Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые примеры решения задач




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

 

 

Е.Е. Шарафрнова, В.В. МЕТЛЮК

ЭКОНОМИКА МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

Методические указания

По выполнению курсовой работы

для бакалавров направления
080200.62 «Менеджмент»

 

 

Санкт-Петербург

Одобрены на заседании кафедры «Управление предпринимательской деятельностью», протокол №4 (215) от 12.11. 2013 г

 

Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса: методические указания по выполнению курсовой работы для бакалавров направления 080200.62 «Менеджмент» / Шарафанова Е.Е. д.э.н., проф./ штат. / Метлюк В.В. к.э.н., доц. / штат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 33 с.

 

 

Методические материалы разработаны на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки бакалавра по направлению 080200.62 «Менеджмент» на основе требований рабочей программы по курсу «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса».

 

Составитель: д.э.н., проф. Шарафанова Е.Е.

к.э.н., доц. Метлюк В.В.

 

 

Рецензент: д-р экон. наук, проф. М.И.Чекалев

 

 

© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2013 г.

Оглавление

 

 

Введение.. 13

1. Цели и задачи курсовой работы... 14

2. Формируемые компетенции.. 14

3. ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.. 15

4. Задание для выполненмя курсовой работы... 17

5. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ к практической части курсовой работы... 46

6. Методические рекомендации по оформлению курсовой работы... 62

7. Литература.. 65

 

Введение

Дисциплина «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса» относится к циклу СД и является дисциплиной специализации по профилю 2 «Управление малым бизнесом» подготовки бакалавров менеджеров для работы в области управления и планирования в сфере туризма и гостиничного сервиса. Она направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП СПбГУСЭ.

Одним из основных направлений изучения данной дисциплины является самостоятельная работа. Итогом подведения результатов является написание курсовой работы.

 

Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа по курсу «Экономика малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса» направлена на углубление, систематизацию и закрепление теоретических знаний бакалавров. В ходе выполнения курсовой работы бакалавры должны продемонстрировать способность к системному анализу, показать глубину знаний в области теории в сфере туризма и гостиничного сервиса и применить полученные теоретические знания при исследовании хозяйствующего субъекта по выбранной теме.

Целью написания курсовой работы является закрепление знаний и умений, полученных при изучении курса, а также возможность применения полученных знаний в прикладном аспекте.

Задачами курсовой работы являются:

 

· систематизация и оценка знаний; в области малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса;

· получение новых теоретических и практических знаний в сфере туризма и гостиничного сервиса;

· ознакомление с современными методами оптимизации ведения малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса;

· освоение навыков анализа и расчета эффективности ведения малого бизнеса в сфере туризма и гостиничного сервиса

· формирование умения и навыков бакалавров к самостоятельному проведению исследовательской работы, овладению методами, способами и приемами исследовательской работы, самообучению, саморазвитию и самоконтролю.

 

Формируемые компетенции

В ходе выполнения курсовой работы у бакалавра должны формироваться следующие компетенции:

ОК- 9 - умение использовать нормативные и правовые документы,

ПК-10 – владение основными методами разработки маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию.

ПК-23 – владение знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

ПК-30 – владение знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли

ТИПОВЫЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Успех деятельности предприятия гостеприимства во многом зависит от того, насколько его руководство владеет информацией о формировании и уровне складывающихся на предприятии издержек. Это важно по следующим причинам:

– затраты выступают важным элементом при определении конкурентоспособной продажной цены услуг размещения;

– управление издержками должно лежать в основе менеджмента гостиничного предприятия, в зависимости от его типа, категории и назначения.

Группировка расходов в смете затрат, осуществляемая по экономическим элементам, используется для определения общей суммы всех затрат предприятия на планируемый период, структуры себестоимости и основных направлений ее снижения, расчета нормативов оборотных средств и других экономических показателей предприятия.

В свою очередь смета затрат является основой для расчета плановой прибыли и рентабельности предприятия, разработки его финансового плана.

Для предприятий гостиничного типа применима следующая группировка по статьям

Таблица 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...