Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Рассматривание игрушек.




Воспитатель (показывает сюжетную картинку). Кого мы видим на картине? Кто это? (Дети.) Что делают дети? (Играют.) Где дети играют? (Дети играют во дворе.) Какими игруш­ками играют мальчик и девочка? (девочки? мальчики?) (Мальчик и девочка играют с мячиком. Девочки играют с куклами. Девочки катают кукол в коляске. Мальчики играют с машинками.) Покажите, как дети играют с мячиком. (Дает мяч, и дети бросают друг другу со словами: «Оля (Саша, Наташа), лови мяч!») Возьмем с собой на прогулку мяч? (Ответы детей.) (Ставит пе­ред детьми куклу.) Как дети играют с куклой? Покажи, Маша. (Девочка показывает.) А во что мы можем положить куклу и катать ее по дорожке? (В коляску.) (Берет машину (грузовик) и ста­вит на стол.) А с машиной как мы будем играть? Покажи, Максим. (Мальчик за веревочку везет машину.) Скажи, Вова, как мы будем играть с машиной. (Катать ее за веревочку.) Возьмем с собой на прогулку машину? (Ответы детей.) (Недалеко от машины на столе ставит игруш­ки: лисичку, зайчика, медвежонка и ежика.) Кто это? (Дети называют.) Услышали зверята, что мы собираемся идти гулять, и тоже с нами собрались. Сколько игрушек? (Много.) А машин сколько? (Одна.) (Сажает игрушки в машину.) Возьмем зверят с собой на прогулку? (Ответы детей.) Назовите, какие игрушки мы возьмем с собой на прогулку. (Дети перечисляют: мяч, ко­ляску, куклу, машину, лисичку, зайку, медвежонка, ежика.)

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ-топ, Дети ходят по комнате

и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп. Высоко поднимая ладоши, хлопают.
Айда малыши!
Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем Идут за воспитателем.

И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками.

Ай да малыши! Руки на пояс, кружатся.
Ай да крепыши!

3. Игра «Покажи предмет» (признаки предметов).

Цель: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, поль­
зуясь геометрическими образцами.

Геометрические фигуры лежат на одном столе, предметы - на другом. Воспитатель про­сит детей подойти к столу, обратить внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает назвать ее форму, найти на другом столе предмет такой же формы, положить их рядом. Если ребенок правильно нашел предмет и положил его около соответствующей фигуры, все дети хлопают в ладоши. На одном занятии каждому ребенку можно подобрать не более трех форм. Если ребенок ошибся, то вос­питатель предлагает ему обвести пальцем фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.


Игра заканчивается, когда воспитатель поочередно покажет все фигуры и дети найдут предметы соответствующих форм.

Рефлексия.

Дети складывают игрушки, которые они выбрали для прогулки, в корзинку.

ЗАКЛИЧКА «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ...». ДОЖДИК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей...», участвует в наблюдениях за погодными изменениями из окна, проявляет активность при подпевании песни «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевои), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование дождика).

Музыкальное сопровождение: «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевои).

Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.

Воспитатель. Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил все деревья, кустар­ники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов -дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для животных и растений.

2. Основная часть. Чтение заклички.

Воспитатель читает русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей...».

Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи - Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!

Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вы­растет трава. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихо­творение самостоятельно.) А еще про дождик есть песенка.

3. Слушание песенки.

Воспитатель поет песню «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевои, предлагая и детям подпевать.

Воспитатель. А теперь послушайте, как звучит песенка дождя на металлофоне. (Отсту­кивает мелодию на металлофоне. Можно предложить детям по очереди сыграть на металло­фоне, как звучат капли дождя.)


Физкультминутка

 

Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные.

Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.

Рисование дождика.

Воспитатель. Посмотрите, на моей картине цветочки, травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая (рисует на.мольбер­те штрихи), и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.




 


Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятель­ность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая... кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап-кап-кап».

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дож­дик вместе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...