Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рядовым работникам сферы торговли




И бытовых услуг 43 16 37 4

Рабочим, 3–4 разряда 34 21 40 5

Рабочим, 1–2 разряда 36 17 40 7

Употреблять наркотики 2 5 89 4

Предпринимателям и самозанятым 0 3 94 3

Руководителям высшего звена 4 0 96 0

Специалистам 0 3 95 3

Рядовым работникам сферы торговли

И бытовых услуг 2 6 86 5

Рабочим, 3–4 разряда 3 7 84 6

Рабочим, 1–2 разряда и без разряда 6 11 77 6

Давать взятки 22 18 56 4

Предпринимателям и самозанятым 42 11 44 3

Руководителям высшего звена 42 4 54

Специалистам 20 15 62 3

Пользуется логика сбора данных о социально-профессиональном статусе респондента, близ-

Кая к теоретическим основаниям Международного классификатора занятий (ISCO-88). Под-

робнее о считаемой на основе ISCO-88 профессиональной структуре России см: [Аникин,

2009]. 299

Окончание табл. 1.

Приходилось ли респондентам: Был

Опыт

Сам этого

Не делал, но

Других за это

Не осуждаю

Нет, я

Противник

Этого

Отказ

От ответа

Рядовым работникам сферы торговли

И бытовых услуг 28 17 48 8

Рабочим, 3–4 разряда 21 25 50 4

Рабочим, 1–2 разряда и без разряда 15 24 58 3

Уклоняться от уплаты налогов 6 20 70 4

Предпринимателям и самозанятым 25 11 56 8

Руководителям высшего звена 12 15 69 4

Специалистам 4 19 75 3

Рядовым работникам сферы торговли

И бытовых услуг 9 22 65 4

Рабочим, 3–4 разряда 7 25 65 3

Рабочим, 1–2 разряда и без разряда 4 24 66 6

Нарушать достигнутые договорен-

Ности 12 12 59 17

Предпринимателям и самозанятым 11 8 61 19

Руководителям высшего звена 12 0 65 23

Специалистам 11 10 61 18

Рядовым работникам сферы торговли

И бытовых услуг 18 11 55 16

Рабочим, 3–4 разряда 14 15 57 14

Рабочим, 1–2 разряда и без разряда 16 20 51 14

Примечания. Здесь и далее жирным шрифтом выделены показатели, которые значимо от-

Личаются от показателей, характерных для работающего населения в целом (уровень зна-

чимости p ≤ 0,05, применялся тест Хи-квадрат).

На момент опроса не работало 23% респондентов, вошедших в выборку.

На первый взгляд, судя по данным табл. 1, проблема состоит прежде всего

В низкой технологической культуре российских рабочих и фактически процес-

Сов люмпенизации, которые имеют место в среде рабочих, особенно – рабочих

Низкой квалификации. Так, россияне, которые бы не стали осуждать деловую

Необязательность, чаще всего оказываются именно рабочими низкой квалифи-

Кации. Среди них относительно чаще можно встретить и людей, которые име-

Ют опыт употребления наркотиков, причем негативные тенденции в этой об-300

Ласти в последние годы нарастают. Фактически перед страной стоит угроза

Появления в массовом масштабе в среде рабочих определенного типа лично-

Сти, которая не просто будет не способна обеспечить на своем рабочем мес-

Те процессы модернизации, но и превратится в угрозу для создания благопри-

Ятной для человеческого потенциала населения в целом среды проживания в

Районах концентрации представителей этого типа личности (промышленные

Центры, села и малые города).

В то же время специалисты являются оплотом возможности создания

Такой модели общественных отношений, в которой современная конкурен-

Тоспособная экономика могла бы сложиться и успешно развиваться. Они яв-

Ляются единственной профессиональной группой, представители которой в

Подавляющем большинстве категорические противники уклонения от уплаты

налогов (75%) и коррупции (62%). В то же время предприниматели и руково-

Дители, которые, по идее, должны составлять традиционную основу среднего

Класса, выступая гарантом стабильного развития экономики, являются сегодня

Самыми активными участниками практик мздоимства и ухода от налогов, что,

Являясь в некоторой степени следствием социокультурной нормы, складываю-

щейся в России веками [Голосенко, 1999], сегодня отражает превращение этих

Практик в российской экономике в норму для всех хозяйствующих субъектов.

Недалеко от предпринимателей отстают и руководители всех уровней, 30%

Которых, даже по их собственному признанию, вовлечены в коррупционные

Практики. Более того, изменение данной ситуации едва ли видится возможным

В ближайшее время, особенно учитывая, что молодежь, связывающая свою про-

Фессиональную деятельность с гражданской службой, лояльно относится к ра-

боте, предполагающей различные формы правовой и моральной девиации [Фур-

сов, 2010].

Во многом из жизненного опыта различных профессиональных групп вы-

Текает и оценка ими приоритетов развития страны. В этой связи надо отметить,

Что сейчас есть три главные группы, которые по-разному видят картину того,

Какая идея должна стать ключевой для модернизации России. Это 1) специа-

листы, выступающие за формирование эффективной инновационной системы;

Предприниматели и самозанятые, видящие краеугольным камнем модерни-

Зации расширение возможностей для свободного предпринимательства и раз-

Вития конкуренции; 3) рядовые работники торговли и сферы бытовых услуг,

Для которых особенно ценна идея социальной справедливости. Стоит отметить,

Что рабочие не отличаются от средних показателей по работающему населению

Особой склонностью к той или иной идее, ключевой для модернизации. 301

Что касается образования, то по этому критерию в российской экономике

Можно выделить четыре основные точки профессиональной структуры рабочей

Силы – 1) управленцы, 2) специалисты, 3) так называемый «конторский про-

Летариат» и рядовые работники торговли и сферы услуг, 4) рабочие. В настоя-

Щее время подавляющее большинство управленцев, особенно руководителей

высшего звена (85%) и специалистов (91%), обладают хорошими формальными

Показателями человеческого капитала (имеют законченное

Акты органов власти (197)

Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 315 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы"

Федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)

Паспорт федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"

Открыть полный список

Федеральные акты (10)

Региональные акты (187)

Комментарии (1)

Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". - Специально для системы ГАРАНТ, 2015 г.

В рамках рассматриваемого полномочия принимаются федеральные целевые программы, соответствующие актуальным тенденциям современности. Примерами могут служить постановление Правительства РФ от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" и распоряжение Правительства РФ от 8 ноября 2012 г. N 2071-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Правительством отмечается необходимость обеспечения продовольственной

Судебная практика (1)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 23 июля 2014 г. по делу N 33-9531/2014 (ключевые темы: санитарно-защитные зоны - индивидуальное жилищное строительство - предоставление земельных участков - правила землепользования и застройки - муниципальный служащий)

санитарно-защитной зоне от производственных предприятий. Это решение она просила признать незаконным, поскольку оно противоречит требованиям ст.ст. 22, 27, 29, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Указу Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", распоряжениям Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2012 года N 2071-р "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и

Формы документов (17)

Постановление администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 14 ноября 2013 г. N 2113 "Об утверждении муниципальной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан"

Постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 855-п "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2014 - 2020 годы)" (с изменениями и дополнениями)

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий, предусмотренной концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 2071-р, а также задачи по продовольственному обеспечению населения страны, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

Постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 424 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (с изменениями и дополнениями)

Настоящая подпрограмма базируется на положениях концепции федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 2071-р, и самой федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598.

Открыть полный список

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...