Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Происхождение воинов-толтеков и их знаний 5 глава

«Между богами и людьми не существует разделения -одни мягко и незаметно сливаются с другими».

Возможно, в конечном счете, никто и никогда не смог выразить словами настроение воина лучше Германа Гессе, написавшего:

«Я всей жизнью своей, всей душой, всей плотью убедился в том, что грех был мне необходим. Я нуждался в похоти, в стремлении к наживе, в тщеславии и в безмерном отчаянии, чтобы наконец сломить в себе сопротивление, научиться любить мир, не сравнивать его с неким воображаемым, желаемым миром, с выдуманным мною же самим совер­шенством, а предоставить ему быть таким, какой он есть, любить его, радоваться своей принадлежности к нему. Вот камень. Это камень, это и животное, это и Бог, и Будда. Я почитаю и люблю его не потому, что он когда-нибудь может стать тем или другим, а потому, что он давно уже есть всем и вечно будет всем. Я люблю его именно потому, что он -камень, что сегодня, сейчас, он представляется мне камнем».

Таков настрой воина. Такова безупречность его духа. Таков его вызов. Слова, написанные и изреченные, - лишь часть вызова.


ТИГР

Никто не может попасть в ловушку без своего согласия.

 


ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ПРОСВЕТ К СВОБОДЕ

 

ЕДИНСТВЕННОЕ ПОРАЖЕНИЕ В ЖИЗНИ - ОТКАЗ ОТ СРАЖЕНИЯ.

 

Если взглянуть на жизнь обычного человека, то, прежде всего, поражает, насколько тоскливым и однообразным существованием в некотором смысле вынуждены довольст­воваться люди. Человек рождается, вырастает, идет в школу, затем, возможно, в колледж или университет, находит работу, спутника жизни, создает семью, откладывает деньги на машину, дом, мебель, ездит в ежегодный отпуск, стареет и, наконец, умирает. Не может не удивлять то, как человеку удается при всем этом сохранять рассудок и быть даже более или менее удовлетворенным жизнью. Ну что ж, таков нынче удел большей части человечества.

В определенный момент своей жизни некоторые люди задают себе вопрос: «И это все, что может предложить жизнь?» Однако им редко удается отыскать ответ на него. Грустно, но не в силах найти разумного и практичного решения, они заставляют себя смириться с такой участью и пытаются извлечь максимум из того, что имеют.

ДЛЯ ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА ЖИЗНЬ ЯВЛЯЕТСЯ СМУТНЫМ И ОДНООБРАЗНЫМ ЗАНЯТИЕМ - СУЩЕСТВОВАНИЕМ, КОТО­РОЕ ХОТЬ И НЕ ЛИШЕНО НЕКОТОРЫХ РАДОСТЕЙ, НО ЗНАМЕНУЕТСЯ ЛИШЬ АПАТИЧНЫМ ПЕРЕХОДОМ ОТ ОДНОЙ АКТИВНОСТИ К ДРУГОЙ, А ВСЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБНАРУЖИТЬ, ЧТО СЧАСТЬЕ, КОТОРОГО ОН ИЩЕТ, ПОСТОЯННО УСКОЛЬЗАЕТ ОТ НЕГО. ЖИЗНЬ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА ОТЛИЧАЕТСЯ ОЩУЩЕНИЕМ ПУСТОТЫ И ПРИ­ТУПЛЕННОЙ ЖАЖДОЙ ЗАПОЛНИТЬ ЭТУ ПУСТОТУ, НО, НЕ ЗНАЯ, К ЧЕМУ ЕГО ТЯНЕТ, ЧЕЛОВЕК ЗАМЕЧАЕТ, ЧТО В ЕГО СЕРДЦЕ ПОСЕЛИЛОСЬ ДАВЯЩЕЕ ЧУВСТВО ТЩЕТНОСТИ. И ОЧЕНЬ СКОРО ОН ВИДИТ, ЧТО ЖИЗНЬ УСКОЛЬЗАЕТ СКВОЗЬ ЕГО ПАЛЬЦЫ, РАСТРАЧЕННАЯ НА БЕССМЫСЛЕННЫЕ ТРИ­ВИАЛЬНОСТИ ЛЮДСКОЙ МЕЛОЧНОСТИ.

