Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет ряда расходных ставок.




Введение

Эксплуатационные расходы – это обоснованные и документально подтвержденные затраты предприятия по производству и реализации всего объема продукции, за определенный период времени, в соответствии с нормативными документами, о составе затрат, включающих себестоимость.

Экономическое определение себестоимости – это денежное выражение стоимости единицы товара, включающего стоимость только необходимого предмета.

Так же себестоимость для железнодорожного транспорта – это эксплуатационные расходы, приходящиеся на единицу продукции.

В целом по железным дорогам себестоимость определяется по 3 видам продукции:

Себестоимость приведенной работы. За единицу продукции принимается 10 тонно-километров. (С10ткмприв).

Существует несколько основных методов определения себестоимости:

1. метод непосредственного расчета

2. метод расходных ставок

3. метод удельных весов

4. метод коэффициентов влияния.

Метод непосредственного расчета.

Цель метода:

используется для практических расчетов себестоимости на железнодорожном транспорте, метод самый точный, но требует большого объема вычислительных работ, исходной информацией является:

· Расходы по статьям затрат, форма отчетности 7-у.

· Объемные и качественные показатели используемые для распределения косвенных затрат. Метод основан на делении расходов на прямые и косвенные.

 

 

Сущность метода:

По каждому виду продукции прямые расходы суммируются с долей косвенных затрат, относимых на данный вид продукции. Общую сумму затрат делим на объем работы и получаем себестоимость.

Метод расходных ставок.

Цель метода:

Используется для планирования, прогнозирования затрат, оценки влияния качественных показателей на себестоимость, для технико-экономических расчетов по оценки изменения поездной и эксплуатационной работы.

Мене точный, чем метод непосредственного расчета, но резко уменьшает объем вычислительной работы.

Основан на делении расходов на зависящие и условно-постоянные.

Сущность метода расходных ставок:

Расчеты выполняются в 2 этапа.

1. расчет расходных ставок

2. расчет себестоимости.

Метод удельных весов.

Метод используется только для оценки влияния качественных показателей на себестоимость. Основан на методе расходных ставок, значит на классификации расходов по зависимости от объемов работы.

В качестве исходной информации выступает:

1. Удельные веса затрат, связанные с каждым измерителем. (γinS, … γуп).

2. Качественные показатели и нормативы необходимые для расчета величин измерителя. (αпоргр, Рд, Sв …)

3. Измененное значение показателя, зависимость от которого мы исследуем.

Этот метод позволяет найти ответ на 2 вопроса, что произойдет с себестоимостью при изменении показателей и на сколько она меняется.

 

Метод коэффициентов влияния.

Используется для оценки влияния качественных показателей на себестоимость.

В качестве исходной информации выступает:

1. Расходы, связанные с измерителями (ЭnS, Эnt, … ЭОг, Эзав, Эуп, Эо).

2. Исходное (базовое) и измененное значение показателя зависимость от которого мы исследуем. (αпор0, αпоргр0, Ргр).

Этот метод менее точный чем все остальные за счет необходимости округления расчетов, но он уменьшает объем вычислительной работы.

При умелом использовании с другими и возможностью привлечения необходимой информации, это метод не теряет на точности.

Целью данной курсовой работы является изучение основных принципов определения себестоимости, классификации текущих затрат, особенностей определения себестоимости железнодорожных перевозок, методов калькулирования себестоимости и сферы их применения, основных путей снижения себестоимости, влияния объема перевозок на себестоимость.


Расчет ряда расходных ставок.

1.1Методика расчета расходных ставок.

Метод расходных ставок основан на зависимости расходов от объема перевозок. Все расходы в части зависящих группируются вокруг ряда измерителей. Определение себестоимости происходит в два этапа.

На первом этапе определяются расходные ставки по отчетным данным (1). Расчет единичных расходных ставок производится по зависящим расходам. При этом кроме расходов по основным статьям учитываются расходы из числа основных расходов, общих для всех мест их возникновения:

(1)

где - эксплуатационные расходы по j-той статье (в части зависящих расходов);

j – номер зависящей статьи затрат;

- фактическое значение измерителя за расчетный период.

