Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспроизводство, а не преемственность




 

Поместная церковь, картину которой я стараюсь нарисовать, на самом деле очень естественна и органична. В действительности, она имеет мало общего с той искусственностью, которую можно наблюдать во многих современных церквях. На Ближнем Востоке гораздо больше, чем на Западе ценятся взаимоотношения и верность. Я жил и в том, и в другом обществе, и поэтому могу сказать, что в западных странах намного сложнее найти естественную, органичную жизнь, построенную на взаимоотношениях людей, которая соответствует новозаветному образцу. Однако этот образец дается в Писании. Прожив более восьмидесяти лет, я пришел к неизбежному выводу, что мы не сможем улучшить Божью модель!

 

«ЦИКЛ ВОСПРОИЗВОДСТВА»: АПОСТОЛЫ И СТАРЕЙШИНЫ

 

Один из Божьих образцов, который уже был упомянут в 13-й главе, я называю «циклом воспроизводства». Необычайно интересно, что Бог всегда творит живые организмы со способностью к воспроизводству. Его повеление Адаму и Еве, записанное в книге Бытие 1: 28, было очень ясным: «Плодитесь (англ».будьте плодоносны») и размножайтесь». Это верно как в физической, так и в духовной сфере. Бог предопределил метод самовоспроизводства для двух основных служений: апостолов и старейшин. Как и все остальные творения, эти служения в Церкви воспроизводятся очень «естественно-сверхъестественным» способом.

Сначала в каком-то новом регионе появляется апостольское служение, что вполне логично, ведь это служение распространяет Царство Божье на новые регионы. Апостолы назначают старейшин, чтобы сохранить плоды своего труда, и впоследствии из среды этих групп пресвитеров появляются новые апостолы. Этот цикл может длиться бесконечно. Он гораздо лучше духовных семинарий и Библейских школ, потому что зависит от трех вещей: близкое общение, взаимозависимость и долговременные отношения. Это не какое-то искусственное обучение; все «куется» в горниле непрерывной миссионерской работы и церковной жизни. Все проверяется в деле, и все происходит естественным образом, ничему искусственному просто нет места.

Мы сможем увидеть этот образец, когда еще раз прочитаем четыре стиха из книги Деяний 13: 1-4:

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители (Варнава, Симеон, Луций, Манаил и Савл)... Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр...

Прежде чем Дух Святой открыл волю Божью, Павел и Варнава были пророками и учителями. После того, как проговорил Дух Святой, другие лидеры церкви возложили на них руки и послали их как представителей церкви Антиохии. В Новом Завете указаны шесть основных целей возложения рук:

• Служение исцеления больным.

• Помощь желающим креститься в Духе Святом.

• Передача духовных даров.

• Отправка апостолов.

• Назначение старейшин.

• Назначение дьяконов.

Возложение рук — это не просто формальность. Всегда высвобождается духовная власть и сила, когда по водительству Духа Святого правильные люди возлагают руки на других людей.

Следующая глава обнаруживает для нас, кем стали Павел и Варнава после того, когда их таким образом выслали на служение. Книга Деяний 14: 4, 14: Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов... Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили... Эти пророки и учителя стали апостолами, вследствие того, что они были посланы на служение лидерством поместной церкви. Мы видим принцип образования апостольских команд и в других местах Нового Завета. Например, в Послании Галатам 2: 1 Павел писал:

Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

Здесь мы уже видим Павла, Варнаву и Тита. В Послании Галатам 2: 9 упоминается, что в Иерусалиме у них произошла встреча с другой апостольской командой: Иаковом, Петром и Иоанном. Две команды встретились, рассмотрели спорные вопросы, подали друг другу руку общения и после этого расстались. Обратите внимание, что там была всеобъемлющая система общения, которая охватывала все Тело Христово, однако внутри этого Тела отдельные команды имели особые задачи. Петр, Иаков и Иоанн были апостолами иудеев, тогда как Павел, Варнава и Тит были апостолами язычников. Апостольские команды имеют свои определенные задачи и приоритеты. Они могут иметь различную благодать, которая делает их способными выполнить свои особые задания.

Далее в Книге Деяний 15: 37-41 мы встречаемся с еще одной командой апостолов:

Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр; а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братьями благодати Божией, и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.

Поскольку Иоанн-Марк оставил двух апостолов в их предыдущем путешествии, Павел не хотел, чтобы он шел с ними в следующем. В результате образовалась новая пара апостолов: Варнава и Иоанн-Марк. А Павел отправился в свое второе миссионерское путешествие с еще одним апостолом — Силой. Этот же принцип командного служения прослеживается по всему Писанию. Мы видим, что апостолы никогда не действовали в одиночку. Книга Деяний 15: 40:

А Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братьями (из антиохийской церкви) благодати Божией.

Полагаю, из этого можно сделать вывод, что Павел и Сила (как перед этим Павел и Варнава) через возложение рук получили свои апостольские полномочия, как официальные представители церкви Антиохии. Теперь посмотрим, как проходило это путешествие. Книга Деяний 16: 1-3:

Дошел он (Павел) до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою.

Здесь упоминаются три города: Дервия, Листра и Икония. Поскольку Листра упоминается дважды, то, возможно, именно в этом городе Тимофей был воспитан своей верующей матерью, состоявшей в поместной церкви. Тимофей получил от своей поместной церкви свой первый «духовный аттестат» начального уровня: положительную характеристику со стороны местных братьев. Никто не имеет права вступать в служение, не имея хорошего отзыва от своей поместной общины. Первое необходимое требование: докажите свою состоятельность у себя дома. Если вы не сможете этого сделать там, то не сможете нигде, и точка.

