Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с эмоциями и намерением

 

Прежде чем мы сможем углубиться в рассмотрение таких практических техник, как перепросмотр и не-делание, следует внести ясность в отношении некоторых ключевых концеп­ций, о которых мы упоминали ранее. Необходимо всегда помнить, что Путь Воина в первую очередь - практический путь. Это подразумевает, во-первых, что учение должно применяться на практике, если уж его цель - приносить пользу читателю, и во-вторых, что истинным знанием является лишь знание, обретенное на личном опыте. Этот пункт подчеркнут здесь еще раз, поскольку очень часто ученики попадают в ловушку, считая, что практические упражнения достаточны сами по себе, но боюсь, это не совсем так. Все аспекты учения необходимы, и пока ученик не приложит усилий для внедрения в практику всех концепций до единой, он не продвинется на Пути Воина ни на шаг. И особенно это верно при работе с эмоциями и намерением.

Знание, к которому стремится воин, является продуктом восприятия - силой. А восприятие имеет место лишь в повседневной жизни. Такое восприятие, очевидно, будет уникальным для каждого индивидуума, а потому знание, извлеченное из опыта, естественно, также будет уникальным. Поработав с восприятием на практике, ученик быстро осозн­ает, что львиная доля его знания не может быть выражена должным образом, даже если знание это и было понято. Именно по этой причине Толтеки всегда утверждали, что подлинное учение не может быть выражено на бумаге или в какой-либо иной форме.

Вопреки популярному мнению, все знание возникает на левой стороне и, как таковое, является иррациональным. На правой стороне происходит лишь анализ и структурирование знания, полученного с левой стороны, а также сортировка теоретической информации. Следует помнить, что левая сторона иррациональна и по своей природе и не согласуется с линейными и последовательными мыслительными шабло­нами обычного осознания, правой стороны. Следовательно, корректно выразить левостороннее невозможно - в лучшем случае мы можем выразить свое переживание левосторон­него, иначе говоря, мы можем выразить и описать то, чему стали свидетелями на левой стороне. Однако это объяснение будет лишь логической интерпретацией знания, лежащего за пределами слов, ведь слова по своей природе требуют линей­ного и последовательного подхода, чтобы быть понятыми.

Начало знакомства с проявлениями и природой левос­тороннего осознания - время большого замешательства для ученика. Вместе с тем нет ничего мистического в левосто­роннем, или повышенном, как его иногда называют, осозн­ании. С ним хорошо знакомо все человечество, хотя люди редко распознают его и обычно не понимают. Поэтому да­вайте остановимся на этом моменте и внесем необходимую ясность. Для этого нам требуется рассмотреть Истины Осознания, которые для удобства приведены еще раз.

Истины ОСОЗНАНИЯ

1. Вселенная состоит из бесконечного числа энерге­тических полей, напоминающих нити света.

2. Эти нитеподобные энергетические поля исходят из источника невообразимых размеров, метафорически называемого Орлом. Такие энергетические поля называют эманациями Орла.

3. Человеческие существа также состоят из беско­нечного количества этих нитеподобных энергетических полей, которые проявляются в форме большого светящегося яйца. Высота его равна высоте человеческого тела с вытяну­тыми над головой руками, ширина равна размаху рук. Это яйцо называют коконом человека.

4. Лишь небольшая группа энергетических полей внутри кокона одновременно подсвечена сверкающей точкой света на поверхности кокона.

5. Восприятие возникает, когда свечение энерге­тических полей, подсвеченных точкой света, распростра­няется на соответствующие энергетические поля вне кокона. Эту точку света называют точкой, где происходит сборка восприятия, или сокращенно, точкой сборки.

6. Точку сборки можно сместить в любое другое место на поверхности или даже внутри кокона. Так как точка сборки подсвечивает любые энергетические поля, с которыми соприкасается, новые энергетические поля, подсвеченные в результате смещения точки сборки, составляют, таким образом, новое восприятие. Этот новый уровень восприятия называют видением.

7. Когда точка сборки сдвигается достаточно далеко, человек воспринимает совершенно новый мир, который столь же реален, как и мир, воспринимаемый нами обычно.

