Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Насос и надувная кукла»




Упражнение «Насос и надувная кукла»

Участники разбиваются на пары. Один - надувная кукла, из которой выпущен воздух. Совершенно расслабленно он лежит на полу. Другой — накачивает куклу воздухом с помощью на­соса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части рас­прямляются, выравниваются. Наконец кукла надута. Дальней­шее накачивание ее воздухом опасно — кукла напрягается, де-

ревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с насо­сом определяет по состоянию напряжения тела куклы. После этого куклу сдувают, вынимая из нее насос. Воздух постепен­но выходит из куклы, она «опадает».

Упражнение «Марионетки»

Участникам предлагается вообразить, что они — куклы-ма­рионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в | шкафу.

Инструкция ведущего: Представьте себе, что вас подвесили за руку, за палец, за шею, за ухо, за плечо и т. д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное — расслаблено, бол­тается.

Упражнение выполняется в произвольном темпе, можно с закрытыми глазами. Ведущий следит за степенью расслаблен­ности тела участников.

Упражнение «Центр тяжести»

Упражнение выполняется всеми участниками.

Инструкция: Попробуйте определить, где у человека центр тяжести. Подвигайтесь, сядьте, встаньте. Найдите центр тяжес­ти тела кошки, то есть подвигайтесь, как кошка. Где вы чувству­ете центр тяжести? Где центр тяжести тела обезьяны? Петуха? Рыбы? Воробья, прыгающего по земле? Выполняя движения и действия, характерные для этих животных, попробуйте на себе найти их центры тяжести. Животные и маленькие дети — са­мый лучший пример отсутствия мышечных зажимов.

Упражнение «Растем»

Участники находятся в круге. Исходное положение — сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками.

Инструкция ведущего: Представьте, что вы маленький рос­ток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепен­но распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

Усложняя в будущем упражнение, ведущий может увели­чить продолжительность роста до 10-20 стадий. После выпол-

нения упражнения полезно сразу же перейти к упражнению «Потянулись — сломались».

Упражнение «Потянулись - сломались»

Исходное положение — стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать.

Инструкция ведущего: Тянемся, тянемся вверх, выше, выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу)... А теперь наши кисти как бы слома­лись, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подо­гнулись колени, упали на пол... Лежим расслабленно, безволь­но, удобно... Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросили его!

Во время выполнения упражнения ведущий должен обра­тить внимание участников на два следующих момента:

• необходимо показать разницу между выполнением коман­ды «опустите кисти» и «сломались в кистях» (расслабление кистей достигается только во втором случае);

• когда участники лежат на полу, ведущий должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, указать места зажимов.

Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы. Актуализация творческого по­тенциала. — СПб., 2003.

Кряжева П. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1997.

Никитин В. Н. Психология телесного сознания. — М., 1998.

Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехни­ке. / Ред. -сост. В. Ю. Баскаков. '— М., 2000.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЛАСТИЧЕСКОГО АППАРАТА

Пластика педагога оказывает влияние на психологическую атмосферу в классе, на состояние детей, успехи их деятельно­сти. Она должна быть выразительна, выражать готовность к общению с детьми: жесты ритмичны, поза красива, осанка прямая и легкая, движения несут в себе внутреннее спокой-

ствие. Для развития пластического аппарата будущего педагога предлагаются следующие упражнения:

• Встать, мысленно соединить кончики плеч и мочки ушей воображаемым шнуром, идти так, чтобы шнур сохранял свое натянутое положение.

• Стать спиной к стене; точки соприкосновения со стеной — затылок, лопатки, пятки; простоять на счет от одного до деся­ти. В это время хорошо читать стихи или произносить любые речи. Отойти от стены и попытаться сохранить осанку.

• Соединить руки, вытянутые вперед кистями - это вообра­жаемая малярная кисть; красить этой кистью горизонталь­ную и вертикальную поверхность; добросовестно красить плотно, проводя кистью по воображаемой стене.

• Игра с облаком: на вытянутые руки, на ладони, село обла­ко — нежное, ласковое, пушистое; подбросить его и пой­мать; перебросить из одной руки в другую; отпустить вверх и осторожно поймать; нежно погладить его пушистые бока; отпустить в небо, попрощаться.

• Где-то далеко, за ручьем, канавами, лужайкой, идет чело­век. Приветствовать его жестами, пригласить на встречу («Иди сюда! »), а далее «руками сопереживать» его движе­нию, предупреждая о канаве, радуясь переходу через ручей, нетерпеливо ожидая его приближения.

• Вытянутая рука, ладонь повернута в просительном положе­нии. Вообразим, что на ладонь кладут... змею — резко ото­двигаем руку, говоря «Нет! ». Чередуем движения «дай» — «нет» поочередно для правой и левой руки.

• Поочередно подходить друг к другу, протягивая ладони на­встречу; в момент соприкосновения ладоней послать доб­рые пожелания другому.

• Предложить «подарить» свое место, на котором сидят учас­тники, кому-то другому; встать, выйти на свободное про­странство, говоря пластическим языком: «Мне все равно, где сидеть. Не место красит человека, а человек место». Че­рез некоторое время сесть на любой свободный стул, выра­жая полное удовлетворение.

• «Говорящие руки» руки лежат свободно на столе и меняют свое положение, как только получают сообщение о состоя­нии хозяина рук: «он спокоен», «он весел», «он задумчив»,

«он озабочен», «он нервничает», «он напряженно думает», «он удивлен», «он собирает волю в кулак», «он в предвку­шении удовольствия», «он приступает к делу» и т. д. • Пройти по аудитории: «Я спокоен, я уверен в себе; я счас­тливый человек; я знаю, чего хочу; я люблю эту жизнь».

Щуркова Н. Е. Практикум по педагогической технологии. - М., 1998.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...