Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

День 1. Мы и наша профессия




«Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по доброй традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться

И лишь после этого – стать…»

Р.Рождественский

 

Цели:

-адаптация к условиям групповой работы;

-создание атмосферы доверия;

-сверка ожиданий;

-шаг к самопознанию

1. Знакомство: каждый называет свое имя в той форме, как он бы хотел, чтобы его называли в группе, сообщает о своих ожиданиях

2.Информирование о тренинге, принятие правил

3.Разминка: по кругу проговариваются две фразы (поочередно), с обоснованием утверждения – «Быть патриотом своей профессии –хорошо», «Быть патриотом своей профессии – плохо»

4.Ролевая игра «Учитель на перекрестке ожиданий».

Микрогруппы: администрация школы, коллеги, ученики, родители учеников, собственная семья. Обсуждение в микрогруппах: чего они ждут от учителя. Затем один участник садится в центре круга, микрогруппы – вокруг. Сообщения об ожиданиях: «Мы, администрация школы, ждем от тебя, хотим,чтобы ты…» и т.д.

Возможные ответы «учителя»: я буду это делать, я учту, я приму к сведению. Деролизация: каждый проговаривает – «я не…, я - …»

5.Обсуждение: что чувствовали, когда сообщали «учителю» о своих ожиданиях, будучи в ролях, что чувствовал «учитель».

Возможное резюме: требования к учителю – многоплановы, порой –противоречивы: и решительным надо быть, и осторожным, и мягким, и твердым.

6.Информирование: профессия учителя как эмоциогенная, профессиональные деформации личности учителя, синдром эмоционального сгорания.

7.Две микрогруппы: портрет профессионально деформированного учителя и портрет эмоционально «сгоревшего» учителя. Варианты:

юмористическое описание, рисунок, пантомима, инсценировка

8.Групповая дискуссия: как профессионально не «деформироваться» и эмоционально не «сгореть»?

Возможное резюме: необходимо поддерживать свою профессиональную компетентность и заботиться о сохранении личностного здоровья, о саморазвитии, о личностной зрелости

9. Игра «Психологический зоопарк». На столе в центре круга – мягкие игрушки. Ведущий: «Посмотрим на этих симпатичных зверюшек, идя вокруг стола, пока звучит музыка. Выберем глазами ту игрушку, которая нас тоже выбирает. Как только музыка смолкнет, игрушку можно взять. Ничего, если чьи-то намерения совпали: можно коллективно владеть игрушкой.

Теперь сядем в круг и поговорим: представимся – кто мы, что мы, зададим друг другу вопросы, какие хочется задать».

Разговор в ролях.. Деролизация.

10.Индивидуально: портрет «Несуществующее животное»

Ведущий: «Создайте мысленно мозаичный портрет несуществующего животного, собирая детали из этих игрушек. Не забывайте про цвет, форму, тактильные ощущения. Можно сделать описание этого животного в таблице из двух колонок: части тела, у кого взяты. Можно нарисовать».

По окончании работы: «Ознакомьтесь с таблицей, в которой представлена интерпретация частей тела животного. Объединитесь в пары и покажите друг другу своих животных, расскажите о них. Можно ли сказать, что получился рассказ о своем «Я»: наличном, желаемом, идеальном?»

 

Психологический зоопарк

 

Животное Части тела (информационные элементы) Характерологические черты личности
Еж Иглы Агрессия, доброта, накопительство, защищенность
Крокодил Зубы, шипы Агрессия
Кошка Форма тела, глаза, уши, усы, хвост, лапы, шерсть, когти Самостоятельность, красота, грациозность, непостоянство
Собака Зубы, глаза, нос, хвост, лапы, шерсть Преданность, трудолюбие, агрессивность, пустозвонство, комформность
Заяц Уши, лапы, хвост Трусость, скорость реакции, быстрота движений
Олень Рога, форма тела, копыта, глаза, специфический окрас шерсти, пятна Благородство, красота, изящество, сила, защищенность, агрессия, оригинальность
Тигр Форма тела, зубы, усы, хвост, лапы, специфический окрас шерсти, полосатость Мудрость, сила, ловкость, свободолюбие, красота, агрессия, оптимизм
Лев Голова, волосы, прическа, хвост, лапы Красота, сила, лидерство, благородство, интеллектуальность, агрессия, вспыльчивость
Свинья Форма тела, нос пяточком, образ свиноматки Материнство, неряшливость, неуклюжесть, предательство, заботливость, семейственность, флегматичность, добродушие, ограниченность
Енот (необычный медвежонок) Форма тела, хвост, лапы Трудолюбие, оригинальность мышления, инровертированность, неуклюжесть, сонливость (депрессивность), неповоротливость
Мышка Размер тела, цвет шерсти: серый, хвост, зубы Скромность, робость, пугливость, заниженная самооценка, «серость»
Черепаха Форма тела, панцирь, лапы Медлительность, флегматичность, защищенность, отстраненность от общества, мудрость, долголетие
Слон Размер тела, хобот, уши, бивни, ноги, хвост Сила, доминирование, неповоротливость, ум, агрессия, выносливость, устойчивость
Лиса Форма мордочки, нос, хвост Хитрость, лживость, красота, изящество, изобретательность, коммуникабельность
Обезъяна Человекоподобная форма тела, мимика, хвост, лапы, глаза, нос, уши Веселость, ловкость, прыгучесть, подвижность, зависть, подражание, интеллектуальные способности
Жираф Шея, своеобразие окраса шерсти Тугодумие, медлительность восприятия, необычность, отличительные способности
Птица Крылья, клюв, перья, голос, разнообразие цвета Высокая самооценка, самолюбование, красота, эмоциональность, свободолюбие, легкость характера, карьеризм, честолюбие
Волк Зубы, серый цвет шерсти Агрессия, злость, выносливость, глупость, «серость», мания преследования, позиция «жертвы»
Верблюд Горб, форма тела, походка, цвет шерсти Выносливость, вредные привычки, бескультурие, неисправность девиантного поведения, физическое и духовное уродство, удел быть виноватым, брать на себя чужие обязанности
Белка Хвост, лапы, мордочка, уши Легкость, подвижность, привлекательность, ответственность, работоспособность, деловитость
Баран Рога, шерсть Упрямство, тупость, прямолинейность, настойчивость, целеустремленность, практицизм
Тюлень Тюлененок Форма тела, лапы, морда, клыки Белый цвет шерсти, глаза, нос Лень, неповоротливость, неделовизм, инфантилизм; черты младенца, любопытство, беспомощность, наивность, внешняя привлекательность

 

 

11.Рефлексия: кто как чувствовал себя сегодня, как чувствует себя сейчас, в конце занятия. Плакат «Слово дня» - ведущий, после того как все высказались, раздает небольшие листки: «Напишите на этих листках слово, которое вы бы для себя назвали словом дня и поместите его на большом общем листе».

12.Прощание.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...