8. Всю вселенную пронизывает таинственная сила, которую называют намерением. Сила эта вызывает восприятие, так как именно намерение, во-первых, произ­водит настройку энергетических полей, и, во-вторых, обуславливает осознание такой настройки.

9. Цель воинов заключается в переживании всех доступных человеку восприятий. В этом состоит так называемое Тотальное Осознание, которое подразумевает иной способ умирания.

Эти девять постулатов являются краеугольным камнем Учения Толтеков. Все понимание и все действия воина основаны на этих фундаментальных концепциях. Поэтому эти истины следует старательно изучать, пока они не будут усвоены и освоены полностью. Без этой азбуки Толтекского Пути учение выродится и превратится в бесполезную коллекцию пустых мудрствований.

При работе с Истинами Осознания необходимо всегда помнить, что человек является микрокосмом макрокосма, то есть человек представляет собой точную копию целой вселенной в миниатюре. Во вселенной существует семь великих полос взаимодействующих энергетических полей, каждая из которых в свою очередь состоит из семи подполос. Это верно и в отношении человека. В человеческом коконе несколько великих полос представлены мозаикой подполос, которые образуют определенный набор энергетических полей. Этот набор и формирует то качество осознания, которое присуще именно человеку.

Такая пестрая смесь подполос способна привести в замешательство любого, кто не является опытным видящим, а потому ее называют просто Полосой Человека. Однако, поскольку подавляющая часть возможных восприятий в Полосе Человека находится за пределами обычного человеческого опыта и соответственно за рамками обыч­ного осознания, такие восприятия формально именуют непознанным.

В учении Толтеков нормальное осознание также назы­вают Первым Вниманием, или правой стороной. Левая сторона в свою очередь известна как Второе Внимание. Первое Внимание определяют как все настройки восприятия, возможные при «обычном» положении точки сборки. В этом отношении, обыкновенный человек, который не обладает текучим восприятием, всегда использует только одну настройку из доступных в нормальном осознании и называет это познанным. С другой стороны, воин с текучей точкой сборки пользуется всеми возможными настройками Первого Внимания и называет это ясностью или трезвостью.

Второе Внимание, или левая сторона, представляет собой совокупность всех возможных настроек восприятия, доступных при перемещении точки сборки в любое положение внутри Полосы Человека, то есть в пределах энер­гетических полей, что образуют подлинный человеческий опыт. Дабы избежать возможного замешательства в буду­щем, следует упомянуть, что эти энергетические поля, очевидно, должны включать в себя также поля животного царства, представителем которого является и человек.

Логическое мышление характеризуется линейностью, а потому может иметь место лишь благодаря рассудку. Однако рассудок может действовать лишь в рамках нормального осознания, ведь только когда точка сборки настроена на поля, формирующие Первое Внимание, мышление протекает линейно и последовательно. Такова особенность Первого Внимания, которая также является и его сильной стороной. Когда точка сборки настраивается на энергетические поля, лежащие вне пределов Первого Внимания, линейное мышление прекращается и знание течет иррациональными путями, где последовательность, а следовательно, и время не значат ничего.

Переживание, при котором знание течет иррацио­нальным образом при отсутствии явных временных связей, можно назвать прямым вдохновением или озарением. Подобное озарение формально именуют видением. Из-за недостатка личной силы это переживание может развора­чиваться вяло и напоминать чем-то обычный сон. Так как вначале ученики очень редко имеют достаточный объем личной силы, то возникающее при смещении точки сборки переживание формально называют сновидением.

Когда мы спим, фиксация точки сборки Первым Вниманием ослабевает, и она перемещается спонтанно, но хаотично, - в результате мы видим так называемые «обычные сны». Подобно тому как большинство людей не обладают необходимой дисциплиной ума для запоминания своих обычных снов, таким же образом они «забывают» и опыт, полученный на левой стороне, как только точка сборки возвращается в свое обычное положение. Забвение получен­ного на левой стороне знания ни в коей мере не умаляет его влияния, просто проявляется оно иначе, как говорят психологи, подсознательно. Даже обычные сны подсозна­тельно влияют на наше осознание и, таким образом, на наше мироощущение, - это подтвердит любой психолог.

