостатков метода сбора компромата отметим его относитель­ную сложность. В большинстве случаев навряд ли вам придется прибегать к всестороннему сбору негативной фактуры о фирме. На практике личными наблюдениями, куда более де­шевыми, вы сможете получить полное представление об объекте потенциального интереса

Тем не менее в ответственных проектах «этапа досье» вам навряд ли уда­стся избежать

Стандартные разделы такого досье включают описание таких «проколов» фирмы, как.

· судебная практика, ~ налоговые нарушения;

· нерыночное поведение;

· сомнительная деятельность;

· финансовые нарушения;

· деловая непорядочность (неделовая практика).

Все это необходимо для того, чтобы ваш заказчик смог представить себе портрет будущего партнера во всей красе. Особенно ценна подобная информация для прогнозирования поведения фирмы в нештатных и критических проектных ситуациях. Так­же бывает, что знакомство с темной стороной юридического лица кандидата напрочь отме­тает какие-либо виды на его участие в проекте в качестве партнера.

СБОР РАЗВЕДДАННЫХ

С какими сложностями вам придется столкнуться?

Во-первых, сбор информации может вызвать сложности с информанта­ми. Если вы заявитесь в налоговую инспекцию и с ходу заявите, что вас интересуют все штрафы и иски в отношении фирмы такой-то — вас не поймут и, скорее всего, попросят за дверь. Посему, как вы уже догадались, придется прибегнуть к легендированию работ. Причем индивидуально для каждого конкретного случая и каждого источника информации. Наборы таких легенд, разрабатываемых в рамках проведения одной операции для разных источников, мы называем «селективным легендированием».

Во-вторых, при некоторых условиях может возникнуть необходимость за­секречивания ваших исследований, ибо фирме могут «цинкануть», что кто-то ею интересу­ется. Вам такая огласка может быть противопоказана. Еще один довод в пользу селективно­го легендирования, ибо одна и та же рассказка может вас элементарно дешифровать в слу­чае вашего обнаружения по нескольким каналам сразу. (Мы говорили о перекрестном со­поставлении информации. Вам нелишне знать, что, кроме верификации информации, кросс-проверка используется при противодействии проникновениям в объект и преследует целью выявление и идентификацию лиц, проявляющих повышенный интерес к объекту защиты.)

Мы опишем вам практику высокого класса, исходя из того соображения, что более простые пути обработки информантов вы сумеете нащупать самостоятельно. В ка­честве напутствия отметим, что, как бы веревочке ни виться, след всегда остается. Если серь­езно взяться за дело, шансов устоять против разведывательного натиска нет ни у кого.

Р-ТЕХНО

• судебная практика

Судебная практика фирмы отражается соответствующими материалами, хранящимися в судебных органах, узлы внимания при исследовании судебной истории фирмы:

· сколько раз, когда и при каких обстоятельствах данная фирма прибе­гала к судебным разбирательствам за исследуемый отрезок времени в ка­честве истца?

· аналогичная информация про то, сколько раз фирма являлась ответчи­ком и по каким поводам?

· как протекало судебное разбирательство и какими результатами конча­лись дела?

· кто защищал интересы фирмы в суде? (иногда наведение справок на­счет этого лица оказывается исчерпывающим для представления об истин­ном лице партнера).

Неплохо, если по судебному следу вы дойдете до непосредственных следо­вателей и оперативных работников. Эти люди ничего не забывают и владеют исчерпываю­щей информацией. Как правило, небольшая часть общей следственной информации исполь­зуется в суде, остальная скрепя сердце выбрасывается в корзину. Но не из головы того, кто ее собрал. Теперь подумайте о том, как относится к фирме — объекту следственных дейст­вий — человек, их выполнявший. Весьма вероятно, что вы встретите в его лице толкового помощника. Риск своей засветки минимизируется при соответствующем легендировании — совсем необязательно связывать свое имя с проектом сотрудничества. Мало ли кто и по ка­кому поводу выдал вам контракт на разработку фирмы?