Все мы начинаем жизнь как самые обыкновенные люди, но это не означает, что у нас нет возможности лепить свою жизнь по собственному усмотрению. Мы можем считать себя жертвами судьбы, но хотя от собственного предназначения не скрыться, всем нам дана способность подняться над судьбой. Каждому из нас дается возможность решить для себя, какой бы мы хотели сделать свою жизнь.

ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ВСЕ МЫ РОЖДАЕМСЯ ГЛУПЦАМИ, ИБО ТАКОВЫ НАШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.

В своей глупости мы ужасно гордимся, что являемся людьми. Мы требуем для себя привилегий и прав, поднимаем шум и обижаемся, если наши требования не выполняют. Однако взгляните на человека. Взгляните на то, как он поступает с планетой, со своими собратьями, с иными созданиями, что населяют землю вместе с ним. Взгляните на его глубинные эмоции и потаенные мысли. Люди много рассуждают по поводу этики и морали, но при этом утаивают такие чувства и мысли, что их яд и низость вызывают психическое загрязнение, которое во много раз разру­шительнее любого физического загрязнения.

ХОТЯ ЧЕЛОВЕК И СЧИТАЕТ СЕБЯ ЛУЧШЕ ЖИВОТНОГО, ОБЫЧНО ОН ВЛАЧИТ БОЛЕЕ ЖАЛКОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ, НЕЖЕЛИ ЛЮБОЕ ЖИВОТНОЕ.

Не удивительно ли при такой жизни, что все мы чувствуем себя жертвами? В основном мы живем так, как живем, потому что,

К СОЖАЛЕНИЮ, МЫ ВСЕ УЖЕ БЕЗУМНЫ.

Взгляните на людей рядом с собой, сравните жизнь окружающих со своей. Можете ли вы отступиться от того, что привыкли считать правильным? В верности чего вас убедили? Способны ли вы на это? Ответ прост: «Нет».

ЛЮДЕЙ ДЕРЖИТ В ОКОВАХ ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ. ДЕРЖАТЬ ЧЕЛОВЕКА В ФИЗИЧЕСКИХ ОКОВАХ - ЭТО РАБСТВО; ДЕРЖАТЬ ЕГО В ПСИХИЧЕСКИХ ОКОВАХ - ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ ДЕЯНИЕ ЧЕРНОЙ МАГИИ. НО ПОСКОЛЬКУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОЛНОСТЬЮ ПОРАЖЕНО ЭТИМ ЗЛОМ, КАЖДЫЙ УСПЕЛ ПРИЛОЖИТЬ К НЕМУ СВОЮ РУКУ. ЛЮДИ ПРОДОЛЖАЮТ ЭТУ ПОРОЧНУЮ ПРАКТИКУ, НАВЯЗЫВАЯ ЕЕ СВОИМ ДЕТЯМ. ПОЭТОМУ ДЕЙСТВИЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОДИКТОВАНЫ ИСТОЩАЮЩИМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ПОСРЕДСТВЕННОСТИ - ПОРОЖДЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ.

Конечно же, можно пытаться оправдывать свое поведе­ние, дабы чувствовать себя лучше. Например, как родители мы можем сказать, что своими действиями мы стремимся сделать лучше своим детям. В конце концов, наш долг напра­вить молодое поколение в верном направлении. Печально, но слишком часто мы считаем себя хорошими родителями, навязывая свою волю, свои идеи и воззрения детям. Когда же нам все-таки удается промыть им мозги и заставить детей действовать, чувствовать и даже мыслить подобно нам самим, мы расслабляемся в самоупоительном блаженстве. И по праву! Ведь нам удалость выпустить в мир примерного гражданина, который будет покорно сидеть на цепи.

Подобные оправдания ничего не меняют. Одно дело направлять детей с любовью и твердостью, но совсем другое - навязывать им свою волю, злоупотребляя родительскими полномочиями. Наш долг - побуждать детей мыслить самостоятельно и принимать ответственность за свои действия. Но пытаться сломить их волю, принуждая сдаться перед мощью наших суждений, - непростительное попрание человеческих прав.

