Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы и методы организаци занятий




 

Принцип сознательности и активности

Рассматриваемый принцип выдвигает необходимость формирования у воспитанников в процессе обучения сознательного, творческого отношения к заданиям, труду, развития у них наблюдательности, мышления, внимания, памяти, воображения. Реализация этого принципа зависит от роли педагога, от используемых им методов преподавания. Ставя перед воспитанниками задачи творческого характера, педагог подводит их к необходимости самостоятельного решения проблемы, т.е. сочетания творческого и исполнительного компонентов в деятельности. К примеру, воспитанники при изготовлении кукол воплощают придуманные образы на практике, используя определённый материал.

Принцип научности обучения следует понимать, как требования строить процесс обучения, опираясь на современные научно-технические данные и знания воспитанников по основам наук. Обязательным условием популяризации научных положений является соблюдение научной терминологии, требований ГОСТа. Так, при изучении вопросов по работе с бумагой воспитанники знакомятся с различными видами бумаги, её свойствами и применением её в художественном творчестве.

Систематичность и последовательность

Успешная реализация этого принципа во многом определяет эффективность усвоения воспитанниками изучаемого материала, логически связаны между собой. Изучаемый материал базируется на комплексе знаний по ДПИ.

Доступность и посильность обучения

Реализация этого принципа заключается в соблюдении определённых требований как при составлении программы ДПИ, так и в процессе преподавания. Изучаемый материал по содержанию и по объёму, а задания по методам выполнения должны соответствовать уровню подготовки воспитанников, их возможностям, физическому развитию, т.е. быть посильным для них. Принцип доступности обучения требует постепенного перехода от формирования примитивных умений и навыков к более сложным, от простых – к сложным сведениям, т.е. планомерного расширения и углубления круга знаний, умений и навыков у учащихся. Чертить и демонстрировать следующий этап складывания можно только после того, как все дети справятся с предыдущим этапом. Сложность каждого задания должна соответствовать возможностям ребенка.

Наглядность в обучении

Принцип доступности требует также активного использования на занятиях разнообразных наглядных пособий (готовые изделия, иллюстрации, методические пособия, таблицы и т.д.) Принцип наглядности предполагает сообщение учебного материала на основе непосредственного восприятия воспитанниками изучаемых объектов и художественно-творческих процессов. Понятие наглядности предполагает не только зрительное, но и слуховое, осязательное восприятие.

Прочность

Прочность овладения знаниями, умениями и навыками достигается при помощи успешной реализации уже рассмотренных принципов обучения. Для закрепления изучаемого материала воспитанники на каждом занятии выполняют упражнения, в ходе которого отрабатывают различные практические действия.

Связь теории с практикой

Особенностью занятий является то, что их невозможно разделить на исключительно теоретические и полностью практические. Теоретические сведения даются обучаемым в определённом порядке с учётом того, что за изучением каждой темы программы должно следовать закрепление пройденного материала на практике, т.е. формирование у воспитанников на основе полученных знаний, практических умений и навыков. С другой стороны, овладевая умениями и навыками по художественному творчеству из бумаги, обучаемые закрепляют теоретические знания о структуре и строении материалов, о видах бумаги, о сгибаемости, о принципах работы с ней. Благодаря применению на практике, эти знания конкретизируются, становятся более жизненными.

Принцип индивидуального подхода

Медленно работающим детям необходимо объяснять и показывать дополнительно. Быстро работающим – предоставляется дополнительный материал (2 –3 фигурки, карточки и т.д.).

Принцип доброго настроения

Чтобы создать творческую обстановку и вызвать интерес к бумаготворчеству, на каждом занятии используется прием «приветствия», рассказываются сказки, легенды, используется музыка.

Результаты реализации программы

 

Реализация программы предусматривает овладение детьми спектра знаний, умений и навыков в области оригами и изобразительного искусства. В результате успешного освоения всего курса обучения оригами и изобразительному искусству у детей 7-10 лет формируется духовная культура личности.

Когнитивное развитие детей

Начальные сведения об оригами и высокой философии японских мастеров

1. Что означает слово «оригами»?

2. Сколько иероглифов составляет слово «оригами»?

3. Какое понятие заключает в себе каждый иероглиф?

4. С каким чувством, настроением надо приступать к работе с бумагой? Почему?

5. В какой стране была изобретена бумага?

6. В каком году была изобретена бумага?

7. Как звали вельможу, сделавшего доклад об изобретении бумаги китайскому императору?

8. Что сделали, по легенде, с изобретателем бумаги? Почему?

9. В каком году бумага стала известна в Японии?

10. Как звали буддийского монаха, привезшего тайну изобретения бумаги в Японию?

11. Знание условных обозначений в оригами – 8 – 10 знаков.

12. Знание приемов моделирования фигурок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...