Поскольку Тимофей, образно выражаясь, «успешно сдал экзамены первого уровня», Павел решил «записать его на следующий» привлечь его к служению. Павел никогда бы не пошел на риск в том вопросе, чтобы взять в свою команду непроверенного человека. Но Тимофей сдал экзамены там, где это действительно чего-то стоит — он был проверен в условиях в поместной церкви. Другие верующие знали его и наблюдали за ним с самого детства, несомненно, эти люди знали его намного лучше, чем преподаватели университетов знают своих студентов. Будучи в прошлом профессором университета, я кое-что знаю об академической жизни. Когда вы идете вперед и не знаете, что вас там ожидает и с какими трудностями вам придется встретиться, тогда лучше возьмите с собой человека, который прошел воспитание в тесных отношениях с другими людьми у себя дома и в церкви, чем того, кто прошел обучение в классе Библейской школы.

Итак, в этом путешествии участвовали Павел, Сила и Тимофей. Кем стал Тимофей после того, как присоединился к Павлу и Силе? Ответ на этот вопрос содержится в Первом послании Фессалоникийцам, где упоминаются события, происходившие как раз во время этого путешествия. Сначала заметьте, кто написал это послание. Первое послание Фессалоникийцам 1: 1:

Павел и Силуан (т.е. Сила) и Тимофей - церкви Фессалоникской...

Затем обратите внимание, как они описывают себя. Первое послание Фессалоникийцам 2: 6-7 (выделено автором):

Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы...

Все трое были апостолами. Как же Тимофей стал апостолом? Он был послан, должным образом уполномоченный старейшинами церкви Листры. Это возложение полномочий затем упоминается в Первом послании Павла Тимофею 1: 18:

Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин...

Тимофею были даны пророчества, в которых описывалась основная сущность его служения и сражение, которое Бог предназначил ему пройти. Подробнее это описано в Первом послании Тимофею 4: 14:

Не неради о пребывающем в тебе даровании («харизме»), которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства (пресвитерии).

Сравните эти стихи из Первого послания Тимофею с Книгой Деяний 16: 13. Предлагаю вам мое толкование этих мест Писания. Мое понимание можно поставить под сомнение, однако я считаю, что «харизма», о которой здесь говорится, это апостольское служение, которое передается человеку через пророчество с возложением рук старейшин его поместной церкви. Тимофей стал апостолом, когда старейшины под водительством Духа Святого послали его на служение. Некоторые люди считают, что «дарование», о котором здесь идет речь, это крещение в Духе Святом, но скорее всего здесь речь идет о другом даровании, поскольку крещение в Духе Святом входит в «обязательную программу» для всех верующих: покайтесь, креститесь, примите Духа Святого. Здесь говорится о каком-то другом «духовном даровании» («харизме»). Все пять основных служебных дара (апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учителя) являются дарами Духа («харизмами»), поэтому я верю, что дарование, о котором здесь говорит Павел, это апостольское служение, которое Тимофей принял через пророчество и возложение рук.

Итак, мы видим Библейский образец: Павел и Сила пришли в Листру и вошли в общение с местными братьями. Там был юноша с выдающимся христианским характером и знанием Писаний, которого звали Тимофей. В этом духовном общении звучит и обсуждается пророчество о том, что Тимофею следует присоединится к команде Павла. Старейшины соглашаются с этим и вместе с апостолами возлагают на Тимофея руки, уполномочивая его на служение как своего апостольского представителя в команде старших апостолов Павла и Силы. Согласно Библейскому образцу, начинающий служитель трудится вместе с более опытными служителями. Постепенно он приходит к тому, что может действовать самостоятельно.

В свое время Павел и Тимофей пришли в город Ефес. Там Павел оставил Тимофея как своего представителя, чтобы тот закончил то, что необходимо было сделать для этой церкви. Посмотрим, как об этом сказал сам Павел в Первом послании Тимофею 1: 3:

Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе...

Павел отправился в Македонию, оставив Тимофея в Ефесе, чтобы тот продолжил там апостольское служение. Он был сотрудником Павла. Быв проверен во время совместного служения с Павлом, Тимофей теперь был признан компетентным для самостоятельного служения под общим руководством Павла. Что же он должен был сделать в Ефесе? В третьей главе мы читаем об одной из основных задач Тимофея. Павел писал в Первом послании Тимофею 3: 1-2:

Верно слово: если кто епископства желает (т.е. хочет быть пресвитером, старейшиной, пастырем — можно назвать это служение по-разному), доброго дела желает. Но епископ должен быть...

Напомнив Тимофею требования к епископу, Павел затем дал следующие указания в Первом послании Тимофею 5: 17-22:

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих (старейшин) обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию. Рук ни на кого не возлагай поспешно.

В обязанности Тимофея в Ефесе входило назначение и рукоположение старейшин церкви Ефеса. Теперь мы имеем полный цикл воспроизводства: поместные пророки и учителя церкви Антиохии через рождение от Духа производят на свет апостольское служение. Апостолы выходят на служение и приходят в город Листра. Совместно со старейшинами они опять же через рождение от Духа, производят на свет еще одного апостольское служение, которое переходит в город Ефес. Это апостольское служение назначает поместных старейшин, и вновь возникает возможность появления апостольского служения из среды этих старейшин.

Вы видите, двумя ключевыми служениями являются служения апостолов и старейшин. Новый Завет говорит об апостолах и старейшинах больше, чем обо всех остальных служениях, вместе взятых. Но как они появляются? Из среды пророков и учителей. Вот какая глубокая взаимозависимость существует в Теле Христовом!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...