Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдение и анализ проведения воспитателем утреннего приёма, занятий и прогулки.




 

ПРИЕМ ДЕТЕЙ:

- настроение пришедших детей (описать возможные причины отклонений в поведении);

- приемы, используемые воспитателем для поддержания хорошего настроения у пришедших детей;

- умение воспитателя включать ребенка в совместную деятельность, виды деятельности, предлагаемые ребенку;

- умение воспитателя видеть всех детей, общаясь с одним ребёнком;

- реакция детей раннего возраста на пришедших сверстников; умение воспитателя побуждать детей к проявлению положительного отношения к сверстникам;

- приучение детей к выполнению элементарных правил культурного поведения и общения;

- виды и формы общения воспитателя с ребенком (подтвердить примерами);

- перечень вопросов, обсуждаемых с родителями детей;

- ведение документации во время утреннего приема детей.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ:

- виды занятий, их количество в неделю, длительность, место занятий в режиме дня, количественный состав детей на занятии;

- формы организации занятий (игра-занятие, дидактическая игра);

- учет принципов дидактики в работе с детьми раннего возраста (подтвердить примерами из наблюдений студента);

- эмоциональная настроенность детей на предстоящее занятие;

- связь занятий с самостоятельной деятельностью детей, игрой (привести конкретные примеры из наблюдения);

- выполнение воспитателем гигиенических требований при подготовке к занятию и в его процессе;

- соотношение наглядных, словесных и практических методов и приемов при проведении занятий;

- распределение обязанностей между воспитателем и няней при проведении занятий;

- отношение детей к занятиям: заинтересованность, эмоционально-положительное отношение, активность на занятии или безразличие, неучастие, нежелание выполнять задания воспитателя (привести примеры наблюдений).

 

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ:

- вид, тема занятия;

- программное содержание занятия; его соответствие возрасту детей;

- конкретность сформулированных программных задач;

- предусматриваются ли воспитательные задачи?;

- предварительная подготовка к занятию воспитателя и детей;

- количество частей занятия, соотношение частей по времени; выделение начала и конца занятия;

- организация воспитателем самостоятельной деятельности детей в начале и во время проведения занятия: включение различных анализаторов, активизация внимания, памяти, мышления, побуждение к самостоятельности; эмоциональное воздействие на детей;

- создание эмоционально-радостной, непринужденной обстановки;

- характер помощи детям со стороны воспитателя, индивидуальный подход, совместная или совместно-разделенная деятельность воспитателей и детей;

- распределение внимания воспитателя: умение видеть всю группу детей и каждого ребенка в отдельности;

- эмоциональный отклик детей на занятие;

- общая оценка занятия: (отметьте, на ваш взгляд, ценные моменты в проведении занятия).

 

ПРОГУЛКА:

- рациональность распределения детей на подгруппы перед выходом на прогулку;

- распределение обязанностей между воспитателем и няней;

- место проведения прогулки, оформление участка;

- использование прогулки для оздоровления детей;

- умение воспитателя найти интересный объект для наблюдения и способность организовать детей для наблюдения;

- сочетание дидактических и подвижных игр, физических упражнений, трудовых поручений;

- использование прогулки для индивидуального общения и индивидуальной работы с детьми;

- создание условий и организация самостоятельной деятельности детей на прогулке;

- использование природного и дидактического материала при организации предметной и игровой деятельности;

- воспитание гуманных чувств (отзывчивости, сочувствия) у детей и умения общаться со сверстниками (не мешать играть сверстнику, уметь просить игрушки, делиться ими, играть вместе);

- активность детей на прогулке, их участие в организуемых воспитателем наблюдениях, играх.

 

ТРЕТИЙ ДЕНЬ (вторая половина дня)

 

Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с детьми в процессе закаливания, организации самостоятельной деятельности детей и ухода их домой.

ЗАКАЛИВАНИЕ:

- дать характеристику закаливающим процедурам (отметить использование естественных факторов закаливания: солнца, воздуха и воды);

- описать процедуру проведения закаливания в помещении и на воздухе;

- отметить, как учитываются особенности терморегуляции детей раннего возраста, незрелость нервной системы, нежность и незрелость всех слоев кожи;

- соблюдение принципов закаливания: постепенности, систематичности, учета индивидуальных особенностей детей, их предшествующей деятельности;

- наличие или отсутствие внешних признаков переохлаждения или перегревания во время закаливания детей;

- использование физкультурных занятий, гимнастики для закаливания детей;

- отношение детей к закаливающим процедурам.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

- создание условий для самостоятельной деятельности детей: выделение игровых зон, места для дидактических игрушек, игрушек-забав, книг, иллюстраций, картинок, природного, бросового, крупного и настольного строительного материала, материалов по изобразительной деятельности, пособий для развития движений детей;

- ассортимент игрушек, их распределение в групповой комнате (схематичное изображение);

- виды деятельности, которыми заняты дети группы;

- приемы руководства, которыми пользуется воспитатель: подсказка, напоминание, прямое обучение, поэтапное обучение;

- формы общения ребенка со взрослым в процессе самостоятельной деятельности ребёнка, формирование общения на основе делового сотрудничества;

- количество детей в группе, у которых самостоятельные действия стали потребностью (назвать эти действия); количество детей, которые задают познавательные вопросы (перечислить эти вопросы);

- эмоциональное состояние детей в ходе самостоятельной деятельности;

- общение со сверстником: «чистое общение» (без игрушек), «контакт взгляда», механическое взаимодействие, взаимодействие на основе интереса друг к другу и др.