Дети нуждаются в любви, заботе и твердом руководстве, но они также нуждаются в понимании и, превыше всего, в уважении. Если мы не слушаем своих детей, то не следует удивляться, когда они перестанут слушать нас. Если мы слушаем их лишь для того, чтобы на каждом шагу разбивать их надежды и чаяния, то не стоит расстраиваться, когда однажды они направят на нас свой гнев и горечь. Дети гораздо больше учатся на примере, который мы им подаем, нежели на основе наших поучений. Если мы будем с уважением и пониманием прислушиваться к их вопросам, просьбам и желаниям, они с равным уважением и пони­манием будут относиться к нашим советам и наставлениям. Если мы будем испытывать любовь к своим детям, не превращая ее в кандалы, дети будут всегда отвечать нам взаимностью.

Верное для нас как для родителей, в равной степени является верным для нас как для граждан этого мира. Все мы пострадали от жестокости социальной обусловленности, и все же следует понимать, что в действительности жертв среди нас нет.

НИКТО НЕ МОЖЕТ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ БЕЗ СВОЕГО СОГЛАСИЯ.

Никто не может поработить человека против его воли. Этот факт подтверждают примеры множества людей, кому удалось разорвать цепи традиционного поведения и дисцип­лины. И сожаление вызывает только одно: хотя такие люди и смогли освободиться, накопив достаточный для этого объем личной силы, его зачастую не хватает для определения новой цели и нового направления в жизни.

Без цели и направления подобные люди нередко закан­чивают по ту сторону закона - закона, созданного обычными людьми для обычной жизни. Оторвавшись от традиций и условностей этого мира, такие бунтари редко находят сочувствие на стороне закона, навязанного теми, от кого они и бежали в первую очередь.

Если же бунтари, так и не сумев обрести новой цели в жизни, оказываются достаточно благоразумными, чтобы остаться на верной стороне закона, они неминуемо превра­щаются в тех, кого Толтеки именуют мелкими тиранами. Мелкие тираны проводят остаток жизни, давая выход своей внутренней ярости и чувству неудовлетворенности, превр­ащая жизнь окружающих в кошмар. Такие люди зачастую совершают по отношению к своим детям те же злодеяния, от которых сами страдали в детстве.

 

В свете вышеизложенного задайтесь вопросом, кем вы являетесь на самом деле? Какова ваша роль в сценарии жизни? Будьте честны перед собой. Не пытайтесь одурачить себя, немедленно решив, что вы уникальны, ведь никто из нас не изолирован от жизни. Возможно, вы участвуете в заговоре черных магов? Или, может, вы мелкий тиран? Чтобы ответить на эти вопросы, подумайте об окружающих вас людях. Уважают ли они вас? Любят ли вас на самом деле? Доверяют ли?

Люди - это всегда зеркала, в которых мы видим свое отражение. И эти зеркала показывают нам также наши собственные предрассудки. Если одни люди отражают любовь, а другие - злость, то можно видеть, кого мы любим, а кого презираем. По сути, все мы прирожденные лжецы, но зеркала не лгут. Зеркала всегда показывают нам наши мысли, чувства и действия по отношению к окружающему миру. Мы можем хоть с пеной у рта отрицать истинность отражения, но нам не изменить его, пока мы не изменим себя. Однако как только изменимся мы, изменится и наше зеркало - таков закон света и отражения.

Временами воин умышленно проецирует некий образ, вводящий окружающих в заблуждение. Такой маневр называют сталкингом или выслеживанием. Есть несколько причин, по которым воин выслеживает других, но особенно важен сталкинг в случае взаимодействия с мелкими тиранами. Мелкие тираны отнюдь не являются приятными собеседниками, они тем или иным образом заставляют окружающих страдать, но верно выбранная стратегия позво­ляет получить от них много даров знания.

Мелкие тираны - это не просто зеркала, ведь вдобавок ко всему они показывают нам наши слабости. Именно из этих соображений воин сознательно побуждает мелкого тирана начать преследование. Для этого ему следует обратить внимание мелкого тирана на себя, но при этом важно менять свои методы быстро и эффективно, чтобы избежать когтей мелкого тирана. Такой маневр очень похож на поддразни­вание льва - не только сложно, но и очень опасно. И в то же время правильное выслеживание мелкого тирана способно многому нас научить, оно принуждает нас извлечь наружу весь тот потенциал, о котором иначе мы и не узнали бы.

ПОЗНАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ОПРАВДАНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ТАКОВО НАШЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, ИЗБЕЖАТЬ КОТОРОГО МЫ НЕ МОЖЕМ НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ.

