Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для домашнего выполнения




Задача 1

Постройте график кусочно-заданной функции и по графику опишите свойство непрерывности этой функции; сформулируйте при этом рабочие определения:

1) 2)

Задача 2

Исследуйте непрерывность элементарной функции, используя основные свойства непрерывных функций; построите часть графика функции в окрестности каждой точки разрыва:

1) ; 2) ;

Задание 3

Решите следующие задачи (Берман №222, №223, №227, №228, №229):

 

1. Три цилиндра, радиусы оснований которых соответственно равны 3, 2 и 1 м, а высоты одинаковы и равны 5 м, поставлены друг на друга. Выразить площадь поперечного сечения получившегося тела как функцию расстояния этого сечения от нижнего основания нижнего цилиндра. Будет ли эта функция непрерывной?

 

2. Функция содержит параметр a:

При каком выборе числа функция будет непрерывной?

 

3.Какого рода разрывы имеют функции и при ? Укажите характер графиков этих функций в окрестности точки .

 

4. Исследуйте непрерывность функции, заданной так: при , при . Постройте график этой функции.

 

5.Сколько точек разрыва (и какого рода) имеет функция ? Постройте её график.

Ответы к заданиям для домашнего выполнения

Задача 1

1) Функция является непрерывной на промежутках и

; в точке имеет разрыв типа выколотой точки, т.к. ; в точке имеет разрыв типа скачка, т.к. .

2) Функция является непрерывной при и при , в точке имеет бесконечный разрыв, т.к. .

Задача 2

1)

  Функция является непрерывной при и при , в точке x = 1 – имеет бесконечный разрыв; , .  

2)

Функция непрерывна на каждом из промежутков и имеет бесконечные разрывы в точках и .

Задача 3

1. , функция имеет разрывы типа скачка при x = 5 и x = 10.

2. При a = 1.

3.Функция имеет в точке разрыв первого рода (типа выколотой точки);

функция имеет в точке разрыв второго рода (бесконечный).

4. Функция является непрерывной при всех и имеет разрыв типа скачка при x = 0.

5. Функция имеет три точки разрыва: - точка разрыва первого рода (устранимый разрыв), - точки разрыва второго рода (бесконечные разрывы).

 

Занятие 10. Контрольная работа

Цель занятия:

провести контрольную работу по теме: «Предел и непрерывность функций одной переменной»

Контрольная работа «Предел и непрерывность функций одной переменной»,

вариант 0

Задача 1

Вычислите , ответы проиллюстрируйте возможным локальным поведением графика функции в окрестности точки :

1) ; 2) ;

3*) ; 4) .

 

Задача 2

Сравните бесконечно малые функции при :

1) , , ;

2*) , , .

Задача 3

1) По графику функции опишите ее непрерывность:

.

2) Проведите исследование функции на непрерывность, постройте часть ее графика в окрестности точки разрыва: .

Задача 4

 

Используя строгое определение предела функции по Коши (на языке ), докажите, что .

 

 

Ответы к задачам 0 варианта контрольной работы

«Предел и непрерывность функций одной переменной»

 

Задача 1

1)

значения функции

сколь угодно близки к числу 2 при достаточно больших положительных значениях x и сколь угодно близки к числу -2 при достаточно больших по модулю отрицательных значениях x.

 

 

2)

значения функции становятся сколь угодно близкими к числу e2, если значения аргумента x будутдостаточно большими по модулю.

 

3*)

значения функции сколь угодно мало отличаются от числа для значений аргумента x, достаточно близких к числу 2 (но не существует).

 

4)

значения функции сколь угодно мало отличаются от числа , если значения аргумента x будут достаточно близкими к числу 0

(но не существует).

 

Задача 2

 

1) при , то есть б.м. функция имеет более высокий порядок малости по сравнению с б.м. функцией , при ;

2*) при , то есть б.м. функции и при имеют одинаковый порядок малости.

 

Задача 3

1)

Функция является непрерывной при , и ; при функция имеет разрыв типа скачка, при – разрыв типа выколотой точки.

 

 

2)

Функция является непрерывной при и при , имеет бесконечный разрыв в точке .  

 

Задача 4

, так как

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...