Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Танец огня». Упражнение «Зеркальный танец». Упражнение «Борьба ритмов». Упражнение «Зодиак». Упражнение «Следование за ведущим»




Упражнение «Танец огня»

Танцующие тесно сжимаются в круг, руки понимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают их, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцующие становятся на цыпочки), то ниже (приседают и покачивают­ся). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединя­ются друг с другом по две, три, четыре вместе.

Упражнение «Зеркальный танец»

Участники разбиваются на пары. Звучит музыка. Один из партнеров - зеркало, он как можно более точно старается по­вторить танцевальные движения другого. Затем партнеры ме­няются ролями.

Упражнение «Борьба ритмов»

Участники группы делятся на две команды - племена «Ту» и «Та», которые будут танцевать свои ритуальные танцы. Начина­ет одно из племен, напевая, соответственно: «Ту-ту-ту» или «Та-та-та». Громкость фонограммы минимальная. Затем появляется второе племя со своим танцем и ритмом звучания, их громкость больше. В ответ первая фонограмма становится громче, начина­ется борьба ритмов. Каждое племя должно удержать свой ритм. С нарастанием громкости наступает момент, когда ритмы фо­нограмм сливаются и почти не различимы - племенам важно не потерять свой ритм. Упражнение длится не менее 15 минут.

Для выполнения упражнения вам понадобятся две фоног­раммы с записью различных, но близких по характеру ритмов.

Упражнение «Зодиак»

Звучит космическая музыка. Каждый член группы придумы­вает танец под эту музыку. Движения должны быть необычны­ми, спонтанными, соответствующими музыкальному ритму.

Упражнение «Следование за ведущим»

Группа делится на подгруппы по 3—4 человека. Каждая под­группа выстраивается в ряд. Участник, стоящий впереди, явля­ется ведущим. Под музыку ведущий, спонтанно фантазируя, двигается по комнате, остальные члены его группы должны следовать за ним, повторяя его движения и сохраняя ряд. Спу­стя несколько минут ведущий переходит в конец ряда, сто­ящий за ним участник становится ведущим. Каждый участник должен побывать в роли ведущего, внося свой стиль, свои дви­жения в общегрупповой танец.

Упражнение «Ведущий и ведомые»

Группа выстраивается в ряд. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, причем первый участник становится ве­дущим, а остальные - ведомыми. В качестве ведущего участ­ник тренинга спонтанно и свободно самовыражается, макси­мально используя свой танцевально-экспрессивный реперту­ар. Остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через некоторое время первый участник пере­ходит в конец ряда и становится ведомым. Упражнение про­должается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего (30—45 минут).

Для выполнения упражнения вам понадобятся музыкальные записи разных стилей (африканская музыка, диско, рок-н-ролл, танцевальная музыка 30-х годов, национальные мелодии).

Вопросы для обсуждения:

• Что вы чувствовали, будучи ведущим?

• Что вы чувствовали, когда примеряли на себя экспрессию другого человека?

• Когда вам было комфортно — когда вы повторяли движения других или когда сами были ведущим?

Упражнение «Танец - визитная карточка»

Группа садится в круг.

Инструкция ведущего: «Мы с вами — члены племени, где ос­новное средство общения — танец. При знакомстве здесь люди спрашивают друг у друга: «Как ты танцуешь? » Ваша задача —

протанцевать танец, который позволил бы остальным участни­кам познакомиться с вами, танец — это ваша визитная карточка».

Один из участников выходит в центр круга и танцует свой танец под выбранную им музыку. По окончании танца каждо­го из участников члены группы обмениваются впечатлениями. Упражнение длится до тех пор, пока все не побывают в центре круга (1-1, 5 часа).

Музыкальное сопровождение по выбору участников.

Вопросы для обсуждения:

Что чувствовали наблюдатели и сами танцующие?

• Каковы характерные особенности танцевальной экспрессии участников?

• Какие образы, какие ассоциации возникали у вас в связи с танцем участников?

Упражнение «Танец-хоровод»

Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит му­зыка. Участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий та­нец свои индивидуальные движения (15-20 минут).

Материалы: фонограммы с народными мелодиями.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий на­зывает по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч, танец кистей рук, танец живота и т. д. ). Участники стараются максимально использо­вать в танце названную часть тела.

Музыкальные записи разных стилей с разным ритмом.

Упражнение «Танец - загадка»

Группа становится в круг. Один из участников выбирает музыкальное сопровождение и танцует, имитируя наиболее характерные особенности экспрессии кого-либо из присутству­ющих. Остальные пытаются угадать, кто из участников был загадан. По окончании танца в центр приглашается следую­щий участник.

Музыкальное сопровождение по выбору участников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...