Под познанием следует понимать обретение эмпири­ческого знания, так как Путь Воина, прежде всего, является путем практики. Сбор информации - это не познание, это не обучение. Информация во всех отношениях бесполезна до тех пор, пока она не используется в повседневной жизни, ценно лишь знание, помогающее человеку лучше понимать свое предназначение и таким образом способствующее его раскрытию. И хотя тем, кто верит, что может контролировать свою жизнь, тяжело дается принятие этого факта, истинность его несомненна.

Человек может веками рассуждать о свободе выбора, но при этом он упрямо отказывается признавать, что есть лишь два выбора: или помогать раскрытию собственного пред­назначения, или же препятствовать ему. Следуя своему предназначению, человек ведет счастливую и благополучную жизнь, препятствуя ему, он пожинает невзгоды и страдания.

Тяжело принять факт, что люди могут умышленно препятствовать своему предназначению. Тем не менее именно этим они так часто и занимаются, хоть и неосоз­нанно, и лишь по причине социальной обусловленности. Социальная обусловленность не позволяет нам действовать иначе, чем так, как ожидают от нас наши собратья.

Однако следует понимать, что социальная обуслов­ленность, конечно же, зависит от универсальной, принятой всеми, картины мира. Подобная всеобщая картина мира подразумевает, что каждый должен иметь ту же систему отсчета, что и все остальные. И это автоматически исключает из нашего поля зрения все взгляды, идеи и чувства, которые не соответствуют общечеловеческой точке зрения. Но в то же время ограниченность одной точкой зрения никогда не была предназначением человека.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ В ПОЗНАНИИ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ ВСЕХ БЕСЧИСЛЕННЫХ ПРОЯВ­ЛЕНИЙ ЖИЗНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Люди вполне способны, сдвинув точку сборки с ее естественного положения, вызвать абсолютно новую картину мира. Но в первую очередь им мешает недостаток необхо­димых знаний. Правда, не всегда эти знания общедоступны. Но даже когда они предлагаются свободно, не стоит забывать, что в этом мире ничего не дается бесплатно. В конце концов нам придется заплатить за все, когда-либо полученное нами, даже за так называемые дары.

В ЭТОЙ ВСЕЛЕННОЙ НИЧТО НЕ ДАЕТСЯ ДАРОМ - ЗНАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБРЕТЕНО ЗА ОГРОМНУЮ ПЛАТУ.

ПЛАТОЙ ЗА ПОДЛИННОЕ ЗНАНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА. ЗНАНИЕ, КОТОРОГО ТЫ ИЩЕШЬ, МОЖНО ОБРЕСТИ, ЛИШЬ ПОСВЯТИВ ЕМУ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ.

ТЫ НЕ МОЖЕШЬ СЛЕДОВАТЬ ПУТЕМ ЗНАНИЯ, НЕ ЖИВЯ ЭТИМ ЗНАНИЕМ. ПОЭТОМУ ТВОЯ ПРЕДАННОСТЬ ПУТИ ДОЛЖНА БЫТЬ АБСОЛЮТНОЙ.

СЛЕДОВАНИЕ ПУТЕМ ЗНАНИЯ НЕ ДАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ ЛЕГКО. ПОЭТОМУ ИСТИННОЕ ОБУЧЕНИЕ ТРЕБУЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ.

Многие хотели бы обрести знание, но предпочли бы просто купить его где-то, лишь бы не работать над его достижением. Это одна из причин, почему сегодня в мире столь много школ, предлагающих просветление, и почему не слишком трудно отыскать какого-то гуру, который за соответствующее вознаграждение возьмет на свои плечи вашу ответственность учиться. Но, как мы уже говорили, подлинное знание - это знание себя, а такое знание никто дать не может, его нельзя купить за все деньги мира.

Единственное, что может дать своим ученикам настоя­щий духовный учитель, это необходимое наставление, кото­рое поможет им отыскать собственные скрытые резервы. Для этого духовный учитель должен заставлять своих учеников познавать, кем и чем они являются в действительности, ведь без этого знания им не удастся обнаружить свой потенциал. Однако честно взглянуть в свои глаза, критически отнестись к самому себе и признать имеющиеся недостатки - редко приятно и в большинстве случаев очень страшно.

