Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элементы спортивных игр в детском саду





ГАНДБОЛ


 


Владение мячом

Владение мячом включает в себя держание, ловлю, пере­дачу, ведение, броски.

Ловле мяча обучают одновременно с передачей и держа­нием. Эти элементы игры неразрывны. Однако мы условно их разъединили для лучшего понимания техники их выполнения и использования специфических упражнений при обучении конк­ретным способам владения мячом.

Рис. 31. Держание мяча

Держание мяча в гандбо­ле осуществляется двумя или одной рукой. Основное поло­жение при этом — ноги слег­ка согнуты в коленях; руки согнуты в локтях, кисти — на уровне груди. Мяч находится в ладонях с широко расстав­ленными пальцами (рис. 31). Такое положение ног, рук и мяча позволит выполнить бы­стро различные действия — передачу, ведение, бросок.

Более сложно держать мяч одной рукой. Однако овладеть этим приемом необходимо, так как без него нельзя выполнить бросок по воротам.

При держании мяча одной рукой пальцы широко и сво­бодно расставлены. Мяч должен находиться как можно ближе к пальцам (лежать на них). Большой палец отведен в сторону для захвата мяча.

Держание мяча одной рукой зависит от длины пальцев игрока. Часто короткая ладонь (особенно у дошкольников) не позволяет прочно удерживать мяч. В этом случае он сво­бодно лежит на ладони и придерживается пальцами. При поддержке мяча другой рукой выполняются различные брос­ки и передачи.


Подводящие упражнения

1. Держать мяч перед собой двумя руками. Поворачивать
кисти рук таким образом, чтобы одна находилась под мячом,
а другая сверху. Контролировать положение пальцев, которые
должны быть расставлены.

2. Мяч держать двумя руками перед собой. Выпрямлять
руки вперед, влево, вправо, вверх, вниз.

3. Мяч лежит на полу перед носками ног. Взять его дву­
мя руками и принять исходное положение.

4. Руки выпрямлены вперед ладонями кверху, на одной
из них лежит мяч. Перекладывать его из одной руки в дру­
гую Упражнение вначале можно выполнять с мячом для боль­
шого тенниса.

5. Мяч — на ладони вытянутой вперед руки. Отвести руки
вправо, влево, вверх, вниз таким образом, чтобы мяч не ска­
тывался с ладони.

6. Руки — перед собой, мяч — на ладони левой руки.
Правая рука кладется сверху на мяч, пальцы кисти сжимают
его. Сначала недалеко убирать левую руку вниз, а правой ки­
стью удерживать мяч, затем полностью убирать руку.

7. Мяч — на полу перед собой. Положить кисть руки с
расставленными пальцами сверху на мяч, сжать мяч пальцами
и поднять его.

8. Держать мяч одной рукой, выполнять с ним различные
движения: отведение в стороны, вверх, вниз, круговые движения.

Типичные ошибки

Слишком сильно сжимается мяч в руке, что закрепощает движения кисти, лишает ее подвижности и снижает в после­дующем силу бросков.

Мяч лежит на ладони, а не на пальцах.

Большой палец прижат к указательному.

Для исправления ошибок используются объяснения и по­каз правильного расположения пальцев на мяче.


 




£2$. Элементы спортивных игр в детском саду

Ловля мяча — это важнейший технический прием ко­мандных действий в гандболе. Выполняется в основном двумя руками на месте и в движении, а также одной рукой.

Ловить мяч одной рукой детям очень сложно, поэтому этому приему дошкольники не обучаются.

При ловле двумя руками мяча, летящего на средней высо­те, руки выставляют вперед ладонями вниз-вовнутрь, ноги слег­ка согнуты в коленях. В момент ловли пальцы обхватывают мяч, руки сгибаются в локтях и мяч притягивается к груди.

Если мяч летит высоко, необходимо приподняться на нос­ки, поднять руки вперед-вверх, ладони обращены вперед-вовнутрь, пальцы широко расставлены, большие пальцы со­единены.

