Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Найди каждому снеговику ёлочку».




Цель: учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой», «маленький».


Воспитатель (показывает детям фигурку ёлки, спрашивает). Что у меня в руке? (Ёлка.) (Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки большой и маленькой ёлок и комментиру­ет.) Поставим большую ёлку и маленькую ёлку. Это какая ёлка? (Показывает на большую.) (Большая.) А это какая ёлка? (Показ.) (Маленькая.) (Воспитатель берет в руки фигурку снегови­ка.) Это снеговик. Что у меня в руке? (Снеговик.) Из чего делают снеговика? (Из снега.) Зимой дети делают снеговика из снега. Кто делает снеговика? (Дети.) (Воспитатель на фланелеграфе выставляет большого и маленького снеговиков.) Это большой снеговик. (Показ.) Это маленький снеговик. (Показ.) Покажите большую ёлку. (Просит к большой ёлке поставить большого снего­вика, затем к маленькой ёлке поставить маленького снеговика.)

После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал (большая и маленькая ёлки, большой и маленький снеговики.) Детям предлагается самостоятельно разложить боль­шого снеговика к большой ёлке, маленького снеговика - к маленькой ёлке.

Рефлексия.

Дети могут взять шарики, бусы и украсить макет ёлки.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК» (в обработке М. Булатова).

РИСОВАНИЕ ПАЛОЧЕК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Бу­латова; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии, передавая в ри­сунке определенную форму, развивать желание рисовать; закреплять умение выполнять про­стейшие танцевальные движения под музыку.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Те­ремок» в обработке М. Булатова, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, отвечает на вопросы, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование палочек), в игре «Кто в тереме живет?».

Музыкальное сопровождение: «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки - мышка, лиса, лягуш­ка, заяц, волк, мишка; фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша), краски, кисть, салфетка, мольберт, лист бумаги, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.

Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и показывает детям геро­ев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев, рассказать, что они делают.

Воспитатель. Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Де­ти берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-

пи...».)


Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.) А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».) А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим на­шел теремок? (Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.) А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.) Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

Звучит песня «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской). Воспитатель показывает танцевальные движения. Затем педагог предлагает детям потанцевать вместе со зверятами.

- Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косола­пый.) Что он сделал? (Сломал теремок.) Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.

Физкультминутка

Игра «Кто в тереме живет?»

Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

Рисование палочек.

Воспитатель. Построить дом непросто. Сначала нужно заготовить много бревнышек, па­лочек. Из них звери сделают стены теремка. (Показывает палочки-бревнышки и прикрепляет их к фланелеграфу, строя из них стену теремка. Можно предложить детям помогать строить стенку.) Видите, как много бревнышек нужно, чтобы построить только одну стенку. Давайте поможем зверям и заготовим для них палочки-бревнышки. У нас есть краски и кисточки. Значит, палочки-бревнышки мы будем рисовать. Для этого мы возьмем краску коричневого цвета, намо­чим кисточку в стакане с водой, обмакнем кисточку в краску и нарисуем палочки-бревнышки.

Воспитатель показывает приемы рисования палочек, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Педагог активизирует деятельность детей, говоря: «Маша такие длинные палочки делает, что их придется распиливать. А вот Катя рисует слиш­ком короткие палочки, их длины не хватит на стенку, придется гвоздями соединять» и т. п.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Посмотрите, как много палочек-бревнышек мы нарисовали для зверят. Те­перь-то уж точно они быстро построят новый теремок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...