Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Письменная работа (реферат и т. д.)




Критерии оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Обоснование актуальности темы        
Качество оценки степени разработанности темы в специальной литературе        
Степень реализации поставленной цели и задач        
Объем и глубина раскрытия темы        
Наличие материала, ориентированного на практическое использование        
Достоверность и обоснованность полученных результатов и выводов        
Степень оригинальности текста        
Эрудиция, использование междисциплинарных связей        
Соблюдение требований к структуре работы        
Качество оформления работы с учетом требований        
Информационная культура (цитирование, оформление списка использованной литературы)        
Общая оценка        

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Материалы для подготовки к экзамену

 

Таблица 11

Материалы, необходимые для оценки знаний
(примерные тестовые вопросы)

 

К экзамену

№ п/п Примерные формулировки тестовых заданий Код компетенций
     
     

 

Таблица 12

Материалы, необходимые для оценки умений, навыков и (или) опыта

Деятельности (примерные практикоориентированные задания)

№ п/п Темы примерных практикоориентированных заданий Код компетенций
     
     

Темы и методические указания по подготовке рефератов,

Эссе и творческих заданий по дисциплине

 

Написание рефератов (эссе, творческих заданий) не предусмотрено.

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

 

Курсовая работа по дисциплине учебным планом не предусмотрена.

Типовые задания для проведения текущего контроля

Формирования компетенций

Планы семинарских занятий

Семинар № 1. Понятие, сущность и особенности общения

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие общения.

2. Значение общения в развитии личности.

3. Функции общения.

 

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008.

2. Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл,
1997.

3. Парыгин, Б. Д. Социальная психология: учеб. пособ. / Б. Д Парыгин. – СПб, 2003.

 

Семинар № 2. Основные типы и виды общения

Вопросы для обсуждения:

!. Общение, обслуживающее разнообразные виды дея­тельности

2. Классификация общения в зависимости от особенностей партнера.

3. Прямое и косвенное общение.

 

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008.

2. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Педагогика, 1983.

3. Немов, Р. С. Социальная психология: краткий курс / Р. С. Немов, И. Р. Алтухина. – СПб.: Питер, 2008

 

Семинар № 3 Характеристика основных сторон общения.

Вопросы для обсуждения:

1. Информационная сторона общения.

2. Общение как взаимодействие субъектов..

3. Аффективная сторона общения.

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008.

2. Горянина, В. А. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Горянина. – М.: Академия, 2002

3. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – М., 2003.

 

Семинар № 4. Общение как информационный процесс

Вопросы для обсуждения:

1. Взаимодействие и информация.

2. Основные компоненты коммуникативного процесса

3. Классификация коммуникаций по типу отноше­ний между участниками (межличностная, публичная, массовая)

4. Разработка модели коммуникации (Case study)

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008

2. Болотова, А. К. Социальные коммуникации: учеб. пособие / А. К. Болотова, Ю. М. Жукова, Л. А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008

3. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – М., 2003.

 

Семинар № 5. Перцептивные особенности общения

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие восприятия человека человеком.

2. Восприятие как взаимопознавательный процесс.

3. Эффекты восприятия, их роль в восприятии субъектов.

 

 

Литература:

4. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008

5. Болотова, А. К. Социальные коммуникации: учеб. пособие / А. К. Болотова, Ю. М. Жукова, Л. А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008

6. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – М., 2003.

 

Семинар № 6 Особенности вербальных средств общения

Вопросы для обсуждения:

1 Культура речи - фактор эффективной коммуникации

2. Основные отличия устной речи от письмен­ной

3. Выразительные средства устной речи

4. Тренинг «Устная и письменная речь»

 

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008.

2. Болотова, А. К. Социальные коммуникации: учеб. пособие / А. К. Болотова, Ю. М. Жукова, Л. А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008.

3. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – М., 2003.

 

Семинар № 7 Логико-композиционное построение речи, логическое ударение, отношение

Вопросы для обсуждения

1. Понятия: композиция, план речи.

2. Составные элементы композиции.

3. Понятие тезиса и аргумента.

4. Понятие логического ударения.

