Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Японская система поставок «точно в срок» (just in time)




Между поставщиком и покупателем заключается долгосрочный договор, в котором оговаривается цена единицы товара, примерный объем и сроки поставок.

Продукция поступает из цеха в цех.

Эффект для поставщика и покупателя – отсутствие складских затрат


Управление дебиторской задолженностью.

ДЗ является составляющей ОбК, которая представляет собой требования к ФЛ и ЮЛ относительно оплаты товаров, продукции, услуг. Большая ее часть в общей структуре активов снижает ликвидность и фин стойкость п/п и повышает риск фин-х потерь.

Политика управления ДЗ - часть общей политики управления ОбК и маркетинговой политики организации, напр на расширение объема реализации пр-ции и заключ-ся в оптимизации общего размера этой зад-ти и обеспечении своевременной ее инкассации.

Формирование политики управления ДЗ организации - этапы.

1. Анализ ДЗ организации в предшествующем периоде - Основной задачей - оценка уровня и состава ДЗ организации, а также эфф-ти инвестир-ных в нее фин-вых средств.

КОАдз = ДЗ/ОА,где КОАдз — коэффициент отвлечения ОбА в ДЗ;

Характеризует ее роль в продолжительности финансового и общего операционного цикла организации.: ПИдз = ДЗср/Оо,где ПИдз — средний период инкассации ДЗ; ДЗср — средний остаток ДЗ организации (в целом или отдельных ее видов) в рассматриваемом периоде; Оо — сумма однодневного оборота по реализации продукции в рассм периоде.

КОдз = ОР/ДЗср,где КОдз — количество оборотов ДЗ организации в рассм периоде;ОР — общая сумма оборота по реализации продукции в рассм периоде;

· коэффициент просроченности ДЗ: КПдз = ДЗпр / ДЗ,где КПдз — коэффициент просроченности ДЗ; ДЗпр — сумма ДЗ, неоплаченной в предусмотренные сроки;

Кэдз = Эдз / ДЗрп,где КЭдз — коэффициент эффективности инвестирования средств в ДЗ по расчетам с покупателями; Эдз — сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в ДЗ по расчетам с покупателями в определенном периоде; ДЗрп — средний остаток ДЗ по расчетам с покупателями в рассматриваемом периоде.

2. Формирование принципов кредитной политики по отнош-ю к покуп-лям продукции.

Кред пол – свода правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита и порядок взыскания ДЗ. Принимается на год. Тип кредитной политики связан с типом политики упр-я ОбА. (агресс, умер, конс – кред риск). Цели -: повышение эфф-ти инв-я средств в ДЗ, увеличение объёма продаж (прибыли от продаж). Оптим кред пол –предост-е кредита, при кот предельная прибыль от доп-ных объемов продаж равно прибыли от капитала, инв-го с требуемой доходностью в ДЗ для обеспечения этих V продаж.

3. Определение возможной суммы ОбК, напр-мого в ДЗ по товарн (коммерч) кредиту

Идз = Орк х Кс:ц х (ППКср + ПРср) : 360,где Идз — необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в ДЗ; Орк — планируемый объем реализации продукции в кредит; Кс:ц — коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью; ППКср, — средний период предоставления кредита покупателям, в днях; ПРср — средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях.

Если фин возможности орг-ции не позволяют инвестировать расчетную сумму средств в полном объеме, - скорректирован планируемый объем реализации продукции в кредит.

4. Формирование системы кредитных условий - срок предоставления кредита (кредитный период), размер предоставляемого кр (кред лимит), ст-ть предоставления кр (система ценовых скидок при осуществлении немедленных расчетов за приобрет продукцию), система штрафных санкций за просрочку исполнения обяз-тв покуп-лями.

ПСк = ЦСн х 360 / СПк,где ПСк — годовая норма % ставки за предост-мый кредит; ЦСн — ценовая скидка, предостпокупателю при осуще-и немедл-го расчета за приобретенную продукцию; в %, СПк — срок предоставления кредита (кредитный период), в днях.

5. Формирование стандартов оценки покупателей и условий предоставления кредита - определение с-мы хар-тик, оценивающих кредитосп-ть отд-х групп покуп-лей

6. Формирование процедуры инкассации ДЗ: группировка покупателей по уровню кр-сти, дифференциацию кредитных условий в соответствии с уровнем кр-сти покупателей

7. Обеспечение использования в организации соврем-х форм рефинансирования ДЗ:

1 - Факторинг - это комплекс услуг, кот оказываются клиенту в обмен на уступку ДЗ:

· предоставление ден ресурсов для пополнения ОбС и др нужд без оформления залога

· управление дебиторской задолженностью

· мероприятия, направленные на обеспечение своевременной оплаты ДЗ

2- Договор цессии –договор уступки прав требования наДЗ, то есть продажу долга 3х лиц —кредитор передает другому лицу свои права требования к 3му лицу (должнику), при этом уступающий свое право — цедент, приобретающий это право — цессионарий

3Форфейтинг -покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе — форфейтинге — от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника..

4 -Учет векселей, выданных покупателем -финансовую операцию по их продаже банку по определенной цене, устанавливаемой в зависимости от номинала векселя, срока, оставшегося до его погашения, и величины применяемой банком учетной ставки.

5-Сделки-репо - сделки по продаже цб с обяз-вом их обратного выкупа через опред срок по заранее опред цене. Как краткоср заем под залог цб, чаще всего краткосрочных долговых бумаг денежного рынка. Первонач покупатель признает переданные ДС или иное оплаченное встречное предоставление как ДЗ от Первонача продавца .

8.Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией ДЗ. Одним из видов таких систем является ABC-система применительно к портфелю ДЗ организации. В группу «А» - наиболее крупные и сомнительные виды ДЗ ;«В» — кредиты средних размеров; «С» — остальные виды ДЗ, не оказывающие серьезного влияния на результаты финансовой деятельности организации.

ДЗо —> ОПдр ≥ ОЗдз + ПСдз,где ДЗо — оптим размер ДЗ п/п при нормальном его финансовом состоянии; ОПдр — дополнительная операционная прибыль, получаемая п/п-ем от увеличения продажи продукции в кредит; ОЗдз — дополнительные операционные затраты организации по обслуживанию ДЗ; ПСдз — размер потерь средств, инв-ных в ДЗ из-за недобросовестности (неплатежеспособности) покупателей.

Два направления в управлении ДЗ:

· Сравнить доп прибыль, связ с проведением кред политики с затратами и потерями, возникающими при ее проведении (инкассацию; безнадежн долги; затраты, связ с привлеч-ем доп-х фин ист-ков; скрытые изд-ки – налоги, безнад ДЗ, затр по тек платежам).

Дельта бухгалтерской прибыли – затраты – нормальная норма прибыли (прибыль/инвестированный в оборотные активы капитал) = экономическая прибыль.

· Сравнение ДЗ и КЗ.

Политика взыскания ДЗ – совокупность процедур взыскания ДЗ: отправка писем, звонки, юридические мероприятия. Ее определяет сумма, затрачиваемая на процедуры.

клас­сификация. - долгоср и краткоср; срочную (нормальную) и просроче. Своевременное взыскание Д.з. — одно из важных условий обеспеч прочного фин сост-я п/п. Д.з., которая не погашена в устан срок, переходит в разряд сомнит долгов-создаются резервы. Безнадежную ДЗ (уверенность в ее невозвращении должником или истек срок исковой давности).

 

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.