Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Происхождение воинов-толтеков и их знаний 3 глава

Но наиболее важным постулатом знания Толтеков сегодня является то, что как только внутренний диалог остановлен, фиксация точки сборки исчезает. Поэтому даже спонтанно человек может испытывать измененные состоя­ния восприятия. Этот постулат и является тем ключом, который столь усердно искали Древние Видящие. Если бы только они догадались, что единственная ценность ритуалов кроется в их способности сдвигать точку сборки, этот ключ был бы у них в кармане, а с ним и секрет воли или силы.

Это открытие трансформировало знание Толтеков и позволило Новым Видящим скорректировать ошибки своих предшественников.

Чтобы получить возможность сдвигать точку сборки, Новые Видящие разработали три базовые техники, осно­ванные на девяти Истинах Осознания. Первую технику они назвали Искусством Сталкинга, вторую - Искусством Сновидения, третью - Мастерством Намерения. Из этих трех техник были выделены три сферы деятельности, в каждой из которых ученик должен обрести высокий уровень мастерства, прежде чем он сможет стать Толтеком. Эти три сферы деятельности таковы: Искусство Сталкинга, Мастерство Осознания и Мастерство Намерения. В этой схеме Искусство Сновидения включено в Мастерство Осознания и используется как инструмент, позволяющий сдвигать точку сборки и достигать измененных состояний восприятия.

Три сферы деятельности традиционно именуют тремя загадками, с которыми воину предстоит столкнуться на Пути Силы и разгадать их. Искусство Сталкинга называют загадкой сердца. Ее описывают как затруднение, которое испытывает воин, осознав, во-первых, что мир кажется таким, а не другим, только благодаря нашему восприятию и, во-вторых, что иное восприятие мира способно в корне изменить нашу доселе нерушимую картину мира. Мастерство Осознания называют загадкой разума. Она представляет собой устрашающую бесконечность, которую воспринимает воин, увидев масштаб и непостижимость человеческого осознания. Мастерство Намерения является загадкой духа человека. Это наивысший парадокс, заключающийся в способности человека проецировать свои действия – физические, эмоциональные и ментальные - за пределы нормального человеческого понимания.

 

Новые Видящие также развили концепцию, которая ранее уже была открыта Древними Видящими и касалась двух типов осознания человека - правой стороны и левой стороны. Правая сторона представляет собой мыслящую, логическую, рациональную сторону человеческого разума. На правой стороне все знание течет линейно и последовательно. Левая сторона является чувствующей, иррациональной стороной человеческого разума и действует абсолютно независимо от любого логического или линейного хода последовательных шаблонов мышления. Суть той и другой стороны лучше всего можно понять на примере.

Раздается телефонный звонок, и мать, подняв трубку, узнает, что с ее сыном произошел несчастный случай. На правой стороне она будет испытывать примерно следующее.

Зазвонил телефон и мать поднимает трубку, ни о чем не подозревая. Известие о несчастном случае сперва шокирует и пугает ее, она волнуется за своего сына. В ее голове один за другим возникают вопросы: «Он ранен?», «Где он сейчас?», «Что именно произошло?», «Он в больнице?» Хотя и в упрощенном виде, но тем не менее именно таковой является типичная логическая реакция, при которой одна мысль вызывает последующую. Но если бы мать могла заметить, что происходит на левой стороне осознания, ее опыт был бы совершенно иным, и этот пример выглядел бы следующим образом. Утром, когда сын был еще дома, мать ощутила некую тяжесть, и это ощущение было связано с безопас­ностью сына. И хотя объективных причин для беспокойства не было, она не смогла отбросить это ощущение. Затем внезапно, в полдень, она почувствовала тревожный сигнал. В это же мгновение она ощутила присутствие сына и почувствовала его боль. Не став даже подвергать сомнению свои ощущения, она инстинктивно двинулась к телефону, размышляя, как быстрее дозвониться до сына или кого-нибудь, кто мог бы развеять ее беспокойство. Еще не успев подойти к телефону, она услышала звонок. Подняв трубку, она почувствовала холодную дрожь, пробежавшую по позвоночнику: она точно знала, что сейчас услышит о несчастном случае, произошедшем с ее сыном. Но в то же время она каким-то образом знала, что он ранен не серьезно, скорее просто пребывает в состоянии шока.

