Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Да, увлечения, условия жизни, состояние здоровья, мечты….




Да, увлечения, условия жизни, состояние здоровья, мечты….

А для понимания другой группы людей, другой культуры? (ответы желающих участников, но не менее 2-3).

Да, нужно постараться узнать, познакомиться с историей народа, условиями жизни, нормами и правилами принятыми в этой группе, у этой нации.

Очень важно и в человеке и в другой культуре, увидеть положительное, найти то, что вас объединяет.

 

IV. «Заминка».

Упражнение «Вот здорово! »

Ход упражнения. Во время выполнения упражнения все участники стоят в кругу, кроме одного, который стоит в центре круга. Ведущий должен присоединиться к выполнению упражнения. Он должен следить, чтобы упражнение выполнялось искренне, а не превращалось в фарс. Упражнение направлено на повышение самооценки участников группы, а также на умение искренне радоваться успехам других.

Инструкция:

Завершить наше занятие я предлагаю очень важным упражнением, в котором каждый из нас сможет выразить поддержку друг другу, признавая за человеком право быть таким, какой он есть.

Сейчас одному из вас предстоит выйти в центр круга и сказать о себе нечто, чем он в себе гордится, что он особенно ценит в себе. Например, человек выходит в центр круга и говорит: «Я очень волевой человек и ценю это в себе». Остальные должны будут показать двумя руками символ «Классно! » (большой палец вверх) и в этот момент хором сказать: «Это здорово! ». Человек из центра возвращается в круг, а на его место встает сосед слева и тоже говорит о себе нечто, чем он в себе гордится, а мы говорим «Это здорово! ». И так каждый побывает в кругу и получит нашу поддержку.

Можно я первым войду в круг, я тоже хочу, чтобы вы меня поддержали (далее ведущий может сказать о себе такую фразу «Я впервые провожу такое занятие и очень волнуюсь, но я уверен, что у нас с вами все получиться! » После общего возгласа «Это здорово! » продолжаем…)

Кто следующим хочет выйти в круг? Кто уже готов?

При проведении упражнения нужно следить за тем, чтобы действия ребят были искренними, постарайтесь не допустить формализма.

Вывод: При помощи вот такого простого упражнения можно доставить положительные эмоции разным людям, поддержать их. Мы поддержали каждого.

Важно помнить, что люди имеют право быть такими, какие они есть. Они не обязаны меняться, только для того, чтобы понравиться нам. Мы можем понять и принять человека таким, какой он есть, если его действия не нарушают прав другого человека. Мы тоже имеем право быть такими, какие мы есть. НО ПОМНИТЕ моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека!

V. Рефлексия

Во время рефлексии ведущий должен побудить КАЖДОГО высказаться, это можно сделать при помощи вопросов.

Давайте подведем итоги нашей встречи с помощью рефлексии. «Рефлексия – это поворот сознания на себя». Давайте учиться наблюдать за собой. Вспомните свои мысли, которые возникали на тренинге, как менялись ваши чувства в процессе занятия, что вы чувствуете сейчас. Наша задача научиться самонаблюдению, этот навык очень пригодится нам в жизни. Я прошу вас ответить на вопросы:

  1. Что на сегодняшнем занятии вам показалось особенно актуальным и полезным? (Пусть сначала выскажется желающий, а затем предложите высказываться его соседу и так ВСЕМ по кругу).

2. Какие чувства вы сейчас испытываете по поводу прошедшего занятия? Удовлетворенность/ неудовлетворенность; пустоту/ переполненность эмоциями; радость / грусть? и т. д. ) (ответы участников).

3. Вы чему-то научились сегодня? Чему? (ответы участников).

VI. Итоговый вывод

Сегодня мы с вами говорили о взаимодействии между разными людьми и разными группами или народами. Общаясь с людьми, которые чем-то на нас не похожи мы ведем себя по-разному: уважаем или нет, принимаем или нет, поддерживаем или нет.

Мы учились жить в мире и согласии с теми, кто на нас не похож, старались учиться бесконфликтному общению с представителями других сообществ, культур, народов.

В завершении нашего занятия мы должны сделать выводы.

(Ведущий. проходя по кругу быстро объединяет участников в группы по несколько человек, чтобы получилось 7 групп), и раздает каждой группе листы А 4 с крупно напечатанными выводами. )

Прошу вас познакомиться с содержанием текста на листе, и если вы согласны с этим правилом, то давайте будем зачитывать их по очереди. (пауза 1-2 мин. для работы групп). Готовы, пожалуйста, кто-нибудь из первой группы, зачитайте первый вывод --правило.

(Группы по очереди озвучивают выводы, листы с которыми ведущий затем закрепляет на доске или флипчарте. )

1. Для понимания других людей, групп, культуры нужно постараться больше узнать о них, познакомиться с историей, условиями жизни, нормами и правилами, увидеть положительное.

2. Важно помнить, что люди, также как народы (нации) имеют право быть такими, какие они есть. Они не обязаны менять свои привычки и обычаи, только для того, чтобы понравиться нам. Мы тоже имеем право быть такими, какие мы есть.

3. Наша терпимость имеет границы. НАШИ СВОБОДЫ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ: ЗАКОНАМИ ГОСУДАРСТВА, НРАВСТВЕННЫМИ НОРМАМИ! ПОМНИ: «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...