• «нецивилизованное поведение»

Для превенции попадания под нерыночные санкции вам придется выпол­нить такую деликатную миссию, как уточнение криминальной крыши партнерской фирмы. Лучше сразу понять, есть ли она или нет (что весьма маловероятно) и чем это чревато. По­сещение мафиози от вас не требуется. Достаточно разговорить на эту тему руководство, на­пример, затронув аспект собственной и проектной безопасности — вам кое-что порасска­жут. Но! Необходимо собрать и проверить дополнительную информацию:

· о характере криминальных связей фирмы. Здесь простое выяснение принципа закрепления фирмы с крышей может указать на ее повышен­ную опасность или относительную безопасность. Например, фирмы, рабо­тающие с крышей «на отношении», более опасны, чем «отстежники», ибо «отношение» обуславливает повышенную ответственность со стороны крыши за решение проблем фирмы. Дело может затронуть Принципы;

· о стандартных оборонительных реакциях:

Каковы стартовые условия? Каков предмет криминального «иска»: упу­щенная выгода, взыскание убытков, нелояльность? — о типовых формах «разборок».

Типология криминальных «разборок» может быть связана с одним из не­скольких наиболее распространенных типов отношений:

тип «Цессия»

«крыша» принимает на себя истребование санкций по обязательствам провинившегося перед подшефным. Истребуемое с виновника имущест­во делится между крышей и истцом, обычно пополам. В случае особой сложности «заказа» отбитые деньги могут стать полностью собственно­стью «крыши». Участь «голого» ответчика в последнем варианте очевид­на;

тип «Айсберг»

этот тип отношений предполагает совместное дело с «крышей» на до­лях, в котором крыша обеспечивает работу с «кривыми» и «неправильны­ми» партнерами. Все знают, что плавание вокруг айсберга, высунувшего на поверхность океана только малую свою часть, весьма опасно. Почему-то про это забывают, стремясь наладить партнерство с аналогичными фир­мами. Понятно, что ждет малоопытного инициативного партнера. Одна­ко при правильно построенных взаимоотношениях подобный вариант наименее опасен, ибо «крыша» может быть также успешно переиграна, как и сам партнер, причем руками последнего;

тип «Дикая команда»

непредсказуемые реакции «беспредела». Наиболее опасная крыша, ибо не предсказуема ни по суммам, ни по формам.

В ходе проведения оперативных мероприятий с руководством фирмы вы должны уточнить такие моменты, как опыт «разборок», суммы, реально расходуемые на «крышу» и «отбиваемые» ею, и что самое главное, методологию расчета нанесенного убыт­ка и «развода» в случае мировой.

• сомнительная деятельность и неделовое поведение

Проверка благонадежности фирмы может быть выполнена по следующим направлениям:

· отзывы сотрудников правоохранительных органов: местного отделения ФСК, БХСС, милиции, налоговой полиции. Особое внимание обращайте на то, какие жалобы и от кого поступали в отношении данной фирмы;

· «местная деловая община»: мнение о деловой порядочности фирмы без проблем собираются при работе с местными деловыми кругами, бывши­ми и нынешними субпартнерами объекта вашей разведки;

· общественное мнение: прощупывается посещением средств массовой информации. В столице такое навряд ли пригодно при работе против ма­лоизвестной небольшой фирмы, но в отношении крупных фирм и пред­приятий информации — навалом. Не забудьте про специализированные отраслевые издания. Если же вас заслали в какой-нибудь небольшой горо­дишко, отправляйтесь прямиком в редакции какого-нибудь городского ра­диовещания или других местных СМИ;

· отношение с властными органами: посетим администрацию по месту приписки фирмы, поговорим о том, как она себя там показала.

Поскольку ваши исследования затрагивают наиболее интересные деликат­ные темы, указанные информанты при соответствующем вашем подходе окажут помощь с завидным энтузиазмом.

• финансовые нарушения

финансовую порядочность лучше всего проверить там, где досконально знают изнанку этой фирмы: в обслуживающем банке и налоговой инспекции. Однако рабо­та с этими источниками потребует от вас не только разветвленного легендирования по при­крытию вашего интереса, но нередко и дополнительных оперативных мероприятий.

РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ПОЛЯХ: «КОНДУИТ»

Позвольте немного лирики. Предлагаем к рассмотрению простую идею, более желаемую, нежели имеющую шансы быть реализованной — идею «Кондуита», как она нам грезится в современных условиях. По нашему мнению, если бы вся подноготная информация о фирмах и персонажах была открыта и доступна любому заинтересованному лицу, в первую оче­редь это было бы полезно не столько потенциальным жертвам, сколько охотникам. Если кого-то беспокоят темные пятна его прошлого, пусть лучше открыто расскажет о них. Посему идея «Кондуита» проста: предо­ставить любому пострадавшему от совпартнерства возможность легитимно поквитаться с обидчиком или несостоятельным партнером, сделав компромат достоянием всех заинтересованных лиц. Односторонний доступ к таким базам данных подстраховал бы от неизбежных попыток уничтоже­ния компры. Совбизнес не скоро дорастет до рекомендательных писем, но актуальность доступа к компромату очевидна всем, кто хоть раз недо­считался партнера — каждому первому предпринимателю. Причем на ор­ганизацию подобного «Кондуита» не требуются серьезные вложения. Мы, например, с первого же купленного компьютера ведем учет всех негатив­ных отзывов о фирмах, попадающих в сферу наших интересов, включая компромат на личности руководителей и владельцев фирм. Мир тесен до безобразия — одни и те же люди, одни и те же дела. Кто знает, не при­дется ли столкнуться? Наш подход не нов и, как мы видим, успешно вне­дряется весьма многими, дозревшими до подобной практики. Приходи­лось черпать «компру» из чужих источников. Непонятно только, почему обеспокоенные ростом «дезорганизованной преступности» господа «орга­низованные предприниматели» прижимают подобную информацию? По­ра перестать ждать милостей от государства. Почему бы не создать хотя бы на коммерческих началах подобные «черные списки», как это делает­ся во всем мире? Возможно, в наших условиях это может вылиться в со­здание своеобразного открытого банка данных компрометирующих сведе­ний. Предрекая возможный протест тех, у кого рыло в пуху, нетрудно спрогнозировать вой, который поднимут СМИ по поводу «неприкосно­венности личности», «гражданских прав на частную жизнь» и проч. Это все — демагогия, не говоря уже о том, что, если бы идея «Кондуита» бы­ла грамотно раскручена, на государственном уровне законодательное обес­печение ей было бы обеспечено, как говорится, «сто пудов»: делать почти ничего не надо, а поиметь дармовую оперативную информацию можно в любой момент практически на любого. Не сомневаемся, что с нашими не­добрыми традициями «тук-тук» и сегодняшними взаимоотношениями в бизнесе база «Кондуита» разростется до немыслимых пределов весьма бы­стро. Это могло бы стать лучшей гуманитарной помощью со стороны го­сударства тем, на чьи деньги оно обещает богатство всем. Простите нам маленькую слабость, продолжаем по делу.

КОНТРАКТНАЯ И ДОГОВОРНАЯ РАБОТА РT

 

кримтипология вида договора

анализ предмета договора

анализ схемы расчетов

анализ процедуры приемки товара или работ

 

Мы неоднократно указывали и напоминаем еще раз о необходимости документального фиксирования любых договоренностей, намерений и пожеланий партнера. В этом плане формальности и детали контракта или договора — особая забота РТ.

КРИМПАТОЛОГИЯ ВИДА ДОГОВОРА

ДОГОВОРНАЯ РИСКОЛОГИЯ

Взаимодействие с партнерской фирмой может быть формализовано за­ключением соответствующего договора. Каждый вид договора, имеющего хождение в рос­сийской хозяйственной практике, может иметь огромную массу нюансов и специальных ме­тодов профилактики криминала и неделовой направленности.