Низколетящие мячи ловят, одновременно сгибая ноги, на­клоняя туловище вперед и выставляя руки в сторону летящего мяча вперед-вниз ладонями вверх-вовнутрь, пальцы широко расставлены, мизинцы сводятся как можно ближе.

Катящийся мяч нужно ловить последовательно двумя ру­ками. Вначале под мяч подставляется ближняя к нему рука, а затем другая рука захватывает мяч сверху.

Ловлю мяча необходимо сочетать с принятием исходного положения для последующих действий за счет амортизирую­щего движения туловища и рук, притягивающих к груди мяч, летящий по различным траекториям.

Подводящие упражнения

1. Подбрасывать мяч вверх с последующей ловлей двумя
руками после отскока от поверхности площадки.

2. Подбрасывать мяч вверх с последующей ловлей (без
отскока от пола).

3. Ударять мячом о поверхность площадки и ловить двумя
руками после отскока.

4. Ловить мяч двумя руками после отскока от стены.


ГАНДБОЛ

5. То же, но используя различные ориентиры (линии, квад­
раты, различную окраску и т. п.) на стене, позволяющие ме­
нять высоту отскока мяча.

6. В парах. Ловить мяч после броска партнером любым
способом: по воздуху, с отскоком от пола, катить мяч по полу.

Типичные ошибки

Пальцы рук сомкнуты, большой палец выставлен перпен­дикулярно ладони.

Не притягивают мяч к груди после его ловли.

Стоят на прямых ногах.

После ловли мяча чрезмерно сжимают его, появляется из­лишняя скованность.

Ошибки исправляются путем многократного повторения различных вариантов ловли мяча.

Передача мяча

Передачи выполняются двумя руками и одной, могут быть различными по направлению, высоте, длине полета мяча. Из всего многообразия с дошкольниками можно разучивать пере­дачу двумя руками от груди, двумя руками снизу, двумя ру­ками сверху, передача согнутой рукой сверху, передача пря­мой рукой снизу. Причем передачи могут выполняться, стоя на месте и в движении.

Передача двумя руками от груди по технике сходна с такой же передачей в баскетболе. При этом способе передачи мяч направляется наиболее быстро и точно. Передача приме­няется на близкие и средние расстояния. Во время ее выпол­нения сначала подтягивают мяч двумя руками к груди, затем руки выпрямляются и выталкивают мяч, заканчивая движени­ями кистями в направлении передачи.

Передача двумя руками снизу применяется на небольшие расстояния. Руки с мячом опускаются вниз до уровня бедра,


 




f2% Элементы спортивных игр в детском саду

ноги сгибают в коленях, туловище наклоняют вперед. При пе­редаче ноги и туловище выпрямляются, движение заканчивается прямыми руками, выпускающими мяч в направлении игрока. Чем выше передача, тем позднее выпускается мяч из рук.

Передача двумя руками сверху применяется после ловли высоко летящих мячей и вбрасывания мяча в игру из-за боко­вых линий. Его удерживают в выпрямленных вверх руках, за­тем руки (прямые) и туловище отводятся назад. После этого резким движением руки выносят вперед с наклоном туловища и выполняется передача.

Передача прямой рукой снизу. Мяч прижимается кистью к предплечью и отводится назад. Левая нога в момент замаха правой рукой выставляется вперед на полшага, обе ноги слег­ка согнуты, туловище наклоняется вперед, тяжесть тела — на правой ноге. Правая нога делает толчок, выпрямляется, после чего тяжесть тела переносится на левую ногу. Выпрямляясь одновременно на обеих ногах, игрок быстро выносит вперед правую руку мимо бедра, постепенно разгибает кисть и посы­лает мяч в нужном направлении.