Из этого примера ясно видно, в чем разница между правой и левой сторонами. В случае правой стороны наблюдается рациональная реакция на конкретное свидетельство, эта реакция вызывает цепочку логически последовательных мыслей. На левой стороне - лишь иррациональные ощущения, они не имеют ничего общего ни с логикой, ни с конкретными фактами. Разбираясь с этой концепцией, важно понимать, что термины «правая сторона» и «левая сторона» относятся к светящемуся кокону человека, а не к полушариям мозга и их функциям.

 

Древние Видящие называли левостороннее осознание повышенным осознанием, а поскольку отсутствие логичес­кого мышления повышает ясность, они вводили своих учеников в это состояние, дабы те могли обрести необ­ходимый для изучения магии уровень концентрации. Оправданием этому методу обучения служит факт, что ученику чрезвычайно трудно вспомнить то, что было передано ему в состоянии повышенного осознания. Такие проблемы с памятью создают своего рода полосу пре­пятствий, которую должен преодолеть ученик, чтобы обрести способность использовать полученное знание. Зачастую этот процесс занимает долгие годы и требует изнурительной борьбы. И к моменту, когда ученик вспоминает все, он уже полностью предан учению.

Сегодня Толтеки иначе относятся к этому вопросу, поскольку сейчас уже известно, что человек всегда учится на двух уровнях одновременно. Однако обучение и вспоми­нание изученного, как и все остальное в жизни, требует энергии. И проблема состоит в том, что подавляющее большинство людей просто не обладают достаточной энергией, чтобы зарегистрировать опыт, полученный как на левой, так и на правой стороне.

Иногда уровень энергии человека столь низок, что он даже не способен вспомнить, чему научился через правую сторону, не говоря уж о левой. Специфика нашего осознания такова, что правая сторона всегда доминирует над левой. Вся доступная энергия прежде всего используется, во-первых, для регистрации, а во-вторых, для вспоминания опыта, полу­ченного на правой стороне. И только остаток энергии используется левой стороной.

При той системе обучения, которая используется сегодня, учеников очень редко вводят в состояние повышенного осознания просто потому, что слишком дорого обходится время, необходимое позднее для вспоминания. С самого первого дня подготовки ученикам дают наставления, которые позволяют им естественным и спонтанным образом переходить в повышенное осознание. Хотя вначале такие переходы крайне мимолетны, вскоре ученик начинает обретать умение в этом искусстве. По мере роста способности ученика входить в состояние повышенного осознания, растет сложность и глубина даваемых ему инструкций.

Новый метод имеет два существенных преимущества. Во-первых, ученик с самого начала учится справляться с собственным осознанием, а во-вторых, не теряется время на длительное вспоминание.

 

Таков краткий набросок подхода Новых Видящих, который был разработан ими на основе знания, унасле­дованного из традиции Толтеков. Работа Новых Видящих только-только начала приносить первые плоды, когда Христианская Церковь направила все свои усилия на искоренение язычества.

Гонения сами по себе события безрадостные, но, тем не менее, они предоставили Новым Видящим беспрецедентную возможность отточить свои вновь открытые умения. Ошибки и неуклюжие техники приводили к пыткам и смерти в руках гонителей. Тех, кто медленно учился или кто просто был недостаточно искусен, смерть настигала быстро. Это был самый бескомпромиссный период в истории Толтеков. Хотя безжалостные правила игры и помогли воинам отточить свое мастерство, последствия гонений были столь опустоши­тельны, что вынудили Толтеков принять некоторые далеко идущие решения.

На протяжении последующих веков лидеры Толтеков по всему миру, стремясь выжить, вынуждены были разделиться. Так, рано или поздно каждый лидер отделял свой отряд воинов от других отрядов. Это был радикальный ход, кото­рый привел не только к образованию различных линий, но и обусловил, впервые в истории Толтеков, изолированное развитие знаний.

