Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организованная образовательная деятельность тем а: матрёшка




Издательство «Учитель»


ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО МИРА

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Автор-составитель 3. А. Ефанова Издание 2-е, переработанное

Волгоград


УДК 372.3/.4 ББК 74.100.5 П47


Система сертификации «Учсерт»

Автор-составительЗ.А. Ефанова Познание предметного мира: комплексные занятия. П47 Средняя группа (от 4 до 5 лет) / авт.-сост. 3. А. Ефанова. -Изд. 2-е, перераб. - Волгоград: Учитель. - 114 с. ISBN 978-5-7057-4617-0

В пособии представлены комплексные игровые занятия в средней группе, ориентированные на работу по примерной общеобразовательной программе до­школьного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко­маровой, М. А. Васильевой и позволяющие педагогам направить образовательный процесс на реализацию целевых ориентиров ее освоения в соответствии с ФГОС ДО.

Разнообразие игр, упражнений, заданий, физкультминуток, включенных в ор­ганизованную образовательную деятельность по ознакомлению детей с окружаю­щими предметами, их признаками (форма, цвет, величина) и особенностями (проис­хождение, назначение в быту и для людей разных профессий), поможет развитию грамматически правильной и связной речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и формированию навыков сравнения и группировки предметов; позволит воспитателю сопровождать дошкольников в освоении предметного мира в различ­ных видах интегративной деятельности.

Предназначено воспитателям, логопедам, педагогам дополнительного образо­вания дошкольных образовательных организаций; полезно родителям.

УДК 372.3/.4 ББК 74.100.5

Пособия издательства «Учитель» допущены к использованию в образовательном процессе Приказом Министерства образования и науки РФ № 16 от 16.01.2012 г.

ISBN 978-5-7057-4617-0

© Ефанова 3. А., автор-составитель

© Издательство «Учитель»

© Оформление. Издательство «Учитель»


ВВЕДЕНИЕ

На этапе дошкольного детства важную роль в развитии де­тей играет интерес к окружающему миру. Особую любознатель­ность к предметам своего окружения проявляют дошкольники пятого года жизни. Дошкольнику этого возраста необходимо усвоить определенный круг знаний о предметах, познакомиться с их признаками, назначением. С точки зрения современной дет­ской психологии, ребенок должен овладеть способностью рас­познавать свойства окружающих предметов, сравнивать их и учитывать эти свойства при выполнении разнообразных дей­ствий. Игровая деятельность с предметами, максимально при­ближенная к реальным действиям, поможет педагогу научить детей использовать их в быту. Участие педагога в занятиях по ознакомлению с предметным миром в роли помощника, ши­рокое использование им художественного слова, наглядности способствует созданию у детей положительного отношения к умственной и игровой деятельности, повышению их активно­сти. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к заня­тиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его дей­ствия с предметами, а уже с его помощью дети начинают инте­ресоваться окружающим миром.

От того, насколько грамотно и правильно выстроен педаго­гический процесс ознакомления детей среднего дошкольного возраста с предметным миром, зависит, будет ли ребенок с ин­тересом и без затруднений выполнять те или иные задания, предлагаемые ему на занятии. Для этого педагогу необходимо


планировать образовательный процесс, учитывая возрастные особенности детей, их способности, уровень развития. Задания, игры, упражнения, включенные в занятия по ознакомлению с окружающим миром, должны быть направлены на развитие у детей памяти, воображения, речи, мышления, восприятия, так как формирование у ребенка этих психических процессов явля­ется неотъемлемой частью очень сложного процесса познания им мира.

Занятия по ознакомлению с предметами ближайшего окру­жения, представленные в пособии, являются комплексными, включающими в себя разнообразные задания, которые направ­лены на развитие памяти, мышления, сенсорного восприятия, речи, мелкой моторики детей. Подробные развернутые конспек­ты распределены на весь учебный год по темам: «Игрушки», «Транспорт», «Одежда», «Посуда», «Мебель», их содержание от­вечает требованиям примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014). Игры, задания, упражнения в комплексных заня­тиях направлены на решение следующих задач воспитания и обучения:

- совершенствовать пространственную ориентировку;

- формировать умение сосредотачивать внимание на пред­
метах и явлениях предметно-развивающей среды, элементарные
математические представления;

 

- развивать способность устанавливать простейшие связи
между предметами и явлениями, прививать интерес к различ­
ным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игруш­
ками;

- продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться пра­вильного и четкого произношения;

- 4


 

- воспитывать интерес к восприятию художественных про­
изведений;

- учить передавать в рисунке, лепке несложные образы
предметов и явлений действительности, делать простейшие
обобщения.

Решая задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет на ком­плексных занятиях, к концу учебного года воспитатель добьется необходимого результата: дети познакомятся с предметами ближайшего окружения, их назначением, научатся определять признаки предметов, узнают способы обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет - не тонет), научатся сравни­вать хорошо знакомые предметы.

Организуя педагогический процесс воспитания и обучения детей средней группы, педагогам следует помнить, что взрос­лый является носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же роль приводит к проти­воречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается благодаря чуткости, внимательности, гибкости и творческому подходу воспитателя, который должен помочь ребенку научиться преодолевать трудности играя.


ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тем а: МАТРЁШКА

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, изобразительная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели: развивать внимание, мышление; познакомить с про­странственными отношениями; продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; учить считать до двух.

Планируемые результаты: различает цвет, размер, умеет сравнивать предметы по величине, определяет их поло­жение в пространстве, умеет считать предметы до двух, изобра­жать путем создания отчетливых форм, аккуратного закрашива­ния, умеет выполнять движения, отвечающие характеру музыки.

Ход деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...