Рис. 32. Передача согнутой рукой сверху

Передача согнутой рукой сверху (рис. 32) — один из основных способов передач в игре в ручной мяч. Она выпол­няется из положения, когда одна нога выставлена вперед, тя­жесть тела равномерно распределена на обе ноги, туловище не-


ГАНДБОЛ

значительно наклонено в сторону передающей руки. Мяч дер­жится двумя руками, а в момент замаха отводятся в сторону, кисти поворачиваются (правая рука оказывается снизу, левая — сверху), мяч кладется на правую кисть, пальцы широко рас­ставлены. Затем рука, согнутая в локтевом суставе, отводится назад-в сторону, предплечье в конце замаха — в почти гори­зонтальном положении, кисть находится на уровне головы.

При передаче происходит поворот бедер и туловища на согнутых ногах, а тяжесть тела переносится на левую ногу. Затем нога выпрямляется, туловище подается вперед. Правая рука сопровождает мяч в нужном направлении, пока он не отделится от пальцев.

Подводящие упражнения

1. Выполнить передачу в стену с небольшого расстояния
(2~4 м) различными способами.

2. Передавать мяч в парах различными способами с по­
степенным увеличением расстояния.

3. Передавать мяч в парах, передвигаясь приставным ша­
гом, шагом, медленно бегом.

4. В тройках передавать мяч различными способами по
часовой стрелке или в другую сторону.

5. То же, но на тройку детей — два мяча.

6. Выполнить передачу мяча на точность, т. е. мяч пере­
дается в щит, нарисованный на стенке квадрат, через обручи
различных размеров.

7. Выполнить передачу мяча в парах на месте, а затем в
движении, направляя его партнеру не точно в руки, а немного
в стороны, вверх или вниз.

Типичные ошибки

Нет согласованной работы рук и ног в момент передачи. Сильно сжимается мяч руками, что закрепощает движения.


Элементы спортивных игр в детском саду

Не выдерживается направление полета мяча в связи с не­правильным выполнением передачи.

Для исправления ошибок ребенком выполняется передача в стену или в паре с педагогом под контролем последнего.

Ведение мяча

Выполняется плавным толчкообразным движением руки и кисти. При этом рука сгибается в локте, а пальцы разводятся как можно шире. Для того чтобы добиться отскока на нужную высоту, движения кистью должны быть мягкими и плавными. При ведении мяча туловище слегка наклоняют вперед и внима­тельно следят за перемещением игроков по площадке. Необхо­димо приучать детей вести мяч без зрительного контроля.

Упражняться в ведении мяча следует часто, не менее 2—3 мин, для выработки «чувства мяча» и поддержания приобретенного навыка.

Подводящие упражнения

1. Ударять мячом об пол с последующей ловлей различ­
ными способами: двумя руками снизу и сверху; одной рукой
снизу, накрывая мяч другой рукой сверху.

2. Ведение мяча:

а) на месте с изменением высоты отскока мяча правой и
левой рукой;

б) с продвижением вперед сначала медленно, затем посте­
пенно увеличивая скорость;

в) с обводкой препятствий (стойки, флажки, кегли, набив­
ные мячи и т. п.) правой и левой рукой;

г) чередуя скорость выполнения (медленно, затем быстро);

д) в парах напротив друг друга. По сигналу один из них
ведет мяч по направлению к партнеру, обводит его, возвраща­
ется на место и отдает мяч товарищу;

е) передвигаясь вперед, в стороны, назад;

ж) после приема, остановки.


ГАНДБОЛ

Типичные ошибки

Ударяют по мячу, не сопровождая его полностью до от­рыва от кисти руки.

Мяч отскакивает с незаданной высотой и направлением.

Ведение на прямых ногах с постоянным зрительным конт­ролем за мячом.

Чрезмерный наклон туловища вперед, что затрудняет дви­жения и сковывает игрока.

Мяч ударяется в площадку не впереди и несколько справа от игрока, а «уходит» влево или отскакивает вверх-назад, что ведет к его потере.

Ошибки исправляют постоянным использованием указан­ных подводящих упражнений, способствующих развитию «чув­ства мяча».

Броски

Изучая предшествующие технические приемы, мы подхо­дим к броску по воротам, без которого невозможно достичь конечного результата игры — гола.

