Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анимация как основная технология современной постановочно-организационной практики культурно-оздоровительных программ. Значение использования сценографии




Под туристской анимацией (анимационным сервисом) понимают оживление отдыха (слово «анима» в переводе с латыни и означает «душа», «дух») и организацию непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Это социально-культурная и туристско-оздоровительная категория, интегрирующая представления об определенном типе туристской деятельности человека и характеризующаяся его общественной деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и социального поведения. Она в значительной степени обусловлена социально-экономическими условиями, но вместе с тем во многом зависит от мотивов физиологической деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма.

Специфика анимационного сервиса. Аниматоры работают с туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников - не дать людям соскучиться. Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа all-inclusive. Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов. Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры обычно имеют яркие футболки, позволяющие туристам видеть и узнавать их издалека. Работа аниматоров интересна и весела. Но все же хлеб этот нелегкий. Утром аниматоры проводят занятия по аэробике, развлекают туристов на пляже. Днем сопровождают их на экскурсиях и за покупками. Вечером - шоу, а потом еще надо проследить, чтобы не скучали посетители бара. Поэтому традиционно аниматорами работают молодые люди. Наличие языкового барьера не помогает непринужденному общению, поэтому одним из основных требований к аниматорам является знание языков - минимум двух.

Для организации и анимации туров большое значение имеет использование календаря праздников и знаменательных событий. Правда, организация каждый раз новых по содержанию праздников довольно дорого стоит. Поэтому лучше реализовывать постоянно действующие анимационные программы.

Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений.

Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля. Об эффективности их работы судят не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, качеству спортивного инвентаря или объемам продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. В изучении анимационного сервиса соотношение теории и практики составляет 10% к 90%. Поэтому преимущества создания данного сектора лучше изучать на живом примере в процессе работы.

Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Кроме того, в анимационной деятельности важно учитывать возрастные особенности клиентов. Отсюда вытекает необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при составлении анимационных программ для детей и подростков, которые в силу своих возрастных особенностей не могут долго заниматься одним делом.

Технология анимационной деятельности. Анимация предполагает бесплатную организацию досуга отдыхающих, а потому анимационная сфера является не прямым, а косвенным источником прибыли. Одним из важнейших компонентов технологии продвижения потребления анимационных услуг является реклама. От уровня рекламы анимации напрямую зависит посещаемость мероприятий. Основными методами в данном случае являются визуализация и аудио-реклама.

Визуализация предполагает:

* использование специальной униформы командой анимации;

* установку стендов с анимационными программами (разработку макета, определение размеров, количества и местоположения стендов);

* создание и распространение по номерам отеля листовок с информацией об анимационных программах;

* вручение фирменного диплома за победу в играх и соревнованиях.

Аудиореклама включает в себя:

* рекламу по мегафону на пляже, костюмированные выходы в рестораны перед вечерними программами;

* радиорекламу на пляже и на территории отеля.

Материально-техническая база сектора анимации включает в себя:

* спортивный инвентарь оборудование для проведения различных спортивных мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса, пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга и т.д),

* театральный реквизит (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу-программ - декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др.),

* дискотехника (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны и др.),

* дополнительный инвентарь (канцелярия, стенды и др.).

Территории здравниц, расположенных в черте города, как правило, невелики. У гостиничных комплексов в зеленой зоне обычно достаточно места для проведения различных игровых мероприятий. Для качественного анимационного сервиса, как минимум, необходимы:

* эстрадная площадка,

* волейбольная площадка,

* детский городок;

* бассейн.

При наличии достаточного объема инвестиций ассортимент объектов индустрии развлечений может быть значительно расширен и включает в себя:

* дискотеку, оборудованную по последнему слову техники,

* пневматический тир,

* центр подводного плавания (дайвинг),

* роллердром - специально оборудованную территорию для катания скейтбордах, фингербордах, кикбордах и велосипедах типа ВМХ,

* скалодром,

* пинтбол-клуб - специально оборудованную территорию для командной игры со стрельбой красящими шариками,

* мини-аквапарк.

В общем смысле анимацию следует понимать как тесное взаимодействие досугово-развлекательного и сервисного комплексов с личностным подходом к обслуживанию и развлечению каждого туриста. Основная задача - создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.

