Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка «Кто в тереме живет?»





Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражательные звуки.

Лепка палочек для крыши.

Воспитатель. Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу - и теремок будет готов. (Прикрепляют к фланелеграфу изображения стены, крыши.) Но у зверюшек не хвата­ет палочек - бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для палочек-бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин ко­ричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. (Показывает приемы раска­тывания палочек. Дети повторяют движения педагога, выполняя прямые движения ладонями.)

- Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, по­могает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной.

Воспитатель. Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.

КАК ЗВЕРЯТА ГОТОВЯТСЯ К ПРАЗДНИКУ ЁЛКИ. НАЙДИ КАЖДОМУ СНЕГОВИКУ ЁЛОЧКУ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложе­ниями, состоящими из 3^4- слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя «Как зверята готовятся к празднику елки», отвечает на вопросы, владеет основными движениями при выпол­нении упражнения «У маленьких детишек ёлочка большая...», принимает участие в игре «Найди каждому снеговику ёлочку».

Материалы и оборудование: макет ёлки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса), шарики (синие, красные), белые бусы; 2 ёлки для иг­ры (большая и маленькая), 2 снеговика (большой и маленький) для размещения на фланелеграфе; для каждого ребенка аналогичный набор.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, какой скоро будет праздник? (Праздник ёлки.) Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть, как зверята готовятся к празднику? (Дети отвечают.) Мы с вами идем в лес в гости к зверятам.

Основная часть. Составление рассказа.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки зверей или на столе - игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), при этом вместе с детьми их называет. «Кто это?» Это заяц. И т. д. «Мы идем в гости к зверятам. К кому мы идем в гости?» (К зверятам.)

Воспитатель. Ходили зверята по лесу и нашли красивую ёлку. (Воспитатель на фланеле­графе или на столе (в зависимости от того, где находятся зверята) выставляет макет ёлки. Елка должна быть выше зверят.)


Влесу родилась ёлочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была.

Воспитатель. Какая была ёлочка? (Зеленая.) А еще какая ёлка? Большая или маленькая? (Большая.) Ёлка одна, а зверят много. Сколько ёлок? (Одна.) А сколько зверят? (Много.)

Возле ёлки есть игрушки - разноцветные шары. Нужно ёлку нарядить и гостей к нам пригласить.

Воспитатель (ставит рядом со зверятами коробочек с игрушками). Зверята принесли
к ёлке много игрушек. Сколько игрушек принесли зверята? (Много.) А сколько было ёлок? (Од­
на.)
Зверята стали украшать ёлку. Зайчик повесил на ёлку синий шарик (показ), лиса повесила
красный шарик.,..:

Воспитатель берет шарики и прикрепляет их к макету ёлки. Берет следующий шарик и спрашивает:

- Какой шарик будет вешать медведь? (Дети называют цвет, если ошибаются, воспитатель
помогает.)
А какой шарик взял волк? (Дети называют.) Теперь повесим на ёлку бусы. Какого
цвета бусы? (Белые.)

Воспитатель берет из коробки звезду, прикрепляет к макушке и говорит:

- На макушку зверята надели звезду. Какого цвета звезда? (Красная.) (Если дети затрудняют­
ся ответить, воспитатель помогает.)
Сколько на ёлке шаров? (Много.) Шаров много, а звездочек
сколько? (Одна.) Зверята украсили ёлку шарами, бусами, на макушку надели звезду. Ёлка стала
красивая, нарядная. На ёлке висят... (воспитатель показывает, дети называют). (Шары.) Это
какой шар? (Красный.) А это какой шар? (Синий.) А что еще на ёлку повесили зверята? (Бусы.)
Какого цвета бусы? (Белые.) На самом верху ёлки надета... (Звезда.) Какого цвета звезда?
(Красная.) Какая нарядная ёлка! Какая красивая ёлка! (Хоровое и индивидуальное повторение.)

Дети слушают рассказ воспитателя. «Жили в лесу зверята: заяц, лиса, волк и медведь. Од­нажды они проходили мимо нашего детского сада и увидели, что дети готовятся к празднику ёл­ки. Учат стихи, поют песни, танцуют. Тогда и зверята тоже захотели устроить себе праздник ёл­ки. Они пошли в лес и нашли самую красивую, высокую зеленую ёлку. Принесли много игру­шек: шары, бусы, звезду и украсили ёлку. Какая нарядная стала ёлка! Зверята стали бегать, иг­рать вокруг ёлки, рассказывать ей стихи, петь песни:

Жить так здорово на свете Коле, Рите, Саше, Свете. Так и хочется сейчас всем пуститься в дружный пляс».

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.

У маленьких детишек ёлочка большая,

(Поднимают руки вверх.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди,

(Дети хлопают в ладоши.) Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой,

(Грозят пальчиком.) Убери иголочки дальше от ребяток.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...