- коэффициент начисления основных расходов общих для всех мест возникновения затрат (2):

(2)

где - расходы дороги в части затрат на оплату труда без учета фонда оплаты труда по общехозяйственным и основным расходам, общем для всех мест возникновения затрат (в части зависящих расходов() оплату труда без учета фонда оплаты труда по общехозяйственным и основным расходам, общем для всех мест возникновения затрат);

- эксплуатационные расходы по j-той статье расходов основных общих для всех мест возникновения затрат (в части зависящих расходов).

Группировка статей расходов по измерителям в грузовом и пассажирском движении с учетом доли зависящих расходов для среднесетевых условий приведена в отнесение расходов по статьям номенклатуры на расходные ставки.

Расчет расходной ставки производится в таблице вида (табл. 1):

 

 

Таблица 1

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
В ФОТ В остальных Всего ФОТ Остальные В ФОТ В остальных Сумма
          6=4-5 7=2*5 8=6*3   10=7*9 11=7+8+10
                     

1.2 Расчет ряда расходных ставок

Необходимо рассчитать ряд расходных ставок: вагоно-км, вагоно-час, лок-км, лок-час, лок-час маневровой работы, на основе заданной информации о расходах по статьям номенклатуры и величинах измерителей, приведенных в приложениях.

1. Расчет

=2200 млн. ваг-км (приложение 2)

= 0,38

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
          6=4-5 7=2*5 8=6*3   10=7*9 11=7+8+10
  0,5 0,5           0,38    
  0,3 1,0              
  0,85 1,0              
  0,8 1,0              
  0,8 1,0 - - - - - - -
  0,75 1,0              
  0,75 1,0              
  0,75 1,0              
  0,2 0,2              
  0,6 1,0              
  0,8 1,0              
  1,0 1,0              
  0,6 0,8              
                     

рассчитывается по формуле (1)

2. Расчет

где - вагоно-км, =2200 млн. ваг-км

SВ – среднесуточный пробег грузового вагона (приложение 2), SВ=280км

 

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
          6=4-5 7=2*5 8=6*3   10=7*9 11=7+8+10
  0,0 1,0           0,38    
  0,0 1,0              
  1,0 1,0              
  1,0 1,0              
  0,8 1,0              
                     

 

3. Расчет

Локомотиво-км можно рассчитать по формуле:

где - локомотиво-км во главе поезда, =34600 тыс. лок-км

- общий вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда, =22,5% (0,225).

 

 

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
          6=4-5 7=2*5 8=6*3   10=7*9 11=7+8+10
  0,75 1,0           0,38    
  0,90 1,0              
  0,75 1,0              
                     

4. Расчет

Локомотиво-часы можно рассчитать по формуле:

где - локомотиво-км во главе поезда, =34600 тыс. лок-км,

- линейный вспомогательный пробег электровоза, в % к пробегу во главе поезда, =17% (0,17).

- среднесуточный пробег электровоза, =690 км.

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
          6=4-5 7=2*5 8=6*3   10=7*9 11=7+8+10
  0,0 1,0           0,38    
  0,75 1,0              
                     

5. Расчет

- маневровые локомотиво-часы факт., = 1,74млн. манев. лок-час (приложение 2).

 

 

№ статьи Доля зависящих расходов Основные расходы Зависящие расходы Основные общие расходы Итого расходов
в ФОТ в остальных Всего ФОТ Остальные в ФОТ в остальных Сумма
          6=4-5 7=2*5 8=6*3   10=7*9 11=7+8+10
  0,85 1,0           0.38    
  0,85 1,0              
  0,85 1,0              
  0,9 1,0              
  0,9 1,0              
  0,75 1,0              
  0,75 1,0              
  0,9 1,0              
  0,0 1,0              
  0,8 1,0              
  0,9 1,0              
  0,7 1,0              
  1,0 1,0              
  0,9 1,0              
  0,0 1,0              
                     


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...