Такое решение и его последствия стали известны как Доктрина Независимого Развития. Эффект этой доктрины можно наблюдать и поныне, ведь даже сегодня отряды Толтеков существуют уединенно, вдали от посторонних глаз. За исключением телепатической связи, существующей между лидерами Толтеков, иной связи между отрядами нет. Однако характер этой связи столь тонок, что стороны телепа­тического контакта не могут установить личность или физическое местопребывание друг друга.

 

Сейчас следует разъяснить еще один аспект знания Толтеков, чтобы охватить историческое развитие традиции Толтеков в целом. Новый метод обучения, которым пользу­ются сегодня, имеет дополнительное важное преимущество: он подходит для подготовки учеников, относящихся к так называемым «новым типам», что воплощаются в наше время. Я упоминаю об этом факте лишь ради удовлетворения любопытства читателей, поскольку он совершенно не касается подавляющего большинства учеников.

Люди, относящиеся к этим «новым типам», сегодня встречаются чрезвычайно редко. Они являются Толтеками, прошедшими в прошлых воплощениях крайне специализи­рованную подготовку, и сила, которой они обладают, имеет совершенно иную природу. Таких Толтеков называют Воинами Третьего Внимания.

Дабы избежать путаницы в дальнейшем, стоит разъяснить один момент. Может показаться, что все Толтеки одинаковы, но это не совсем верно. Толтеки, в зависимости от своего уровня подготовки, подразделяются на три категории. Эти категории Толтеков называют дворами. Первый, внешний двор, состоит из Воинов Первого Внимания; второй, внутренний двор, сформирован из Воинов Второго Внимания; третий двор - Святая Святых -это Воины Третьего Внимания.

Эти три двора не следует путать с тремя стадиями развития воина, которые называют соответственно охотник, воин и человек знания. Строго говоря, эти три стадии связаны с дворами лишь частично. Так, по мере прохождения через эти три стадии, ученик прежде всего становится Толтеком Первого Внимания, и только после этого переходит на уровень Второго Внимания, а затем и Третьего.

Обычно подобную подготовку невозможно пройти за одну жизнь. Поэтому Толтеки по всему миру продвигаются в своем развитии постепенно, хотя всегда были такие, кто продвигался быстрее других. Эти индивидуумы неминуемо становились лидерами даже среди Толтеков. К примеру, Древние Видящие были в основной массе Воинами Первого Внимания, но лидерами среди них были Воины Второго Внимания, которые и определяли направление дальнейшего развития. Новые Видящие были в действительности Воинами Второго Внимания, а лидерами у них были те, кто начал овладевать Третьим Вниманием.

Лучше разобраться в этих трех категориях, или дворах, поможет рассмотрение всех стадий подготовки ученика в целом.

Каждый ученик начинает свое обучение в нормальном осознании, которое называют Первым Вниманием, так как учение этого уровня доступно любому человеку. Это уровень, буквально, обычного человека с улицы, и он включает в себя как теорию, так и практическое применение базовых концеп­ций, связанных с обретением личной силы.

Такая подготовка охватывает все аспекты традиции Толтеков, известные как учение для правой стороны. Усвоить его сравнительно легко, поскольку оно предназначено для рационального разума. Этот раздел учения также называют Путем Охотника. Освоение инструкций этого раздела вместе с умением вызывать движение точки сборки дает ученику право называться Воином Первого Внимания.

Параллельно с такой подготовкой изучается раздел учения, посвященный повышенному состоянию осознания, или, иными словами, Второму Вниманию. Работая с этим разделом, ученик вынужден постоянно смещать точку сборки в левостороннее осознание и пересматривать в этом состоянии изученное в обычном осознании.

На этом этапе работы ученик осваивает концепции сталкинга, сновидения и намерения. Такая подготовка охватывает все знание, известное как Путь Воина, и в целом готовит ученика для более углубленной работы.

Успешное продвижение на Пути Охотника и на Пути Воина приносит знание, которое по праву обеспечивает его обладателю титул Воина Второго Внимания. Если вдобавок к этой сфере работы воин также способен видеть произвольно, тогда он считается Толтеком, и как мы помним, этот термин означает - видящий или человек знания.

С этого мгновения воин больше не нуждается в инструкциях как таковых, поскольку все открывается силе его внутреннего зрения. Однако, хотя присуждение статуса Толтека на этом этапе развития воина и широко исполь­зовалось в прошлом Новыми Видящими, такая практика на самом деле не является корректной. Согласно традиции, этот статус может быть присвоен видящему, который принял ответственность за руководство своими людьми.

