Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Организационный момент.




Воспитатель предлагает взять любую игрушку и назвать её, объяснить её назначение.

II. Упражнение на развитие пространственной ориенти­
ровки.

Под руководством воспитателя дети располагают игрушки на столе и отвечают на вопросы о пространственном распо­ложении предметов.

- Что находится около зайчика? (Кораблик, кукла.)

—Что находится между машинкой и куклой?

—Что слева от машинки?

- Что справа от самолета?

III. Ознакомление с матрешкой.

Воспитатель (показывает матрешек разной величины). Назовите самую большую матрешку и самую маленькую.


Игра «Посади матрешек в вагоны».

Воспитатель. Посадите матрешек в вагоны, соответству­ющие их размерам.

Детям предлагаются игрушечные вагончики, соответству­ющие по величине большой, средней, маленькой матрешкам.

Игра «Составь матрешку».

Дети составляют разрезные картинки из двух частей, что­бы получилась матрешка.

Определение материала игрушки.

Воспитатель. Из чего сделана игрушка? (Из дерева.) Ес­ли игрушка из дерева, то она какая? (Деревянная.) Что ещё бы­вает деревянным? Есть ли у нас в группе деревянные предметы, игрушки?

Упражнение в определении цвета.

Воспитатель. Какого цвета матрешка? Она - разноцвет­ная. Какие цвета вы заметили на её сарафане? (Дети называют и показывают цвета на игрушке.)

IV. Упражнение в употреблении предлогов.

Игра «Где матрешка?».

1. Воспитатель располагает матрешку на книге, за вазой, в коробке, под стулом и задает детям вопрос: «Где матрёшка?».

 


2. Дети получают картинки с изображением кубика, мяча. Воспитатель предлагает каждому ребенку поставить мат­решку: справа от кубика, слева от мяча, между мячом и куби­ком, за мячом и т. д. Дети выполняют действия и называют расположение матрешки.

V. Счет до двух.

Воспитатель. Ежик по лесу бродил И грибочки находил. Где один грибок? Где два? Разобрался он едва. Чтобы больше не гадать, Надо цифры изучать.

(Ставит одну большую и одну маленькую матрешку.) Сколько больших матрешек? Сколько маленьких? (Ставит еще одну большую матрешку.) Вот одна большая матрешка, вот еще одна большая матрешка. Сколько теперь больших матрешек? (Считает.) Одна, две. Сколько маленьких матрешек? (Одна.) Что нужно сделать, чтобы больших и маленьких матрешек стало поровну? (Ответы детей.) Нужно добавить еще одну малень­кую матрешку. Сколько их теперь стало? Давайте посчитаем! (Дети вместе с воспитателем считают маленьких матрешек.) Теперь матрешек поровну, по две. Это количество обозначается цифрой «2». (Показывает цифру.) А один предмет — цифрой «1». (Показывает карточку с цифрой I.)

Воспитатель показывает карточки с цифрами 1 и 2, дети их называют, затем вновь показывает цифры, а дети - соот­ветствующее количество матрешек.

VI. Упражнение в употреблении множественного числа
существительных.

Воспитатель. Было две матрешки. Сколько было матре­шек? (Две матрешки.) Посидели в гостях матрешки и ушли. Нет матрешек. Есть матрешки? (Нет матрешек.)


Упражнение повторяется 1-2 раза.

VII. Подбор слов-действий.

Воспитатель (берет матрешку). Что я сделала? (Взяла матрешку.) Как можно играть с матрешками? (Складывать, раскладывать.) Что я сейчас делаю? (Раскладываете матреш­ку.) А теперь? (Складываете матрешку.)... (имя ребенка), возьми матрешку. Что я сделала? (Отдали матрешку.)

VIII. Рисование.

Дети получают изображение половинки матрешки, дорисо­вывают силуэт и раскрашивают его.

IX. Музыкальная игра.

Звучит латв. нар. мелодия «Кто скорее возьмет игрушку?». Дети соревнуются в быстроте.

Тема: МЯЧ

Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, музыкальная, изобразительная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная.

Цели: учить считать до трех, называть множественное число существительного в именительном и родительном паде-


 
 

жах, сравнивать предметы; упражнять в употреблении предло­гов; развивать умение выполнять действия под музыку.

Планируемые результаты: умеет описывать пред­мет, сравнивать предмет по цвету и величине, считать до трёх, выполнять танцевальные движения (подпрыгивание и бег), определять предметы в форме шара, называть предмет во мно­жественном числе; проявляет интерес к изобразительной дея­тельности.

Ход деятельности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...