Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Территориальная и институциональная организация МСУ в России.




Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Осуществление власти в обществе и в государстве связано с территориальным устройством. Каждый уровень власть реализует свои властные функции в границах определенной территории.

Тер устройство мсу предполагает разделение населения по тер признаку в силу сложившихся истор-геор условий.

Деление территорий государства на отдельные территориальные образования осуществляется для обеспечения наиболее эффективного управления в обществе. Территориальная организация общества является результатом его развития. Вначале люди жили по признаку родовой организации. Затем при переходе к земледелию и скотоводству территориальная организация стала более выраженной. С зарождением союза общин и городов территориальное деление стало исходным пунктом не только местного самоуправления, но и государства в целом.

Отношения, складывающиеся по поводу территориального устройства.

- отношения, складывающиеся между органами государственной власти и гражданами по поводу определения территорий, в пределах которых может функционировать местное самоуправление.

- отношения, складывающиеся между жителями и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

- отношения по поводу территориального устройства местного самоуправления складываются при установлении и изменении границ муниципального образования.

- отношения, складывающиеся между жителями и представительными органами местного самоуправления при образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их границ.

Факторы, оказывающие влияние на формирование территориальной основы местного самоуправления закреплены в ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации...».

2. наличие населения на территории, где устанавливается местное самоуправление. Статья 130 Конституции Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление осуществляется «населением», «гражданами.

3. на данной территории должна присутствовать муниципальная собственность, которая может включать в себя движимое и недвижимое имущество. Территориальная основа, как видно, обусловлена наличием элементов экономической основы.

4. создание муниципального образования закон связывает с наличием местного бюджета.

Проблемы существующие в области территориального устройства в России нет единого нормативного акта в форме закона, который предусматривал бы общие принципы и порядок территориального устройства мсу, в других законах нечетко прописано и тд.

Территориальная основа местного самоуправления имеет внутреннее содержание, которое предусматривает создание муниципального образования, состав территории муниципального образования, порядок изменения границ муниципального образования. Существует несколько способов изменения границ территорий: объединение территорий нескольких муниципальных образований, выделение и присоединение территории.

Институциональная основа

В соответствии со ст. 34 данного Закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительные, исполнительно-распорядительные и контрольные органы.

В свою очередь, исполнительно-распорядительные органы подразделяются на органы обшей компетенции (администрации, мэрии и т.д.) и органы специальной компетенции (отделы, управления здравоохранения, образования, культуры, коммунально-бытового обслуживания, жилищного хозяйства и др.). Последние реализуют отраслевые функции.

Представительные органы занимают особое положение в системе местного самоуправления. Это проявляется в следующем:

Во-первых, Конституции РФ устанавливает, что местное самоуправление осуществляется гражданами... через выборные и другие органы местного самоуправления

Во-вторых, представительные органы, как правило, избираются непосредственно самими жителями муниципального образования и призваны выражать их волю при решении возложенных на них задач.

В-третьих, представительные органы наделены исключительной компетенцией, содержание которой подчеркивает особенность их статуса по сравнению с исполнительно-распорядительными органами и должностными лицами местного самоуправления, характеризует их как ведущее звено в системе местного самоуправления.

Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления являются неотъемлемым элементом системы органов местного самоуправления и местного самоуправления вообще. состоят из главы муниципального образования или главы администрации и возглавляемой ими администрации.

Главы муниципальных образований, в соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении, либо избираются на выборах путем прямого тайного голосования, либо избираются из числа депутатов соответствующим представительным органом местного самоуправления.

После избрания или назначения глава исполнительно-распорядительного органа формирует исполнительно-распорядительный орган. Структура администрации утверждается представительным органом местного самоуправления. В основном законы о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований наделяют главу администрации (главу муниципального образования) правом самостоятельно решать вопрос о формировании местной администрации или по согласованию с представительным органом местного самоуправления.

Для организации работы исполнительно-распорядительного органа (администрации) необходимо создание структурных подразделений. Ими могут быть комитеты, департаменты, управления, отделы, другие структурные подразделения. Перечень органов исполнительно-распорядительного органа (администрации) определяется либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительным органом местного самоуправления.

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. Его структура определяется представительным органом по представлению главы администрации.

Таким образом, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления состоит из главы администрации, его заместителей, аппарата, отраслевых и других структурных подразделений, осуществляющих управление в пределах компетенции, которой наделен исполнительно-распорядительный орган.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...