Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Передай волан ударом ракетки




Группа делится на две команды, которые разбиваются на два звена. Игроки размещаются в 1,5—2 м друг от друга в


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

колонны по одному. У каждого — ракетка. У водящего еще и волан (поролоновый мяч). Ударом снизу ракеткой водящий направляет волан так, чтобы игрок по другую сторону черты сумел ударом снизу вверх отправить его обратно. Победа присуждается команде, правильно выполнившей задание.

Не роняй

Играющие строятся в две колонны. У водящих обруч и волан. По сигналу воспитателя водящие ставят волан на пол колпаком вверх и, зацепив его снизу обручем, ведут до стула (булавы, кубика), удаленного на расстояние 5—8 м от коман­ды, огибают и, возвратившись, передают обруч и волан (не поднимая с пола) следующим, а сами встают сзади строя. Если волан падает на бок, ребенок поправляет его и продолжает дви­жение. Побеждает команда, быстрее преодолевшая расстояние.

Удержи волан

Дети строятся в два круга на расстоянии вытянутых в сторо­ны рук. Команды удалены друг от друга на 3—4 м. Ребенок ста­вит на голову волан колпаком вверх (можно с помощью товари­щей). По сигналу педагога он делает два шага назад и идет позади круга. Обойдя его, водящий становится на место и передает волан следующему. Не разрешается поддерживать волан руками, если же он упадет, ребенок кладет его на голову без посторонней помощи. Побеждает команда, которая быстро выполнила задание.

*Перебрось из руки в руку

Две команды строятся в колонну по одному. У водящих во­лан. Перед каждой командой на расстоянии 6—8 м какой-либо предмет. Нужно, перебрасывая волан из левой руки в правую, дойти до кубика, обойти его и вернуться на место, передав волан очередному играющему. При его потере игра продолжается с этого же места. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.


юЛ Элементы спортивных игр в детском саду

Передвинь флажок

Игра с подгруппами по 5—6 детей. Каждая строится в ко­лонну по одному. На расстоянии 1 м проводится черта. Первые бросают волан, и на месте падения ставится флажок. Следую­щие также бросают волан, и опять на месте падения ставится флажок (можно другого цвета). Побеждает та подгруппа, у которой флажок будет находиться дольше. В подгруппах долж­но быть одинаковое количество девочек и мальчиков.

Попади в песочницу

Игра — на участке. Подгруппа детей встает вокруг пе­сочницы на расстоянии 1,5—2 м, перед ними чертится круг. По сигналу дети бросают воланы, затем берут их и бросают снова (2—3 раза). Побеждает тот, кто сделал большее число попаданий в песочницу. При повторном проведении игры рас­стояние до песочницы увеличивается.

Забрось волан

5—6 детей встают в колонну по одному перед баскетбольным кольцом (высота 2—2,5 м). Первый ребенок подходит к нему и бросает волан снизу вверх, стараясь точно попасть в кольцо. Затем поднимает волан и садится на место или встает последним в колон­ну. Так же бросают остальные в колонне. Следующий бросок дети делают, замахиваясь рукой сверху, из-за головы. При этом они встают не под кольцом, а на небольшом расстоянии. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий в кольцо воланом.

Волан навстречу

Дети стоят в две шеренги на расстоянии вытянутых в сто­роны рук. Шеренги друг от друга — на расстоянии 2—3 м. У всех по одному волану. По сигналу воспитателя дети перебра­сывают воланы стоящим напротив. Побеждает шеренга, допус­тившая меньше ошибок: воланы не сталкивались и не падали.


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Мяч вдогонку

Дети встают в два круга. Воспитатель раздает 3—4 сто­ящим в разных местах круга цветные целлулоидные мячи. По сигналу: «Мяч вдогонку!», — дети начинают быстро переда­вать мячи друг другу. Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После 3—4-кратного по­вторения игры ребенок играет со всеми вместе. Сначала игра проводится с двумя мячами. Выигрывает команда, четко со­блюдающая правила.

Передай мяч

Дети распределяются на 3—4 звена и выстраиваются в ко­лонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3—4 м ставится любой предмет. Первый бежит с мячом для игры в настольный теннис, обегает предмет, передает его следующему в колонне и встает сзади всех. При потере мяча ребенок возвра­щается, поднимает и бежит с того места, где он упал. Побежда­ет звено, опередившее других при соблюдении условий игры.