Структура менеджмента анимации состоит из генерального менеджера отеля, менеджера-аниматора, методиста-аниматора, организатора-аниматора, аниматоров-исполнителей. Главная фигура в системе анимации – менеджер-аниматор. Это – специалист широкого профиля, с высокими деловыми качествами, с глубокими знаниями психологии людей и практическими навыками работы в условиях чётко отлаженного механизма. Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристических коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих, проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решения, обладать способностью разговаривать на языке своих сторонников. Он призван решать ряд задач:

1. Удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения.

2. Разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления.

3. Стимулировать инновационные движения в сфере туризма и досуга

4. Управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности.

5. Внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Методист-аниматор занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций. Организатор-аниматор обеспечивает организацию подготовительного процесса всем необходимым. В команде с ними и аниматорами-исполнителями работают также хореограф, художники, портные.

Программа отдыхаэто объединённый общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Каждые две недели анимационные программы меняются, поэтому работа у аниматоров напряжённая. Программы должны учитывать возрастные и психологические особенности отдыхающих, местные традиции и традиции других стран.

Подготовительный период работы над формированием анимационной программы включает в себя следующие позиции:

1. Коллектив аниматоров должен ответить на вопрос, для кого делается программа (адрес): возраст и пол будущих зрителей, их социальное положение и профессиональная занятость, национальность, особенности культуры и традиций, состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ). Важно иметь в виду, является ли отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или же это молодёжный лагерь для студентов.

2. Коллектив аниматоров должен определить основу анимационной программы – главную идею и цели её достижения.

3. Коллектив должен построить анимационное событие.

В начале сезона команда аниматоров под руководством менеджера по анимации разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели, по часам, составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определённые обязанности по их проведению. Общая программа анимации на весь сезон должна разрабатываться с таким расчётом, чтобы, во-первых, развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме и интересны туристам, и, во-вторых, чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчёта обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – всё чётко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах. Все аниматоры, не занятые в спектакле или представлении, участвуют в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актёров, помогают им одеться и т.д.

Основные функции спортивной анимации – это сохранение и укрепление здоровья. В ее основе лежит здоровый образ жизни. Особое место здесь отводится играм. В играх аниматоры принимают участие в качестве игроков, ведущих и судей. Функции аниматора во время игры: чётко изложить правила, обеспечить непрерывность игры и её безопасность, осуществлять контроль за ходом игры, улаживать возможные конфликтные ситуации, организованно начать и закончить игру с обязательным подведением итогом и объявлением победителей. Задача аниматоров – создать атмосферу увлечённости и азарта, чтобы находящиеся рядом туристы переключили своё внимание на игру и мало-помалу сами втянулись в процесс. Использовать можно как хорошо известные игры, так и древние, но забытые, такие, например, как бочча. Родилась в Древней Греции, а во времена Римской империи в похожую игру сражались все – от мала до велика. Считается родоначальницей известных сегодня боулинга, лауна и др. На протяжении веков люди собирались на улицах, в садах и парках, чтобы погонять мяч. Реквизит: тяжёлые, обшитые кожей мячи, по размеру чуть больше теннисного, площадка 12,5х6 метров, набор мячей (один белый, 6 голубых и 6 красных). Участвуют две команды с равным числом игроков (от 2 до 6 играющих). Белый мяч, называемый целью, укладывается у самого края поля. Игрок любыми способами должен кинуть свой мяч как можно ближе к цели. Через 4-6 сетов определяется победитель, после чего начинается другой раунд. Людям с проблемами опорно-двигательного аппарата бочча позволяет укрепить и сделать подвижнее позвоночник, ведь можно бросать мяч и через голову, как угодно.

Анимация для детей является одним из важных направлений анимационной деятельности. В отелях существует два типа детских мини-клубов: для детей от 3 до12 лет и для молодёжи 12-15 лет. Аниматоры, работающие с детьми, должны иметь педагогическое образование и учитывать физиологические и психологические особенности детей разного возраста. Они должны уметь создавать такие условия, чтобы любому ребёнку было интересно, и чтобы он смог проявить и реализовать себя как личность.

К традиционным формам культурно-досуговых анимационных мероприятий относятся:

- карнавал - народные гуляния в виде уличного шествия, парада, маскарада);

- раут - торжественный светский приём, званый вечер без танцев (в отличие от бала);

- банкет - массовое собрание людей, в основе которого – обильное угощение;

- мистерия - театрализованная постановка пьесы религиозного содержания;

- раус -мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);

- церемония (культовый благоговейный / государственный / акт, который проводится в строгом порядке (церемониале);

- шоу-представление, массовое зрелище.