Передачи мяча одной рукой могут быть положены в осно­ву отработки бросков в ворота. В отличие от передач они выполняются с максимальной силой и более энергичной рабо­той ног и корпуса.

Бросок согнутой рукой сверху — самый распространен­ный в начальном обучении. Другие их разновидности имеют общую основу, но выполняются из разных исходных положе­ний и с импровизацией.

Бросок согнутой рукой сверху производят из основной стойки, левая нога — впереди, пальцы рук обхватывают мяч и удерживают его на уровне головы, локоть поднят на уровне плеча, рука с мячом слегка отводится в сторону. Проводя бросок, игрок одновременно движением таза и плеча разги-


^u * Элементы спортивных игр в детском саду

бает руку в локте и за счет активной работы кисти выпол­няет бросок. Центр тяжести переносит на левую ногу, правой делает шаг вперед (рис. 33).

Рис. 33. Бросок согнутой рукой сверху

. Подводящие упражнения

1. Повороты туловища правым и левым плечом вперед.

2. Махом правой руки коснуться левой ноги за счет на­
клона и поворота туловища.

3. Стоя у стенки, выполнить броски мяча в пол с после­
дующим отскоком в руки. Мяч должен ударяться об пол не
далее 1—1,2 м от стенки (можно использовать ориентиры). По­
степенно увеличивать расстояние до стенки.

4. Выполнить броски с места согнутой рукой на дальность.

5. Бросать мяч по воротам из-за пределов вратарской
площадки (3—5 м) вначале стоя прямо перед воротами, а
затем из различных точек, не пересекая сектор вратарской
площадки.

6. Бросать после получения мяча в движении сначала ша­
гом, а затем с постепенным ускорением передвижения.

При обучении броску педагог должен следить за тем, что­бы мяч в момент замаха находился на уровне головы, а ло-


ГАНДБОЛ

коть — на уровне плеча; центр тяжести тела переносился на впередистоящую ногу, а предплечье и кисти выполняли резкое завершающее движение.

* Обманные движения (финты)

Представляют собой сочетания различных движений рук, ног, туловища, направленных на изменение действий соперни­ка в противоположную сторону. Различают финты простые и сложные, состоящие из двух или более приемов.

Используют финты с изменением способа, направления и задержкой момента передачи.

Подводящие упражнения

1. Обозначить передачу влево, вправо, вниз, вверх с вы­
полнением приема в другую сторону.

2. Педагог стоит в центре, игроки по одному бегут ему
навстречу. Задача детей — резко изменить направление, не
дав себя коснуться педагогом.

3. Выполняется в тройках, когда между игроками находится
защитник. Удар мяча об пол должен прийтись недалеко от ноги
защитника с таким расчетом, чтобы угол отражения гаранти­
ровал отскок к партнеру.

Эти упражнения выполняются с неподвижными защитни­ками или заменяющими их стойками, манекенами и т. п. В дальнейшем используется активный партнер, который препят­ствует ведению, передаче и броску мяча.

Необходимо избегать таких ошибок, как применение об­манного действия на большом расстоянии от препятствия (за­щитника) или слишком быстрое выполнение финта, на что не реагирует защитник.


 




НАРОДНЫЕ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Лапта — старинная русская народная игра, появившаяся в России еще в XVIII в. В 1957 г. с введением единых пра­вил она стала спортивной игрой.

В спортивном варианте лапты участвуют две команды, в каждой по 6 основных игроков и 2 запасных. По жребию игроки одной команды располагаются за линией «города», а игроки второй — в «поле». Игра продолжается два тайма по 30 мин с 10-минутным перерывом между ними и проводится на специальной площадке.

В игре соблюдаются следующие правила: игрок, ударивший по мячу, может дожидаться удобного случая для перебежек от линии «города» до линии кона и обратно. Бежать имеет право не только тот игрок, который ударил по мячу, но и все игроки, не успевшие перебежать или не попавшие по мячу. Если один из перебегающих игроков будет задет мячом, то эта команда может, в свою очередь, попасть мячом в любого из игроков ко­манды «поля», смены мест игры при этом между командами не происходит. При перебежках нельзя выходить за пределы бо­ковых линий. Игрок, выбежавший за пределы боковых линий, считается задетым, и команды меняются местами.

