Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и проведение прогулки




Прогулка направлена на:

· оздоровление детей;

· обеспечение двигательной активности каждого ребенка;

· расширение представлений об окружающем мире;

· формирование элементов трудовой деятельности;

· организацию общения между воспитателем и детьми;

· обеспечение бодрого настроения детей.

 

 

Структура прогулки:

 

- наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;

- физические упражнения и подвижные игры;

- самостоятельная деятельность детей;

- элементарные трудовые поручения;

- индивидуальная работа с детьми.

 

Методические рекомендации к проведению прогулки

 

Перед прогулкой обеспечивается обязательное посещение детьми туалетной комнаты и контроль со стороны воспитателя (няни). Процесс одевания на прогулку используется воспитателем для индивидуального общения с ребенком, для упражнения детей в одевании, формировании навыков самостоятельности, закрепления представлений о цвете (рассматривание и называние цвета в детской одежде).

С частью (половиной) одетых детей педагог выходит на улицу и организует наблюдения за живыми и неживыми объектами: животными, птицами, деревьями, цветами, травой, транспортом, трудом взрослых и т.п. Помощник воспитателя выводит на участок остальных, одетых в соответствии с погодой детей.

Организуется наблюдение с присоединившимися детьми. В ходе наблюдения воспитатель задает детям вопросы, повторяет детские ответы с целью привлечения их внимания и повышения интереса к наблюдаемому объекту. Со всеми детьми можно организовать физические упражнения и подвижные игры. В этом случае наблюдение со 2-ой подгруппой детей проводится позже, после того, как все дети поиграют. Чтобы на детский организм приходилась равномерная нагрузка, должна быть соблюдена смена движений: бег-ходьба, прыжки-ходьба; на прогулке необходимо сочетать физические упражнения и подвижные игры. Целесообразно использовать игры с разными движениями: бег, подпрыгивание, перешагивание и др. (которые предусмотрены программой). Физические упражнения дополняют возможности детей поупражняться в разных видах движений: упражнения в равновесии, бросании, ловле, катании, лазаньи, ползаньи. Воспитателю следует вовлекать всех детей в игры, в выполнение упражнений.

В группах раннего возраста наблюдения на прогулках чередуются с дидактическими играми. Например, если на прогулке в 1-ую половину дня организуется наблюдение с детьми, то во 2-ую половину дня лучше организовать вместо наблюдения дидактическую игру. Хотя, при наличии интересного объекта (прошла кошка, прилетела сорока, подъехал грузовик и т.д.), не следует упускать возможность понаблюдать за объектами и во 2-ую половину дня.

Приведем примерный план-конспект наблюдения.

 

Наблюдение за дождем

 

Цель: Учить детей замечать состояние погоды, обозначать словами: дождливый день, пасмурный, хмурый, на улице сыро.

Методика проведения: Предлагаю детям прислушаться:

- Что это стучит по стеклу, по подоконникам?

- Как идет дождь? Постучите пальчиками по столу (полу, подоконнику, о ладошку). Он капает то быстро, то медленно.

- Где же солнышко?

- Давайте скажем дождю: «Дождик, дождик, полно лить! Наших детушек мочить». – Бегите все под зонт, пока вас дождь не промочил.

Когда дети собираются под зонтиком, говорю: на улице пасмурно, хмуро, сыро. Почему, Оленька, (Саша, Юра, Таня и др.), мы не можем пойти гулять? Какая на улице погода? Еще раз попросим: «Дождик, дождик, полно лить! Наших детушек мочить».

 

ПОВТОРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи: идет дождь – на земле (на асфальте) лужи; деревья, скамейки, крыши мокрые; люди одеты соответственно погоде.

Активизировать словарь: погода пасмурная, дождливая, сырая, хмурая.

Методика проведения: Приношу в группу «продрогшую», в мокром платье куклу. Кукла в легком платье без зонта.

- Ребята, вы не знаете, что случилось с куклой Катей?

- Какая погода на улице?

- Как нужно одеваться в дождливую погоду?

- Давайте понаблюдаем за прохожими, как они одеты, что у них в руках?