5. Тренинг «Красноречие»

 

Литература:

1. Болотова, А. К. Социальные коммуникации: учеб. пособие / А. К. Болотова, Ю. М. Жукова, Л. А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008

2. Голуб, И. Б. Секреты хорошей речи / И. Б. Голуб, Д. Э. Розенталь. – М., 2011

4. Садовская, В. С. Основы коммуникативной культуры: учеб. пособие / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. – М.: МГУКИ, 2009

 

 

Семинар № 8. Специфика невербальных средств коммуникации

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика фонационных средств общения (пауза; темп речи; вздох; плач; кашель; гелоскопия, вокальные качества голоса; диапазон; тембр, фразовое ударение, синтагматическое ударение, логическое ударение; тон; интонация

2. Оптико–кинетические средства (мимика; жесты; позы; осанка; походка и т.д.).

3. Тактильные средства (обоняние, осязание, слух, вкус, прикосновение)

4. Пространственно–временные средства (расположение собеседников и дистанция
между ними).

5. Знаково–символические средства (предметы, окружающие человека в жизни

особенности почерка, поступки человека, пища, напитки

6. Тренинг «Загадки красноречивого безмолвия»

 

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008

2. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – М., 2003

3. Садовская, В. С. Основы коммуникативной культуры: учеб. пособие / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. – М.: МГУКИ, 2009.

 

Семинар № 9. Стиль общения

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие стиля общения.

2. Особенности ритуального стиля общения.

3. Характеристика манипулятивного стиля общения.

4. Специфика гуманистического стиля общения.

5. Анализ Case study (выбор стиля общения, адекватного ситуации).

Литература:

4. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008

5. Рогов, Е. И. Психология общения / Е. И. Рогов. – М., 2003

6. Садовская, В. С. Основы коммуникативной культуры: учеб. пособие / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. – М.: МГУКИ, 2009.

 

Семинар № 10. Этикет как компонент коммуникативной культуры

Вопросы для обсуждения:

1. Мораль - фундамент этикета.

2. Этикет как готовая линия коммуника­тивных действий.

3. Основные правила этикета

4. Case study (анализ этикетных форм общения)

 

Литература:

1. Болотова, А. К. Социальные коммуникации: учеб. пособ. / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008.

2. Вандербильт, Э. Этикет: в 2 кн.: пер. с англ. / Э. Вандербильт. – М.: АО "Авиаль", 1995.

3. Правила вежливости и светского этикета. Хороший тон. / сост. Ю. Владимрский. – М.: Белый город, 2007.

 

Семинар № 11. Имидж как инструмент общения .

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие имиджа личности как системного личностного образования.

2. Характеристика сущностных и формальных компонентов имиджа.

3. Функции имиджа.

4. Технология создания имиджа, этапы создания «я – проекта».

5. Тренинг «Проектирование имиджа (в предлагаемых обстоятельствах)».

 

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008

2. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – М., 2009

3. Степанова, Т. П. Проектирование имиджа у юношества / Т. П. Степанова. – Челябинск, 2007.

 

Семинар № 12. Конфликты в процессе общения

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие конфликта, виды конфликтов.

2 Роль конфликтогенов в возникновении и развитии конфликтов

3. Классификация конфликтогенов.

4. Case study (анализ конфликтных ситуаций)

 

Литература:

1. Анцупов А. Я. Конфликтология. Учебник для вузов. / Анцупов А. Я., Шипилов А. И. - СпБ: Питер, 2007. - 496 с.

2. Корнелиус, Н. Выиграть может каждый / Н. Корнелиус. – М., 1992.

3. Лабунская, В. А. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. – М 2011

 

 

Семинар № 13 Основные характеристики конфликта

Вопросы для обсуждения:

1. Причины возникновения конфликтов

2. Двойственный характер функций конфликта

3. Структура конфликта.

4. Case study (анализ конфликтных ситуаций)

 

Литература:

4. Анцупов А. Я. Конфликтология. Учебник для вузов. / Анцупов А. Я., Шипилов А. И. - СпБ: Питер, 2007..

5. Корнелиус, Н. Выиграть может каждый / Н. Корнелиус. – М., 1992.

6. Лабунская, В. А. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. – М 2011

 

Семинар № 14. Динамика конфликта

 

Вопросы для обсуждения:

1. Динамика конфликта. Основные периоды и этапы в развитии конфликта

2. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

3. Способы предупреждения, конструктивного преобразования конфликтных ситуаций.

4. Case study (выбор стратегий поведения в конфликтных ситуациях)

 

 

Литература:

7. Анцупов А. Я. Конфликтология. Учебник для вузов. / Анцупов А. Я., Шипилов А. И. - СпБ: Питер, 2007..