Хотя это может прозвучать шокирующе, но в целом обычный человек совершенно не мыслит. Поскольку, во-первых, он не помнит осознанного на левой стороне, и, во-вторых, не способен произвольно менять свое восприятие в рамках нормального осознания. В результате, обычный человек редко приходит к оригинальным решениям специфических задач, а вместо этого изо всех сил пытается так манипулировать идеями и представлениями, обретен­ными в результате социального воспитания, чтобы подо­гнать задачу под некий шаблон. Это всегда заканчивается возникновением цикличного мышления или внутреннего диалога, что в свою очередь приводит к тому, что человек пытается заткнуть круглую дыру квадратной пробкой!

Люди, умеющие двигать точку сборки в рамках Первого Внимания или даже перемещать ее во Второе Внимание, являются истинными мыслителями мира. То, что человек называет блестящей идеей или вспышкой озарения, пред­ставляет собой не что иное, как результат движения точки сборки. В этом отношении полезно вспомнить, как много великолепных идей впервые родились в сновидениях, независимо от того, были ли это так называемые грезы наяву или обычные сны.

Не приходится и говорить, что первейшая задача, стоящая перед каждым учеником, - собрать достаточно личной силы, чтобы сдвинуть свою точку сборки. Вначале ученик должен научиться двигать точку сборки в рамках нормального осознания, добиваясь таким образом ясности видения, а затем он должен научиться смещать ее в повышенное осознание для достижения измененных состояний восприятия.

Парадокс заключается в том, что только посредством намерения возможно собрать достаточно личной силы для движения или смещения точки сборки. Однако следует помнить, что именно намерение обусловливает наше воспри­ятие, а личная сила является продуктом восприятия. Намере­ние определяют как единую и единственную силу во вселенной - это, буквально, непоколебимая воля или замысел Орла. Намерение присутствует во всех формах как органической, так и неорганической жизни, и потому проявляет себя в калейдоскопическом многообразии бесчис­ленных вариаций.

Истинный замысел человека - учиться раскрывать и направлять силу намерения, которое удерживается в осознании человека так же крепко, как и в осознании Орла.

Намерение, таким образом, не является странной и чужеродной силой, а представляет собой истинное наследие человека. Каждый из нас рожден со способностью развить намерение до его максимального потенциала.

Однако здесь важно различать термины человеческое существо (human) и человек (man). Толтеки определяют человеческое существо как социальную личность на физическом плане - тональ. Этимология приставки «hu» в английском слове «human» берет начало в языке древних египтян и означает «тигр». Следовательно, термин «человеческое существо» дословно означает «человек-тигр» или просто «человек-животное». Следует также понять, что на физическом плане воплощается вовсе не человеческое существо, а скорее осознание нагваля. Это осознание, именуемое большинством эзотерических школ реинкарнирующимся эго, в учении Толтеков называется сновидящим. А термин человек определяется как единая совокупность нагваля, сновидящего и тоналя.

Концепция сновидящего выходит далеко за пределы тематики первого тома, мы упомянули о ней для того, чтобы, во-первых, избежать ненужных пробелов в изложении и, во-вторых, чтобы показать, почему тональ часто называют сновидимым. Иными словами, во время физического воплощения сновидящий сновидит не только тональ, но и предназначение тоналя. Эту концепцию очень важно понять, ведь намерение проявляется на физическом плане именно по воле сновидящего и через его инструмент, тональ. Отсюда видно, что не так уж трудно культивировать намерение, поскольку способность эта заключена в судьбе каждого человека. Требуется лишь приложить необходимые усилия, в чем и заключается ценность практической работы.

 

В довершение этого раздела учения нам следует рассмотреть еще один вопрос. Он связан с концепцией так называемого Третьего Внимания. Хотя вопрос этот и не касается напрямую большинства учеников, однако он касается намерения, а также двух других концепций, к которым сегодня прикован серьезный интерес во всем мире, а именно к концепциям медитации и магии.

Меня часто спрашивают об отношении Толтеков к медитации. Однако для того, чтобы понять его, важно пол­ностью разобраться в концепции сновидящего. Медитация -это вовсе не сосредоточение на отдельной мысли и не повторение мантр, ведь в корне все это сводится к внут­реннему диалогу. Подлинная медитация заключается в полной внутренней тишине, и в этой тишине нет ничего, кроме осознания. Это осознание и есть сновидящий, и когда мы входим в это состояние, социальное существо буквально соединяется со своим сновидящим.