Достигнув такого уровня развития, воин уже сам становится мастером, а потому следующий этап его подготовки не содержит инструкций в привычном пони­мании этого слова. Правильнее будет сказать, что он получает наставления, ведущие его к полному раскрытию силы и ответственности - неотъемлемых качеств волшебного существа вселенной.

На этом этапе Толтеки имеют дело со знаниями, что касаются главным образом измененных состояний восприя­тия и их использования, а также работы в иных мирах и взаимодействия с обитателями этих миров. Кроме того, именно на этом этапе воины учатся исполнять свои функции в Толтекском отряде и получают инструкции по замыслу и предназначению отряда и группы, к которым принадлежат.

Если во время начальной подготовки воин работает преимущественно над развитием индивидуальности, то на последующих этапах он имеет дело с концепцией групповых усилий. В основе ее лежит разумное сотрудничество в руководстве расой и ответственность человека перед другими формами жизни, населяющими эту планету. Освоение этого раздела учения и означает Путь Толтека. Это вершина Толтекского Пути, и ее достижение приводит воина к перекрестку, который известен как Предельный Выбор.

Предельный Выбор заключается в необходимости выбрать один из двух путей, которые открываются Толтекам, достигшим этой точки в развитии своей силы. Один из путей называют Путем Свободы, другой - Путем Высокого Приключения. Второй путь являет собой огромное иску­шение для воинов, ведь это яркий и притягательный путь, предлагающий своим последователям ослепительную, пьянящую силу. Однако она не ведет воинов к свободе.

Последователи Пути Высокого Приключения развивают Второе Внимание до пределов его потенциала, что позволяет им пользоваться помощью неорганических сущностей, трансформировать человеческое тело и даже замедлять процесс старения, достигая тем самым относительного бессмертия.

С другой стороны, те воины, которые, избежав одержи­мости чарами Второго Внимания, выбирают отвернуться от этих чудовищных сил, продолжают свой поиск. Со временем они достигают нового уровня осознания, который называ­ется Третьим Вниманием. Эти воины идут Путем Свободы и известны как Воины Третьего Внимания.

Воины Третьего Внимания всегда остаются со своим отрядом и продолжают исследовательскую работу, которую трудно описать словами, так как она включает в себя проецирование ментальных шаблонов и манипуляцию осознанием и восприятием за пределами нормального человеческого постижения. Эту работу можно описать лишь как деятельность исключительно групповой ориентации, но не в привычном смысле этого слова. Достаточно будет сказать, что хотя Воины Третьего Внимания в своей работе очень долгое время отталкивались от идеи, что их. сила не дает им права вмешиваться в дела, где их вмешательство не требуется, тем не менее они всегда охотно принимали на себя задачи от Тех, кого они называли Хранителями Расы.

 

Как уже упоминалось, сегодня мир достиг ключевого перекрестка своей эволюции. Традиция Толтеков переживает тот же кризис, поскольку вызов, с которым столкнулся весь мир, идентичен вызову, стоящему перед Толтеками. Сегодня Воины Третьего Внимания признают необходимость отбро­сить Доктрину Независимого Развития, чтобы эволюция Толтеков продолжалась в гармонии со всеобщим законом и чтобы Толтеки вновь заняли свое законное место в обществе. Толтеки должны воссоединиться и объединить знания и силу ради исполнения своего истинного замысла в раскрытии планетарного предназначения.

Аналогичным образом, во имя мира и процветания на планете, человечеству следует отбросить свое сектантство, расизм и отделенность, приняв вместо этого на вооружение всеобщую политику, позволяющую объединить людей по всему миру, собрать воедино все знания, направляя их в единое русло общечеловеческих устремлений.

Это вовсе не означает, что необходимо создать единое правительство или единую мировую религию. Но челове­честву следует признать взаимосвязанность и взаимо­зависимость всего живого и всех истинных знаний. Ведь человечество едино, и истина одна. Отделяет и обосабливает, вызывает непонимание и ненависть лишь человеческая неспособность признать факт существования иных систем отсчета помимо той, за которую догматически цепляется человек.