Перебрось мяч

Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги — по одному теннисному мячу. Его перебрасывают детям другой шеренги. Побеждает та группа, у которой число падений мяча будет наименьшим. Игра может проходить по сигналу педаго­га: «Начали!».

Успей поймать

Игра проводится в 4-х подгруппах, стоящих в кругах. В центре — водящий. Дети перебрасывают теннисный мяч друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил мяч. Последний идет в середину круга.


^р • Элементы спортивных игр в детском саду

Загони мяч в обруч

Дети распределяются на 4—6 подгрупп. Каждая образует круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. В центре круга кладется обруч. На подгруппу дается теннисный мяч и ракет­ка. По сигналу ребенок в каждом круге бросает мяч об пол и, ударяя по нему ракеткой, старается попасть внутрь обруча (можно это сделать одним ударом). Затем он передает мяч и ракетку ребенку, стоящему справа от него, и т. д. Побеждают те, кто быстро и точно выполнил задание.

Можно усложнять задания: загонять мяч в несколько об­ручей, выполнять левой рукой.

Мяч об стол

Игра проводится с подгруппой детей. За одним столом сразу 4 пары. Ставят его поперек. Ребята располагаются в шаге от стола. Ребенок бросает теннисный мяч, чтобы он отскочил, ударившись об стол. Играющий напротив ловит и отсылает мяч обратно.

Для облегчения задания педагог чертит линию, ударив о которую можно получить хороший результат. Задание можно усложнять: бросать и ловить одной рукой, посылать ракеткой, а принимать другой рукой.

Побеждает пара, у которой было меньше падений мяча.

Загони мяч на стол

Дети становятся в 2 круга (команды) на расстоянии вы­тянутых в стороны рук. Внутри каждого круга теннисный стол. Ребенок бросает теннисный мяч об пол и после отскока под­бивает его ракеткой снизу так, чтобы он опустился на стол. Тот, в чью сторону скатится или отскочит мяч на пол, должен также ударом снизу послать его на стол, а когда он подпры­гивает на полу, можно попытаться снова отправить его на стол. Побеждает команда, которая более точно действовала в игре.


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

Педагог следит, чтобы дети соблюдали дистанцию между собой, не ударяли мяч, летящий не в их сторону.

Варианты: ударять после любого количества отскоков от него, в центр стола можно положить обруч и загонять туда мяч.

Шарик с горки

Из кубиков и небольших дощечек устраиваются 2—3 горки. Дети становятся в колонны по 5—6 человек. Стоящие первыми берут по шарику для настольного тенниса, по сигналу катят их с горок и бегут за ними. Догнав их, возвращаются, обегая горку с другой стороны. Передают шарики следующим игрокам, а сами становят­ся в конец колонны. Побеждает та команда, дети которой быстрее выполнят задание. Чтобы шарики не укатывались слишком дале­ко, на расстоянии 3—4 м от горок можно устраивать барьер.

Докати до стены

Из длинных реек или гимнастических палок делают 2 коридор­чика шириной 40—50 см так, чтобы они доходили до стены. Дети становятся колоннами напротив них. Двое первых игроков подходят к заранее обозначенной линии и катят шарики по коридорчикам, чтобы они ударились об стену и покатились обратно. Откатившиеся от стены шарики они передают следующим игрокам. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колоннах не прокатят шарики. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

Закати шарик

Из кубиков выкладывают на полу фигуры в виде ворот. Дети делятся на 2 команды по их числу, каждому дается по шарику. По очереди катят их в ворота с расстояния 2—3 м. Когда они выполнят задание, подсчитывается количество ша­риков, попавших в фигуры. Выигрывает команда, закатившая в ворота большее число шариков. Затем их собирают и игра повторяется снова.


Элементы спортивных игр в детском саду

Прокатине урони

Проводится в комнате, в зале или на веранде. Два стола один за другим придвигаются к стене. Ребенок становится у края стола и катит шарик по нему так, чтобы он отскочил от стены. Затем стараются быстро поймать его, не давая упасть со стола, и передают товарищу. Играть можно и по подгруп­пам, подготовив для этого 2—3 игровых поля.

