Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимозависимость, как мера безопасности




 

Вторая мера защиты это взаимозависимость между апостольскими командами и пресвитериями. Они нуждаются друг в друге. Апостол не может войти в церковь и самодовольно заявить: «Так, слушайте меня, я апостол, и вы должны все делать, что я вам говорю». Старейшины имеют право встать и сказать: «Мы несем ответственность перед Богом и людьми за все, что происходит на этом месте. Если вы нас убедите, то мы сделаем так, как вы нам советуете. Но вы не имеете права миновать нас и идти к овцам». В книге Откровение 2: 2 Иисус похвалил церковь, которая испытала тех, которые называли себя апостолами, и нашла, что они лжецы. Стоять на страже своего стада — это прямая ответственность поместных старейшин.

Однако, как я указывал ранее, исторически так сложилось, что Церковь имеет склонность слишком много внимания уделять сохранению, оставляя мало внимания расширению. Она отдает первенство пастырскому служению надзора за стадом, воплощением которого являются люди, которых принято называть пасторами или епископами. Пустила глубокие корни традиция наделять этих людей особой властью, поскольку лишь им было дано право проводить причастие или евхаристию, особенно это касается тех групп, где утверждается, что от участия в причастии, проводимом в церковных стенах, зависит спасение. Все рычаги правления оказались в руках этих фигур церковной власти, ставших ключевыми, в то время как апостолам и пророкам места, в сущности, не осталось.

Должен сказать, что главное не в апостольской преемственности (на которой делают ударение некоторые ветви христианства), но в апостольском служении. Я с подозрением отношусь к апостолам, которые претендуют на апостольскую власть, однако не осуществляют апостольского служения. История вашей церкви важна, но скажите, что вы производите сегодня! То же самое произошло во времена Ветхого Завета с израильтянами, когда священники взяли в свою руки чрезмерную власть. Поскольку только священникам разрешалось приносить жертвы, они пользовались огромной властью, и иногда Богу приходилось поднимать пророков, чтобы обличить и призвать к ответу священников. Например, почитайте Книгу пророка Малахии 1: 6-10; 2: 1-3. Прямее, чем там, сказать невозможно! Уверен, что в истории христианской Церкви были целые поколения священников, виновных в этом же.

Одну вещь нам необходимо осознавать, что организационную работу, как правило, проводят люди с пастырским даром служения. Я благодарен Богу за них, однако думаю, что часто они, не осознавая этого, склонны к тому, чтобы все организовать под себя. Поэтому, скажем, человек с призванием евангелиста получает недостаточно внимания.

За многие годы моего служения у меня была возможность наблюдать за некоторыми сильными мужами Божьими: например, А. А. Алленом, Т. Л. Осборном, Гордоном Линдси и другими. Почти все они без исключения были «выдавлены» из своих прежних деноминаций. Возможно, порой и у них было неправильное отношение, тем не менее, истина такова, что пастырское служение с трудом дает место для служения евангелиста или апостола. Все служители формируются по очень узкому образцу, а если кто-то этому образцу не соответствует, то к нему относятся с подозрением. Но если вы попробуете загнать Духа Святого в тесный ящик и указывать Ему, где Он должен действовать, то можете быть уверены в одном: Он будет действовать в каком-то другом месте! Никто не может указывать Духу Святому, где Ему действовать.

 

НЕВИДИМОЕ БОЖЬЕ ПРАВЛЕНИЕ

 

Сейчас, когда мы рассматриваем структуру Церкви и меры безопасности для человеческой власти, мы должны заложить очень важное основание, о котором я уже упоминал ранее. Это то, что я называю «невидимым правлением». Иисус является Главой Церкви на небесах. Павел учит в Послании Ефесянам 1: 20-23:... (Бог) воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Из этого отрывка совершенно ясно, что Христос является единственным Главой над всем, что есть в Церкви. Если бы я решил узнать, где находится моя «штаб-квартира», мне нужно было бы лишь выяснить, где находится мой «командующий!» Так же и «главное управление» Церкви находится там, где расположена ее Голова (Христос): на небесах. Иисус, действительно, управляет Своей Церковью с небес Духом Святым. У нас нет никакого земного главного управления!

Это невидимое руководство мы видим в апостольском служении Павла. Первое послание Тимофею 1: 1:

Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей...

Заметьте, откуда произошло апостольство Павла: от Бога-Отца, через Своего Сына Иисуса Христа. Вся власть, связанная с управлением, исходит от Отца через Сына, Которому Бог передал всю власть на небе и на земле. Нет иного источника власти во Вселенной. Чтобы эта власть перешла к Церкви, необходима еще одна — Личность Дух Святой. Книга Деяний 13: 2:

Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

Кто играет роль исполнительного администратора в Троице? Дух Святой. Как я уже говорил ранее, Иисус является Господом над Церковью, а Дух Святой является Господом в Церкви. Опять-таки, Павел стал называться апостолом лишь после того, как церковь признала его призвание и послала его на служение. Согласно вечному замыслу Божьему, он был апостолом еще до начала времен. Бог-Отец принял это решение и направил его через Иисуса, а Дух Святой управлял этим на земле. Однако только когда церковь приняла это откровение и действовала согласно нему, только тогда апостольство Павла было официально признано. Это образец того, как должны вестись все дела в церкви. Все исходит от Бога-Отца через Иисуса Христа, Который является Главой над всем в Церкви, а Дух Святой управляет этим. Для того чтобы Божье руководство было эффективным, Его лидеры на земле должны восприимчивы к Духу Святому, принимать Его откровения и практически воплощать их. Второе послание Коринфянам 3: 17:

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

Никакая система не может заменить Духа Святого. Большинству христианских общин необходимо начать в первую очередь искать совета и направления Духа Святого. На практике верующие часто имеют такое отношение: следовать водительству Духа Святого — это очень «рискованно». Такое отношение оскорбляет Его. Должен сказать, что все как раз наоборот: гораздо рискованнее не следовать водительству Духа Святого! Дух Святой, Автор Священного Писания, по сути, говорит: «Если хочешь быть сыном Божьим, тогда ты должен быть водимым мной. У тебя нет выбора» (см. Рим. 8: 14).

Думать, что Дух Святой является непредсказуемым и беспорядочным, значит рисовать очень неприглядный образ Духа Божьего. В то время как настоящая проблема состоит в том, что мы не уделяем достаточно времени и внимания поискам истинного водительства Духа Святого.

Вопрос невидимого руководства Христа на земле посредством Духа Святого имеет огромное значение для тех из нас, кто хочет понять истинную сущность Церкви. Действительно ли мы осознаем, что у нас нет «главного управления» на земле, что мы не имеем постоянных должностей и системы управления, и что наш Командир пребывает на небесах? Сколько церковных лидеров живет, осознавая это? Легче всего это заменить деноминационным управлением, лидером-человеком или церковной традицией, самыми замечательными, какими они только могут быть. Помните: мы говорим о революции в нашем мышлении! Только Дух Святой, Господь в Церкви, может кардинально изменить наше мышление.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...