Учитывая это, удивительно ли, что многие ищут лишь таких учителей, которые дают ощущение комфорта и обещают сделать всю работу за них. Но находиться рядом с истинным духовным учителем отнюдь не комфортно, ведь он постоянно ставит нас перед необходимостью рассматри­вать те аспекты нас самих, которые мы всю свою жизнь пытались скрыть от всех, включая и себя. Такого учителя не заботит, что о нем подумают ученики, он не стремится понравиться им. Его единственная задача - убедиться в том, что ученики получают то знание, которого ищут, за которым пришли к нему. Очевидно, таких учителей мало, и отыскать их чрезвычайно трудно, так как очень редки люди, готовые поставить на кон свою репутацию, готовые любить учеников больше, нежели свою жажду признания.

ЗНАНИЕ ВСЕГДА ВЫШЕ И МОГУЩЕСТВЕННЕЕ ЧЕЛОВЕКА. СЛЕДОВАТЬ ПУТЕМ ЗНАНИЯ ОЗНАЧАЕТ СРАЖАТЬСЯ ЗА СОБСТВЕННОЕ ВЫЖИВАНИЕ. СТУПИВ НА ЭТОТ ПУТЬ РАДИ ПОЗНАНИЯ, ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ СРАЖАТЬСЯ ТАК, СЛОВНО НА КОН ПОСТАВЛЕНА ТВОЯ ЖИЗНЬ.

ВНАЧАЛЕ НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОЗНАНИЕ, ВЕДЬ ЕМУ НЕ ИЗВЕСТНО, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ. ПОЭТОМУ ОН ЖЕЛАЕТ НАГРАД, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ПРОТИВОРЕЧАТ ЕГО ПРЕДНАЗНА­ЧЕНИЮ И ПОТОМУ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНЫ.

Как правило, люди очарованы историями о так называе­мых сверхъестественных способностях, о героях и их изуми­тельных деяниях, требующих особого таланта. Слушая и читая такие истории, каждый человек, каждый ребенок, втайне, глубоко внутри себя, представляет себя на месте героя и начинает мечтать, как бы он действовал, если бы обладал неким даром или повелевал сверхъестественными силами. Однако на самом деле люди не верят, что способны на такие свершения, и в большинстве случаев сильно смутились бы, узнай кто-либо об их тайных мечтаниях.

Социальная обусловленность не позволяет обычным людям совершать ничего экстраординарного. Героям позво­лено творить свои деяния лишь вне параметров, опреде­ляемых социальной обусловленностью. Заниматься магией могут маги, ведь они существуют за рамками нормальных людей. Но проявление секретарем своих магических способностей прямо в офисе будет расценено как серьезное нарушение общественных устоев. В своем страхе быть отвергнутыми люди отчаянно держатся за рамки прием­лемых обществом норм. Все, что им остается, - время от времени тайно предаваться упоительным мечтаниям.

Так люди и выстраивают свою жизнь и, в зависимости от того, насколько они верят в реальность этих мечтаний, они неосознанно начинают проецировать свои сокровенные желания, надежды и страхи на мир вокруг себя. Если человек испытывает сильное внутреннее раздражение, он неминуемо начинает видеть это раздражение и в окружающем мире. Для такого человека все вокруг кажутся агрессивными. Подобным же образом человеку, который испытывает внутренний страх, окружающий мир представляется злове­щим и угрожающим.

В действительности люди редко лелеют лишь одну мечту, обычно их одолевает странная смесь конфликтующих между собою идей. Поэтому и жизнь их становится своеобразной смесью чувств и мыслей. Все это приводит к тому, что действия также становятся противоречивыми: в одной ситуации человек действует как герой, а в другой - ведет себя как последний трус.

Важно понимать, что львиная доля тайных мечтаний человека едва ли выходит на свет полного осознания. Напротив, они обитают в сумеречном мире полусознатель­ных эмоциональных импульсов и обычно удерживаются в нем посредством неодолимого чувства вины. В сумраке этого мира наши потаенные мечтания подпитываются буйной порослью подавленных эмоций и желаний и приносят обильный урожай в виде всевозможных причудливо иска­женных идей и надежд, которые человек считает своими жиз­ненными целями и отражением своей истинной сущности.