Подбросьпоймай

Дети становятся в 2 шеренги (на расстоянии 3 м). В первой у всех шарики. По сигналу педагога они одновременно подбрасыва­ют его перед собой вверх, ловят двумя руками, затем прокатывают стоящим напротив. Те делают то же самое. Игру можно услож­нить: дети должны бросать и ловить шарик с хлопками, с поворо­том вокруг себя, бросать его одной рукой, а ловить другой.

Попади в окошко

Дети строятся в 2 колонны по 5—6 человек по обе сторо­ны гимнастической стенки (на расстоянии 1—2 м). У первого ребенка одной команды в руках шарик. Педагог показывает, в какой пролет лестницы («окошко») надо перебросить его на сторону другой команды. По сигналу ребенок бросает шарик в «окошко» и уходит в конец колонны; ребенок с другой сто­роны ловит его или берет с пола (с земли), бросает обратно и тоже уходит в конец колонны.

Не дай шарику упасть

Дети образуют полукруг, у каждого из них ракетка и ша­рик. По сигналу воспитателя дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его.

Варианты: дать задание удержать шарик, пока педагог сосчитает до 5—6 и более, предложить положить его на ра­кетку и пройти с ним до черты на расстоянии 2—3 м.


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

Поймай шарик на ракетку

Ребенок подбрасывает шарик вверх ракеткой и старается поймать его на нее же. Затем он старается отбить шарик вверх несколько раз подряд.

Варианты

1. Ударить шариком об пол и поймать его на ракетку пос­
ле отскока.

2. Один ребенок бросает шарик, а другой ловит его и старает­
ся удержать на ракетке. Бросать можно разными способами (сверху,
прямо на ракетку, с расстояния (1—1,5 м), с отскоком от пола).

3. Дети располагаются парами по обе стороны стола на
расстоянии примерно 1 шага. Один ребенок бросает шарик, что­
бы он отскочил, ударившись о стол. Стоящий напротив ловит
его и отсылает обратно. Бросать можно рукой, а отражать —
ракеткой, и наоборот.

*С ракетки на ракетку

Ребенок держит в каждой руке по ракетке, на одной ле­жит шарик. Сближая ракетки, он наклоняет ту, на которой находится шарик, скатывает его на другую. Перекатывать шарик с ракетки на ракетку надо несколько раз подряд.

Варианты: перекатывать шарик с ракетки на ракетки на ходу; встав парами, передавать шарик, скатывая его со своей ракетки на ракетку партнера.

*От стены

Две команды по очереди становятся лицом к стене в 1,5— 2 м от нее. В правой руке они держат ракетку, в левой — шарик. По сигналу, мягко сгибая ноги, бросают шарик в стен­ку рукой, а ловят ракеткой, стараясь не дать ему скатиться.

Вариант: дети ударяют шариком об стену немного силь­нее, позволяя ему, отскочив от стены, удариться об пол, и только тогда ловят ракеткой.


f2S Элементы спортивных игр в детском саду

Побеждает команда, допустившая наименьшее количество падений шарика с ракетки.

Катание мячей в парах

Дети становятся парами на расстоянии 3—4 м друг от друга, у каждой — один теннисный мяч. По сигналу дети катят его друг другу. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач. В дальнейшем можно проводить игру, давая каждому ребенку по мячу.

Попади в цель

Игра проводится на деревянной площадке в зале или на веранде. На полу чертится линия, в 2—3 м от которой нахо­дятся 3—4 кегли. Дети становятся в колонны напротив кег­лей. Задание — катать теннисный мяч, стараясь попасть в кеглю.

Закати мяч в ворота

Дети делятся на 3—4 команды и становятся в колонны около стартовой линии. Против каждой команды на расстоя­нии 2—3 м ставятся ворота. У первых игроков в руках — теннисные мячи. По сигналу педагога они катят их, стараясь попасть в ворота, бегут вперед, ловят и передают следующим игрокам по команде. Выигрывает команда, быстрее закончив­шая игру и сделавшая больше попаданий в ворота.

Кто быстрее

2 команды встают в равные колонны у теннисного стола, поставленного поперек у стены. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 30—40 см. У первых игроков команды — по теннисному мячу. По сигналу они катят его по столу в коридоре так, чтобы он прокатился до стены, от­скочив от нее, прокатился обратно и упал. После этого пер-


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...