Не ставя себе целью проведение развернутого анализа недостатков хоздоговоров, мы решили включить в Практикум некоторые рекомендации по пресечению дого­ворных рисков. Вас ждут краткие обзоры основных прокольных мест типовых договоров, их задействование в криминальных и неделовых технологиях и рекомендации по соответству­ющим контрдействиям. Подобные работы могут представлять собой эпизод вашей Р-деятельности, что типично для большинства относительно несложных проектов. Выявление прокольных и опасных мест договора и конструирование максимально безопасного взаимодей­ствия, отражаемого контрактом или договором, может вылиться в специфическую профес­сиональную деятельность — контрактное дело.

Схемы организации злонамеренных и криминальных построений, отра­жаемые в договорах, настолько же эффективны в руках манипуляторов, насколько «прозрач­ны» для потенциальных жертв.

 

КРИМТИПАЖИ И Р-ТЕХНО

• договор реализации

Типичный криминальный сюжет: товар забирается контрагентом на реа­лизацию на очень для вас выгодных условиях. С тем и товар и контрагент пропадают. По­страдавший может как угодно изощренно защищаться составлением драконовского догово­ра, но очередь в арбитраж, исчисляемая годами, слабая эффективность привлечения к ответ­ственности, неисполнимость санкций сводят эти усилия к нулю.

Признаки недоброкачественности ситуации:

· удаленность фирмы контрагента, неизвестность;

· узкий круг известных вам доверенных лиц фирмы контрагента, разра­батывающих и подписывающих договор (возможно, один-два представителя);

· нечеткость сбытовой политики фирмы, выражаемой представителями, неубедительно объясняющими повышенную цену покупки вашего товара;

· отсутствие личных координат исполнителей или подставка фальсифици­рованных;

· наличие подобных проколов в вашей практике (что манит последова­телей и указывает на то, что ваша фирма не способна принимать меры к «обувалову» и аде­кватно разбираться с нарушителями).

Превенция:

1. Р-техно против фирмы:

Навести справки о фирме для уточнения реальности ее существования, подтверждения полномочий представителей, намерений и возможностей. Собрать информа­цию с места базирования. Поговорить с сотрудниками, можно по телефону, под разными легендами, используя разных оперативников. Обязательно проверить истинность координат конторы, офиса и банковского счета. Проинформировать банк и спросить рекомендации -нет ли к этой фирме массы претензий со стороны ваших предшественников?

2. Р-техно против представителя:

Уточнить домашние координаты представителя, особенно если он руково­дитель фирмы и подпустить информации о собственной крутизне по типу «С негодяями мы разбираемся так-то...» Можете продемонстрировать соответствующий контингент «хозгруппы быстрого рыночного реагирования». Ваш оппонент должен прочувствовать реальность уг­розы в случае нечестной игры.

3. Р-техно при обеспечении сделки:

· обеспечить гарантии, залоговое право;

· обеспечить сохранность товара, например, ваш наблюдатель постоянно должен быть при товаре или при партнерской фирме.

• договор подряда с авансовым платежом

Кримсюжет: вы закачиваете средства на приобретение партнером мате­риалов под выполнение работ или проплачиваете часть работ. Развязка: пытаетесь найти партнера и свои деньги. К тому времени, как до вас доходит, что вас «обули», уже нет ни денег, ни людей, ни концов первых и вторых.

Признаки недоброкачественности: основные — см. выше. Особенно вас должна насторожить развитость практики обналичивания денег, наличие рабочей механики съема денег, выявляемая вами у представителя фирмы. Неплохо разыграть фишку «своего парня в чужой команде»: вы якобы устраиваете при заказе боковичок в своих интересах и выясняете подробности его исполнения. Если перед вами вероятный «обувалово» — он вам много чего расскажет и про сроки съема «черного нала», и про формы прикрытия, и про многое другое, весьма интересное. Уже одного этого иногда должно оказаться достаточным. Однако не стоит сбрасывать со счетов, что за всем этим может стоять просто ушлый рутин­ный бизнес. Между тем отметим, что ушлый бизнес своими ноу-хау делиться не спешит.