Если бы человек остановился и задумался на секунду, что, возможно, мир не такой, каким он привык его видеть, то понял бы: многообразие религиозных течений и полити­ческих идеологий вовсе не означает, что кто-то прав, а кто-то нет. Он бы осознал, что такое многообразие отражает много­гранность всеобщей истины. Вместе с этим осознанием пришло бы понимание необходимости всех граней для полного раскрытия единой истины. При этом концепция всеобщего братства перестала бы выглядеть такой идеалисти­ческой и недостижимой.

Толтеки всегда знали, что любое понимание зависит от используемой системы отсчета. Как только меняется система отсчета, меняется и наше восприятие мира, а значит, и восприятие истины. В конце концов, единственной истиной, которую стоит защищать и к которой стоит стремиться, является всеобъемлющее восприятие, порожденное теку­честью точки сборки - текучестью, которая необходима для достижения тотального осознания. Это особое знание - дар Толтеков человечеству, ведь в опыте Толтеков сокрыта надежда человечества на будущий мир и процветание.

Как показывает опыт, такой мир не может быть навязан политическими договорами, базирующимися на пустых обещаниях. Длительный мир может быть построен лишь в случае, если он принят всеми сообща и основан на всеобщем понимании взаимосвязанности и взаимозависимости всего живого.

Безусловно, эта концепция далеко не нова, да и челове­чество рассуждает о всеобщем братстве тысячи лет. Однако пока человек продолжает догматично цепляться за идею, что реальность физического плана является единственно сущест­вующей системой отсчета, он всегда будет пытаться убедить своих собратьев принять его взгляды, его верования, его идеологии как единственно верные.

Христианская Церковь - прекрасный тому пример. Хоть и был всего лишь один Христос, который принес миру одну единственную весть, сегодня в мире существует так много конфессий и сект Христианской Церкви, что в голове не укладывается. И вдобавок каждая из них претендует на обладание единой истиной. В этом отношении остальные мировые религии не намного лучше, особенно это касается движений Нью Эйдж и эзотерических школ. Любой искатель истины сегодня попадает под настоящий обстрел самыми фантастическими заявлениями различных движений и отдельных личностей, которые бессовестно пользуются замешательством людей, не знающих, куда им идти и чему следовать.

В свете происходящего с религиозными организациями вовсе не удивительно, что ученые всего мира в большей или меньшей степени чуждаются различных этико-религиозных верований. Но и здесь Толтеки могут оказать науке неоцени­мую помощь. Их знания о человеческой душе и ее отраже­ниях во вселенной и природе основываются вовсе не на хаотических предположениях или предубеждениях. Если бы ортодоксальные ученые пожелали, знание Толтеков можно было бы изучить и систематизировать с научной точки зрения.

Сказанное справедливо и для медицины, но опять же, можно понять, когда ортодоксальная медицина с негодо­ванием отзывается о жульнических фокусах, которые, к сожалению, зачастую преподносятся под именем нетра­диционной медицины. Здесь я не утверждаю, что нетради­ционная медицина не заслуживает уважения, проблема лишь в том, что слишком много невежественных людей считают себя лекарями.

Если бы человечество хотело принять взаимосвязанность всего живого хотя бы в качестве рабочей гипотезы, тогда и образование претерпело бы столь необходимые перемены. И это позволило бы обеспечить последующие поколения знаниями, которые требуются для удовлетворения надлежа­щим образом нынешних и будущих потребностей мира.

Сегодня весь мир должен обратить свои взоры на малопонятную сироту мира, которую называют Южно-Африканской Республикой. Эта странная земля смешанных народностей, разнообразных верований, конфликтующих политических идеологий и социально-экономических разно­гласий долгое время продвигалась на ощупь во тьме челове­ческих неудач и разочарований. Но именно в этой тьме она начала обретать надежду, воспламененную идеей всеобщего согласия и концепцией взаимозависимости всего живого.

В этой республике будет рожден абсолютно новый порядок человеческого общества, основанный на толерант­ности и взаимном согласии. Он возникнет благодаря людям, постигшим наконец важность каждого индивидуума как частицы, необходимой для благополучия целого. К 2000 году именно на ЮАР будут взирать как на образец во всех вопросах, касающихся гуманности.