В свете вышесказанного вовсе не удивительно, что человек не знает, кем и чем он является на самом деле, не ведает, какими должны быть его настоящие желания и мысли. Следовательно, никто не вступает на Путь Знания с верными ожиданиями, или, если уж на то пошло, по правильным мотивам.

Лучшее, что может и должен сделать новичок на Пути Знания, - это прийти с открытым разумом, готовым на все, что бы ни потребовалось для постижения подлинной при­роды знания и для познания своей истинной сущности. Лишь в этом случае возможен прогресс. Только когда искатель начинает посвящать себя исследованию закоулков собствен­ной сущности, скрытых в тени полусознательности, он понимает, насколько пугающим может быть знание. Именно в этот момент он должен быть готов сражаться так, как будто от исхода битвы зависит его жизнь.

ПОЗНАНИЕ ВНУТРЕННЕГО «Я» ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПУГАЮЩИМ, НО И НАИБОЛЕЕ ЗАХВАТЫ­ВАЮЩИМ ИЗ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ УСТРЕМЛЕНИЙ.

ПРИБЛИЖЕНИЕ К ЗНАНИЮ ПОДОБНО ВСТУПЛЕНИЮ В БИТВУ ЗА СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ. ПОЭТОМУ ВОИН ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЗНАНИЮ В ПОЛНОЙ БДИТЕЛЬНОСТИ, СО СТРАХОМ, ПОЧТЕНИЕМ И С АБСОЛЮТНОЙ УВЕРЕН­НОСТЬЮ. ЛЮБОГО, КТО ОКАЖЕТСЯ НАСТОЛЬКО ГЛУП, ЧТО ПРИБЛИЗИТСЯ К ЗНАНИЮ ИНАЧЕ, ОЖИДАЕТ ГОРЬКОЕ РАСКАЯНИЕ. ЕСЛИ ЖЕ ЧЕЛОВЕК ДОСТАТОЧНО МУДР, ЧТОБЫ ПРИЗНАТЬ СВОЙ ПОИСК ЗНАНИЯ ВОПРОСОМ ЖИЗНИ И СМЕРТИ, У НЕГО НЕ БУДЕТ ПРИЧИН ДЛЯ СОЖАЛЕНИЙ, ВЕДЬ ТАКОЙ ПОДХОД ПРЕДОХРАНЯЕТ ЕГО ОТ БЕСПЕЧНОСТИ ГЛУПЦА.

Вышеприведенный афоризм известен как щит воина, и он заслуживает самого тщательного рассмотрения. Полный анализ будет предложен в последующей главе, здесь же он приведен в качестве иллюстрации того, что приближение к знанию является наиболее серьезным действием, которое требует от ищущего принятия полной ответственности. Смертельную ошибку совершает тот, кто приближается к знанию неосознанно и легкомысленно, ведь единожды научившись чему-либо, разучиться не удастся. Информацию можно быстро собрать и столь же быстро забыть, но со знанием себя такой номер не пройдет.

Обычно человек не может приблизиться к истинному знанию, в основном из-за того, что не знает точно, чего ищет. Большинство людей живут в свете, отраженном от поверхности осознания, и в результате они никогда не погружаются в темные глубины собственного осознания, а потому так и не достигают целостности.

Однако для обретения настоящего знания, а также силы, позволяющей использовать его, человек должен быть целостным. Необходимо досконально знать каждую часть себя. Весь потенциал, как хороший, так и плохой, должен быть вынесен на свет полного осознания, не важно, насколько устрашающими или неприятными могут казаться нам темные грани нашей сущности. Именно поэтому каждому ученику на Пути Воина предлагается техника, известная как перепросмотр.

С самого первого дня подготовки ученику следует начать перепросматривать всю свою жизни в мельчайших деталях, от текущего мгновения и вплоть до мига рождения. Очевидно, эта задача не из простых и быстровыполнимых. В большинстве случаев полное вспоминание занимает долгие годы, но заниматься им необходимо должным образом, если ученик надеется достичь успеха на Пути Знания. Лишь посредством перепросмотра всей жизни ученик может обрести истинное понимание своей целостной сущности. Подробно эта техника будет изложена в восьмой главе.

Из уже изложенного к этому моменту качество и природа знания должны быть достаточно ясны.