Дети дошкольного возраста играют по упрощенным пра­вилам. Два тайма по 15 мин с 5-минутным перерывом между ними. Для игры выбирается ровная площадка, на которой про­водятся линии (или обозначаются ориентиры) «города» и кона, находящиеся на расстоянии от 10 до 20 м друг от друга. Бо-


ковые линии не проводятся, в их качестве выступают края площадки, за которые дети должны стараться не заходить.

Играть можно небольшим тряпичным, резиновым или тен­нисным мячом. Для облегчения попадания лаптой по мячу дош­кольниками ее делают лопатообразной и менее длинной.

Участники игры делятся на две равные группы, в каждой есть водящий. По жребию игроки одной группы идут в «го­род», а другой — расходятся по «полю».

Игру начинает ведущий из группы города, который сам себе подбрасывает мяч и отбивает его лаптой в «поле». Ос­тальные действия выполняются так же, как и в спортивном варианте игры. Единственное, что разрешается детям, — вброс мяча в «поле» рукой, если не получается сделать это лаптой. Основными приемами, применяемыми при игре в лапту, являются: удар битой (лаптой) по мячу, ловля и передача мяча, перебежки, броски по сопернику.

Удар битой по мячу

Удар битой по мячу дети выполняют снизу, держа ее од­ной рукой, а другой подбрасывают мяч, в отличие от спортив­ного варианта, где мяч подбрасывает под удар игрок поля.

Поскольку детям очень трудно, особенно на первых по­рах, выполнить удар лаптой, даже лопатообразной, можно ис­пользовать при первоначальном изучении ракетки для бадмин­тона или большого тенниса и тряпичные или поролоновые мячи.

Подводящие упражнения

1. Стать в положение шага (левая нога впереди, правая — сзади), масса тела — на правой ноге, лапта (ракетка) в правой выпрямленной руке отведена назад, левая рука согнута перед собой, туловище слегка наклонено вперед. Перенос массы тела на ле­вую ногу с одновременным проносом прямой руки с битой впе­ред (рис. 34). Упражнение делают медленно, а затем быстро.


Элементы спортивных игр в детском саду

Рис. 34. Удар битой по мячу

 

2. Выполнять удары по подвешенному на уровне коле­
ней мячу.

 

3. Исходное положение, как в упражнении № 1, мяч —
в левой руке. Невысоко подбросить его вверх и попытаться
ударить по нему сначала ракеткой, а затем битой. При обуче­
нии удара битой можно вначале вместо мяча использовать воз­
душный шарик.

 

4. Удары мячом в стену с постепенным увеличением рас­
стояния.

5. Удары мячом на максимальную дальность.

6. Удары мячом с попаданием им в заданный сектор (ближ­
ний, средний, дальний), ограниченный ориентирами.

Ловля и передача мяча

Ловля и передача мяча изучаются одновременно. Лучший способ ловли — двумя руками. Когда мяч летит несильно и в сторону от игрока, применяется ловля одной рукой.

Подводящие упражнения

1. Ударять мячом об пол, ловить после отскока двумя ру­ками снизу и сверху.


^^_____________ ^^^^^^_________________ ЛАПТ А ^

2. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.

3. Бросать мяч в стену с последующей ловлей двумя ру­
ками. Постепенно увеличивать расстояние до стены.

4. Передавать и ловить мяч в парах, стоя на месте

5. То же, но с изменением высоты и дальности броска

6. То же, но в тройках, четверках, пятерках в различных
построениях (круг, квадрат, звезда и т. п.).

7. Выполнять ловлю и передачу мяча в движении сначала
шагом, а затем бегом.

редачи

Передачи выполняются главным образом одной рукой Различают высокие, на уровне плеча, низкие; длинные, сред ние, короткие; прямые, поперечные, диагональные. Применя­ются различные способы: согнутой рукой сверху; от плеча-прямой рукой снизу. Но самым основным в передаче являет­ся точность и умение рассчитывать силу передачи.