8. Корнелиус, Н. Выиграть может каждый / Н. Корнелиус. – М., 1992.

9. Лабунская, В. А. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. – М 2011

 

 

Семинар № 15. Коммуникативные барьеры

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие коммуникативного барьера

2. Типы коммуникативных барьеров

3. Способы преодоления коммуникативных барьеров.

 

Литература:

  1. Анцупов А. Я. Конфликтология. Учебник для вузов. / Анцупов А. Я., Шипилов А. И. - СпБ: Питер, 2007.
  2. Корнелиус, Н. Выиграть может каждый / Н. Корнелиус. – М., 1992.
  3. Лабунская, В. А. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / В. А. Лабунская, Ю. А. Менджерицкая, Е. Д. Бреус. – М 2011

 

Семинар № 16 Значение эмоций в процессе общения

Вопросы для обсуждения:

1. Эмоции как субъективная форма выражения потребностей.

2. Функции эмоций в процессе общения.

3. Тренинги «Лицевая экспрессия», «Интонация – инструмент выражения эмоций».

4. Тренинг «Вербальное выражение эмоций»

 

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008.

2. Горянина, В. А. Психология общения: учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений / В. А. Горякина. – М., 2002.

3. Садовская, В. С. Основы коммуникативной культуры: учеб. пособие / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. – М.: МГУКИ, 2009..

 

Семинар № 17. Специфика общения по телефону

Вопросы для обсуждения:

1. Телефон как средство общения.

2. Мобильная связь, ее особенности.

3. Требования, предъявляемые к разговору по телефону.

4. Тренинг «Разговор по телефону»

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008.

2. Горянина, В. А. Психология общения: учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений / В. А. Горякина. – М., 2002.

3. Садовская, В. С. Основы коммуникативной культуры: учеб. пособие / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. – М.: МГУКИ, 2009. – 201 с.

 

Семинар № 18. Особенности общения в социальных Интернет-

Сетях

 

Вопросы для обсуждения:

1. Базовые особенности сетевого общения (анонимность, физическая непредставленность, нерегламентированность поведения, виртуальная эмоциональность и т.д.)

2. Разнообразные способы самопрезентации (самоописание, анкеты, COPI (CELL OF PERSONAL INFORMATION), Instagrám собственные интернет-странички; формы сетевой коммуникации (ICG, E-mail, чат, форум,).

3. Особенности символики и речевого общения в сети.

4. Этикет общения в сети.

Литература:

 

1. Кузнецова, Ю. М. Психология жителей Интернета / Ю. М. Кузнецова, Н. В. Чудова. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008

2. Садовская, В. С. Основы коммуникативной культуры: учеб. пособие / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. – М.: МГУКИ, 2009.

3. Степанова, Т. П. Диверсификация досугового общения: методология, теория, технологии: моногр. / Т. П. Степанова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2011.

 

Семинар № 19 Технологии межличностных коммуникаций

Вопросы для обсуждения:

 

1. Язык общения как система сигналов. Типология сигналов (оптичес­кие, акустические и тактильные сигналы)

2. Искусство эффективного слушания.

3. Семиотика внешнего облика общающихся.

4. Тренинг «Кодирование-декодирование информационных маркеров субъектов общения»

Литература:

 

4. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008.

5. Горянина, В. А. Психология общения: учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений / В. А. Горякина. – М., 2002.

6. Садовская, В. С. Основы коммуникативной культуры: учеб. пособие / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. – М.: МГУКИ, 2009. – 201 с.

 

Семинар № 20 Коммуникативные качества личности и их развитие

Вопросы для обсуждения:

!.. Развитие коммуникативной грамотности, энергичности.

2. Развитие эмпатической способности (умения «быть другим»).

3. Социально-психологический такт – условие эффективной коммуникации.

4. Харизматичность - фактор межличностной аттракции.

5. Развитие стрессоустойчивости (умений преодолевать трудности, управлять эмоциями, проявлять выдержку и такт)

 

Литература:

1. Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – М., 2008.

2. Болотова, А. К. Социальные коммуникации: учеб. пособие / А. К. Болотова, Ю. М. Жукова, Л. А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008.

3. Горянина, В. А. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Горянина. – М.: Академия, 2002.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...