Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки




Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем праздни­ке; учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рас­сматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Планируемые результаты: с интересом рассматривает елку, елочные игрушки, от­вечает на простые вопросы, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова), при­нимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликативное изображение елки).

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см в высоту), ко­робка с ёлочными украшениями, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зеле­ной бумаги, бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлку и коробку с ёлоч­ными игрушками.

Основная часть. Уточнение назначения предметов.

Воспитатель (спрашивает). Что это? (Ёлка, игрушки.) Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку.) Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.) К празднику мы бу­дем наряжать ёлку ёлочными игрушками (достает и показывает игрушки из коробки.) А на са­мом верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду). Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки.) Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, мамы, папы.) Что мы будем им рассказывать? (Стихи.) Что принесет Дед Мороз в своем большом мешке? (Подарки.)

3. Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Булатова).

Воспитатель ставит искусственную ёлочку на пол или на стул в середине группы и предла­-
гает детям завести хоровод вокруг ёлочки. \

Рассматривание ёлочки.

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

Воспитатель. Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая.) Какого цве­та ёлочка? (Зеленая.) Есть ли у ёлки листочки? (Нет.) У ёлки вместо листочков иголочки. Есть ли у ёлки веточки? (Есть.) На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Потрогайте иголочки, ка­кие они? (Колючие, твердые.) Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разно­цветная.)


Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».

Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зеленой ёлки (без игрушек) на большом листе ватмана.

Воспитатель. Посмотрите, какая еще у нас есть ёлочка. Мы украсим ее необычными раз­ноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и при­клеить на ветви изображенной ёлочки. Затем раздает детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.)

По ходу коллективной работы воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять:

Ёлка наряжается - праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет!

Рефлексия.

Воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности вырезанные из плотной белой бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши. Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу. Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на не­го нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ПОКАЗ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» (в обработке М. Булатова).

ПАЛОЧКИ ДЛЯ КРЫШИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: повторить содержание сказки «Теремок», помочь запомнить сказку, развивать спо­собность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизи­ровать речь; закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: с интересом слушает русскую народную сказку в ис­полнении воспитателя, следит за развитием действий в театрализованном показе (с помощью иг­рушек), владеет основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка палочек).

Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (иг­рушки, декорации), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (стены, крыша), пластилин, салфет­ки, дощечки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок» и расстав­лены фигурки героев представления.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) Конечно, это «Теремок». Давайте расскажем ее вместе.

Основная часть. Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает детей досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподража­ния животным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...