Южная Африка, пройдя через практику крайней отделенности, лицом к лицу столкнулась с замыслом, присущим идеям братства и мировой доброй воли. На достижение такого результата направляли свои усилия Хранители Расы в течение минувших нескольких десяти­летий. Поэтому именно в этой стране Толтеки начнут работу по воссоединению и восстановлению своей ведущей роли в мировом мышлении.

 

На этом мы завершаем обзор исторического развития знания Толтеков с незапамятных времен и до сегодняшнего дня. Надеюсь, что читатель обрел как минимум некоторое представление о тех декорациях, на фоне которых мы будем рассматривать работу Толтеков, идущих Путем Знания.

Охарактеризовать Путь Толтеков в двух словах очень тяжело, но в то же время можно сказать, что в корне своем этот путь является Путем Силы и Путем Свободы. Это Путь Силы, поскольку, во-первых, на этом пути мы учимся обретать силу, позволяющую нам выявить свой скрытый потенциал, а во-вторых, мы учимся использовать этот потенциал для развития в себе могущественных сил осозна­ния и восприятия. Постижение тайны восприятия помогает нам в полной мере раскрывать свою силу и учит привносить в мир гармонию и процветание.

Также это и Путь Свободы, поскольку на нем мы учимся тому, что у нас есть выбор. Мы можем, если пожелаем, оставаться жертвами судьбы и упрямо цепляться в свою единственную картину мира. Или же можем расширять свое осознание, охватывая все доступные человеку восприятия, и таким образом воссоединиться со своей судьбой. А вос­соединившись со своей судьбой, мы в некотором роде поднимаемся над ней, обретая так некую свободу.

Толтеки учат, что каждый из нас обладает правом и способностью сделать свое веление велением Орла, ибо таков Дар Орла человеку. Однако редко кто действительно осознает, что для принятия этого воистину бесценного дара нам необходимо лишь знание и энергия, позволяющая сдвинуть точку сборки.

В этом отношении те из нас, кто посвятил себя преданному служению Хранителям Расы, кто помогает развиваться всему живому на этой планете, готовы вести человечество. Толтеки готовы предоставить все свои знания в распоряжение мира, чтобы человечество смогло наконец извлечь пользу из своего законного наследия. Слишком долго Толтеки вынуждены были выступать в роли хранителей этого наследия, и, как таковые, вынуждены были нести тяжкое бремя ответственности за свой народ. В прошлом это было действительно необходимо, но сегодня уже нет. Человечество достигло совершеннолетия, наступило время принять на себя ответственность за мирное и успешное продвижение всеоб­щей эволюции на этой волшебной планете.

Толтеки сыграют свою роль в открытии человечеству подлинной сути этого наследия, и многие древние тайны будут раскрыты. Эта книга - лишь первый шаг. Воистину для человечества наступил час силы. И в этот час оно должно ухватить мимолетное мгновение шанса - шанса, который нельзя упускать, если мы рассчитываем вступить во владе­ние своим наследием волшебного существа вселенной, наследием, которое принадлежит человеку по праву его божественного рождения.

Да свершится все согласно Божественному Закону. Да исполнится древнее пророчество.


ЧАСТЬ ВТОРЯ

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

 

ЛИСА

Воин признает существование высших сил, направ­ляющих его, равно как и других существ. Силы эти диктуют обстоятельства как жизни, так и смерти.


ГЛАВА ВТОРАЯ

СВОЙСТВА СЛОВ

 

«Чтобы поведать истину, нужны двое - рассказчик и слушатель».

ГЕНРИ ДЭВИД ТОРО

 

Как я уже упоминал во введении к этой книге, лишь рассматривая учение Толтеков в его собственном контексте, в присущей ему системе отсчета, можно надеяться постичь его. На языке Толтеков подобная система отсчета называется картиной мира и зависит от положения точки сборки чело­века, которое при определенных обстоятельствах можно изменять, вызывая тем самым формирование иной картины мира. Обычно точка сборки жестко закреплена, что позво­ляет человеку пользоваться лишь одной системой отсчета, в соответствии с которой он привычным образом трактует все обретаемые знания и опыт. Поэтому прежде чем переходить к изложению сути учения, необходимо представить некоторые фундаментальные концепции и дать основные определения.

