Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Устройства для обслуживания пассажиров

 

К пассажирским устройствамотносятся пассажирское здание, пассажирские платформы, перронные устройства и переходы, привокзальные площади. Пассажирские здания и другие капитальные здания и сооружения следует располагать от оси ближайшего главного пути на расстоянии не менее 20 м, а при скоростном движении пассажирских поездов – не менее 25 м. Основные размеры типовых вокзалов приведены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5 - Основные размеры типовых вокзалов

Расчетная вместимость (человек) Размеры, м
длина ширина

Площадь привокзальной площади принимается не менее 0,5 га. Вдоль фасада пассажирского здания (со стороны привокзальной площади) следует устраивать тротуар шириной не менее 2,25 м. Длину пассажирских платформ в проекте следует принимать 500 м с удлинением в перспективе до 600 м.

На скоростных линиях, а также при обращении пригородного моторвагонного подвижного состава платформы устраивают высокими с превышением от уровня верха головки рельса на 1100 мм. Во всех остальных случаях могут проектироваться низкие платформы высотой 200 мм от головки рельса.

Основные и промежуточные низкие платформы должны быть соединены переходами на уровне верха головок рельсов, высокие платформы должны быть соединены в одном уровне с головками рельсов или в разных уровнях.

Переходы в разных уровнях следует предусматривать при большой посадке и высадке пассажиров, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждают пути с большими размерами движения поездов, а также на линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч.

Переходы, соединяющие основные и промежуточные платформы в уровне рельсов, следует проектировать шириной не менее 3 м через каждые 100 м длины платформы.

Ширину пешеходных мостов следует принимать не менее 2,25 м, ширину сходов с моста не менее 2 м.

У высоких платформ при отсутствии переходов в разных уровнях следует проектировать торцовые сходы. Ширина сходов должна быть не менее 2,5 м.

Размещение пассажирских устройств показано на рисунок 1.2.

 

 

Рисунок 1.2 - Схема размещения пассажирских устройств на промежуточной станции:

1 - пассажирское здание, 2 – блок вспомогательных помещений, 3 – водоемное здание, 4 – основная пассажирская платформа, 5 – промежуточная пассажирская платформа.

 

Грузовые устройства

 

Так как характер груза и его количество проектом не установлены, для выполнения грузовых операций на местах общего пользования предусматривается строительство комбинированной типовой секции, состоящей из крытого склада и платформы общей длиной 30 м (Инструкция п.731).

Ширина крытого склада и крытой платформы 18 м, ширина рампы со стороны железнодорожного пути – 3,0 м и со стороны подъезда автомашин – 1,5 м.

Места погрузки и выгрузки должны быть ограждены, оборудованы противопожарными средствами, связью, освещением, водоотводными сооружениями.

Со стороны переезда к территории грузового двора примыкает асфальтированный автоподъезд шириной проезжей части 8 м, соединяющий грузовой двор с автомобильной дорогой.

Для обеспечения поточности и беспрепятственного движения автомобилей с прицепами, их поворота и подачи к месту работы без нарушения погрузки и выгрузки у соседних фронтов предусмотрен тупиковый проезд шириной 20 м от складов и площадка для поворота автомобильного транспорта в виде кольца с внешним радиусом 15 м, расположенного в конце проезда.

При проектировании грузовых устройств неопорных промежуточных станций следует определить минимальную полезную длину пути у грузовых складов. Она определяется применительно к приведенным схемам на рисунке 1.3.

 

 

Рисунок 1.3 - Схемы размещения грузовых устройств на неопорной промежуточной станции:

1 - крытый склад; 2 – крытая платформа; 3, 4 – низкая и высокая открытая платформа.

 

Полезная длина погрузочно – выгрузочного пути 6 на рисунке 1.3 складывается из полезных длин путей 6 и и определяется по формулам:

 

, (1.2)

, (1.3)

 

где Х – длина съезда;

Т – тангенс кривой;

25 – длина размещения базы большегрузного вагона;

– расстояние от центра перевода до предельного столбика;

– длина склада.

Схема а) применяется при большой длине складов, когда >100 м; схема б) – при малой длине, когда < 100 м.

Ширина рампы со стороны железнодорожного пути равна 3 м, со стороны автомобильного транспорта – 1,5 м, что обеспечивает маневренность средств механизации.

 

Прочие устройства

 

К другим сооружениям и устройствам на промежуточных станциях, называемых прочими, относятся:

- стрелочные посты на станциях, не оборудованных централизацией стрелок и посты централизации;

- устройства связи дежурного по станции с соседними раздельными пунктами, поездным диспетчером и другими объектами;

- электростанции;

- устройства водоснабжения питьевого и технического;

- жилые, культурно-бытовые здания, поликлиник, больницы;

- устройства освещения всех зданий, территории станций;

- пересечения с автомобильными дорогами в одном и разных уровнях, как правило, вне пределов путевого развития;

- устройства электрификации – контактная сеть на электрифицируемых линиях.

