Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [ф] или [в].




Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [ф] или [в].

Давай посмотрим, чем похожи и чем отличаются звуки [ф] и [в]?

Сходство: эти звуки согласные. При произнесении звуков [ф] и [в] нижняя губа должна касаться передних верхних зубов, верх­няя губа поднята, воздух проходит сквозь щель между зубами и губой и воспроизводит эти звуки. При произнесении согласных [ф] и [в] спинка языка поднимается к твердому нёбу.

Различия: если приложить ладошку к горлышку и спеть звук [ф] — горлышко молчит, а если спеть звук [в] — гор­лышко звенит.

Задание 2. Игра «Поймай звук».

Цель: различение звуков [ф] и [в] в ряде звуков, слогов, слов.

Материалы: карточки с изображением букв «ф» и «в».

Найди карточки с буквами, которые соответствуют звукам [ф] и [в], иподнимай их, услышав соответствующие звуки. Либо можешь хлопать один раз, если услышишь звук [ф], и два раза — если услышишь звук [в].

Звуки: [ф], [р], [с], [в], [н], [ч], [к], [ф], [ч], [в], [к], [в], [д], [н], [ф], [к], [ч].

Слоги: па — ка — ва — са — но — фо — ну — ву — ты — фы.

Слова: футболка, утка, вагон, факел, сова, кофта, валенки, книга.

Задание 3. Игра «Песенки».

Цель: различение звуков [ф] и [в] в слогах.

Вова любил петь песенку: «Ва — во — ву — вы», а Фаина: «Фа — фо — фу — фы».

Дети очень любили соединять свои песенки. Вот что у них получалось, повтори:

фа — ва — фа                    ва — во — ва

фу — ву — фу                   ву — фу — ву

фо — во — фо                   во — фо — во

фы — вы — фы                  вы — фы — вы

Задание 4. Игра «Собери слова».

Цель: различение звуков [ф] и [в] в слогах, составление слов из слогов.

Старичок Звуковичок разделил слова на слоги и перемешал их. Вова и Фаина должны были собрать слова, добавляя слоги:

- фы или - вы: шка.., тык.., голь.., гра.., жира.., бук.., тра.., шар...

Задание 5. Игра «Отгадай загадку».

Друзья Старичка Звуковичка, Вова и Фаина, зимними хо­лодными вечерами развлекали его игрой в отгадывание зага­док. Загадки были непростые, особые — в отгадках есть звуки [ф] или [в]. Попробуй отгадать.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром — в школу,

Днем — домой.  (Валенки. )

В этом доме этажи

Называют полками,

Тут белье мое лежит,

Кофточки с футболками. (Шкаф. )

Весь день стоят на улице,

Прохожими любуются.

Их служба начинается,

Когда уже смеркается,

И не гаснут до зари

Глаза ночные —... (фонари).

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате? (Ванна. )

Задание 6. Игра «Что лишнее? »

Цели: различение звуков [ф] и [в] в словах; развитие мыш­ления.

Найди лишнее слово (по наличию звуков [ф] и [в]):

кофта, фартук, ворота, фонарик (ворота);

сова, ванна, диван, фокусник (фокусник);

фамилия, фрукты, факел, валенки (валенки);

волк, фазан, ворона, сова (фазан);

фонтан, волосы, волна, воздух (фонтан).

Задание 7. Повторение словосочетаний с четким проговариванием звуков [ф] и [в]: вкусная форель, дубовый шкаф, фла­нелевая кофта, автомобильные фары, фаянсовая ваза, звонит телефон, восхитительный фон, новая кофта, ваша фамилия.

Задание 8. Повторение чистоговорок с четким проговариванием звуков [ф] и [в]:

аф — аф — аф — мы поставим в угол шкаф;

фа — фа — фа — вот стоит софа;

ва — ва — ва — на суку сова;

фы — фы — фы — вот шкафы;

вы — вы — вы — уже нет совы.

Задание 9. Составление предложений.

Цель: формирование умения составлять предложения с за­данными словами.

Старичок Звуковичок просит придумать как можно больше предложений о Вове и Фаине.

Задание 10. Повторение предложений с четким проговариванием звуков [ф] и [в].

Бабушка связала Фаине кофту. Мама купила вкусные вафли. Вова показывал забавные фокусы. У Вали флоксы. На столе фаянсовая ваза.

Задание 11. Четкое повторение звуков [ф] и [в] (тексты — без сонорных [л], [р], свистящих и шипящих).

В Уфе кафе.

 

Фима — внук Ефима.

 

В буфете Веня и Федя.

 

Вата не фата,

А фата не вата.

 

У Фани винтики,

У Вити фантики.

 

У фонтана Ваня в кафтане.

 

Веня — в Вене,

Тимофей — в Уфе,

А Вика – в Киеве.

 

Вот фото,

А на фото — Два Федота.

 

— Яков в фате,

А Вика в кафтане? —

Яков в кафтане,

А Вика в фате!

 

У фонтана

Витя, Вова, Ваня,

Фима. Федя, Фаня,

Вика. Ева, Веня,

Тимофей и Феня.

Дифференциация звуков [ф] и [в] (тексты без сонорного [р], свистящих и шипящих):

У Вали вафли,

У Веты конфеты.

Дифференциация звуков [ф] и [в] (тексты без свистящих и шипящих):

Улов

- Яков-рыболов,

Каков улов? –

Каков клев,

Таков и улов.

Задание 12. Игра на развитие умения согласовывать движе­ния с речью.

Флажок

Вот мой флажок качается   Руки внизу, наклоны тулови­ща вправо-влево.

Вот так, вот так, вот так.

Флажок мой поднимается   Руки вверх, встать на носки.

Вот так, вот так, вот так.

Вот флажком моим машу   Покачивание из стороны в сторону.

Вот так, вот так, вот так.

Теперь флажок я опущу,    Руки опустить.

Тихонько опущу.

Дифференциация звуков [г] и [к]

 

Однажды попал Старичок Звуковичок на колхозный двор. На колхозном дворе жили гуси и куры. Вот что Звуковичок там увидел. Ранним утром стадо гусей направлялось к воде, важно крича: «Га-га-га... » А куры тем временем носились по Двору, собирая жучков, червячков. И поднимали такой крик, когда находили добычу, что даже гуси на пруду их слышали.

Как кричали куры? «Ко-ко-ко... » Гуси, возвращаясь ве­чером домой, недовольно смотрели на них, громко гогоча: «Га-га-га... » Куры внимания на них не обращали и кудахтали по-своему: «Ко-ко-ко... »

Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [г] и [к].

Педагог. Кто жил на колхозном дворе?

Ребенок. Гуси, куры.

Педагог. Как их можно назвать одним словом?

Ребенок. Птицы.

Педагог. Какие это птицы?

Ребенок. Домашние.

Педагог. Почему?

Ребенок. Потому что они живут у людей во дворе, люди о них заботятся.

Педагог. Как кричали гуси?

Ребенок. Га-га-га.

Педагог. Как кричали куры?

Ребенок. Ко-ко-ко.

Педагог. С какого звука начинается слово «гуси»?

Ребенок. Со звука [г].

Педагог. С какого звука начинается слово «куры»?

Ребенок. Со звука [к].

Педагог. Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Ребенок. Эти звуки похожи тем, что они согласные твер­дые. Различаются тем, что звук [г] — звонкий, [к] — глухой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...