В свою очередь это подразумевает, что во время медитации практикующий входит в состояние полного осознания, и в этом состоянии он способен понять замысел своего сновидящего в отдельный момент времени. Очевид­но, подлинная медитация невозможна до тех пор, пока ученик не овладеет искусством остановки внутреннего диалога. Однако остановка внутреннего диалога, так же как и все остальное, требует личной силы.

В конце концов, форма медитации не так уж и важна при условии, что она ведет к остановке внутреннего диалога и помогает накапливать личную силу. Такова истинная цель всех техник медитации, но, к несчастью, большинство практикующих попадают на крючок формальной стороны техники и в итоге так и не достигают цели. Например, практикуя Раджа-Йогу, человек обычно становится одержим актом визуализации и не понимает, что визуализация - лишь помощь в остановке внутреннего диалога. Точно так же, используя в медитации мантры, практикующий концентри­руется на непрерывном повторении мантр и не понимает, что в определенный момент мантра должна уступить место внутренней тишине. И в том и в другом случае именно человеческая одержимость выступает препятствием и удерживает точку сборки жестко закрепленной в нормальном осознании.

Ключевым моментом здесь является следующее: когда воин в достаточной степени овладевает намерением, он обретает способность произвольно останавливать внутрен­ний диалог, что в свою очередь позволяет ему разрушить фиксацию осознания и добиться текучести точки сборки. Таким образом он не только входит в осознание сновидящего, но также и становится един со своим сновидящим, который, конечно же, и является его истинной сущностью. Именно такое состояние бытия называют Третьим Внима­нием. На этом уровне осознания воин через свою связь со сновидящим может сознательно управлять выражением единой всеобщей силы - волей Орла, или намерением. Поэтому и утверждают, что в жизни воина наступает время, когда веление воина становится велением Орла.

Это утверждение не следует смешивать с религиозными концепциями Единого Сознания, Вселенского Разума, Единения с Богом, вступления в Разум или Сердце Бога или с другими представлениями подобного рода. В отношении данного ряда понятий важно всегда помнить, что под Третьим Вниманием подразумевается способность целена­правленно перемещать точку сборки в любую позицию в пределах Полосы Человека. Воины не настолько высоко­мерны, чтобы забывать о том, что таким образом они передвигаются лишь в границах непознанного. Непозна­ваемое же остается в неприкосновенности.

Человек является микрокосмом макрокосма, и в силу этого непознаваемое присутствует внутри него, но соприкоснуться с этими энергетическими полями - значит выйти за пределы Полосы Человека. Это возможно осуществить, но, вступив в непознаваемое, мы перестанем быть людьми. Несомненно, наступит день, когда человек достигнет такого уровня осознания, что сможет безопасно входить в неимоверные просторы непознаваемого, но это не является текущей целью сновидящих человечества. Для современного человечества Третье Внимание является более чем достойной задачей.

Принимая во внимание все вышесказанное, Третье Внимание может быть определено как то качество осознания, которое проявляет себя как замысел сновидящего. Эффект проявления этого качества на физическом плане обычный человек назвал бы магией или чудом. Замысел сновидящего, называемый нами магией, имеет тройственную природу и проявляется как движение, звук и цвет. Само собой разумеется, что эта тройственность относится к сновидящему. На физическом плане движение соответствует физическому действию, звук - мысли, а цвет - эмоции. Поэтому мы и говорим, что эмоция вызывает мысль, которая материализуется в действии.

В дополнение к уже изложенному в отношении намерения мы можем сказать, что магия в чистейшем виде представляет собой не что иное, как использование намерения посредством манипулирования цветом, звуком и движением, или же эмоциями, мыслями и действиями. Единственная причина, по которой мы затронули этот вопрос, заключается в том, что жизненно важно понимать, что эмоция является проявлением намерения сновидящего на физическом плане. Поэтому во всех разделах учения Тол­теков значение эмоций будет подчеркиваться неоднократно.