Превенция:

Пригодны вышеописанные рекомендации Р-техно. Оргмероприятия мо­гут свестись к такой схеме взаимодействия: вы не делаете никаких платежей вперед, а в до­говоре оговариваете, что все материалы, требуемые для выполнения вашего заказа вы опла­чиваете сами, т.е. весь договор должен быть переориентирован на работу из давальческого сырья. Ваш партнер может возразить, что при таком договоре он теряет прибыль. Если она исчисляется путем приращения сметы затрат на процент рентабельности, а в смете затрат сидит стоимость материалов, то это действительно так. Прибыль начисляется и на его рас­ходы на сырье. Если работы выполняются по смете, компенсировать эти потери прибыли вам будет затруднительно. Однако вы имеете возможность прямо заявить партнеру, зачем вы это делаете и предложить один из возможных вариантов компенсации: допдоговор, на­пример, на комплектацию или некоторые вложения в смету, соответствующие партнерским потерям. Давальческое сырье поможет вам не только избежать участи «обутого», но и, воз­можно, позволит контролировать качество используемого подрядчиком материала.

Кстати, на этапе преддоговорной работы вы имеете богатые возможности прощупать своего партнера на его возможную неискушенность.

• договор поставки научно-технической продукции

Кримтипаж: если сравнить договор НТП с договором подряда — внеш­ние признаки будут почти одинаковыми: одна сторона поручает другой выполнить то-то и то-то, к обоим договорам прилагаются сметы, планы-графики выполнения работ, протоко­лы согласования цен и т.д. Но надо помнить, что договор НТП — единственный в договор­ном праве, допускающий появление так называемого «отрицательного результата». Что это такое, толком не знает никто, но, если он появляется, ваш подрядчик по закону вам ниче­го не должен. Для того чтобы запустить в работу этот коварный механизм, достаточно вы­нести название договора в его заголовок и ни словом не обмолвиться о такой его деликат­ной особенности в дальнейшем тексте. Ваши денежки в лучшем случае пойдут на науку, а не на то, что вы ожидали получить. С учетом того, что к науке ныне примазалась бездна проходимцев, да и сами «мужи науки» доведены до крайности, работать по договору НТП становится все более опасно. В лице своих представителей, слабо разбирающихся в бизнесе, но много опечаленных отсутствием средств достижения научных целей, наука становится, как бы это помягче выразиться, «обизнесенной». Авантюры в среде научных работников — гость, все более частый.

Превенция сводится к отказу от работы с договором НТП или к смене проектного взаимодействия, например, по линии переведения проекта в «черный» оборот, при котором работы оплачиваются наличными.

• договор страхования

Кримтипаж: искусственное конструирование страхового случая с целью за-владения страховкой. Отметим большое многообразие возможных вариаций схемы: от инс­ценировки угона автомобиля до тонкой имитации провала производственной программы.

некая агрессивная фирма планирует выпуск новой продукции. Под мотивом обеспечения интересов потребителей фирма обращается в страховое общество за договором страхования риска неисполнения обяза­тельств. Внешне все выглядит благообразно: собираются предварительные заказы на эту продукцию, выполнение которых и подстраховывает стра-хобщество. Ушлые ребята, усердно налегающие на личные симпатии и красивые слова, инспирируют такие условия страхования:

— страхуется массовый договор НТП, в частности, исполнение обяза­тельств фирмы по разработке и передаче потребителям некоего продукта;

· страхуется предоплата за продукцию — вся сумма собранных авансом продаж;