Для этого можно рекомендовать перебрасывание мяча че рез ориентиры, находящиеся на разной высоте и различном расстоянии от ребенка; передача мяча различными способами изменяя расстояние между детьми; передача мяча в стену попадая в нарисованные круги, квадраты, зоны и т. п.; пере­дача мяча по диагонали; передача в парах, тройках, пятерках с одним мячом или несколькими одновременно.

Перебежки

Перебежки применяются при преодолении игрового поля от «города» до кона и обратно. Цель их — уйти от мяча и избе­жать столкновения с соперником. Включают различные приемы изменение направления и темпа бега, остановки, прыжки и т п

Для лучшего освоения следует знать различные разновид­ности бега: с ускорением, прыжками, приставным шагом, спи­ной вперед, широким шагом, челночный, змейкой и др.


Элементы спортивных игр в детском саду

Сочетания различных видов бега выполняют сначала без помех движению, а затем с пассивными (ребенок просто стоит на пути движения) и активными (совершает действия руками, выпады и т. п.) помехами движению.

Бросок по сопернику

Выполняется в основном броском мяча одной рукой и сход­но с передачей мяча. Однако он всегда посылается по крат­чайшему пути, т. е. по прямой, в отличие от передач, которые могут выполняться по дуге. Главное требование — точность броска после его ловли. Переход от ловли мяча к броску дол­жен происходить быстро, но с высокой точностью.

Основные упражнения для обучения — те же, что и при обучении передачи одной рукой.

Подводящие упражнения

1. Выполнять броски в цель (щит, мишень и т. п.) после
передачи.

2. Совершить несколько бросков подряд после передач в
различные цели, расположенные в разных местах площадки,
не соблюдая определенной последовательности, а в наиболее
удобную для попадания.

3. То же, но соблюдая определенную последовательность
поражения цели, заданную заранее.

4. То же, но цель задается после поимки мяча, например,
называется номер цели или ее условный образ — мишень, круг,
квадрат и т. п.

5. Выполнять броски мяча в цели, имеющие различные
размеры, начиная с больших и заканчивая небольшими (кегли,
набивной мяч, пирамиды и т. п.), расположенные на различ­
ной высоте и удалении от бросающего.

Наибольшую сложность в освоении детьми элементов лапты вызывает отбивание и бросок по сопернику. Поэтому тщатель­ное изучение подводящих упражнений позволит сократить ко­личество ошибок в дальнейшем.


ГОРОДКИ

Городки — старинная русская народная игра, известная еще в Древней Руси. Спортивной игрой городки стали с 1923 г., когда в СССР были разработаны единые правила и создана спортивная федерация.

Цель игры в том, чтобы, затратив наименьшее количество бит, выбить определенное количество фигур, которых, в зави­симости от подготовленности, может быть от 6 до 15. Каждая фигура состоит из пяти городков, которые изготавливаются из дерева любой твердой породы и имеют форму цилиндра дли­ной 200 мм, диаметром 45—50 мм. Фигуры устанавливаются на середине лицевой линии квадрата (кроме «письма») в пос­ледовательности, указанной на рис. 35.

Место для игры в городки — ровная прямоугольная пло­щадка размером 30x15 м. На ней различаются два «города» размером 2x2 м, отстоящие друг от друга на расстоянии 2,1 м. На 13 м от лицевой линии каждого «города» проводятся дальние линии —кона, а на расстоянии 6,5 м от лицевых линий — ближние линии — полукона.

Все фигуры начинают выбивать с кона. Когда выбит из пре­делов «города» хотя бы один городок, продолжают выбивать ос­тавшиеся с линии полукона. «Письмо» выбивается только с ли­нии кона. Сначала надо выбить городок, лежащий в середине.