Для того чтобы развеять возможное замешательство в отношении магии, следует заметить, что в магии возможны две формы проявления. Одна из этих форм, известная под названием Второе Кольцо Силы, как раз описана выше, и характеризуется она использованием магом силы чистого намерения. Вторая форма, известная как Первое Кольцо Силы, представляет собой древний вид магии, основанный на всевозможных ритуалах, заклинаниях и формулах. Эта форма магии, хотя и является наиболее известной формой, весьма неудобна и ограничена, поскольку основана на силе тоналя.

Тот факт, что тональ при должном контроле и дисциплине действительно обладает собственной силой, является одним из наиболее странных и удивительных в традиции Толтеков и как таковой практически не изучен. Однако эта сила не только ограничена по сравнению с силой намерения, но и, кроме того, исчерпаема. Практикующий этот вид магии может истощить как себя, так и свою силу, что не слишком привлекает истинных Толтеков. Сила намерения не только более практична и могущественна, но к тому же безгранична и неисчерпаема. Эти два пути известны под различными именами: Великий и Малый Путь Магии, Старшие и Младшие Силы, Маг Чистого Намерения и Маг Формул, Маг и Шаман.

Следует помнить, что в итоге нет ничего, кроме намерения - воли Орла, и это намерение проявляется в человеке, во-первых, как цвет его сновидящего и во-вторых, как эмоции его тоналя. Поэтому все, что делает ученик на практике, - это учится культивировать свое естественное наследие - намерение. Как только он начнет понимать этот факт, дорога вперед становится ясно различимой. Одно цепляет за собой другое, и в конце концов ученик обретает сноровку в манипулировании намерением, что в свою очередь дает ему возможность работать также со звуком и с движением.

Это подразумевает, что ученик автоматически становится магом, но магом не совсем в привычном понимании этого слова. Магия жизни - это гораздо больше, чем просто феноменальные акты, вызывающие такой восторг. Истинное предназначение магических сил человека - вовсе не развлекать окружающих, а созидать в подлинном смысле этого слова. Иногда, по той или иной причине, маг вынужден демонстрировать свои силы на физическом плане, и при необходимости он способен, уделив этому должное время и приложив необходимые усилия, развить такие способности. Однако не каждому предначертано демонстрировать феноменальные силы.

Маг чистого намерения - не цирковое животное, его работа требует дисциплины и целостности человека, осозна­ющего взаимосвязанность всего живого. Соответственно истинный маг поддерживает разумное сотрудничество между человеком и силами судьбы, а также учится использовать магические силы в извечной и величественной игре творе­ния. Однако такие действия происходят за кулисами, в мирах недоступных взору простых смертных. Именно в этих незримых мирах действуют все истинные Толтеки и именно в них они начинают так называемое окончательное путешествие силы.

Ключом к незримым мирам служит умение воина обращаться вначале с эмоциями, а впоследствии и с намере­нием. Поэтому первая практическая задача одинакова для всех учеников - научиться видеть свои эмоции в истинном свете, а затем научиться мудро их использовать.

Когда ученик получает такую задачу, он всегда спра­шивает, как ему следует использовать свои эмоции, и вопрос этот столь же неизбежен, сколь и неадекватен. С тем же успехом ученик мог бы спросить, как ему использовать легкие для дыхания или ноги для ходьбы! Подобные вопросы не имеют совершенно никакого смысла, ведь если бы мы не дышали, то умерли бы, а если бы не встали на ноги, то не могли бы ходить. Но заметьте, никто не учил нас, как следует дышать или как ходить. Оба этих умения являются просто актами намерения, как и все остальное, что мы делаем, и в этом отношении использование эмоций ничем не отличается.

Однако в большинстве своем люди так никогда и не учатся дышать глубоко и правильно, так же как и не учатся управлять своим центром тяжести для получения макси­мальной пользы от мышечной системы. Любой оперный певец подтвердит, что правильное дыхание - это особое искусство, а любой гимнаст расскажет, что прежде чем он смог выполнять свои атлетические трюки, ему пришлось на протяжении нескольких лет много тренироваться, учась управлять центром тяжести, изолировать и контролировать действие каждой мышцы. Ученик на Пути Воина проходит очень сходную тренировочную программу, обучаясь правильному использованию эмоций. И я рассказываю об этом, дабы подчеркнуть тот факт, что все мы дышим, управляем своим телом, используем эмоции. Просто некоторые из нас делают это лучше, чем остальные.

