Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: обобщение по теме «игрушки»




Виды детской деятельности: познавательно-ис­следовательская, коммуникативная, игровая, конструирование, музыкальная, чтение художественной литературы, двигательная.

Цели: учить сравнивать игрушки, описывать их, называть составные части (предметы во множественном числе в имени­тельном и родительном падежах); упражнять в ориентировке в пространстве; развивать умение инсценировать песню.

Планируемые результаты: умеет описывать, сравнивать предметы, называть их составные части; ориентиру­ется в пространстве; различает и называет геометрические фи­гуры: квадрат, треугольник, шар, прямоугольник; умеет считать до 5, конструировать по схеме; проявляет интерес к конструиро­ванию, к участию в подвижных играх, к слушанию стихов и рас­сказов.

Ход деятельности

I. Повторение названий игрушек.

Воспитатель просит назвать игрушки, которые есть в группе. Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке спрятаны игрушки. Дети на ощупь должны определить, что лежит в мешочке, назвать предмет и вынуть его из мешка.

II. Игра «Что лишнее?».

- Посмотрите на рисунки и найдите лишнее. Воспитатель демонстрирует рисунок с изображением де­вочки с мячом, куклой, собакой, прыгающей через скакалку.


 




III. Сравнивание игрушек.

Сравнивание по величине.

Воспитатель показывает большую и маленькую игрушки. Дети называют, которая игрушка большая (маленькая).

Воспитатель просит найти маленький мячик, большую пи­рамидку и т. д.

Ср авнивание по весу.


 

Воспитатель предлагает подержать резиновый и пласт­массовый мячи и сравнить, который из них легче/тяжелее; за­тем предлагает сравнить по весу плюшевого мишку и пласт­массовое ведерко, большой мяч и маленькую матрешку, по ри­сунку определить легкую и тяжелую игрушку.


Ср авнивание по цвету.

Воспитатель показывает игрушку, дети называют цвет иг­рушки, показывают по просьбе педагога белого мишку, зеленую машинку, синий мяч и т. д.

Ср авнивание по материалу, из которого сделана игрушка.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают, из какого ма­териала делают игрушки.

Воспитатель показывает игрушку, дети называют мате­риал, из которого она сделана.

Если игрушка сделана из дерева, она... Если игрушка из резины, она... Если игрушка из пластмассы, она... Если игрушка из глины, она... Если игрушка из плюша, она...

IV. Повторение составных частей игрушек.

Воспитатель показывает отдельные части куклы, машин­ки, мишки, а дети их называют.

 

- Посмотрите на рисунки и скажите, каких частей не хватает у игрушек.


 


V. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Воспитатель. Ребята, у нас не хватает некоторых игру­шек. Давайте их искать. (Указывает направление. Например: «Иди прямо от стола до ковра, от ковра поверни направо, сде­лай три шага и там ищи!».) Нашлись наши игрушки! (Необхо­димо спрятать по 2-3 одинаковые игрушки.) Как называются найденные игрушки? (Куклы, машинки, т. д.) Чего не было? (Кукол, машинок.)

VI. Упражнение в употреблении множественного числа
существительных в именительном и родительном падежах.

/. Воспитатель предлагает играть в мяч. Дети встают по­лукругом. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ре­бенку и называет существительное в единственном числе. Ре­бенок возвращает мяч, называя множественное число этого существительного (кукла - куклы, мяч - мячи, т. д.).

2. Воспитатель называет сЩиествительное во множе­ственном числе, а дети называют эти существительные в ро­дительном падеже (мячи -мячей, машины -машин, т. д.).

Физкультминутка

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

На одном конце комнаты чертится линия - она отделяет «дом». На противоположном конце чертится круг — «берлога». Выбирают «медведя», который находится в «берлоге». Играю­щие - «дома». Играющие выходят из «дома», изображают сбор ягод, продвигаются к «берлоге» и проговаривают:


У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь лежит И на нас рычит.

«Медведь» выбегает из «берлоги», догоняет играющих, пойманных уводит к себе. Выбирают нового «медведя».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...