Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Если даже вы что-то резко не принимаете, не стоит из-за ваших взглядов изводить конкретного человека: ему, может быть, и так несладко. Будьте терпимее! Уважайте других!




4. Если даже вы что-то резко не принимаете, не стоит из-за ваших взглядов изводить конкретного человека: ему, может быть, и так несладко. Будьте терпимее! Уважайте других!

5. Если вы чувствуете в себе силы, окажите поддержку человеку, который в ней очень нуждается.

6. Одной из наилучших стратегий для понимания другой культуры является установление близкой дружбы с человеком из этой культуры, который может стать проводником и защитником.

7. Гармоничные межличностное и межнациональное взаимодействие предполагает:

УВАЖЕНИЕ (мы с уважением относимся к тому, кто на нас не похож);

ПРИНЯТИЕ (мы принимаем другую культуру (человека) такой, какая она есть, без осуждения);

ПОДДЕРЖКА (мы стараемся поддержать человека, который на нас не похож).

Заключительные слова ведущего:

Всем большое спасибо! Мы замечательно поработали, и в завершение нашей встречи я хочу пожелать вам МИРА И СОГЛАСИЯ!

Приложения:

1. Тренинг 1 Инструкция для исследователей:

2. Тренинг 1 Итоговые выводы (крупно)

 


Встреча 2.

Тема: «Учимся жить в мире и согласии с самим собой».

 

Задачи:

поддержать процесс формирования у подростков позитивной самооценки;

дать возможность подростку осознать свои способности, личностные черты и сопоставить свой портрет с тем, каким его видят окружающие;

показать, как отношение к себе связано с уважительным отношением к другим;

формирование эмпатии, умения сопереживать, поставить себя на место другого;

показать, какими способами можно наладить позитивное гармоничное взаимодействие, бесконфликтное общение с другими людьми, с представителями других культур, сообществ.

I. Приветствие

Здравствуйте! Надеюсь, что со времени нашей предыдущей встречи с вами произошло много приятных событий.

Ребята, давайте подумаем, когда нас раздражают другие люди? Когда мы счастливы и нам радостно? Или когда мы в другом состоянии? (выслушиваем ответы желающих участников, но не менее 3-4).

Да действительно, мы испытывает негативное отношение к другим, когда у нас самих на душе тревожно, когда мы испытывает внутреннее напряжение. На сегодняшнем занятии мы будем говорить о том, как жить в гармонии с собой. А для начала игра.

 

II. Разминка

1. Упражнение «Перестройка»

Участникам группы предлагается как можно быстрее построиться в шеренгу по росту; по алфавиту, по первой букве фамилии; по цвету глаз (от самых светлых до самых темных), по размеру обуви (от самого большого до самого маленького), и т. п.

Эта игра еще раз показала, что все мы разные, во многом не похожи друг на друга. И каждый, как и я, имеет такое же право радоваться жизни под нашим общим солнцем.

 

III. Основная часть.

Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех».

Цель: развитие навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе; развитие способности к самоанализу.

Оборудование: бланки с табличками для каждого участника на листочках размером А 5, ручки у каждого участника (см. приложения).

Мои лучшие черты Мои способности и таланты Мои достижения
     
     
     
     
     
     

Подготовка. По возможности нарисовать на доске или листе А 1 большую таблицу, изображенную на бланках.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий:

У каждого из людей случаются приступы хандры, «кислого» настроения, когда кажется, что ты ничего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, способности, радостные события. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. В психологическом консультировании существует такой прием. Психолог вместе с обратившимся к нему человеком составляет памятку, в которую заносятся достоинства, достижения, способности этого человека. Во время приступов плохого настроения чтение памятки придает бодрости и позволяет оценивать себя более адекватно. Предлагаю вам проделать подобную работу. Я раздам вам бланки с таблицами, в которых вы должны самостоятельно заполнить следующие графы. «Мои лучшие черты»: в эту колонку вы должны записать черты или особенности своего характера, которые вам в себе нравятся и составляют вашу сильную сторону.

«Мои способности и таланты»: сюда запишите свои способности и таланты в любой сфере, которыми вы может гордиться. Напишите о том, что вы можете делать хорошо благодаря природным задаткам, вашим стараниям, вашим упорным занятиям.

«Мои достижения»: в этой графе записываются ваши достижения в любой области. Например:

Мои лучшие черты Мои способности и таланты Мои достижения
Я доброжелателен в отношениях с людьми Я быстро читаю, хорошо понимая смысл прочитанного текста Я участвую в олимпиаде школьников по физкультуре

Для работы вам дается 7 минут. Вы можете работать на месте, разойтись по кабинету, сесть к столам.

Индивидуальная работа участников по заполнению таблицы.

Все выполнили задание? Таблицы готовы? Они остаются у вас, приберите их и во время приступов плохого настроения достаньте эти листочки и, я уверен, что чтение этой памятки придаст вам бодрости и позволит оценивать себя более адекватно.

Ведущий, на свое усмотрение, (в зависимости от уровня доверия в группе) предлагает желающим членам группы зачитать свои памятки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...