Очень немногие люди могут действительно контроли­ровать свои эмоции. В большинстве случаев эмоции в той или иной степени не контролируются сознанием либо частично или полностью подавляются. Тем не менее, научиться освобождать и использовать эмоции вовсе не трудно, но требуется проявлять осторожность во избежание возникновения неприятных ситуаций и нежелательных обстоятельств. Однако прежде чем переходить к методам использования эмоций, важно прояснить один вопрос, зачастую вызывающий замешательство.

Вопрос касается различия между чувствами-ощущениями и эмоциями. Поймите, эти два слова вовсе не являются синонимами. Ощущения могут разжигать эмоции, как могут это делать и мысли, но ощущения - это не эмоции. Подробно о подлинной природе ощущений мы будем говорить в последующих томах, сейчас же достаточно будет сказать, что ощущения - суть регистрация левостороннего знания, для которого у рационального разума нет системы отсчета. Эмоции, с другой стороны, представляют собой вторичные импульсы, генерируемые актом восприятия, и в зависимости от индивидуального уровня трезвости они могут быть или чистыми в своей простоте или же чрезвычайно сложными и запутанными.

Важно помнить о том, что есть лишь четыре чистые эмоции: гнев, страх, радость и грусть. Остальные эмоции представляют собой смесь нескольких первичных эмоций, и как таковые уже не являются чистыми. Все четыре чистые эмоции являются выражением желания - физического проявления единой всеобщей силы, намерения. Гнев выражает желание сражаться, страх - желание отступить, радость - желание жить, а грусть - желание изменений.

Из всего вышеизложенного должно быть ясно, почему для ученика столь важно распознавать свои эмоции, ведь иначе он не сможет использовать их мудро. Единственный способ научиться этому - культивировать тот уровень осознанности, который называют полной бдительностью -самое первое условие путешествия по Пути Воина. Невозможно стать воином, пребывая в полусне. Воин полностью осознает, какие эмоции возникают в результате акта восприятия, что является их причиной, целью, ясно видит их потенциал.

Чтобы прояснить, как следует использовать эмоции, давайте рассмотрим несколько примеров. Леон всегда отличался вспыльчивостью и агрессивностью. Как мы уже знаем, подавлять эмоции бесполезно, но очевидно, что Леон просто не может позволить своей агрессивности выйти из-под контроля. Чтобы преуспеть на Пути Воина, он должен научиться умело обращаться со своим темпераментом, а также научиться использовать его в качестве инструмента при перепросмотре.

Однажды Леон увидел, как в его сад через ограду сосед тайком перебросил свой мусор. Само собой разумеется, Леон мгновенно рассвирепел, но простая драка с соседом мало чем помогла бы ему. И хотя Леон охотно набросился бы на него, он знал, что делать этого не стоит. В то же время он не мог и игнорировать произошедшее. Поэтому Леон выбрал другое направление действий. Взяв пакет, он аккуратно собрал в него весь мусор, а затем подошел к соседскому дому и постучал в дверь.

Леона все еще трясло от злости, но пока сосед открывал дверь, он заставил себя успокоиться и, вежливо вручая соседу пакет с мусором, сказал: «Мне кажется, вы потеряли это в моем саду». Покраснев от стыда, сосед неуверенно взял пакет и промямлил извинение. Леон лишь улыбнулся и, заверив соседа, что ему было очень приятно вернуть потерянное, отправился домой.

В этом случае Леон не пытался подавить свой гнев и продолжал поступать безупречно, позволяя гневу подпиты­вать выбранное направление действий. В итоге Леон вполне доволен собой, он понял, что использовать эмоции таким образом - достаточно весело. Кроме того, Леон осознал, что, контролируя свою агрессию, он избежал возникновения очень неприятной ситуации.