 

6 Построение продольного и поперечного профиля

Земляного полотна

 

6.1 Продольный профиль земляного полотна

Продольный профиль необходим для наиболее рационального размещения вновь строящихся сооружений и устройств и определения объема земляных работ.

Он вычерчивается в масштабе 1:10000 для горизонтальных расстояний и 1:200 для вертикальных расстояний и состоит из сетки и графической части.

Продольный профиль главного пути вычерчивается на миллиметровой бумаге (высота 30 см, длина зависит от протяженности станций и подходов). Профиль составляется по оси главного пути, принятого за ось Х, в пределах станционной площадки и заданных подходов к ней.

Продольный профиль станции А показан на рисунке 1.4.

 


 

Рисунок 1.4 - Продольный профиль промежуточной станции А

 

Продольный профиль станционной площадки составляется в следующем порядке:

1. Заполняются графы сетки продольного профиля «километры» и «пикеты». Через каждые 100 м (в масштабе 1 см) наносятся пикеты и проставляются номера пикетов. Через каждые 10 пикетов наносятся километровые знаки и проставляются их значения;

2. Наносится план главного пути с указанием элементов кривых;

3. Заполняется графа «Отметки земли» для каждого пикета. Отметки земли определяют с использованием горизонталей (рисунок 1.5). Отметки земли устанавливаются на пикетах и плюсовых точках (характерных между пикетами) путем интерполяции между горизонталями с точностью до 0,01 м. Одновременно заполняется графа «Расстояния», где указываются расстояния от характерных точек до ближайших пикетов;

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.5 - Схема для определения отметок земли

 

а) Через пикет (ПК1) проводится перпендикуляр АБ между соседними горизонталями 20 и 21, измеряется его длина l (мм).

б) Измеряют по перпендикуляру расстояние l1 (мм) до одной из горизонталей.

в) Определяют разницу в отметках горизонталей h (здесь h=1 м).

г) Составляют пропорцию: , , где Х – превышение (или понижение) данной точки над выбранной горизонталью (20 м).

д) К отметки горизонтали прибавляют (или вычитывают) Х. Это и будет отметка земли в данной точке (ПК1).

 

Пример. Определить отметку земли: l = 35 мм, l1 = 18 мм, h = 1 м. Х будет с превышением. Тогда отметка земли на ПК1 hпк1= 20,00 + 0,51 = 20,51 м.

 

4. Заполняется графа «Проектные уклоны». В ней сначала определяют положение уклоноуказателей и согласно им вычерчивают профиль.

5. В графе «Отметки бровки земляного полотна» проставляют отметку с первого уклоноуказателя. Все остальные отметки зависят от проектного уклона и от отметки первого уклоноуказателя. Чтобы узнать разницу проектных отметок для соседних пикетов, составляют пропорцию. Например, если подъем 1,2 ‰, то

, ,

Следовательно, разница проектных отметок между двумя пикетами составляют 0,12 м.

6. В графе «Развернутый план пути» наносят путевое развитие станции, положение оси пассажирского здания, положение переезда, искусственных сооружений и т.д. Границы станции должны точно выдерживаться по пикетам. Для удобства вычерчивания продольного профиля вводится условный «нуль отсчета». Чтобы выбрать отметку условного «нуля отсчета», сравнивают между собой отметки земли и проектные отметки бровки земляного полотна. Выбирают наименьшую из них, вычитывают 2-3 м, это и будет отметка условного «нуля отсчета». Для удобства расчетов это число округляют до целого. Чтобы построить линию земли, из отметок земли по каждому пикету вычитывают отметку условного «нуля отсчета». Полученное число в сантиметрах делят на 2, так как масштаб 1:200, и откладывают от самой верхней горизонтальной линии сетки профиля. Соединяют полученные соседние точки между собой прямыми. Аналогично строят линию продольного профиля земляного полотна. Затем находят разности между отметками земли (черными) и проектными отметками (красными). Это будут рабочие отметки. Они указывают высоту насыпей (цифры над линией профиля) и глубину выемок (цифры под линией профиля). На линии профиля отмечают оси переездов, раздельного пункта и искусственных сооружений. Проектная линия, линии ординат от точек перелома проектной линии, прямые и кривые в плане, развернутый план пути выполняют сплошной толстой основной линией.

 

Таблица 1.6 - Графы сетки продольного профиля земляного полотна

Развернутый план пути  
Инженерно-геологическая характеристика    
Тип поперечного профиля  
Проектные отметки (красные)  
Проектные уклоны  
Отметки земли (черные)  
Пикетаж  
План линии  
Километры  




©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.