ПОДЛИННОЕ ЗНАНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ВНУТРЕННЕГО «Я», НО ПОСКОЛЬКУ ВНУТРЕННЯЯ СУЩ­НОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА УНИКАЛЬНА, ЗНАНИЕ НЕЛЬЗЯ УСВОИТЬ, ПРОСТО БЕСЕДУЯ О НЕМ.

ЗНАНИЮ, ПОЛУЧЕННОМУ ОТ ДРУГИХ, НЕДОСТАЕТ УВЕР­ЕННОСТИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ. НЕПОКОЛЕБИМАЯ УВЕРЕННОСТЬ ВЗРАЩИВАЕТСЯ ЛИШЬ ПОСРЕДСТВОМ ПРАКТИКИ.

Никто не может извлечь выгоду из знания другого человека просто потому, что единственным знанием, на которое мы можем с уверенностью положиться, является знание, обретенное нами на собственном опыте. Изучить теорию хождения по канату может любой, но это не убережет его от падения, если он осмелится попробовать пройтись самостоятельно. Лишь через регулярную практику, посред­ством проб и ошибок, сможет он наконец пройти по канату, не упав.

Взглянув под другим углом, можно увидеть, как мало помогает чужое мнение о нашей неземной красоте, если сами мы считаем себя уродливыми. Только будучи уверенным в своей привлекательности, вы примете комплимент в адрес своего внешнего вида, а единственный способ поверить, что вы выглядите хорошо, - практиковать веру в свою красоту. Говорят, «красота - в глазах смотрящего», и хотя люди без стеснения повторяют эту старую поговорку, сами они редко верят в нее. И все же, зачастую прекрасное для одного другому представляется непривлекательным. К примеру, есть мужчины, которых привлекает пышная женская грудь, но также есть и те, кто отдает предпочтение женщинам с неболь­шой, хорошо очерченной грудью. Тем не менее ни одна из женщин, к какому бы типу она ни относилась, не будет считать себя привлекательной, пока сама не поверит в это и на практике не уверится в своем очаровании.

Эти примеры справедливы по отношению к любой жизненной ситуации, но здесь мы вновь наталкиваемся на разрушительное воздействие социальной обусловленности. Если ребенок, учась ходить, часто падает, то окружающие начинают рассказывать ему, какой он неловкий. Когда он вырастает, то ему твердят, что в детстве он был неуклюжим ребенком. В итоге человек начинает верить, что ходьба по канату, к примеру, совершенно не для него. Аналогичным образом воздействует на людей и мода. Если сейчас ее тенденции направлены на женщин с большой грудью, то женщины с маленькой грудью чувствуют себя обделенными, если же вдруг мода изменит свои предпочтения в пользу плоскогрудых дам, остальные женщины тут же станут отчаянно пытаться скрыть свои достоинства.

 

Первое задание, которое получает ученик, состоит в систематическом стирании своей социальной обусловлен­ности, ведь пока он жестко держится за нее, ни о каком реальном прогрессе не может быть и речи. Техника, позволяющая сделать это, называется не-делание, и практикуется совместно с перепросмотром. Техника не­-делания будет объяснена в девятой главе.

От социальной обусловленности невозможно избавиться за одну ночь, да и на полное вспоминание всей жизни требуется время. Новичок не может рассчитывать на мгновенный успех в избавлении от чего-то действительно значимого, но работая над этим систематически, он постепенно начинает освобождаться от обусловленности. Очень часто ученику кажется, что он столкнулся с непреодо­лимым препятствием в практике перепросмотра или не­делания. Он буксует на одном месте и чувствует, как бы сильно он ни старался, ему никак не удается вспомнить что-то действительно стоящее или выполнить не-делание.

КОГДА ВОИН ТЕРПИТ НЕУДАЧУ В КАКОЙ-ТО ОТДЕЛЬНОЙ БИТВЕ ЗА ЗНАНИЕ - ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОН ПОБЕЖДЕН. В ПУТЕШЕСТВИИ ТРОПОЙ ЗНАНИЯ МЫ СРАЖАЕМСЯ ВО МНОГИХ БИТВАХ, В ОДНИХ МЫ ПОБЕЖДАЕМ, В ИНЫХ -ТЕРПИМ ПОРАЖЕНИЕ. УСПЕХ ЗАВИСИТ НЕ ОТ ТОГО, ВО СКОЛЬКИХ БИТВАХ МЫ ПОБЕДИЛИ, А ОТ ТОГО, НАСКОЛЬКО ХОРОШО МЫ СРАЖАЛИСЬ.