Если бы Леон отличался не агрессивностью, а робостью, он все равно мог бы использовать ситуацию точно так же, позволяя гневу подпитывать смелость. Как вариант, если бы он не посчитал разумным прямое противостояние с соседом, он мог бы просто оставить пакет перед дверью соседского дома вместе с запиской, содержащей вежливую просьбу воздержаться от подобных поступков в будущем. Результат был бы аналогичным, а Леон, так или иначе, справился бы со своей задачей.

Давайте рассмотрим теперь пример девушки по имени Лидия, которая очень застенчива и чрезвычайно легко ранима. На самом деле, в отличие от Леона, Лидия совер­шенно не агрессивна. Большую часть своей жизни она провела в страхе, что люди могут сказать ей что-то плохое или несправедливо с ней поступить. Однажды к ней в гости наведалась сестра и начала подшучивать над Лидией, намекая на ее излишний вес. Немедленно Лидия почувствовала себя обиженной и смущенной, но вместо того, чтобы как обычно промолчать, Лидия прореагировала совершенно неожидан­ным для своей сестры образом.

Быстро сообразив, что к чему, Лидия подбоченилась и в притворном негодовании нахально заявила: «Я рада приветствовать тебя, дражайшая сестрица. И пусть даже я толстая, но как минимум у меня хватает воспитания создать условия для того, чтобы моя сестра чувствовала себя здесь как дома». Застигнутая такой реакцией врасплох, сестра начала немедленно извиняться за свои шуточки, но последующее поведение Лидии опять-таки поставило ее в тупик. Лидия весело рассмеялась и отмахнулась от извинений. Не зная, как вести себя дальше, ее сестра начала осторожнее относиться к своим словам и воздерживалась от замечаний личного характера весь вечер.

Лидия одержала победу в этой битве просто потому, что отказалась реагировать в привычной манере на неуважи­тельное отношение к себе. Вместо того чтобы подчиниться страху, Лидия использовала его для оттачивания своего чувства юмора. Хотя в прошлом она замкнулась бы в себе из-за боязни, что, возможно, ее тело не совсем в хорошей форме, в этот раз она поставила страх дальнейших насмешек на службу себе и дала сдачи. В этой спонтанной контратаке основным инструментом Лидии стало чувство юмора, и она ответила сестре ее же оружием.

В следующем примере мы увидим, как человек по имени Уильям страдает от предполагаемой депрессии из-за того, что его жена подала на развод. Однако при ближайшем рас­смотрении Уильям понимает, что его так называемая депрессия - просто вторичный эффект глубокой грусти. Более того, размышляя над этим, он начинает видеть определенную закономерность в том, как грусть проявляла себя на его жизненном пути. Ему стало очевидно, что грусть всегда появлялась накануне каких-либо важных перемен в его жизни.

Сделав такое заключение, Уильям оказался перед выбором: либо попытаться подавить свою печаль, либо, последовав за ее течением, посмотреть, к какому дару силы она приведет его. Очевидно, просто отпустить любимую женщину, с которой прожил больше десяти лет, Уильяму вовсе не легко, но в то же время он знает, что она не подала бы на развод, если бы действительно хотела сохранить семью. Решив не подавлять свою грусть, Уильям позволил себе испить ее до дна и неожиданно обнаружил, что волна грусти унесла с собой всю обиду на жену за принятое ею решение. В этот миг ясности Уильяму стало понятно, что вовсе не от него хочет уйти жена, она отчаянно пытается убежать от поведенческих шаблонов, развившихся у него с начала их совместной жизни. Вспоминая теперь, как часто его жена жаловалась на то, что в последнее время он совсем не похож на человека, за которого она выходила замуж, Уильям внезапно осознал, что развод ничего не решит. Вместо этого ему следует изменить свои поведенческие шаблоны, ставшие причиной крушения их брака. Чувствуя теперь, что настроение его начало улучшаться, Уильям решил сражаться за сохранение семьи.