Основными принципами построения культурно-досуговой анимации в туристском обслуживании выступают:

1. Комплексный подход к организации мероприятия.

2. Свобода выбора этих мероприятий.

3. Театрализация: использование разнообразных приёмов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература).

4. Персонификация.

Следует помнить, что успех любого развлекательного анимационного представления зависит от умения правильно:

1) определиться с жанром (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). От этого зависит особая атмосфера и ощущения у зрителей, при этом все номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы в сознании отдыхающих сложилась единая картина и связная структура элементов представления.

2) определиться с названием данного шоу, которое изначально задаёт настрой и раскрывает его суть.

3) определиться со сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно присутствуют завязка, кульминация и развязка.

4) определиться со сценарием, т.е. детализировать пункты сценарного плана.

5) определиться с режиссёрским планом, т.е. перевод языка литературы на язык действия (если постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, работа с техникой, светом и звуком.

6) учесть место действия, где будет разыгрываться программа: летняя площадка, бар, бассейн, сцена и т.д.

7) определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.

Вершиной (или главной частью) любой анимационной развлекательной программы являются вечерние представления. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы каждого представления должны ставить перед собой задачу – сделать его ярким, красочным, запоминающимся, причем в каждом из них должна быть своя изюминка. По форме вечернее шоу может быть самым разным. Это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актёрами-аниматорами, и серьёзное театрализованное представление, в котором могут участвовать зрители из зала, гости, артисты, заранее приглашённые на ту или иную роль.

Сценография – это изменениеобраза пространства путём перереконструирования его под воздействием сценических обстоятельств. К сценографии относится любая конструкция, меняющая своё местоположение и содержание в процессе представления, например, столы, стулья, ширмы и т.д. В современной практике визуального решения культурно-досуговой программы существует два направления: декорационное и сценографическое оформление.

Декорационное оформление (от лат. «украшение») – это такой вид оформления, когда в существующий интерьер или экстерьер вносятся элементы украшений: цветы, воздушные шары, флаги, иллюминация, эмблемы, плакаты, драпировки и т.п. Они создают фон для протекающих событий.

Сценографическое оформление – это не фон, а непосредственный активный участок событий, это качественно новый подход к оформлению сценической постановки, возникший в ХХ веке. Сценография может быть искусственно смоделирована для конкретного события, а может быть реальной обстановкой, в которую вписано происходящее действие, когда игра происходит на улицах города, в лесу, на природе и т.д.

Первичными формами сценографии являются актёр и все виды его преображений: костюм, маска и пр. Вторичными – изобразительные декорации, созданные с помощью живописи, архитектуры, скульптуры, дизайна. На третьей ступени располагаются пространство, свет, динамика и т.п.

Сценографии в театрализованной постановке выполняет три основных функции:

1. Игровая, когда любая вещь на сцене может служить объектом игры с ней актёра. Например, палка – это лошадь, а скачущий на ней человек – всадник.

2. Декорационная, когда вещь выполняет своё бытовое предназначение: на стуле сидят, в шкафу прячутся и пр.

3. Персонажная, когда любая вещь может приобретать метафорическое значение, становиться персонажем спектакля. Например, огонь – образ солнца, перекрёсток – образ выбора пути и т.п.

Виды сценографических решений:

1. Планшетное. Все конструкции устанавливаются на поверхности земли или пола: столы, стулья, кубы, станки, планшеты, ширмы, флагштоки. Это сценография для арен, подиумов, сцен.

2. Подвесное. Все элементы декораций подвешиваются к специальным сценическим конструкциям, превращая сцену в сценическую коробку. Подвеска на заднем плане – задник, по бокам – кулисы, боковые рамки по переднему плану – портал, верхняя рамка – падуга, передняя верхняя рамка – арлекин.

3. Планшетно-подвесное означает сочетание первого и второго видов решений.

4. Круговое, если используется крутящаяся сцена.

5. Комбинированное (синтетическое) предполагает различные комбинации из основных четырех сценографических решений.

Различные виды сценографических решений усиливают восприятие программ, обостряют игровые события и придают им метафорическую значимость.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...