Первая концепция, подлежащая рассмотрению, касается слов и их использования. Наш взгляд на мир в целом и на знание в частности, зависит от того, как мы понимаем и используем слова. Следует подчеркнуть, что слова, незави­симо от того насколько тщательно они подобраны, всегда служат покровом истины. Значение этого факта переоценить невозможно. Но вновь и вновь человек спотыкается о слова и только потому, что не рассматривает их как символы, коими они являются на самом деле. В результате он слышит и читает слова исключительно в контексте своей социальной обуслов­ленности.

ОШИБКА ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ В НЕПРЕРЫВНОМ ПОИСКЕ ОБЪЯСНЕНИЙ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ЕГО ОБРАЗ МЫШЛЕ­НИЯ, ЕГО КАРТИНУ МИРА.

Когда дело касается использования слов и стремления видеть их в истинном свете, следует учитывать существова­ние трех разновидностей плохих привычек, которым человек попустительствует снова и снова.

СТАЛКИВАЯСЬ С ЧЕМ-ЛИБО, ВЫХОДЯЩИМ ЗА РАМКИ ПРИВЫЧНОГО, ЧЕЛОВЕК, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СВОЕГО ХАРАКТЕРА, ВСЕГДА СКЛОНЯЕТСЯ К ОДНОМУ ИЗ ТРЕХ ТИПОВ ПЛОХИХ ПРИВЫЧЕК:

ФАНАТИК ИГНОРИРУЕТ СЛУЧИВШЕЕСЯ И ПРИТВОРЯЕТСЯ, БУДТО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО.

ЛИЦЕМЕР ПРИНИМАЕТ СЛУЧИВШЕЕСЯ БУКВАЛЬНО И ВЕРИТ, ЧТО ПОНИМАЕТ ВСЕ.

ГЛУПЦА СЛУЧИВШЕЕСЯ СТАВИТ В ТУПИК. НЕ ЗНАЯ, ПРИНЯТЬ ПРОИЗОШЕДШЕЕ ИЛИ ОТБРОСИТЬ, ОН СТАНО­ВИТСЯ ОДЕРЖИМЫМ СВОИМИ ВОПРОСАМИ.

Если читатель стремится понять учение Толтеков и извлечь пользу из него, необходимо старательно избегать вышеперечисленных привычек, заменяя их подходом воина.

КОГДА ВОИН СТАЛКИВАЕТСЯ С ЧЕМ-ТО НЕОБЫЧНЫМ, ОН ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ, ПОСКОЛЬКУ НЕ ВЕРИТ НИ ВО ЧТО ВО ИМЯ САМОЙ ВЕРЫ. ХОТЯ ВОИН И ПРИНИМАЕТ БУКВАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ПРОИСХОДЯЩЕГО, ОН ВСЕ ЖЕ ИГНОРИРУЕТ ЕГО, ИБО ЗНАЕТ, ЧТО МИР НЕ ТАКОЙ, КАКИМ КАЖЕТСЯ. ПОЭТОМУ ВОИН ВЕДЕТ СЕБЯ ТАК, СЛОВНО КОНТРОЛИРУЕТ ПРОИСХОДЯЩЕЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ САМ ОН СОВЕРШЕННО СБИТ С ТОЛКУ, ВЕДЬ ПОСТУПАЯ ТАК, ОН ИЗБЕГАЕТ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВА, ВЫЗВАННОГО ОДЕРЖИМОСТЬЮ.

Давайте теперь рассмотрим, как это работает на примере истории Толтеков, изложенной в первой части книги. Фана­тик посчитает эту историю фантазией и проигнорирует ее. С другой стороны, лицемер примет ее буквально и отнесется к ней как к библейской истине. А тяжкие раздумья о том, что же из изложенного выглядит правдоподобным, а что нет, приведут к одержимости вопросами такого рода, что ответы на них будут порождать мириады других вопросов. Пускаться в бег по кругу бесконечных вопросов - бесполезное занятие, достойное лишь глупцов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...