Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль 1. Цена как экономическая категория




ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

методические указания

для студентов направления подготовки

080100.62 «Экономика»

(профиль «Финансы и кредит»)

степень – бакалавр

 

Хабаровск 2014

ББК –

Ц -

Авторы-составители:

Поливаева О.Г. - к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит» Дальневосточного института управления – филиала «РАНХиГС»

Барбышева Т.М. – преподавателькафедры «Финансы и кредит» Дальневосточного института управления – филиала «РАНХиГС»

 

Рецензент:

Осипов С.Л. - д.э.н., профессор кафедры «Финансы и кредит» Дальневосточного института управления – филиала «РАНХиГС»

 

Ценообразование: методические указания для бакалавров очной формы обучения направления подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Финансы и кредит»), степень – бакалавр. – Хабаровск: ДВИУ – филиал «РАНХиГС», 2014. – 40 с.

 

Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Ценообразование» бакалаврами очной формы обучения направления подготовки 080100.62 «Экономика » (профиль «Финансы и кредит»), обучающихся на факультете «Экономика и право».

Методические указания содержат программу курса, тематический план дисциплины, включая планы семинарских (практических) занятий, материалы для самостоятельной работы студентов, вопросы к экзамену.

 

 

ББК

 

© Поливаева О.Г., 2014

© ДВИУ – филиал РАНХиГС, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Цели освоения дисциплины  
  Место дисциплины в структуре ООП  
  Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины  
  Структура дисциплины  
  Планы семинарских занятий  
  Самостоятельная работа студентов  
  Контроль знаний студентов  
  Учебно-методические обеспечение  

 

 


Цели освоения дисциплины

Целью курса «Ценообразование» является изучение ключевых экономических категорий рыночной экономики: цены и ценообразования, ценовой политики предприятия, а также практики ценообразования в важнейших сферах экономики.

В ходе освоения дисциплины перед студентами стоит задача овладения системой теоретических знаний и практических навыков ценообразования в условиях рынка. При этом необходимо:

- изучить систему цен, знать современные методы ценообразования;

- овладеть навыками анализа уровня, структуры и динамики цен, а также управления ценообразованием, в том числе в кризисных экономических ситуациях;

- ознакомиться с практикой государственного регулирования ценообразования;

- изучить отечественный и зарубежный опыт ценообразования и уметь использовать его в практике хозяйственной деятельности на всех уровнях управления.

Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Ценообразование» является составляющей вариативной части дисциплин профессионального цикла структуры ООП ВПО направления подготовки «Экономика».

Дисциплина «Ценообразование» логически связана с другими дисциплинами учебного плана: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Мировая экономика и международные отношения», «Маркетинг», «Экономика организаций», «Корпоративные финансы», «Экономический и финансовый анализ».

Знания, полученные при изучении дисциплины «Ценообразование», могут быть применены при написании курсовых работ, научных статей, выпускной квалификационной работы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

Дисциплина «Ценообразование» предполагает формирование дополнительных профессиональных компетенций по профилю «Финансы и кредит»:

ПКП-4 способен анализировать и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь;

ПКП-5 способен готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основы теории ценообразования;

- процесс формирования ценовой политики фирмы; закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования;

- специфические характеристики механизма формирования цен на различных типах рынка;

- основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования;

- отечественный и зарубежный опыт государственного регулирования ценообразования;

уметь:

- применить полученные теоретические знания в практике экономической деятельности;

- разрабатывать ценовую политику для предприятия в соответствии со сложившимися рыночными условиями;

- провести маркетинговые исследования рынка с целью оценки реакции покупателей на цены, их изменение и выделить основные ценообразующие факторы;

- применить известные методы ценообразования;

- обосновать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования;

- провести статистические и прогнозные исследования динамики цен;

- осуществить анализ безубыточности ценовых решений;

владеть навыками:

- расчета цен;

- профессиональной аргументации в выборе методических подходов к установлению цен и управлению ценообразованием.

Структура дисциплины

 

№ п/п Раздел дисциплины   Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекция Групповые занятия СРС
П.З. С
6 СЕМЕСТР
Модуль 1. Цена как экономическая категория 6   8 - 8 16  
1.1 Цена – категория товарно-денежных отношений   1-2 2 - 2 4 Семинарское занятие в форме «круглого стола»
1.2 Формирование цен на макроуровне экономики   3-4 2 - 2 4 Семинарское занятие в форме «круглого стола»
1.3 Система цен   5-6 2 - 2 4  
1.4 Основные этапы ценообразования в России   7-8 2 - 2 4 Тематическая конференция
Модуль 2. Методология рыночного ценообразования 6   10 6 4 20  
2.1 Ценовая политика предприятия   9-10 2 2 - 4 Решение задач
2.2 Состав и структура цены   11-12 2 2 - 4 Лабораторная работа
2.3 Методы ценообразования   13-14 2 2 2 4 Решение задач
2.4 Стратегия ценообразования с использованием маркетинга   15-17 2 - 2 4 Лабораторная работа
2.5 Управление ценообразованием на предприятии   18 2 - - 4  
Итого за 6 семестр             Зачет
7 СЕМЕСТР
Модуль 3. Особенности ценообразования в финансовой сфере 7   18 - 20    
3.1 Отраслевые и региональные особенности ценообразования   1-2 2 - 4   Тематическая конференция
3.2 Цены и финансово-кредитные отношения   3-4 4 - 4   Семинарское занятие в форме «круглого стола»
3.3 Ценообразование и система налогообложения в России   5-6 4 - 4   Эссе
3.4 Ценообразование на рынке ценных бумаг   7-8 4 - 4    
3.5 Ценообразование в системе страхования   9-10 4 - 4    
Модуль 4. Государственное регулирование цен и ценообразования 7   8 - 8    
4.1 Государственное регулирование ценообразования   11-12 4 - 4    
4.2 Ценообразование во внешнеэкономической деятельности   13-14 4 - 4    
Итого за 7 семестр 7 14 26 - 28   Экзамен
Итого по дисциплине 6-7   44 6 40    
                     

 

 

Учебная программа

Модуль 1. Цена как экономическая категория

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...