· страховой случай наступает от разработчиков, т.е. страховое общество не контролирует реальность происходящего, фактически оставляя факт не­исполнения обязательств на совести фирмы-разработчика. Особо оговоре­ны сверхсжатые сроки прибытия представителей страховщика, чем еще более усугубляется невозможность контроля. Теперь подноготная, которая была выявлена нами по просьбе страхового общества. У фирмы имелся некий спонсор, вложивший в данный проект известные средства. Желание получить их назад в любом случае, вне зави­симости от результата проекта, и явилось причиной организации акции. Обратите внимание на главную идею договора, страхования: страховое об­щество несет ответственность перед потребителями. Как мы установили, в их число попала в качестве будущего дилера фирма-представитель спон­сора, которая сделала крупный заказ. Теперь смотрим в корень: спонсор через свою фирму-лжедилера под видом предоплаты закачивает финанси­рование работ, фирма-производитель чего-то там может быть и произве­дет. Но вот, если она не справится, ответственность будет нести страхов­щик — практически вся сумма спонсорского вклада будет возвращена. (На самом деле истинный мотив обращения к страховщику — не столь­ко защита интересов потребителей, сколько интересов инвестора, стремя­щегося переложить финансовый риск на плечи страховщиков.)

Мы приводим этот пример, чтобы еще раз продемонстрировать занима­тельную комбинацию из договора НТП и страхования, использующую неделовые возмож­ности тою и другого.

ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ

Попытаемся выделить общие черты приведенных схем неделового и кри­минального взаимодействия. Что является универсальными признаками, призывающими вас утроить бдительность при обнаружении их в манере и технологии разработки договора ини­циативной стороной?

• предложения необычно высокой иены иаи условий

Как правило, все схемы задействования договоров в криминальных и не­деловых комбинациях базируются на создании у жертвы повышенной заинтересованности в факте заключения договора. Этот момент может быть обыгран ценой договора, явно выше средней, если махинатор работает против фирмы и играет на фирменном интересе. Это мо­жет быть выполнено стимулированием процедуры заключения договора. Например, руково­дителю предприятия или его сотрудникам по факту заключения договора может быть обещана и выплачена премия, соответствующим образом легендированная. Такой технологический изъян договорной работы трудно скрываем

• манипуляционная направленность: управление вниманием и создание ложной установки

Злоумышленник манипулирует вниманием жертвы, сознательно уводя его в сторону от существа вопросов, касающихся соображений безопасности планируемой опе­рации. Кроме того, в целях подавления возможных подозрений жертва подвергается масси­рованной психологической обработке. Создаются иллюзии благонадежности инициаторов, для чего в договор могут быть вмонтированы соответствующие нерелевантные фрагменты Также имеет смысл обращать внимание на внешнее оформление договора Как только вы поймаете себя на мысли, рассматривая предлагаемый вам контракт, что перед вами — ну очень симпатичные ребята, работающие по экстра-классу — призадумайтесь, не намеренно ли они поддерживают в вас эти ощущения, попросту говоря, обводя вас вокруг пальца? В этой связи нелишне выполнить простые ходы, нивелирующие ценность внушения и дого ворной инспирации

· дайте договору «вылежаться»,

· покажите их человеку постороннему, не знакомому с инициаторами,

· обсудите договор коллективном лиц, не контактирующих с «пришель­цами».

— отсутствие «хвостов»

Если вы чувствуете, что договор приближается к моменту подписания, но при этом почему-то в ваших руках, по-прежнему, слишком мало информации о контраген­те, если вы не находите «хвостов» там, где они должны быть, например, вы звоните по указанным в договоре реквизитам, и вам постоянно отвечают, что эти-де сотрудники отсутст­вуют, что, впрочем, не мешает им исправно отыскивать вас после вашего звонка, такая од­носторонняя направленность связи должна вас насторожить.

Напоследок отметим, что самым надежным средством, гарантирующим вас от подобных и других неприятных неожиданностей, будет культивирование вами комп­лексного подхода Р-системы к любой инициативной фирме и любому предлагаемому делу

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТА ДОГОВОРА

РИСКОГРАФИЯ

Очень часто вам необходимо дать заключение по договору, предлагаемо­му партнером для формализованного партнерского взаимодействия. Возможно, вы займетесь творчеством, задавшись целью помочь заинтересованной стороне в написании выгодного ей варианта контракта. Как бы то ни было, рассмотрим риски, вытекающие из предмета дого­вора

Анализ раздела «Предмет договора» призван дать ответы на следующие вопросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...