Еще один пример. Синтия, молодая девушка, по дороге на собеседование очень нервничает и переживает, что ей не удастся получить работу. Зная, что беспокойство только заставляет ее нервничать еще больше, Синтия решает думать о чем-то другом и начинает представлять, какой счастливой она будет, когда получит работу. Всего несколько коротких мгновений Синтия испытывает настоящую радость, но, тем не менее, этого оказывается достаточно для осознания, что она может прийти на собеседование либо напряженной и нервной, либо расслабленной и счастливой. Прекрасно понимая, что все беспокойство мира не способно изменить ситуацию ни на йоту, Синтия вновь фокусируется на радостных мыслях. К моменту появления перед потен­циальным работодателем она уже вполне управляла своим состоянием и сумела преподнести себя с наилучшей стороны. Иначе говоря, Синтия использовала радость, чтобы спра­виться со своей нервозностью и беспокойством.

Из приведенных выше примеров должно быть ясно, как следует поступать ученику для того, чтобы научиться, во-первых, признавать свои эмоции и во-вторых, использовать их. Несмотря на то, что научиться контролировать эмоции не так трудно, использовать их сознательно и эффективно могут совсем немногие. Извлечение пользы из эмоций - это специализированное умение, обрести которое возможно лишь через постоянную практику в связке с техникой не-делания, суть которой мы рассмотрим позднее. Поэтому читателю настоятельно рекомендуется изучать не-делание в свете принципов работы с эмоциями. В свою очередь, это неминуемо приведет его к более глубокому пониманию неуловимой силы, именуемой намерением. Концепция намерения выходит за пределы этого тома, но к ней мы будем возвращаться снова и снова. Более того, использование эмоций является необходимым условием и для техники перепросмотра, рассматривать которую мы будем в следующей главе.


СНОВИЯЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 

«Все, что мы видим, - лишь сон во сне».

Эдгар Аллан По

 


ГЛАВА ВОСЬМАЯ

ПЕРЕПРОСМОТР

Чтобы разобраться в технике перепросмотра, важно понять подлинную природу светящегося кокона человека. Кокон содержит в себе жизненную силу и в действительности представляет собой электромагнитное[2] поле, сформиро­ванное невообразимым количеством нитей энергии. Такие нити не являются цельными, а состоят из мельчайших энергетических волокон. Иными словами, энергетические волокна связаны с электромагнитными импульсами, сущест­вующими в едином спектре, который называют энергети­ческим полем. Более того, осознание также электромагнитное по своей природе, а точка сборки является присущим осознанием этой жизненной силы. Поэтому, когда точка сборки подсвечивает некую группу энергетических полей, это означает, что осознание вибрирует на частоте, соответствующей частоте полей, на которых она располагается.

Энергетические волокна возникают в результате движения, или взаимодействия, между атомами. Мы также можем сказать, что энергетические волокна отражают электромагнитную взаимосвязь между двумя атомами. Очевидно, такие волокна характеризуются чрезвычайной тонкостью и хрупкостью, их можно очень легко «повредить» и в результате они сместятся. Обычно смещенными оказываются только некоторые из волокон в энергетическом поле, а поле в целом будет казаться нетронутым. Но когда сместятся многие волокна, само поле будет «повреждено».

В своей повседневной жизни человек непрерывно эмоционально взаимодействует с окружающим миром. Это взаимодействие возможно только благодаря восприятию, именно восприятие отвечает за эмоциональные отклики в любой ситуации. Эмоции воспламеняют определенные мысли, а взаимодействие эмоциональных откликов и мыслей обусловливает действия, какие в итоге предпримет человек.

Эмоциональные отклики вызываются электромагнит­ными импульсами, генерируемыми в акте восприятия. Следует помнить следующее: восприятие происходит, когда человек настраивает свои энергетические поля на поля вне кокона. В свою очередь это означает, что осознание наблюдателя вызывает первичные электромагнитные импульсы, которые затем передаются наблюдаемому через энергетические поля. Это чем-то напоминает электрический ток, образуемый движением электронов. Очевидно, тот же процесс одновременно происходит и со стороны наблюда­емого. Когда сталкиваются импульсы, инициированные наблюдателем и наблюдаемым, они смешиваются и, взаимодействуя между собой, порождают вторичные импульсы. Вторичные импульсы, отправленные обратно наблюдателю и наблюдаемому через энергетические поля, и воспринимаются человеком как эмоции.

Обычно процессы, происходящие при восприятии, не наносят никакого вреда, но как только генерируемые эмоциональные отклики обретают достаточную силу и интенси

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...