Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представители разных культур часто объясняют одно и то же поведение по-разному.




Выводы: Да, погружение в незнакомую обстановку, в другую культуру часто вызывает у человека неуверенность, страх, одиночество. Примерно так чувствует себя новичок в классе. человек в иноязыной стране и т. п.

2. «Исследователям» рассказывают секреты «карамбийцев» об уровне цивилизации и правилах их жизни (см. инструкцию для «карамбийцев»). Затем снова обсуждение, вопросы:

Вспомните, как «иследователи» описали Карамбию? Больше положительного или отрицательного в их оценке? (ответы участников).

Как вы объясните возникавшие случаи непонимания? (ответы участников).

6. Вывод.

Какие же выводы мы можем сделать из упражнения «Карамбия»:

Представители разных культур часто объясняют одно и то же поведение по-разному.

Обычно для оценки других людей, другой культуры человек использует свои личные ценности, ожидания и способы поведения, или выработанные в собственной культуре, и действует в соответствии с ними.

Человек, попадая в другую культуру, часто не имеет практически никакой информации о ней, тем не менее, видит ее особенности в негативном свете.

Люди склонны думать, что их язык лучше других, что его все должны понимать…и тот, кто говорит на их языке, умнее.

Встреча с людьми, которые значительно отличаются от нас, погружение в незнакомую другую культуру часто вызывает у человека неуверенность, чувство одиночества и страх.

Непонимание причин поведения другого человека, представителей другой культуры порождает раздражительность, противодействие, агрессивность.

Если вы чувствуете в себе силы, окажите поддержку человеку, который в ней нуждается.

Одной из наилучших стратегий для понимания других людей, другой культуры является более глубокое знакомство, установление более близких отношений с человеком из этой культуры, который может стать проводником и защитником.

Инструкция для исследователей

Вы молодые (юные) исследователи. Мечта любого ученого сделать сенсационное открытие. Вам повезло. Сегодня вам предстоит исследовать нигде не описанную, совершенно незнакомую для человечества культуру – Карамбию. Ваша задача – собрать максимальную информацию о данной культуре и подготовить выступление - доклад, который вы будете представлять на симпозиуме молодых (юных) исследователей. Подготовьте самостоятельно, независимо друг от друга вопросы, которые вы будете задавать жителям Карамбии с целью знакомства с их жизнью

 

2. Упражнение с грецкими орехами.

Необходимое время: 20 минут.

Дополнительные материалы – грецкие орехи по количеству участников, емкость для их сбора (широкая тарелка или коробка, лист бумаги).

Процедура проведения.

Упражнение проводится в несколько этапов.

1. У меня есть грецкие орехи, их хватит на всех, я прошу каждого из вас, взять по одному ореху. Теперь рассмотрите, пожалуйста, орехи повнимательнее, у вас будет на это 1 мин.

Рассмотрели? Складываем орехи обратно.

(Если в тренинге участвует больше 15 человек, то лучше собирать орехи у участников в две тарелки (коробки, на два листочка), что бы потом процесс поиска не затягивался).

2. Теперь я прошу вас найти орех, который вы уже держали в руках.

Пожалуйста, не толкайтесь, не торопитесь, в процессе поиска вы можете обмениваться орехами, просить рассмотреть орехи, которые уже кто-то взял…. Все нашли. Продолжаем работу.

3. Вопросы для обсуждения:

Всем ли удалось найти орех, который вы уже держали в руках? Почему вы уверены, что нашли именно тот орех или наоборот, уверены, что это не тот орех? Прошу всех внимательно слушать друг-друга.    (Пусть сначала выскажется желающий, а затем предложите ВСЕМ участники по кругу рассказать, почему они считают, что они нашли именно тот орех)

Спасибо всем! Давайте вспомним, как вы описывали орехи, какие использовали слова, фразы? (ответы желающих участников, но не менее 4-5).

Да, вы верно заметили, что описывая орех,  вы употребляли ласковые слова, использовали уменьшительно-ласкательные суффиксы (точечки, ямочки, полосочки и т. п. ), некоторые при описании сравнивали орех с рыбкой, дельфинчиком и т. п. И почти все говорили про орех: «МОЙ! ».

Следующий вопрос. Что вы почувствовали, когда нашли (или не нашли) свой орех? (ответы желающих участников, но не менее 3-4).

Как вы думаете, почему это произошло? (ответы желающих участников, но не менее 4-5).

Какие ситуации в реальной жизни напоминает это упражнение? (ответы желающих участников).

Да, так происходит когда незнакомый человек после тесного общения становиться другом, или так при глубоком знакомстве новый школьный предмет становиться любимым, новое занятие, вид спорта становиться любимым увлечением).

4. Выводы:  

Из этого простого упражнения можно сделать очень важные выводы. Вы внимательно разглядывали орех в течение всего лишь 30 секунд и увидели в нем много привлекательных признаков. Он стал для вас СВОИМ, самым хорошим. При описании никто не сказал, что его орех легко найти, т. к. он самый некрасивый или корявый. Вы обрадовались или огорчились, когда нашли или не нашли свой орех, кто-то даже боялся, что его орех заберет другой человек.

ПОЛУЧАЕТСЯ, что для понимания чего-то нового нужно повнимательнее к этому приглядеться, постараться увидеть положительные качества, понять. И тогда это что-то становиться близким, понятным, дорогим и значимым для тебя.

То же касается и людей. Как вы думаете, что мы должны узнать о человеке для того чтобы его лучше узнать и понять причины поведения? (ответы желающих участников, но не менее 2-3).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...