Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Танец вслепую». Упражнение «Древние танцы». Упражнение «Кинестетическая эмпатия». Упражнение «Зеркальное отображение»




Упражнение «Танец вслепую»

Группа садится в круг, по периметру зала, в котором прово­дятся занятия. Один из участников с завязанными глазами ста­новится в центр. Звучит музыка. Человек, стоящий в центре, начинает двигаться. К нему подходит один из участников и вступает во взаимодействие, которое длится 3-5 минут (обыч­но столько, сколько продолжается музыкальная композиция), после чего садится на место. Затем к человеку в центре подхо­дит следующий член группы. Очередность подхода членов группы не известна участнику, находящемуся в центре. Его задача — осознавать возникающие чувства и по окончании вза­имодействия описать своего партнера и свой танец с ним. При возникновении трудностей для прерывания контакта нужно подать знак, по которому ведущий выключит музыку, тем са­мым искусственно завершив контакт.

После каждого взаимодействия центрального участника с одним из членов группы ведущий просит его поделиться сво­ими чувствами, возникшими во время танца с партнером, и ответить на некоторые вопросы:

•  Опишите, пожалуйста, человека, с которым вы сейчас танце­вали. Возникло ли у вас ощущение контакта, понимания?

• Что это был за танец? Какие чувства вы испытывали во время танца?

• Как вы думаете, что испытывал во время танца ваш парт­нер?

• Попробуйте на основании только что полученного опыта оценить вашего партнера по 10-бальной шкале, где 0 бал­лов — партнер мне совершенно не подходит, 10 баллов -идеальный партнер.

После окончания взаимодействия со всеми членами группы проводится обсуждение. Танцующий в центре снимает повязку и садится в круг. Упражнение может продолжаться до тех пор, пока каждый желающий не побывает центральным участником (это может быть сделано в течение нескольких занятий).

Вопросы для обсуждения:

• Каковы были ваши чувства во время взаимодействия с цен­тральным участником?

• С какими партнерами центральному участнику было легко взаимодействовать, а с какими нет? Почему?

• Какой из партнеров оказался для танцующего в центре иде­альным, а какой - совершенно неподходящим? Материалы: эстрадно-инструментальные композиции лири­ческого характера, платок.

Упражнение способствует актуализации системы отноше­ний в группе, осознанию участниками собственной системы отношений — к себе, к другим, к миру.

Упражнение «Древние танцы»

Звучит музыка. Участники танцуют, двигаясь по кругу. Каж­дый из них по очереди задает свой ритм, выстукивая его на барабане. Остальные следуют за этим ритмом. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли шамана.

Материалы: записи шаманских ритуальных песнопений, барабан (тамбурин, бубен и т. п. ).

Упражнение «Кинестетическая эмпатия»

Участники тренинга делятся на пары. Звучит музыка. Один из партнеров начинает спонтанно двигаться, творчески само­выражаясь и следуя своим чувствам. Другой — зеркально отра­жает его движения, стараясь вчувствоваться в партнера через его пластику, манеру движений. Через 7—10 минут участники меняются ролями. По окончании упражнения они обменива­ются чувствами «здесь и теперь» в парах.

Музыкальное сопровождение по выбору ведущего.

Упражнение «Зеркальное отображение»

Группа становится в круг. Каждый участник танцует сво­бодно, экспериментируя и импровизируя. Один из участни­ков стоит в центре круга и, танцуя по очереди напротив каж­дого участника, старается отобразить движения партнера, вжи­ваясь в его индивидуальный танец. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в кругу.

Материалы: музыка разных стилей.

Упражнение «Танец живота»

Звучит музыка. Участники становятся в круг или расходятся по залу, ритмично двигая тазом и бедрами, выявляя зоны напря­жений. Возможно выполнение вариантов этого упражнения.

Сначала один из участников исполняет свой «танец живо­та», остальные отзеркаливают его движения. Затем это делает следующий и т. д. Если в группе есть мужчины и женщины, можно предложить группе такой игровой вариант упражне­ния. Мужчина садится на возвышении, а женщины одна за другой подходят к мужчине, исполняя танец живота и стараясь ему понравиться. Затем мужчина выбирает себе первую «жену», вторую и т. д. После этого мужчины и женщины меняются ролями — мужчины исполняют свой замысловатый танец, а женщине предоставлено право выбора.

Материалы: ритмичная восточная музыка (например, запи­си арабских или турецких песен).

Упражнение «Групповой танец»

Группе дается задание — составить и протанцевать группо­вой танец. Ведущий при этом покидает группу, предоставив группе возможность придумать и поставить групповой танец совершенно самостоятельно.

Материалы: музыкальное сопровождение выбирает группа.

Грачева Л. В. Тренинг внутренней свободы: Актуализация творческого по­тенциала. — СПб., 2003.

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1997.

Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг. - СПб., 2003.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...