 

УХОД ДЕТЕЙ В ВЕЧЕРНЕЕ ВРЕМЯ:

- время, с которого дети начинают уходить домой;

- удовлетворение потребности детей в уединении, в личном времени для занятий любимой деятельностью;

- настроение детей, изменение их поведения при встрече с родителями;

- общение родителей с воспитателем;

- вопросы родителей к воспитателю, их интерес к жизни ребенка в детских яслях;

- работа воспитателя с родителями в вечернее время, круг обсуждаемых вопросов.

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ (первая половина дня)

Анализ работы воспитателя с родителями, знакомство с документацией по повышению квалификации воспитателей групп раннего возраста и осуществлением контроля за физическим и нервно-психическим развитием ребёнка.

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

- место раздела «Работа с родителями» в плане воспитательно-образовательной работы; отметить, указаны ли сроки проведения разных форм работы с родителями, как осуществляется учет этой работы (приложить план работы с родителями на предыдущий месяц);

- планируются ли в группах раннего возраста следующие формы работы с родителями: групповые собрания, доклады, беседы (групповые и индивидуальные), консультации (групповые и индивидуальные), посещения на дому; средства наглядной агитации; родительские уголки, тематические стенды, папки-передвижки, выставки педагогической литературы по вопросам воспитания детей раннего возраста; (выписать темы собраний, выставок детских работ, консультаций, бесед и т.д.);

- на основе анализа планов работы с родителями в течение учебного года, бесед с воспитателями и заместителем заведующего по основной деятельности сделать выводы, о том как педагоги групп раннего возраста обеспечивают единство требований в общественном и семейном воспитании, изучают и распространяют опыт семейного воспитания, знакомят родителей с жизнью дошкольных учреждений (подтвердить выписками из планов воспитателя);

- отметить, насколько целенаправленно, планомерно, систематически ведется работа с родителями;

- как осуществляется дифференцированный подход к родителям на основе знания семьи и ребенка (в чем это выражается?);

- как раскрываются вопросы психологии и педагогики раннего возраста в коллективных и индивидуальных формах работы с родителями (перечислить темы собраний, консультаций, бесед);

- участие заместителя заведующего по основной деятельности, медицинской сестры, врача в родительских собраниях (указать круг освещаемых ими вопросов);

- встречаются ли в практике работы воспитателей просьбы к родителям по вопросам оформления участка группы, групповой комнаты (подтвердить примерами);

- оказывает ли помощь воспитателям родительский комитет (и какую?);

- отметьте мотивы обращения воспитателя к родителям и родителей к воспитателю, няне;

- определите сформированность у воспитателей группы навыков общения с родителями;

- встречаются ли конфликты при взаимодействии воспитателя с родителями;

- личные впечатления студента об организации работы с родителями в данной группе.

 

ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

- укажите, какими документами руководствуются заведующая, заместитель заведующего по основной деятельности данного дошкольного учреждения при организации работы с воспитателями;

- на основе анализа годового плана работы ДУ, планов заместителя заведующего по основной деятельности сделайте вывод об использовании в дошкольном учреждении разных форм работы с персоналом: индивидуальных и групповых консультаций, взаимопосещений, коллективных просмотров работы опытных воспитателей, семинаров-практикумов, педагогических совещаний и т.д. (подтвердить примерами);

- перечислить темы, отбираемые воспитателями для самообразования;

- отметить отношение воспитателей к необходимости совершенствовать своё педмастерство.

 

КОНТРОЛЬ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИМ

РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ:

- диагностика физического и нервно-психического развития детей и методы контроля: опрос родителей, наблюдение за детьми;

- показатели физического развития детей, которые находятся под контролем врача, медицинской сестры;

- учитываются ли все показатели при оценке поведения детей воспитателем группы: настроение, сон, аппетит, характер бодрствования, индивидуальные особенности детей;

- имеются ли в данных яслях карты нервно-психического развития детей; своевременно ли они заполняются (отметьте наличие в методическом кабинете я/сада материала и методик для выявления уровня развития ребенка по всем показателям);

- соблюдается ли заместителем заведующего по основной деятельности методика проведения диагностики нервно-психического развития: установлен ли эмоциональный контакт с ребенком, проводится ли обследование с одним ребенком или с несколькими сразу (если обследование проводится сразу с несколькими детьми, то как это влияет на его результат – стимулируется ли желание ребенка выполнить задание, оценивается ли результат деятельности для самого ребенка; удается ли выявить уже сформированные умения малыша);

- выделяются ли все показатели в оценке уровня развития детей третьего года жизни: развитие активной речи: сенсорное развитие; развитие игры и действий с предметами; формирование изобразительной и конструктивной деятельностей; развитие общих движений; воспитание навыков самостоятельности;

- существует ли взаимосвязь в комплексной оценке развития ребенка со стороны воспитателя, врача, заместителя заведующего по основной деятельности;

- как используются результаты контроля для дальнейшей работы с детьми; какие записи фиксируются в дневнике группы, перспективном плане работы воспитателя;

- проводятся ли групповые совещания о состоянии воспитательной работы в группах раннего возраста.

Приложить карту физического, нервно-психического развития ребенка раннего возраста, заполненную студентом совместно с заместителем заведующего по основной деятельности яслей-сада.

 

ПЯТЫЙ ДЕНЬ (любая половина дня)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...