Когда ученик сталкивается с подобным препятствием, ему не остается ничего иного, кроме как сражаться, пытаясь совершить прорыв. Ему может показаться, будто он терпит поражение, но это не совсем так, поскольку всегда это будет лишь временная неудача, если, конечно, так можно выразиться.

Продолжая борьбу, ученик заставляет себя разорвать фиксацию точки сборки. Это важный момент, потому что реальный прогресс невозможен, пока мы не способны двигать точку сборки своего восприятия. Именно поэтому Древние Видящие, прежде чем давать наставления, принуди­тельно сдвигали точку сборки своих учеников.

Невозможно прожить жизнь с точкой сборки, жестко закрепленной в том же положении, что и при рождении. В течение жизни человек непрерывно подстраивает свою точку сборки, даже не осознавая этого. Однако по этой причине он «забывает» значительную часть своего опыта и то, каким образом он пришел к такому знанию.

Для лучшего понимания данного процесса можно пред­ставить точку сборки очень похожей на ручку настройки радиоприемника, которая помогает нам находить волну определенной радиостанции. Каждый раз, когда мы поворачиваем ручку настройки, приемник настраивается на иную частоту и переключается на следующую радиостанцию.

Точка сборки восприятия человека работает точно так же, поскольку позволяет нам настраиваться на определенные энергетические поля, которые и формируют нашу картину мира. Под воздействием этой картины мира мы обретаем определенный опыт и знания, присущие именно этой картине. Если затем мы настраиваемся на другие энерге­тические поля, то получаем другую картину мира. Такая новая картина заставляет нас терять контакт с прежними переживаниями и знаниями - «забывать» их. Необходимо отметить, что на самом деле мы ничего не забываем. Просто поверх нашей старой картины мира накладывается новая картина с сопутствующими ей переживаниями.

В результате такого наложения прежнее знание стано­вится подсознательным. Факт перехода знания на подсозна­тельный уровень вовсе не означает, что оно утратило влияние на наши действия. Совсем наоборот, наши мысли, чувства, а следовательно, и действия непрерывно находятся под воздействием подсознательного. Вот почему ученик часто встречает жесткий отпор при попытке избавиться от старых привычек. Подсознательное знание предпочитает прояв­ляться совершенно неожиданно. Так, даже не понимая, что происходит, ученик может внезапно обнаружить себя совершающим действие, запущенное его подсознательным.

Поэтому само собой разумеется, что для тотального вспоминания и успешной практики не-делания необходимо уметь смещать точку сборки во все ее предыдущие поло­жения. Лишь перемещая ее в прежние положения, можем мы восстановить обретенное в то время знание и понять, какие привычки коренятся в том опыте.

Поймите, не имеет значения, если сперва мы будем встречаться лишь с кажущимися неудачами. Как это ни парадоксально звучит, успех на Пути Знания совершенно не связан с итогом битвы, важно лишь то, насколько безупречно мы сражаемся. Ведь именно борьба заставляет нас сдвигать свою точку сборки. Как только мы обретаем умение двигать точку сборки, все мягко и безболезненно становится на свои места. Главное - заставить ее сдвинуться со своего положе­ния, и это единственное, что требует серьезных усилий. Стоит добиться в этом успеха - и дорога свободна.

Во всех наставлениях, которые получает ученик, основ­ной акцент направлен именно на усилия, требуемые для обретения подвижности точки сборки. Совершенно не важно, какая техника используется или какое задание предла­гается, единственная цель всех инструкций - направить ученика на борьбу за текучесть собственного восприятия.

Кроме того, чем тяжелее борьба, тем более текучим в итоге будет ученик. Здесь справедлива аналогия с тяжелой атлетикой: чем тяжелее штанга, тем сильнее вы. Но в то же время социальная обусловленность такова, что если первая попытка закончилась неудачей, то человек немедленно посчитает себя уже проигравшим. В заключение он сделает вывод об отсутствии у него необходимых умений и немедленно прекратит дальнейшие попытки.

Однако важно разобраться, в чем же состоят так называемые поражения и победы, успехи и неудачи. Эту концепцию можно понять только в контексте смысла выражения «следовать определенным путем», безотно­сительно, духовный ли это путь или путь карьерного роста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...