Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какой ответ должен быть дан Семеновой?




Задачи

1. Из поговорки слова не выкинешь.

Какие объекты авторского права вам известны?

Являются ли пословицы и поговорки объектом гражданского, в частности авторского, права?

2. Из песни слова не выкинешь.

Какие правовые последствия могут наступить, если из авторской песни исчезли слова?

Проанализируйте ситуацию с учетом изменений текста третьими лицами без согласия автора.

3. Писатель Иван Бертран решил прекратить свою карьеру и эмигрировать во Францию.

В связи с тем, что его имя приобрело некоторую известность у читателей, издатель предложил И. Бертрану заключить договор, на основании которого бывший писатель «уступает» свое имя за $10 000 начинающему и никому неизвестному писателю Василию Пулькину.

О каком авторском праве идет речь?

Будет ли иметь такое соглашение юридическую силу, если И. Бертран согласится его заключить?

 

4. П. А. Ламм обратился с иском в суд к дирекции Большого театра с требованием признать его соавтором оперы «Борис Годунов» и выплатить ему авторское вознаграждение. П. А. Ламм в течение нескольких лет работал над оперой М. П. Мусоргского «Борис Годунов», воссоздал первоначальную редакцию этой оперы, основанную на тщательном изучении музыкального наследия Мусоргского. Считая, что его работа по восстановлению оперы не является техническим редактированием, а носит более сложный характер, П. А. Ламм просил суд признать за ним право соавторства на оперу «Борис Годунов» в его редакции. Помимо этого, он также потребовал от дирекции Большого театра указывать в афишах не только фамилию М. П. Мусоргского, но и его, как соавтора, с выплатой авторского вознаграждения.

Правомерны ли требования музыканта П. А. Ламма?

Есть ли основания признать П. А. Ламма соавтором М. П. Мусоргского и выплатить ему авторский гонорар?

Какое решение должен вынести суд?

 

5. Художник Огюст Ренуар, который создавал также скульптуры, утратив способность в достаточной мере двигать руками, обратился к одному из своих учеников Ришару Гино и поручил ему исполнение некоторых из своих скульптур. Сам, будучи преклонного возраста и без средств к существованию, Ришар Гино не потребовал распределения прибыли от последующего тиражирования, в то время как наследники Ренуара отказали ему в праве выпустить в свет некоторые скульптуры, которыми он владел. Он намеревался объяснить, что не утратил никаких своих прав, которые причитались ему как соавтору, но наследники Ренуара оспорили это право и признали за ним лишь роль исполнителя, подчиняющегося указаниям и вдохновению мэтра.

Дело Ренуара поставило весьма деликатный вопрос художественного творчества: следует ли признавать авторство за художником, который сам предложил идею скульптуры и руководил ее созданием, или следует признать его за скульптором, который сам создал произведение, или рассматривать их как соавторов совместно созданного произведения?

 

6. Самохвалов обратился в суд с иском к ООО «Индийский слон» о признании соавторства на шахматные партии, сыгранные им в декабре 2010 г., и возмещении убытков, понесенных вследствие нарушения его авторского права на указанные партии.

Свои требования истец обосновал тем, что ответчик в 2015 г. выпустил в продажу компьютерную базу данных по шахматным партиям, размещенную на CD, в которой были использованы шахматные партии, сыгранные истцом в качестве игрока. При этом исключительные права на использование шахматных партий истец ответчику не передавал.

Является ли сыгранная шахматная партия объектом авторского права?

Какое решение должен вынести суд?

 

7. Депутат Государственной Думы Яблочков написал эссе о судьбе страны «Кому на Руси жить хорошо? ». Посчитав, что его первый творческий труд может оказаться не совсем удачным, он воспользовался псевдонимом Грушевский. После публикации эссе вызвало положительные отклики читателей, поэтому второе произведение Яблочков решил опубликовать уже под собственным именем.

Издатель отказался опубликовать произведение под собственным именем автора, ссылаясь на то, что его псевдоним уже приобрел некоторую известность у читателей.

Какие условия предусматривает закон для приобретения права на псевдоним? Кто определяет срок и объем использования псевдонима?

Если автор уже воспользовался правом на псевдоним, означает ли это, что в дальнейшем он будет выступать только под вымышленным именем?

 

8. Певец Лагутин обратился в суд с иском о защите репутации и возмещении морального вреда в размере 100 тысяч рублей. Ответчиком по иску призывался известный юморист Палкин, который в своих номерах делал пародии как на самого певца Лагутина, так и его выступления.

Певец считал, что такие пародии плохо сказываются на его имидже, и в ходе судебного разбирательства он дополнил свои исковые требования запретом Палкину и другим юмористам использовать его творчество в качестве темы выступления.

Правомерны ли требования Лагутина?

Возможно ли предъявить аналогичные требования, например, популярному журналу, автор статьи которого критикует творчество певца Лагутина?

9. Сорокин и Михалков перевели на русский язык пьесу Д. Пристли «Сокровище», которая была опубликована в журнале «Театр». Авторы перевода получили вознаграждение. Через полгода киностудия «Мосфильм» экранизировала пьесу без согласия переводчиков. Сорокин и Михалков обратились в суд с иском о взыскании с киностудии вознаграждения за использование их произведения.

Какое решение должен вынести суд?

 

10. Картину Сомова «Неожиданная встреча» купил любитель живописи Лавров. Спустя год Сомов обратился к Лаврову с просьбой предоставить ему возможность снять копию с картины. Однако последний заявил, что через несколько дней выставляет картину на аукционе, и в просьбе отказал.

На аукционе картина «Неожиданная встреча» была продана по цене, значительно превышающей предыдущую. Сомов, присутствовавший на аукционе, потребовал от Лаврова уплатить причитающуюся ему долю от продажной цены картины. Но тот отказался, заявив, что ничего не должен Сомову, т. к. расплатился с ним полностью при покупке картины.

Правомерна ли просьба художника Сомова к Лаврову о предоставлении ему возможности снять с нее копию?

В каком случае Сомов имел право требовать от продавца написанной им картины вознаграждения после ее перепродажи?

11. По радио в рубрике «Новости культуры» была передана в эфир статья Федорова «Понятие цвета и его роль в архитектуре». Автор потребовал выплатить ему вознаграждение и впредь без его согласия его статью не повторять. Радиокомитет заявил, что по авторскому праву все опубликованные статьи могут передаваться в эфир без согласия автора и без выплаты вознаграждения.

Кто прав в этом споре?

В каких случаях допускается использо­вание произведений без согласия автора и выплаты ему вознаграж­дения?

12. Семенова увидела, что в нескольких газетных киосках продаются календари с изображением ее десятилетней дочери. Изображение точно соответствовало фотографии, которая была ранее изготовлена в фотоателье с целью последующей публикации в журнале по условиям детского конкурса «Маленькая красавица».

Семенова обратилась в юридическую консультацию с вопросом, нарушены ли права ее малолетней дочери и возможна ли их судебная защита. При этом она пояснила, что хотя фотография на календарях получилась очень красивой, однако она ожидала публикации фотографии дочери в журнале и не давала своего согласия на распространение фотографии в виде календарей.

Какой ответ должен быть дан Семеновой?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...