Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Играй, играй, мяч не теряй




Дети располагаются на площадке. Каждый играет с мя­чом, выполняя действия по выбору. После сигнала воспитате­ля все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоз­давшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые не получили штрафных очков.

Передач

Дети становятся парами на расстоянии 1,5—2 м один от другого. У каждой пары — мяч. По сигналу начинают пере­давать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уро­нить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

Мячводящему

Дети делятся на несколько групп, которые образуют круг. В центре каждого круга — водящий с мячом. По сигналу во­дящие поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков кружка (один, два, три раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее число раз уронившая мяч.

Поймай мяч

Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг про­тив друга на расстоянии 3—4 м и перебрасывают (играя) мяч друг другу. Третий находится между ними и старается пой­мать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если ему это уда­ется, он меняется местами с тем ребенком, который бросил мяч.

Займи свободный кружок

Все дети, за исключением водящего, становятся в кружки диаметром 50 см, начерченные на земле в разных местах на


Элементы спортивных игр в детском саду

расстоянии 1,5—2 м один от другого. Находящиеся в кружках перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водя­щий, стоя между кружками, старается поймать его на лету или хотя бы коснуться рукой (когда мяч на лету). Если водящему удается это сделать, педагог дает свисток. По свистку игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старает­ся занять любой из кружков. Кто не успеет занять кружок — становится водящим. Побеждают те, кто ни разу не были во­дящими или выполняли эту роль меньшее число раз (перво­начальный водящий не считается).

Обгони мяч

Играют 2 (4, 6) команды. Игроки каждой становятся по кругу и выбирают водящих, которые имеют мяч. После сигна­ла водящие отдают мяч игроку, стоящему от них справа, а сами бегут влево, обегают круг и становятся на свое место. Полу­чившие мяч передают его следующим. Когда первый возвра­щается, бежит следующий игрок. Игра продолжается, пока все не сделают круг, и мяч возвращается водящему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

* Подвижная цель

Дети делятся на несколько групп, становятся по кругу. В центре каждого круга — водящий. У одного из играющих — мяч. Стоящие по кругу перебрасывают друг другу мяч, стара­ясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а тот встает в круг.

За мячом

Дети образуют несколько команд. Каждая делится на 2 колонны, которые становятся одна против другой на расстоя­нии 2—3 м. У водящего — мяч. После сигнала он передает мяч стоящему напротив в колонне ребенку, а сам бежит в конец противоположной команды, т. е. за мячом. Поймавший тоже


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

передает его стоящему напротив и отправляется за мячом. Игра продолжается, пока все игроки не вернутся на свои места, а мячи окажутся у водящего.

Мотоциклисты

На площадке чертится улица шириной 2—3 м, длиной 4—5 м. Все дети — мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по пло­щадке. Посередине улицы стоит регулировщик. Он зеленым и красным флажками регулирует движение. Мотоциклист, доехав­ший до улицы, если регулировщик показывает красный флажок, останавливается, но мотор не выключает — он ведет мяч на месте. Если регулировщик поднимает зеленый флажок, мотоцик­листы могут проехать улицу без остановки — провести мяч бегом (шагом). Движение по улице происходит в одном направлении.

* Вызов номеров

Делятся на несколько команд по 4—5 человек. В команде дети рассчитываются по номерам и становятся в колонну друг за другом. Перед каждой колонной расставляют 5—6 булав на расстоянии 1—2 м одна от другой. Воспитатель называет но­мера (не по порядку). Вызванные дети начинают вести мяч, обводя первую булаву справа, вторую — слева и т. д., а пос­леднюю обегают кругом и таким же образом возвращаются обратно. Выигрывает команда, уронившая меньше булав.

* Ловец с мячом

Дети с мячом свободно передвигаются по площадке. Один из них — водящий. Он должен, ведя мяч, коснуться рукой кого-либо. Если ему это удается, задетый становится водящим, а водящий — игроком.

^Эстафета с ведением мяча

Дети делятся на две команды по 5—6 человек и распола­гаются крестом. Вокруг команды чертится круг. Педагог ука-


зывает направление передвижения. После сигнала воспитателя первые в командах ведут мячи вокруг круга, возвращаются на свои места, передают мячи следующему в команде, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первая за­кончившая ведение мяча.

Пять бросков

Дети располагаются на расстоянии 1,5—2 м от корзины. По сигналу воспитателя все бросают мячи в корзину. Побежда­ет тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, бросая указан­ным способом.

Метко в кольцо

Дети распределяются на команды по числу щитов на пло­щадке и становятся в середине ее на указанное место. У пер­вых в руках — мяч. По сигналу они ведут мячи к щиту, ос­танавливаются и бросают их двумя руками от груди, ловят мяч и передают его следующему игроку по команде. Выигрывает команда, сделавшая больше попаданий.

*Борьба за мяч

Делятся на две команды и надевают отличительные знаки. Каждая выбирает капитана. Педагог в центре площадки под­брасывает мяч между капитанами, которые стараются отбить мяч своим игрокам. Игроки команды, овладевшей мячом, пе­редают его друг другу, а игроки противоположной команды стараются перехватить. Команда, сделавшая 5 передач, полу­чает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

*Мячкапитану

Делятся на 2 команды. В каждой выбирается капитан, который становится в кружок, нарисованный в конце чужой


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

площадки. Дети бросают ему мяч, а противники стараются перехватить его и передать своему капитану.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...