Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольно-измерительные материалы




Контрольные вопросы:

1. Перечислите стадии развития сердца человека.

2. На каком месяце эмбрионального развития сердце становится четырехкамерным?

3. Какая из перегородок развивается первой?

4. Какие камеры сердца сообщаются при помощи овального отверстия?

5. Какие органы плода кровоснабжаются чистой артериальной кровью?

6. Объясните, почему органы головы, шеи и верхние конечности кровоснабжаются кровью, более насыщенной кислородом, чем органы нижней части тела.

7. Перечислите наиболее часто встречающиеся пороки развития сердца.

Тестовые задания порогового уровня:

1.ЧЕРЕЗ ОВАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ У ПЛОДА КРОВЬ ПОСТУПАЕТ:

а) из левого предсердия в правое предсердие

Б) из правого предсердия в левое предсердие

в) из легочного ствола в аорту

г) из правого предсердия в левый желудочек

2.ОВАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ЗАРАСТАЕТ:

а) в первые три дня жизни ребенка

б) в первую неделю жизни ребенка

в) в первый месяц жизни ребенка

Г) в первый год жизни ребенка

3. Укажите ОБРАЗОВАНИЕ сердца, на котороМ видНА овальная ямка:

а)стенка ушка правого предсердия
б) межжелудочковая перегородка
в) стенка ушка левого предсердия
г) межпредсердная перегородка

4. ПУПОЧНАЯ АРТЕРИЯ У ПЛОДА:

а) содержит артериальную кровь

б) на всем протяжении облитерируется после рождения

в) проводит кровь из плаценты к плоду

Г) проводит кровь от плода к плаценте

5. АРТЕРИАЛЬНЫЙ (БОТАЛЛОВ) ПРОТОК:

А) соединяет легочный ствол с аортой

б) соединяет легочный ствол с верхней полой веной

в) содержит артериальную кровь

г) облитерируется к моменту рождения

6.НА СТАДИИ ДВУХКАМЕРНОГО СЕРДЦА ИМЕЮТСЯ:

а) два предсердия

б) два желудочка

В) примитивные предсердие и желудочек

7.НА СТАДИИ ТРЕХКАМЕРНОГО СЕРДЦА ПЕРВОЙ РАЗВИВАЕТСЯ:

а) аорто-легочная перегородка

б) межжелудочковая перегородка

В) межпредсердная перегородка

8.АРТЕРИАЛЬНЫЙ (БОТАЛЛОВ) ПРОТОК:

А) соединяет легочный ствол с аортой, функционирует в пренатальном онтогенезе

б) содержит венозную кровь, функционирует на протяжении всей жизни человека

в) соединяет легочный ствол с верхней полой веной, функционирует в пренатальном онтогенезе

г) содержит артериальную кровь, функционирует на протяжении всей жизни человека

9.ПУПОЧНЫЕ АРТЕРИИ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ПРЕОБРАЗУЮТСЯ:

а) в срединную пупочную складку

Б) в медиальную пупочную складку

в) в латеральную пупочную складку

10.У развивающегося сердца на 1 месяце жизни эмбриона имеются следующие структуры:

А) венозный синус и артериальный ствол

б) примитивные предсердие, желудочек и артериальный ствол

в) примитивные предсердие, желудочек, артериальный ствол, венозный синус и предсердно-желудочковое отверстие

г) примитивное предсердие, венозный синус, артериальный ствол и предсердно-желудочковое отверстие

11. сердце становится четырехкамерным на месяце жизни эмбриона:

а) на 3 мес.

б) на 2 мес.

в) на 1 мес.

г) на 4 мес.

12. наиболее частЫМИ врожденныМИ порокАМИ сердца ЯВЛЯются:

а) стеноз устья аорты и стеноз легочного ствола

б) незаращение межжелудочковой перегородки и незаращение овального отверстия

в) незаращение артериального протока

г) незаращение овального отверстия

13.К комбинированным врожденным порокам сердца относятся пороки:

а) сочетающие несколько видов изолированных пороков

б) с явлениями незаращения овального отверстия

в) с явлениями незаращения межжелудочковой перегородки

 

14. в процессе онтогенеза последним типОМ кровообращения ЯВЛЯЕТСЯ:

а) желточный

б) плацентарный

в ) легочный

15. морфологическая структура, характерная для сердечно-сосудистой системы плода, КОТОРАЯ наиболее долго функционирует после его рождения ЭТО:

а) пупочная вена

б) венозный проток

в) артериальный проток

г) овальное отверстие

16. наибольший объем артериальной крови поступает:

а)в легкое

б ) в печень

в) в сердце

г) в мозг

17. после рождения плода перестают функционировать сосуды:

а) пупочная вена

б) пупочные вена и артерия

в) пупочные вена и артерии

18. ЗАКЛАДКА СЕРДЦА У ЭМБРИОНА ПРОИСХОДИТ НА:

а) 2-й неделе развития

б) 3-ей неделе развития

в) 4-й неделе развития

г) 5-й неделе развития

19. СЕРДЦЕ РАЗВИВАЕТСЯ НА ОСНОВЕ:

а) пяти зачатков

б) четырех зачатков

в) трех зачатков

г) двух зачатков

20. НАЛИЧИЕ У ГОДОВАЛОГО РЕБЕНКА НЕЗАРАЩЕНИЯ ОВАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

а) патологией

б) аномалией

в) нормой

г) эксклюзивным явлением

21. ЗАКЛАДКА СЕРДЦА ПРОИСХОДИТ:

а) в правой половине грудной полости

б) в левой половине грудной полости

в) в области средостения

г) в области шеи

Ситуационные задачи.

1. Преподаватель попросил студента назвать связку, которая тянется от нижнего края печени до пупочного кольца, и раскрыть ее происхождение. Студент не смог дать правильного ответа. Каким должен быть правильный ответ? Ответ: Между нижним краем печени и пупочным кольцом располагается круглая связка печени, представляющая собой заросшую пупочную вену.

2. Брюшина, покрывающая переднюю брюшную стенку, образует 5 складок: непарную срединную и парные медиальные и латеральные пупочные складки. Какие структуры, ранее функционировавшие у плода, располагаются в этих складках? Ответ: В срединной пупочной складке располагается заросший мочевой проток, в медиальных – заросшие пупочные артерии, а в латеральных – функционирующие нижние надчревные артерии.

3. У больного при обследовании выявлен частичный сброс крови из правого предсердия в левое. Какая аномалия выявлена у больного? Ответ: У больного имеется аномалия сердца в виде дефекта межпредсердной перегородки, обусловленная, например, незаращением овального отверстия.

4. При обследовании ребенка обнаружено соустье между легочным стволом и аортой ниже отхождения от нее левой подключичной артерии. Как называется выявленный анастомоз? Ответ: Выявленный анастомоз называется артериальным (боталловым) протоком.

5. У годовалого ребенка при обследовании обнаружен функционирующий ductus arteriosus. Каково происхождение данного сосуда и что не произошло с протоком после рождения этого ребенка? Ответ: В пренатальном периоде развития организма артериальный (баталлов) проток соединяет легочный ствол и аорту. В норме после рождения он зарастает в течение 10 суток. В данном случае заращения не произошло.

6. При развитии сердца в нем последовательно возникают три перегородки. Студентам было дано задание, учитывая последовательность появления перегородок, назвать их. Каким должен быть ответ студентов? Ответ: Первой развивается межпредсердная перегородка, затем аортолегочная и последняя - межжелудочковая.

7. Студенты затруднились назвать образование, развитие которого обусловливает появление легочного ствола и аорты. Преподаватель помог в названии образования. Что же это за образование? Ответ: Это аортолегочная перегородка.

8. Аорта и легочный ствол образуются из одной структуры. О каком образовании идет речь? Ответ: Данным образованием является артериальный ствол.

9. Студенты из лекционного материала хорошо запомнили, что сердце очень рано начинает сокращаться, но в какие сроки это наступает, не запомнили. Обратившись к справочной литературе, они нашли ответ на данный вопрос. Каким он был? Ответ: Развивающееся сердце начинает функционировать с 3-й недели жизни эмбриона.

10. Преподаватель попросил студентов назвать структуру развивающегося сердца, при помощи которой сердце становится четырехкамерным. Каким должен быть ответ студентов? Ответ: Данной структурой является межжелудочковая перегородка.

11. Разбирая со студентами развитие сердца, преподаватель упомянул, что венозный синус сердца отделяется от первичного предсердия двумя складками, которые претерпевают в последующем преобразования, которые заключаются в том, что… Попробуйте продолжить высказывание преподавателя. Ответ: …одна складка рассасывается, а вторая дает начало заслонкам нижней полой вены и венечного синуса.

12. При тестировании студенты дали правильный ответ на предназначение при развитии сердца заслонок нижней полой вены и венечного синуса. Каково предназначение этих заслонок? Ответ: Заслонки обеспечивают определенную направленность потоков крови, поступающей в правое предсердие.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...