Бита представляет собой круглый стержень длиной не бо­лее 1 м произвольной массы. Материалом могут служить де­рево, прессованная фанера или бумага. Для более долговечной службы бит деревянные бруски вставляют в металлические полые цилиндры с толщиной стенок 1,5—3,5 мм.


Элементы спортивных игрв детскомсаду

 

Рис. 35. Фигуры для игры в городки-о — последовательность установки фигур 84


ГОРОДКИ

Каждая команда состоит из 5 человек. Перед началом со­ревнований путем жеребьевки определяется право первого удара. Игра всегда начинается выбиванием фигур из первого «горо­да». Игрок одной из команд имеет право пробить подряд двумя битами, после чего броски выполняет игрок другой команды.

Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 60—80 см (слишком короткими битами трудно попадать по фигурам), массой 400—450 г. Примерно в 2 раза уменьшаются для детей размеры «города», а также расстояние до кона и полукона (1x1, 5—6, 2—3 м).

Дети также делятся на команды-звенья по 3 человека в каждой. Выигрывает звено, раньше всех выбившее 5 фигур. С дошкольниками можно использовать один «город», хотя при­менение двух «городов» повышает интенсивность игры.

Основной элемент техники игры — бросок биты в цель. Это сложное действие, включает хват, стойку, замах, выброс биты.

Хват

Удержание биты кистью руки. Существует много его раз­новидностей. Различают глубокий хват, когда конец ручки биты выходит за пределы кисти; средний — граница ладони совпа­дает с концом ручки; мелкий — ручка заканчивается под ми­зинцем игрока.

По степени сжатия рукоятки биты хват делится на сво­бодный и жесткий. По расположению пальцев на ручке биты различают хват «в замок» (большой палец охватывает ручку) и ограниченный (большой палец располагается вдоль ручки).

Наиболее оптимальным считается средний и мелкий хват «в замок», так как он не закрепощает кисти и позволяет лег­ко справиться с длинной битой.

Детям необходимо показать различные хваты (рис. 36). За­тем дошкольникам предлагают выполнить различные действия рукой с битой: отведение влево и вправо; поднимание вверх и опускание вниз; круговые движения кистью. Опробовав различ-


Элементы спортивных игр в детском саду


ГОРОДКИ


.4»


 






 


 


 

Рис. 36. Виды хвата биты

ные хваты, ребенок определяет для себя наиболее удобный. Од­нако педагог должен акцентировать внимание на хват «в замок». Стойка (исходное положение) — поза, которая обеспечит игроку удобство и легкость во всех последующих действиях.

Рис. 37. Стойка

Наиболее оптимальной стойкой яв­ляется естественное положение тулови­ща относительно постановки ног, плечи расслаблены, голова повернута лицом в сторону городошной фигуры; правая рука согнута под углом 90°, локоть слегка прижат к туловищу, предплечье с ладо­нью — кверху; левая рука удерживает биту на некотором расстоянии от правой; продольная ось биты нацелена на фигу­ру; правая нога слегка согнута; масса тела распределена на обе ноги равномер­но (рис. 37).

Стойке дети обучаются довольно легко после показа. За­тем педагог подает команду на принятие стойки и проверяет ее правильность индивидуально у каждого ребенка, исправля­ет ошибки.

Замах — это подготовительная часть броска, которая выполняется плавно, без резких движений или ускорений (рис. 38).


Рис. 38. Замах

С началом движения биты назад масса тела переносится на правую ногу. Из исходного положения для броска движе­ние начинается с отведения назад и поворота плеч по часовой стрелке с одновременным отведением предплечья и биты по дуге в сторону-назад и с последующим выпрямлением руки с битой. Левой же рукой в начале замаха легким толчком помо­гают бите по инерции набрать скорость, помогающую выпол­нить замах. В конце замаха правая кисть с битой доходит примерно до осевой линии направления броска и останавлива­ется, достигая так называемой «мертвой точки», после кото­рой начинается обратное движение — разгон биты.

Основное движение при освоении замаха — перенос мас­сы тела на ногу, стоящую сзади с одновременным отведением руки с битой назад.


 




 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...