- Дима (Наташа, Саша и др.), расскажите кукле Кате, как вы одеваетесь в пасмурную погоду?

- Чтобы наша кукла не заболела, напоим ее чаем и уложим ее в постель.

 

Воспитатель организует предметную и игровую обстановку на веранде и участке, чтобы дети могли себя занимать самостоятельно, играя с предметами и игрушками. Воспитатель направляет действия и общение детей в самостоятельной деятельности, использует это время для формирования у малышей гуманных чувств к сверстнику, способности играть без конфликтов.

Детям могут даваться элементарные трудовые поручения типа: принеси, отнеси, подай, застегни, сложи, насыпь, собери, позови, подними. Действия детей необходимо поощрять, обращая внимание на то, как ребенок справился с поручением.

Прогулка должна быть использована также и для индивидуальной работы с детьми: чаще всего используется для развития движений, но возможна индивидуальная работа и по ознакомлению с окружающим миром, сенсорике, конструированию; в теплое время – по развитию речи, сюжетной игры.

На прогулке можно предлагать детям природный, бросовый материал. Воспитатель учит, как можно использовать этот материал в играх.

В теплое время на прогулке могут организовываться игры-забавы, игры с заводными игрушками, пение песенок детьми, чтение ими стихов. Сам педагог читает небольшие стихи во время наблюдений за окружающим миром.

С целью расширения игрового опыта малышей желательно периодически наблюдать за играми более старших детей.

По окончании прогулки педагог учит детей завершать свои дела, уносить атрибуты игр на веранду и организованно уходить в группу.

 

СОТРУДНИЧАЕМ С СЕМЬЕЙ

 

Основными задачами в сфере взаимодействия д/сада с семьей будут:

· объединение усилий семьи и д/сада в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей; создание атмосферы сотрудничества и сотворчества;

· обеспечение преемственности воспитания в семье и в ДУ;

· оказание помощи родителям в овладении психолого-педагогической культурой гуманистическим подходом к ребенку;

· повышение эффективности их воспитательных воздействий на детей, укрепление веры в своего ребенка и себя как компетентного развития.

Методические рекомендации

 

Многообразие традиционно принятых в дошкольной педагогике форм работы с родителями позволяют воспитателям дошкольных учреждений успешно сотрудничать с семьей.

После наблюдения и анализа работы с родителями, изучения плана работы с родителями студенты определяют для себя объём работы с семьей в течение двух недель (всего не менее двух-трех мероприятий).

Это могут быть индивидуальные консультации для родителей по различным вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста, например: «Как формировать самостоятельность при одевании», «Как упражнять детей в различении цветов»; индивидуальные беседы с родителями, например: «Чтение сказок, рассказов, стихов малышам», «Знакомство с предметами окружающей действительности; оформление папок-передвижек для родителей, например: «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников», «Совершенствование восприятия у малышей»; статей в родительском уголке, например: «Знакомство детей с животными», «Обыгрывание детских построек из строительного материала» и другие.

Студенты также могут принять участие в смене информации в родительском уголке в разделах «Чему мы научились», «Что нас ждет интересного в этом месяце», «Чем мы занимались сегодня», «Как мы подросли» и т.п.

Возможно участие студентов в оформлении тематических выставок для родителей, например: «Физическое воспитание детей раннего возраста и младших дошкольников», «Умственное развитие малышей», выставок литературы по вопросам организации жизни детей раннего возраста, выставок работ по изобразительной деятельности.

Студенты могут провести анкетирование родителей, собрать банк наблюдений за поведением детей в процессе различных видов деятельности, общения, если это предусмотрено планом работы с родителями или определено целями предстоящей работы с родителями (родительским собранием, беседой, консультацией).

Желательно участие студентов в подготовке родительского собрания, если оно выпадает на период практики. Это может быть – изготовление пригласительных билетов родителям (студенты и дети), красочное оформление объявления для родителей с сообщением о повестке дня родительского собрания, организация деятельности детей во время собрания в другой комнате (спальне, раздевальной).

Выполненная работа отражается в дневнике практики, оценивается руководителями.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...